?

Log in

No account? Create an account

Прошлый пост | Следующий пост

Фото новенькой BMW i8 без ретуши, как было из Lightroom, с лёгким подтягиванием пересветов. В исходном варианте RAW имеет разрешение 80.7 мегапикселей, или 10384 x 7776 точек.  В JPEG камера уменьшает разрешение до 50 или 25 мегапикселей (как настроите), но сегодня речь не об этом.



Давайте приблизим и посмотрим на 100% увеличение. Не забывайте, что у меня в блоге посты оптимизированы под экраны высокой чёткости, то есть, фактическое изображение ужимается в два раза, чтобы снимки не казались мыльными на экранах современных смартфонов, планшетов, винбуков, MacBook Pro или iMac 5K. Это значит, что для просмотра "пиксель в пиксель" вам нужно сохранить снимки к себе на диск и открыть в нормальном просматривальщике или редакторе.

Поехали.

1.


На этой и следующих фотографиях слева фрагмент снимка, сделанный с разрешением 20 мегапикселей на Olympus E-M1 Mark II и нормализованный по размерам с правым, а справа, снятый этой же камерой в режиме Super-High Resolution Shot, когда камера механизмом системы стабилизации сдвигает сенсор на пол пикселя в разные стороны 8 раз, а затем склеивает из получившихся снимков один, но с четверо более высоким разрешением.

2.


Этот режим впервые Olympus встроила в E-M5 Mark II, и там на выходе с 16 мегапиксельного датчика получалась картинка в 64 мегапикселя в RAW и 40МП в JPEG, затем он был использован в имиджевой модели Olympus PEN-F, где с 20-мегапиксельного сенсора выходило 50/80МП. Принципиально похожая технология используется в камерах Hasselblad, например модель H5D-200c умеет сдвигом среднеформатного сенсора достигать разрешения 16544 x 12400 точек, что эквивалентно 205 мегапикселям.

Технически, сдвиг матрицы позволяет камере получить и больше цветовой информации, за счёт того, что пиксели разных цветов оказываются на позициях друг-друга. Насколько это эффективно работает - тема для отдельного анализа.

Стоит напомнить, что в E-M1 Mark II установлена матрица формата Micro 4:3, площадь которой в 4 раза меньше, чем у 35-миллиметрового сенсора, который ещё называют "полным кадром", а это значит, что по плотности 20 мегапикселей на ней эквивалентны 80 на полном кадре, а 80МП "суперхайреза" равняются практически 320 мегапикселям. Если вдуматься, и вглядеться, оптика то неплохо эти дикие цифры разрешает.

3.


В первом поколении технология "суперхайреза" не очень хорошо воспринимала движущиеся объекты в кадре, и лучше всего подходила для съёмки статичных сцен (пустынных пейзажей, чего-то типа гор, архитектуры, для предметной съёмки). В последнем поколении, в камере Olympus E-M1 Mark II, начало продаж которой запланировано на декабрь (вот мой подробный видео-обзор) обещано, что "суперхайрез" сумеет справляться с водой и листьями деревьев, которые тоже являются движущимися объектами, и потому на предыдущих моделях смазывались хитрым образом.

Как это работает я покажу позже, на совсем других примерах, а сегодня просто хотелось продемонстрировать фактическое разрешение. Снимали недавно с Родионом Газмановым и Женей Сафроновым BMW i8, я использовал для этой сцены объектив M.Zuiko Digital 40-150 f/2.8 Pro, прикрыв его до диафрагмы f/4, со штатива, с таймером спуска на 2 секунды для того, чтобы камера успевала успокоиться и не возникало паразитных вибраций.

На что я лично обратил внимание - снег в кадре пропал. Он не прекращался во время съёмки, но на результате с высоким разрешением я не вижу следов летящих частиц. Забавно, но логично. Вот как выглядит кадр, сделанный в обычном разрешении 20 мегапикселей:


Оба снимка (в 20 и 80МП) были сделаны при идентичных параметрах - выдержка 1/13 секунды со штатива (было уже довольно сумеречно), ISO 200, фокусное расстояние 90 мм (180 миллиметров, если пересчитать с учётом кроп-фактора сенсора), диафрагма f/4 для достижения бОльшей резкости.

P.S. Жень, подумалось что когда мы снимали с тобой эту машинку со вспышкой, надо было делать несколько дублей каждого кадра, чтобы потом проще тебе было чистить летящий снег. Можно же в фотошопе убирать частицы автоматом, как людей стирают на улице, делая массу дублей. В следующий раз надо попробовать ;-)


Подробнее о работе "суперхайреза" расскажу в будущих обзорах, поэтому не прощаемся. Не забывайте, что о фотиках и других гаджетах, которые присылают мне на тест, я пишу в инстаграме @q3d, а свои фотографии выкладываю в @q3d2. И ещё на ютубе завёл канал youtube.com/q3d. Везде буду рад новым подписчикам ;-)

Последние записи в журнале

Comments

( 48 комментариев — Оставить комментарий )
rodion_gazmanov
16 ноя, 2016 12:20 (UTC)
ух ты ) надо будет с суперхайрезом у себя тоже поэкспериментировать. Очень интересно получается )
q3d
16 ноя, 2016 12:57 (UTC)
Ага, у тебя же он тоже 80-мегапиксельный ))
(без темы) - rodion_gazmanov - 16 ноя, 2016 12:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 16 ноя, 2016 14:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vitaly_sokol - 17 ноя, 2016 10:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 17 ноя, 2016 13:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ixtiandra - 8 янв, 2017 16:19 (UTC) - Развернуть
darkman41
16 ноя, 2016 12:49 (UTC)
Увдивтельное рядом!

Вопрос такой, а практическая польза от этого есть? елси не кропитиь кадр и не растягивать на 2x6 метров постер ?
т.е если использовать кадр как есть? что это дает ? больеш деталей а видно ли их ?

q3d
16 ноя, 2016 12:56 (UTC)
Практический смысл ближе к области коммерции: интерьерка, предметная съёмка, каталожка всевозможная, стоки, пейзажи для выставок и печати на больших форматах. Ну и да, часто снимки в бОльшем разрешении удобно ретушировать, подчищать детали, и они лучше смотрятся на даунскейле
(без темы) - darkman41 - 16 ноя, 2016 13:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 16 ноя, 2016 14:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - darkman41 - 16 ноя, 2016 15:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 17 ноя, 2016 13:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ixtiandra - 8 янв, 2017 16:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - darkman41 - 8 янв, 2017 20:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ixtiandra - 8 янв, 2017 20:29 (UTC) - Развернуть
zarajsky
16 ноя, 2016 13:57 (UTC)
Интересный результат.
Но мне в целом бросилось в глаза в первую очередь то что ГРИП достаточно большой.
И в результате этого задник достаточно активный.

Я так понимаю это результат Micro 4:3?
q3d
16 ноя, 2016 14:04 (UTC)
Это комплексный вопрос. Чтобы хорошо размыть задник, прямо оторвать от него машину (объект то немаленький), но при этом оставить в резкости именно весь кузов, а не только его переднюю часть, недостаточно просто сверхсветосильного объектива или большой матрицы - ещё надо и большое фокусное расстояние.

Также это часто делают на посте, дополнительной обработкой, или отодвигают модель от самого фона, чтобы увеличить разрыв и визуально сплющить перспективу.

Вообще, если посмотреть снимки той же i8 в гугле, да и других машин тоже, мы увидим что сильное размытие фона не особо используемый приём. Играют локациями, цветом, размытием в движении.

Ещё можно использовать метод бокерамы. Я для этой машинки снял исходники для одной, соберу вскорости.
(без темы) - zarajsky - 16 ноя, 2016 14:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 16 ноя, 2016 15:06 (UTC) - Развернуть
lumixograf
16 ноя, 2016 14:12 (UTC)
вот это разрешение, фантастика))
vitaly_sokol
16 ноя, 2016 15:05 (UTC)
100% кроп из 20 мегапикселоной - ужасает =)))
q3d
17 ноя, 2016 13:20 (UTC)
Это нормализованный 100% кроп, то есть апскейл его в 4 раза
(без темы) - vitaly_sokol - 17 ноя, 2016 16:34 (UTC) - Развернуть
ykyp
16 ноя, 2016 15:13 (UTC)
Очень ж0сткая картинка, получается. Воздух убит полностью, хотя его и так маловато в цифре. Стерильная мертвечина. ДД расширить им в голову не приходит, а жаль, поэтому ГИГАПИКСЕЛЫ, ггг
q3d
17 ноя, 2016 13:22 (UTC)
Кто сказал, что ДД им расширить не приходит?! Только недавно же про это у себя в паблике на ВК писал с примером. Там ДД хоть чем жуй
(без темы) - ykyp - 17 ноя, 2016 19:22 (UTC) - Развернуть
sketch_turner
16 ноя, 2016 15:23 (UTC)
Теоретически сдвигом матрицы (более сильным) они могут даже создавать искусственное боке, подобно тому, как оно создается на Андроидах сдвигом камеры/телефона.

Я думаю с этой технологией Олимпус еще будет играться. И это здорово. Жаль, что все равно как-то медленно у них все. Т.е. круто. Но в тоже время видео более-менее нормально только сейчас подвезли.

Но здорово все равно. Новая камера крайне интересная.
q3d
17 ноя, 2016 13:23 (UTC)
Может и цифровой тилтшифт сделать смогут, вернее некий аналог, наклоном матрицы
(без темы) - provocateur_b - 5 дек, 2016 08:43 (UTC) - Развернуть
kenigsberg_ost
16 ноя, 2016 16:32 (UTC)
переменные обьекты исчезают на сшивке? где снег падающий?
q3d
17 ноя, 2016 13:24 (UTC)
Снег пропал, да. Логично, ведь иначе он был бы странным
zlobin_aa
16 ноя, 2016 17:27 (UTC)
Очень круто!
alexlightphoto
16 ноя, 2016 19:03 (UTC)

Стас, а сколько весит raw high res?

И ещё такой момент, он всё равно остаётся 12 битным, так?

q3d
17 ноя, 2016 13:24 (UTC)
67 мегабайт, примерно. Думаю да, он 12-битный
sunsinta
16 ноя, 2016 21:34 (UTC)
хм... а ведь верно... снег исчез на некоторых кадрах.
q3d
17 ноя, 2016 13:27 (UTC)
На кадрах в суперхайрезе, да. Логика склейки понятна. Непонятно плюс это или минус
(без темы) - ixtiandra - 8 янв, 2017 16:24 (UTC) - Развернуть
treehel
17 ноя, 2016 08:58 (UTC)
Когда я вижу результат работы новой единички, в голове всего один вопрос - что же они придумают в E-M1 III лет через пять?
q3d
17 ноя, 2016 13:26 (UTC)
Тоже интересно ) я бы, на их месте, активно думал про наклон матрицы, мультиэкспозиционный ДД, калькуляцию объёма. А там посмотрим
filberd
17 ноя, 2016 16:24 (UTC)
80
Интересно, жду обзора по съемке людей в обычном движении - модель, двигающаяся при портретировании, говорящая голова на трибуне или в президиуме, просто пешеход или уличный артист. И не со штатива, а в реальных условиях - с ISO от 1000, выдержкой не медленнее 1/160, диафрагмой... (хотя здесь 2.8 уже 5.6).
Как раз сперли камеру-кормилицу, вдруг да поменяю систему. Да, и как пыха? 4 раза пыхает?

Edited at 2016-11-17 16:25 (UTC)
q3d
4 дек, 2016 19:52 (UTC)
Re: 80
Съёмку в суперхайрезе этих кейсов?
Re: 80 - provocateur_b - 5 дек, 2016 08:44 (UTC) - Развернуть
Re: 80 - ixtiandra - 8 янв, 2017 16:26 (UTC) - Развернуть
biomex
23 ноя, 2016 07:21 (UTC)
как людей стирают на улице - хорошая фраза, и не сказать чтобы фантастическая. ;)
q3d
4 дек, 2016 19:53 (UTC)
Попахивает от этой фразы сценарием фантастического боевика ))
(без темы) - biomex - 5 дек, 2016 06:39 (UTC) - Развернуть
art_f
2 мар, 2017 19:15 (UTC)
Я на 80 МП снимаю уже лет с ХЗ сколько

можно сравнить в одном кадре ) Забавно )
Только у меня это одним кадром и синхра 1/1600
( 48 комментариев — Оставить комментарий )

Подписаться на этот блог




Новые обзоры в блоге</a>

Обзор AfterShohz Bluez 2 с костной проводимостью

Обзор Plantronics Voyager Legend

Обзор Canon 7D Mark II

Обзор PowerGorilla

Обзор PowerGorilla

Календарь записей

Декабрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Теги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow