?

Log in

No account? Create an account

Прошлый пост | Следующий пост

Прилетел сегодня ночью, ко мне на планшет, неслабый такой апдейт Windows 10, порадоваться бы, но... на этом свободное место закончилось. Из штатных 64 (!) гигабайт осталось десять, а ведь файл подкачки в винде пока никто не отменял. Когда текущий бэкап всего этого добра завершится, я начну принудительно чистить память, поэтому возникла пара мыслей вслух.



Иногда у меня складывается ощущение, что в Microsoft не пользуются своими же продуктами, или не дают ими пользоваться обычным юзерам, подразумевая что где Windows, там и толковый сисадмин непременно дежурит. Как в свете этого могут существовать планшеты на 32 гига? А на 16? Подразумевается, что их владелец в принципе апдейты ставить не должен, и сразу обязан отключить все-все-все сервисы?

А чего ради, мне интересно?

Вот не сочтите за хейтерство, эппло-гуглофильство, но правда-правда, если бы я был очень себе нормальным юзером, ожидающим от планшета, что он будет работать именно как планшет (как iPad или что угодно на Android) то что бы я подумал, увидев что на новенькой машине, которой нет ещё и пары недель, где из софта стоит только Office, Photoshop, Lightroom, Photomechanic и карты Яндекса, плюс пяток крошечных metro-приложений, уровня калькулятора и спидтеста, заканчивается место на диске?

Это на планшете, где нет тонн приложений, вагонов отснятых фоточек, гигабайт музыки, фильмов или сериалов? Вот серьёзно, я говорю о пустом девайсе, ещё даже до конца не настроенном. У меня в хозяйстве есть ещё очень бюджетный планшет с Windows 10, у которого всего 16 гигабайт дисковой памяти. Ну да, и первый и второй можно расширить microSD-шкой, но разве спасёт ситуацию перенос гигабайт эдак пяти, которые суммарно занимает перечисленный софт, на карточку? Всё что было доступно пожрала сама система.

Я так понимаю, что днём надо будет выключать гибернацию (освободит 4 гигабайта) и сохранение снэпшотов системы (штатно включено), по идее это должно будет освободить прилично места. Только по мне, всё равно парадоксально дурно устроено, когда большая часть 64 гигабайт (!) встроенной памяти планшета отожрана просто самой системой.

В общем, как бы хорошо я не относится к Windows 10, которая на дохлом железе шевелится действительно лучше Vista, Windows 7 и местами даже XP, и лучше оптимизирована под управление тачскрином, уши десктопной старой-доброй винды растут отовсюду. Пока Microsoft их не обрежет, всю эту "красоту" не исправит, не научится делать многие вещи по образу и подобию Apple и Google, всё так и будет у неё катиться под откос. Юзеру геморрой не нужен, я так считаю.

Всё больше встречаю людей, которые не пользуются компьютером, которым для весьма серьёзных задач хватает планшета или смартфона. Дальше будет больше, это же очевидно.

P.S. Вчера бродил по сайту Microsoft, российскому. Искал не появилась ли в продаже Microsoft Foldable Keyboard, фотография которой украшает рубрику "клавиатуры" у них же. Наткнулся на битые ссылки, нерабочие страницы и прочие косяки. А клавиатуры, несмотря на фоточку, в продаже нет. Браво, вебмастер!



P.P.S. Не удивительно, что Microsoft Surface предлагают с вариантом на 128, 256, 512 и терабайт. В свете всего сказанного выше, как вообще серьёзно смотреть на планшеты с Windows и 32 и 64 гигами флеша, не важно Acer это, Huawei или кто-то ещё.

Последние записи в журнале

Comments

( 50 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
aka_mik
6 сент, 2016 05:41 (UTC)
Эппл на планшете вообще не даёт посмотреть что за служебные файлы сожрали гигабайты, только через софт на десктопе можно почистить
q3d
6 сент, 2016 05:58 (UTC)
И правильно не даёт. Не хватало ещё чтобы нормальный юзер лез в этих файлах копаться. Юзеру достаточно видеть сколько сожрали фоточки, фильмы, музыка и конкретные приложения, и иметь возможность это грохнуть. Даже самый младший 16-гиговый iPad можно обновить, если сбросить с него всё записанное юзером, а уж с 64-гиговыми планшетами проблем с апдейтом, если девайс не засран самим юзером по самые небалунды ненужным софтом, фильмами, фоточками и музыкой, не возникает и вряд ли в обозримом будущем возникнет.

А тут на 64 гигах упс и всё, теперь надо ручками-ручками. На 4pda хватает криков боли от владельцев 16-гиговых виндопланшетов, которые даже накатить не могут.
slavak_time
6 сент, 2016 05:46 (UTC)
удали установочные файлы и откат назад, через чистку диска, там 18гиг спряталось. на 32 планшете пришлось полностью переставлять систему, так не хотел апдейтиться. вообще голая винда у меня жрет около 9гиг

Edited at 2016-09-06 05:47 (UTC)
q3d
6 сент, 2016 06:02 (UTC)
Ну вот я о чём говорю - пока Microsoft не поймёт, что приложение рук к девайсу из моды вышло, и не надо юзера заставлять дюже много телодвижений совершать, всё так и будет хуже и хуже. Я был очень даже не против принудительной вакцинации десяткой всех систем, потому что для MS это очевидно выход - надо пересаживать народ на систему с аппсторами, медиасторами и вообще идти путём гугла и эппла, что невозможно на 7 и 8, но и тут они ухитряются наступать на грабли недружественного юзеру поведения системы.
(без темы) - bog_imp - 6 сент, 2016 07:45 (UTC) - Развернуть
ooxus
6 сент, 2016 05:52 (UTC)
Ой а я купил Apple ipad Pro на 32Гб и просто счастлив )))

Edited at 2016-09-06 05:54 (UTC)
q3d
6 сент, 2016 06:03 (UTC)
Хорошо себе это представляю, у меня есть iPad :-) Но есть задачи, с которыми пока Android и iOS не справляются, или требуют массы лишних телодвижений. Это и работа с периферией, и работа с фото. Отрадно что есть подвижки, вон недавно вышла версия Snapseed с поддержкой RAW, можно начинать чепчики бросать.
art_f
6 сент, 2016 06:18 (UTC)
>> как вообще серьёзно смотреть на планшеты с Windows и 32 и 64 гигами флеша

это же не МС делает, а китайсы, лишь бы дешевле, а там твои проблемы.
q3d
6 сент, 2016 06:30 (UTC)
В этом и нюанс - только сначала это проблемы юзера, а в итоге это проблемы Microsoft. Юзеру то побоку что планшет от дядюшки Ляо, если там стоит винда, он будет негатив проецировать не на никому неизвестного изготовителя, и не на магазин, где по своей дури купил такое, а на операционку, и в следующий раз предпочтёт что-то менее геморройное. Логично ведь не давать устанавливать ничего современного, если дисковой памяти не хватит на будущие апгрейды, а за нелицензионную установку карать, благо Microsoft это прекрасно умеет. Но им же важнее впендюрить как можно больше десятки, куда только можно, чтобы были ещё и красивые цифры числа инсталляций, а это тупиковый путь.

Я уже не говорю о других косяках винды, в планшетном исполнении. О нерабочей до сих пор Кортане, об отсутствии элементарной кнопки для переключения языка одним нажатием, а не через меню, о том что клавиатура экранная перегораживает диалоговые окна, а некоторые и в экран планшета не вмещаются, и это при 2560 по длинной.
(без темы) - art_f - 9 сент, 2016 08:33 (UTC) - Развернуть
aikarpov
6 сент, 2016 06:35 (UTC)
Штатную очистку диска запустить, там разрешить удалять системные файлы. Еще можно windirstat'ом посмотреть, что где лежит, иногда странные вещи находятся.
Гибернацию я не выключаю, но есть команда для уменьшения размера файла - powercfg hibernate size 50

Планшет с 16 гигами - это вообще за гранью для винды.
32 - для пишущей машинки и интернета сойдёт, но не более.
64 - жить можно, но временами будет тесно.
q3d
6 сент, 2016 06:55 (UTC)
Потому и брал на 64, нет среди 8-дюймовых на 128 и 256. Surface для меня великоват, хочется карманную машинку для специфичных задач. Даже подумываю второй осью андроид накатить, чтобы не через Duos или Bluestacks
(без темы) - aikarpov - 6 сент, 2016 08:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 6 сент, 2016 16:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aikarpov - 6 сент, 2016 16:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 6 сент, 2016 20:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aikarpov - 6 сент, 2016 20:37 (UTC) - Развернуть
bernigor
6 сент, 2016 06:38 (UTC)
Возможно, они 10-ку поставили рядом с тем, что было. Через месяц то, что было самоудалится, если хозяин не передумает оставить 10-ку. У меня так было, потом диск с прогой похудел.
q3d
6 сент, 2016 06:53 (UTC)
Скорее всего, ну и снэп же наверняка сделался, для отката. Это в принципе то разумно, особенно учитывая, как тихо их автоапдейт работает, но результат напрягает - очевидно что не планшетные это объёмы, и ведь теперь софт начнет ругаться на недостаток подкачки, а то и на недостаток места для установки. Потому и буду чистить. При такой системе им логично было бы продавать 128-гиговые планшеты, где половина юзеру недоступна изначально, и маркетить их как 64. Плюс, налицо грабли с 1000-мегабайтными гигабайтами, но это уже не к Майкрософту вопрос
(без темы) - bernigor - 6 сент, 2016 12:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 6 сент, 2016 16:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bernigor - 6 сент, 2016 19:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 6 сент, 2016 22:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bernigor - 7 сент, 2016 06:33 (UTC) - Развернуть
kukmor
6 сент, 2016 06:48 (UTC)
Классика чо
q3d
6 сент, 2016 15:53 (UTC)
Ага, ничего не меняется
vano343
6 сент, 2016 07:04 (UTC)
На виндовом планшете на 32гб, давно смирился что обновится он не может хотя ничего там особо и не стоит, а вот на буке( тоже на 10) системный ссд на 128гб, тоже вдруг внезапно кончился, после небольшого расследования выяснилось что папка темп разрослась до 90 гб...
ullar
6 сент, 2016 07:19 (UTC)
Оставил Вин-7 и отключил обновление.
q3d
6 сент, 2016 16:20 (UTC)
Семёрка пальцами совсем неудобна, десятка в этом смысле куда ближе к планшетным операционкам и действительно неплохо шевелится. А вот с XP уже тяжело, кстати - даже Chrome пишет что поддержка завершена и простите, но поставьте уж поновей систему
(без темы) - ullar - 6 сент, 2016 16:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 6 сент, 2016 16:31 (UTC) - Развернуть
bog_imp
6 сент, 2016 07:50 (UTC)
Ну, винда хоть честно говорит: "места для обновления нету, вставь флешку или удали ченить". Айпад у меня вообще 2 года не обновлялся, говорил: "чето не получилось, хз че, иди устанавливай айтюнс и страдай с проводами неудачник".
Вообще проблемы 16гиговых планшетов на винде - это проблемы тех, кто их покупает в 15-16 году, а не майкрософта.
leokand
6 сент, 2016 09:31 (UTC)
Уже 10 лет никак не общаюсь с продукцией этой замечательной компании. Ваш пост подтвердил правильность моего выбора. Спасибо.
(без темы) - leokand - 7 сент, 2016 04:39 (UTC) - Развернуть
olegmedvedev69
6 сент, 2016 09:42 (UTC)
Всё же как не крути, хочешь нормальный планшет бери - iPad.
q3d
6 сент, 2016 16:19 (UTC)
Да без вопросов, поэтому для некоторых вещей у меня iPad, но всё равно пока ещё мобильные версии операционок не всё могут что хочется, поэтому нужен в хозяйстве и нормальный комп карманный. Понятно что гемора он доставит
(без темы) - olegmedvedev69 - 6 сент, 2016 16:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 6 сент, 2016 22:13 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
q3d
6 сент, 2016 16:18 (UTC)
Они могут, чож...
lisits
6 сент, 2016 11:19 (UTC)
Пожалуй это то, изза чего перешёл на эппл, надоело постоянно чтото перепрошивать, выпиливать вшитые приложения и искать место после обновлений. У меня айпад 16гб, ни разу не жаловался на нехватку памяти. Обновил до последней системы, заливаю по 5 фильмов, рисую в прокреэйт, плюс работа с фото из дропбокса в фотошоп фикс.
Минус только в том, что купив один продукт Эппл сам не заметил как обновил всю технику и перешёл на доширак.
Майкрософту нужно придумать чтото другое, чтобы конкурировать. И я считаю зря они выкупили нокию вместо блекберри, их опыт им бы пригодился.
zlobin_aa
6 сент, 2016 11:37 (UTC)
Вчера только думал, что Стас куда-то пропал...
q3d
6 сент, 2016 16:04 (UTC)
Дела были, уезжал ) Вот вернулся, столько тем накопилось написать, что надо срочно браться
(без темы) - zlobin_aa - 6 сент, 2016 16:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 6 сент, 2016 16:28 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 50 комментариев — Оставить комментарий )

Подписаться на этот блог




Новые обзоры в блоге</a>

Обзор AfterShohz Bluez 2 с костной проводимостью

Обзор Plantronics Voyager Legend

Обзор Canon 7D Mark II

Обзор PowerGorilla

Обзор PowerGorilla

Календарь записей

Декабрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Теги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow