?

Log in

No account? Create an account

Прошлый пост | Следующий пост

Если какой-то опытный фотограф вдруг вам скажет, что раньше без всяких фотошопов/лайтрумов было, и фото это только то, что идёт сразу из камеры, не важно на плёнку или флешку, сразу отправляйте его проверить головушку, потому что такое говорят либо от махрового невежества, либо крепко уже сдвинувшись. В жизни так бывает.

Любой грамотный специалист по истории фотографии в пух и прах разобьёт эту мракобесную теорию конкретными примерами - ретушь и обработка снимков существовала не то что задолго до Photoshop, но и фактически именно кропотливой работе над результатом, на всех этапах, мы обязаны появлению и эволюции фотографии как таковой, если смотреть шире. Вот вам ещё одно отличное видео, иллюстрирующее то, о чём я говорю:



Сын Ансела Адамса рассказывает об устройстве отцовской "тёмной комнаты". Напомню, что в английском языке тёмная комната, где делалась проявка и затем печать, называется darkroom (одним словом). Не стоит путать этот термин с camera obscura, что переводится с латыни тождественно, но означает тип фотоаппарата, и комнатой для занятий сексом. Именно в противоположность проявочной тёмной комнате пакет для обработки RAW назван Lightroom - в Adobe просто обыграли то, что раньше фотографу приходилось сидеть в тёмной, точно также как теперь в светлой, комнате.

В тёмной комнате Адамса всё было устроено очень хитро. Как вам, например, система из 30 лампочек в огромном фотоувеличителе, позволяющая регулировать интенсивность просвечивания разных зон слайда-негатива при фотопечати? Или, например, ручной инструмент для dodge & burn? А методика постепенного экспонирования отпечатка, с масками, и сушка отпечатка в микроволновке для того, чтобы понять, правильно ли было выбрано время экспонирования фотобумаги? По пол дня на отпечаток могло уходить у человека, над каждым снимком велась кропотливая работа от начала и до конца.

Понятно, почему у желающих повторить кадры Адамса примитивными методами ничего не получается. Дело не только в месте, времени, зонной теории и других нюансах, но даже в работе над уже экспонированным и проявленным снимком.

А так да, конечно, в эпоху химической фотографии не ретушировали, не заморачивались с проявкой, делали мало дублей - и сейчас таких хватает среди фотографирующих, хоть со смартфоном они, хоть со средним форматом в руках. Называть ли их фотографами и прислушиваться ли к их мнению, вот в чём вопрос.

Последние записи в журнале

promo q3d june 12, 2014 11:01 42
Buy for 300 tokens
Окончательно понял, что зачем нужна выдержка, диафрагма и ISO нужно написать как можно понятнее, простыми словами. Слишком много идёт вопросов от учеников и читателей, проще давать ссылкой. Выдержка Итак, выдержка. Это время, за которое свет падает на матрицу. Измеряется в секундах и долях…

Comments

q3d
12 июл, 2016 19:55 (UTC)
Очень советую ) Хороший материал
art_f
12 июл, 2016 21:16 (UTC)
чем?
бегло просмотрел видео за 1,5 минуты - хлам и понты
в даркруме все ныне делается уже сильно не так. А результаты много лучше
Хотите посмотреть в живую? - можем устроить печать.

Но я все же жду ваши высказывания о фотошоперах в слайде.
а я и я именно тот чел что привык снимать на слайд за 25 лет назад
Большинство нынешних фатографоф еще не родилось когда я уже снимал на E100
q3d
12 июл, 2016 22:27 (UTC)
Вячеслав, не думаю что экскурсия по рабочему месту Адамса, и демонстрация того, как там всё было устроено, может быть в принципе охарактеризована как "хлам и понты" ) Простите, но это просто исторический экскурс, никак не более. Хотя да, вы же бегло просмотрели, а в первый раз и просто не ознакомившись с материалом написали, это многое объясняет.

То что процессы в даркруме меняются, эволюционируют, в своём роде, никак не отменяет самого факта наличия даркрума и кропотливой работы в нём, того что исторически там было проведено несметное количество экспериментов, итогом которых и стала эволюция фотографии и как науки, и как искусства. По факту же даркрум тогда, и лайтрум/фотошоп сегодня, тождественны, поэтому и странно слышать о том, что никакой обработки не было.

Я добавлю, и прошу вас не обижаться. Возможно ваши конкретные задачи и съёмки не требуют ни ретуши, ни сколько-нибудь сложной работы над выводом на бумагу, или вы что-то не умеете и не используете, несмотря на 25 лет работы со слайдом, но это лишь позволяет сделать вывод, что ваша рутина похожа больше на рутину тех, кто снимает в камерный JPEG в дефолтном цветопрофиле, установленном производителем камеры, либо вы сознательно преуменьшаете объёмы своей работы, чтобы пофлеймить не по делу в комментариях. Ещё раз извините, но вы пока для истории фотографии и не Адамс, и не Картье-Брессон, и даже не Прокудин-Горский, несмотря на весь опыт работы в фотослужбе РЖД.
art_f
13 июл, 2016 17:09 (UTC)
>> Простите, но это просто исторический экскурс, никак не более.

Вот именно
уже лет с 30 как минимум эмульсия сильно не настолько ущербная как во времена адамса, поэтому сравнивать нет смысла. когда то и огонь палочками добывали, а сейчас как?


>> или вы что-то не умеете и не используете, несмотря на 25 лет работы со слайдом, но
>> это лишь позволяет сделать вывод, что ваша рутина похожа больше на рутину

Я тут улыбаюсь )
А покажите свои фотоработы на слайд? Кстати на какой слайд вы привыкли снимать? :))
При упоминании марки я сразу очень многое пойму :)
global_avantur
28 окт, 2016 13:53 (UTC)
вы бы свои для начала показали работы.
А то то, что есть в сети - довольно низкого уровня.
Вам бы научиться сниматься и меньше в сети с апломбом что-либо заявлять.
art_f
28 окт, 2016 15:41 (UTC)
а вам бы перестать показывать себя идиотом )

1) раз: art_f 13 июл, 2016 20:09 (местное)
2) дваз: global_avantur 28 окт, 2016 16:53 (местное)

вы не тормоз случайно?
3) триз: вы еще и бильд? )))

очень смешной уродец-бот с "Оригинал взят у..."
ууууууу ))))))
global_avantur
28 окт, 2016 15:50 (UTC)
а в каких правилах указано, что отвечать надо в течении дня или недели?
В ваших?
Придуманных в вашей позёрской пустой голове?

и вам ранее было объяснено, что мой ЖЖ служит собиранием нужной мне инфы, а не писаниной всякой ненужной чуши, которую никто не читает (как например у вас)
До сих пор не дошло?

так что там со слайдами, на которые вы якобы снимаете?
Слились...
art_f
28 окт, 2016 15:55 (UTC)
в моих правилах

и тебе, быдлу, было ранее указано что троллеботов-идиотов я предпочитаю пользовать кирзовыми сапогами по твоему идиотскому либерастическому рылу.
Сапогами, выродок. По твоей наглой безмозглой харе.
(без темы) - global_avantur - 28 окт, 2016 18:18 (UTC) - Развернуть
art_f
28 окт, 2016 15:59 (UTC)
>> так что там со слайдами, на которые вы якобы снимаете?
ты что правда такой идиот?
Ну сними на мой фотоаппарат сам не на слайд - http://ic.pics.livejournal.com/art_f/76534034/22353/22353_600.jpg
(без темы) - global_avantur - 28 окт, 2016 18:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - art_f - 29 окт, 2016 14:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - global_avantur - 29 окт, 2016 15:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - art_f - 29 окт, 2016 17:48 (UTC) - Развернуть
ixtiandra
8 янв, 2017 16:42 (UTC)
В отличие от ваших, фотографии Прокудина-Горского общественное достояние. Берите с него пример и перестаньте жмотничать.
ixtiandra
8 янв, 2017 16:43 (UTC)
Вячеслав, скажите пожалуйста, как вы делаете фотографии? Ведь на вокзалах и путях РЖД запрещено фотографировать? Неужели вы нарушаете приказы своего руководства?
art_f
8 янв, 2017 17:07 (UTC)
Хм...
такое ощущение что вы глумитесь.
ок. Озвучу уж.
Вне границ РФ я снимаю потому что я уполномоченный сотрудник положенной организации ОСЖД и потому что я снимаю. Иногда я запрашиваю официальные разрешения на съемку типа от DB, но чаще просто не беру. Когда я работаю на ЖД - и так понятно кто я и ни у кого вопросов не возникает обычно.
На сети РЖД я снимаю потому что под меня (и под всю мою бывшую РЖД-фотокоманду) сделана отдельная сноска в "Положении о фотовидеосьемке ОАО РЖД..." согласно которой разрешение нам не требуется, как и разрешение не требуется любой съемочной группе в сопровождении одного из наших штатных сотрудников.

Это существует уже более 10 лет.
НО самое интересное, то что когда господин всея ЖеЖы-одуван истерил по поводу "запрещения" ему снимать - я ему предлагал поприсутствовать и посопровождать господина вряламова-одувана по инфраструктуре РЖД г.Москвы с тем чтобы находиться под моей защитой и формально вне ограничений. В моем присутствии ему никто ничего не мог бы запрещать и ограничивать. Включая охрану-запрещальщиков.
Господин Одуван отказался и предпочел истерить и раздувать.

Да. и ксиву я свою обычно никому не показываю ввиду ненужности сего действия - так что не стоит истерить. У меня нет ваших проблем - я просто прихожу и снимаю. И как я это делаю - никому даже в голову не приходит спросить.
ixtiandra
8 янв, 2017 17:13 (UTC)
Одуван истерил не из-за запрета на съёмку.

Одуван истерил из-за того, что запрет на съёмку нарушает федеральные законы.

Истерика Одувана закончилась тем, что ваш хозяин (глава РЖД) был вынужден с извинениями и красной рожей отменить собственное преступное "Положение", которое нарушало эти самые общегосударственные законы.

Дело в том, что по государственным законам такое "разрешение" не требуется вообще никому. Потому что государственные законы не требуют разрешений и не устанавливают запретов для фотосъёмки на вокзалах и станциях.

А вас, паразитов, давно пора отправить в сибирскую ссылку за вашу алчность. Вы во всём видите только наживу. Ни разу в жизни вы не помогли ни одному человеку, потому что стремитесь лишь к одному -- отжать побольше баблосов!
(Спам?)
ixtiandra
8 янв, 2017 17:34 (UTC)
В вашем "Положении" открыто сказано --

"Настоящее Положение не распространяется на съемки, предназначенные для личного пользования и проводимые в местах обслуживания пассажиров на вокзалах, станциях, остановочных пунктах, не мешающие и не создающие неудобств и опасности для передвижения пассажиров".

Поэтому названное вами "Положение" не имеет к одувану никакого отношения. Он писал о других запретах. И теперь, когда эти запреты полностью отменены, вам остаётся только неловко хрюкать. Потому что для вашего воровства осталось гораздо меньше шансов.
(без темы) - art_f - 8 янв, 2017 17:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ixtiandra - 8 янв, 2017 17:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - art_f - 8 янв, 2017 18:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ixtiandra - 8 янв, 2017 17:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - art_f - 8 янв, 2017 17:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ixtiandra - 8 янв, 2017 18:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - art_f - 8 янв, 2017 18:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ixtiandra - 8 янв, 2017 18:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - art_f - 8 янв, 2017 18:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ixtiandra - 8 янв, 2017 18:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - art_f - 8 янв, 2017 20:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ixtiandra - 9 янв, 2017 14:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - art_f - 9 янв, 2017 14:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ixtiandra - 9 янв, 2017 14:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - art_f - 9 янв, 2017 15:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ixtiandra - 9 янв, 2017 14:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - art_f - 9 янв, 2017 15:38 (UTC) - Развернуть

Подписаться на этот блог




Новые обзоры в блоге</a>

Обзор AfterShohz Bluez 2 с костной проводимостью

Обзор Plantronics Voyager Legend

Обзор Canon 7D Mark II

Обзор PowerGorilla

Обзор PowerGorilla

Календарь записей

Март 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новое

Теги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow