?

Log in

No account? Create an account

Прошлый пост | Следующий пост

Что с надёжностью жёстких дисков такое?! У меня только что диск с 4 терабайтами данных, на котором хранились все RAW, сделанные за последние ДВА года (все съёмки 2015-2016) взял и тупо умер. Умер странно, тихо и даже незаметно. И это не первый мой диск Seagate на этой неделе!

Screen Shot 2016-06-06 at 21.03.44.png

Тот Seagate Backup Plus Fast, что на фото выше, был куплен 1 июня 2015 года в Юлмарте, я даже нашёл эту покупку в логах:
Читать дальше...Свернуть )

Вопрос. Что с этим делать? Первое, что приходит в голову - ехать в Юлмарт в гарантийный отдел. Я не помню сколько гарантии нынче дают на USB HDD Seagate. Кто помнит?

Второе. Во избежание срачей. К дискам Seagate у меня хорошее отношение, до сих пор остальные их диски, а таковых у меня в парке немало, работают. Что сейчас со статистикой по отказам не знаю. Есть у кого данные?

Последние записи в журнале

promo q3d june 12, 2014 11:01 43
Buy for 300 tokens
Окончательно понял, что зачем нужна выдержка, диафрагма и ISO нужно написать как можно понятнее, простыми словами. Слишком много идёт вопросов от учеников и читателей, проще давать ссылкой. Выдержка Итак, выдержка. Это время, за которое свет падает на матрицу. Измеряется в секундах и долях…

Comments

( 157 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 3 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
Dmitry Gavrilov
7 июн, 2016 03:40 (UTC)
У меня так же умер Seagate Central. Ровно через неделю после ок
Бэкапов тогда в облако еще не делал. Данные процентов на 90 вытащил с помощью Paragon Hard Disk Manager™ 15 Suite.
Теперь стоит WD Cloud и бэкап в облако :)
au20
7 июн, 2016 03:58 (UTC)
Надо заменить RAID, из которого состоит диск.
q3d
7 июн, 2016 10:31 (UTC)
Каким образом?
deep_d
7 июн, 2016 04:13 (UTC)
С учетом ненадежности современных дисков - лью все на 4... маньяк конечно, но не хочу фотки потерять (в основном они идут). Но у меня оборот скромный - пару гиг в месяц (равы удаляю через пол года - исходя - если за это время не нужны, то и далее не нужны).
pavel_chirtsov
7 июн, 2016 04:22 (UTC)
Так это все-таки реклама облаков? Или как?
q3d
7 июн, 2016 10:32 (UTC)
Нет, это не реклама облаков, но если всё из облака восстновлю, то следующий пост будет им бесплатной рекламой очень конкретно так
(без темы) - pavel_chirtsov - 7 июн, 2016 11:22 (UTC) - Развернуть
radioman07
7 июн, 2016 04:29 (UTC)
Ооо.. у меня самого терабайтный USB диск от Сигейта с 300 гб фоток полетел таким же образом, и ровно через два года. Менял контроллер, пробовал напрямую подключить - все коту под хвост.
xuman1
7 июн, 2016 04:54 (UTC)
недавно сдох wd green ровно как прошли 2 года гарантии. до этого сдох рэд - там как известно 3 года гарантии.
сигейт никогда надежностью не блистал.
дома 6 лет! работает 300 гиговый wd velociraptor - вот где надежность! но там и цена соответствующая.
берите хитачи (они щаз хоть и под WD), но диски самые надежные. выше сьатистику отказов кто-то приводил.

Edited at 2016-06-07 04:56 (UTC)
Юрий Андреев
7 июн, 2016 05:36 (UTC)
никаких сигейтов и трансендов
из подаренных 4 сигейтов умерли 3 не позже чем через 2 месяца. все были заменены по гарантиям и умерли в последствии после окончания оной. в коробке от сигейтов теперь живут wd. Единственный сигейт - сетевой диск не умер только потому что про него забыл и не включал его.

с карточками трансенд никогда в жизни больше не свяжусь. две важнейших поездки и потерянные полностью съемки без возможности восстановления. с этой компанией вообще более не хочется связываться - картридер с usb3 убивал карточки сандиск. а вот кстати с картами SP (Silicon Power) никто не справился и служат верой и правдой. )))
q3d
7 июн, 2016 10:33 (UTC)
Re: никаких сигейтов и трансендов
Вот к трансценду у меня такое же отношение, с их карточками наблюдал разное - и валились, и скорость была не соответствующей, так что в топку
graf_kankrin
7 июн, 2016 05:44 (UTC)
От использования дисков Seagate отказались очень давно в связи с их недостаточной надежностью. Из дисков других производителей было по одному отказу Hitachi 3.5 и Toshiba 2.5. Диски WD зарекомендовали себя лучше всех остальных: из нескольких десятков за последние 6-7 лет не отказал ни один. Для хранения особо важных данных используем Raid 1 - отказ одновременно двух дисков маловероятен.
mdw75
7 июн, 2016 05:56 (UTC)
А если контроллер выйдет из строя? Вообще любой RAID для резервирования не лучший выбор.
Кстати уже появился LTO-7...
q3d
7 июн, 2016 13:20 (UTC)
Ну, если бэкапа нет, то упс (( Не, понятно что такой хард для объёма и скорости, но не для надёжности. Поэтому на нём оперативные данные
schlezek
7 июн, 2016 06:08 (UTC)
http://www.datarc.ru/ - пользовался услугами данных спецов - все понравилось, даже из-за моей некорректно поставленной задачи сделали рековер еще раз бесплатно. По выходным даже очередь.
a_l_x_n
7 июн, 2016 06:31 (UTC)
usb-подключение это всегда риск. В основном из-за питания. Спокойней взять e-sata и внешнее питание. Плюс скорость работы возрастет.
q3d
7 июн, 2016 10:34 (UTC)
Неоднозначно, ИМХО - я почему ещё именно USB брал, так это потому что периодически бываю в местах где нет стабильности в электросети, а таскать повсюду UPS очень странно. Так хотя бы от ноутбука питается и на чудеса электросети не реагирует
a_l_x_n
7 июн, 2016 06:32 (UTC)
А восстановить данные, кстати, можно попробовать с помощью R-studio
q3d
7 июн, 2016 10:35 (UTC)
Да, выше написали, вот тоже думаю попробовать. Бэкап есть, так что это уже будет чистой воды эксперимент, но эксперимент полезный
fabiy_maksim
7 июн, 2016 06:55 (UTC)
Первое. USB диски по определению довольно хреново должны охлаждаться в таком тесном корпусе, тем более когда их там 2. Кстати, полетел верхний диск?
Второе. RAID 0 при необходимости сохранности данных мягко скажем странное решение.
Третье. Если это диск для поездок - зачем на нем хранятся бэкапы за долгий период? Все что возится страдает раньше стационарного, банально из-за отсутствия лишних вибраций и ударов.
Четвертое. Даже уровни RAID вроде 6 и выше не дают полной надежности хранения, должен быть еще другой бэкап.

Сам вожу с собой 1 диск SSD и храню фотографии на нем + копию на диске ноутбука. Да и с карт памяти не спешу удалять сразу же... Дома все сливаю на стационарный компьютер из которого копия автоматом уходит в облако.
q3d
7 июн, 2016 10:36 (UTC)
Непонятно что там полетело - коробочка же, тем более диагностика Seagate говорит что диск в норме, а операции с ним невозможны. Диск видится, раздел определяется, но замонтировать его система не может, отформатировать тоже. Если бы просто ФС полетела было бы иначе, подозреваю, а тут похоже на какой-то глюк контроллера
(без темы) - fabiy_maksim - 7 июн, 2016 10:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 7 июн, 2016 13:20 (UTC) - Развернуть
zlobin_aa
7 июн, 2016 07:41 (UTC)
О, напомнил! Пойду бэкапчик сотворю!
(без темы) - zlobin_aa - 7 июн, 2016 11:49 (UTC) - Развернуть
aikarpov
7 июн, 2016 07:41 (UTC)
1. Неудачны не производители, а конкретные модели дисков. У меня как-то из восьми WD одной серии за два года сдохло шесть. Но это не повод перестать покупать WD. Так же и сигейт, хитачи и т.п. Ну и любая статистика - она тоже не по производителю, а по конкретной модели. И экстраполировать данные на производителя не стоит.

2. Диски (любые) ненадежны. Надежен только бэкап (да и то с оговорками).

3. Диски в raid0 ненадежны вдвойне, а если вы еще их с собой носите, то втройне.

4. Если важна информация, то первое, что надо сделать - это выключить диск и не трогать его своими шаловливыми ручками. Надо идти в контору по восстановлению данных - тогда некоторые шансы есть. Каждая попытка восстановить данные самостоятельно уменьшает вероятность это сделать. Лично я сам ковыряюсь только тогда, когда на диске были данные вида "жалко, но не смертельно" или когда хозяин не хочет платить за восстановление профессиональным конторам.

5. Сигейтовские коробки я не люблю. Они там даже из одного диска умудряются фигню сделать. Берешь коробку (4 терабайта у меня была), достаёшь оттуда диск, подключаешь к компьютеру напрямую - а там вместо одного раздела на 4 терабайта - три раздела по терабайту и пара помельче. Если отформатировать в один раздел и поставить обратно в коробку, то коробка не сможет его прочитать и предложит переформатировать своим способом.
q3d
7 июн, 2016 10:39 (UTC)
1. +100500
2. +200500
3. +300500
4. К счастью тот случай, когда есть бэкап, поэтому есть некоторая свобода экспериментов. Теперь хочется понять что же приключилось
5. Ого... зачем это они так?! У них какая-то своя хитрая разметка на диске, который ОСью видится как единое пространство?
(без темы) - aikarpov - 7 июн, 2016 10:55 (UTC) - Развернуть
Страница 3 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 157 комментариев — Оставить комментарий )

Подписаться на этот блог




Новые обзоры в блоге</a>

Обзор AfterShohz Bluez 2 с костной проводимостью

Обзор Plantronics Voyager Legend

Обзор Canon 7D Mark II

Обзор PowerGorilla

Обзор PowerGorilla

Календарь записей

Март 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Теги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow