?

Log in

No account? Create an account

Прошлый пост | Следующий пост

Теперь даже летом можно тренироваться ездить по льду на автомобиле, ведь в России открылся первый в мире (!) центр Jaguar Land Rover Experience, где есть и искусственный каток для машин, и внедорожная трасса, с действительно пугающими препятствиями, и всевозможные асфальтовые треки, и русалки.


Эх... а я на нём душевно отжёг. И вывесился двумя колёсами, и водный брод по капот прошёл, и почти завалив внедорожник на бок по пандусу пролез, а перед этим ещё отжигал в управляющем заносе на заднем приводе в тоннах воды. Надо будет повторить, обязательно-обязательно. Сегодня давайте расскажу что за классный полигон получился у Jaguar / Land Rover.

Забегая вперёд. Под катом мой обычный фоторепортаж, в который вошли не все фотографии (их оказалось слишком много), поэтому часть будет в конце ссылкой на фотоальбом.

Сам полигон это 13 гектаров площади, на которых уместили и асфальтовую площадку, где произвольно можно ставить конусы, и двухкилометровую трассу с кренами и поворотами - для легковых машин. Для внедорожников построили ещё и специальный полигон с препятствиями, на некоторые из которых заехать можно только подтвердив высокую квалификацию.

Этот полигон является самым масштабным проектом компании, и здесь можно испытать весь модельный ряд на трассах, предназначенных для повышения водительского мастерства. Впрочем, начну я всё равно с фотографии показательного выступления Jaguar F-Type, которым открывали шоу-программу для гостей, о которой я расскажу ниже.

1.
Открытие полигона Jaguar Land Rover Experience

Перед входом в здание Jaguar Land Rover Experience установлен на внедорожном постаменте вот такой Range Rover. Внутри современные классы для занятий и уникальная экспозиция, включающая новейшие модульные алюминиевые шасси и двигатели последнего поколения, используемые при создании новых автомобилей. Также внутри здания оборудован кинотеатр и даже замечательный ресторан. Кстати, кетеринг на презентации и правда приятно удивил ;-)

2.
Открытие полигона Jaguar Land Rover Experience

Подробнее о том, как попасть в программу Jaguar Land Rover Experience вот здесь.

Внутри нас встретили, зарегистрировали, взяли номера сотовых и провели брифинг. Номера сотовых нужны были для того, чтобы присылать по SMS оповещения - нас информировали о следующих этапах программы, и это было очень технологично.

Кстати, раз уж я всё время пишу о том, как что было сфотографировано, то вставлю и здесь пять копеек. Кадр выше сделан по технологии HDR, о которой я недавно писал, а ниже с выдержкой в 1 секунду с рук. В аудитории было, конечно же, темно хоть глаз выколи. Это в порядке ответа тем читателям, которые спрашивали зачем при съёмке репортажа бывает нужна стабилизация.

3.
Открытие полигона Jaguar Land Rover Experience

После брифинга всех приехавших пригласили пройти на импровизированную "крышу", с которой открывался вид на всю территорию полигона:

4.
Открытие полигона Jaguar Land Rover Experience

Отсюда нам показали синхронное шоу-выступление сначала на автомобилях Jaguar...

5.
Открытие полигона Jaguar Land Rover Experience

Фотографиями сложно передать что там происходило, но если в двух словах, то "забияка" на F-Type отжигал на фоне синхронной работы полутора десятков других автомобилей Jaguar. Больше фото процесса выложил в паблик.

6.
Открытие полигона Jaguar Land Rover Experience

Меня очень впечатлили "водные" упражнения, когда автомобиль дрифтовал и носился по лужами, буквально взрывая воду. Надо сказать, что F-Type машина бешеная, снимать её с проводкой было совсем непросто.

7.
Открытие полигона Jaguar Land Rover Experience

После настала очередь "внедорожного" выступления. На холме, который вы видите на следующем снимке, оборудованы 30, 50 и 100% уклоны. Издалека это может быть и не страшно, но когда подъезжаешь на машине даже к самому пологому (по краям), который выглядит как уходящее ввысь нечто снизу и провал в горизонт сверху, только опытный водитель испытывает радость. У остальных адреналин закипакет на поверхности кожи ;-)

Для понимания - 100% это когда за 1 метр длины высота изменяется на 1 метр, то есть в привычных единицах измерения это 45-градусный склон. Из автомобиля он выглядит как вертикальная стена перед капотом, в которую обычному водителю и наверх то ехать страшно, не то что вниз.

А вниз страшнее, ведь съезжать со всех уклонов нужно отпустив педаль тормоза, используя технологию помощи при спуске с холма, которая есть во внедорожниках Land Rover. Отпустив педали, Карл!

8.
Открытие полигона Jaguar Land Rover Experience

На полигоне есть даже специальные холмики для диагонального вывешивания. Автомобиль без специальных блокировок по таким не проедет, потеряв сцепление. Ощущений при переезде масса, это очень интересный опыт. Во время показательных выступлений мастера центра изображали на этом препятствии синхронный вальс двух Discovery Sport.

9.
Открытие полигона Jaguar Land Rover Experience

10.
Открытие полигона Jaguar Land Rover Experience

Главный тренер Jaguar / Land Rover утверждал что в этом водоёме водятся русалки, а технически это была убедительная демонстрация того, что нынешние Range Rover и без специальной подготовки могут проходить воду глубиной до 90 сантиметров:

11.
Открытие полигона Jaguar Land Rover Experience

После показательной программы нас сначала прокатили по 2-километровому треку. Здесь мы были всего лишь пассажирами, и я в очередной раз поиграл с длинной выдержкой. На пассажирском сиденье впереди сидит safronov:

12.
Открытие полигона Jaguar Land Rover Experience

Вслед за этим дали порулить каким-то заднеприводным Jaguar. И не просто порулить, а погонять на треке - змейка, разгон-торможение в пол, скоростная езда между конусами. Но это всё так, баловство, потому что начинали мы этот этап с того самого уникального ледового полигона. Часть площадки покрыта специальным составом и поливается водой, что обеспечивает на ней имитацию нормального голольда. Мы смогли проверить и как себя ведёт машина с активными умными системами (не скользит и не теряет дорогу) и когда всё выключено.

Я видел что некоторых водителей на этом этапе разворачивало и уносило в конусы. Не удивительно, ведь ездить даже на полном приводе, не говоря уже о заднем, по голому льду тяжко. Поэтому было особенно приятно, когда инструктор похвалил, после дрифта по воде с отключенными электронными системами - таки не развернуло и не закинуло. Ох, как же я соскучился по езде на ледяном треке в заносе. Скорей бы зима ;-)

13.
Открытие полигона Jaguar Land Rover Experience

С заднего привода и картинговой посадки пересел повыше, сразу в Discovery Sport, а уже на нём прошёл внедорожную трассу:

14.
Открытие полигона Jaguar Land Rover Experience

Да, вот так тоже делал. Влезая на вершину холма нужно притормозить, чтобы не слишком сильно и быстро перегибаться:

15.
Открытие полигона Jaguar Land Rover Experience

Проехали и тот самый склон. Представляете, каково было бы задним пассажирам Range Rover в этот момент? К сожалению, на 100-процентный в ходе презентации водителей-любителей не пустили, он слишком экстремален и можно повредить машину. Проходить его можно только уже занимаясь в Jaguar Land Rover Experience.

16.
Открытие полигона Jaguar Land Rover Experience

Ещё на открытие побывало множество медийных гостей и блогеров. Приезжал посмотреть новый центр Леонид Барац:

17.
Открытие полигона Jaguar Land Rover Experience

По просьбе операторов он два раза выходил из здания бодрой походкой. Видимо, его посещение войдёт в какой-то фильм.

18.
Открытие полигона Jaguar Land Rover Experience

После обеда приехал Родион Газманов, с которым мы позднее улетели на празднование 8-летия фотошколы Дарьи Булавиной (об этом расскажу в другой раз). Его тоже уводили что-то делать с камерами, надеюсь он расскажет что там было ;-)

19.
Открытие полигона Jaguar Land Rover Experience

От души поснимал машины и Тёма Богданов, который на этом кадре уже задумался о том, как бы устроить то, что получилось на завершающей репортаж фотографии ;-) И... круто получилось!

20.
Открытие полигона Jaguar Land Rover Experience

Был очень рад увидеться с calipsodellmar, которая по моей настойчивой просьбе немного попозировала...

21.
Открытие полигона Jaguar Land Rover Experience

А затем ещё раз...

22.
Открытие полигона Jaguar Land Rover Experience

С нами был замечательный фотограф Женя Сафронов, который уже выложил свой детальный фоторепортаж, и я весьма рекомендую его прочитать и посмотреть. Ссылка будет в конце.

23.
Открытие полигона Jaguar Land Rover Experience

Многие гости излазили машины в демо-зоне и на полигоне вдольи и поперёк...

24.
Открытие полигона Jaguar Land Rover Experience

...но вот такого никто, кроме нас, не догадался сделать:

25.
Открытие полигона Jaguar Land Rover Experience

Ребята едут в багажнике на искусственный лёд, чтобы снимать дрифтящую за ними сзади машину на длинных выдержках. Снимки получились ожиданно крутыми.

Отдельную благодарность хочу выразить ik, которых нас и позвал на презентацию Jaguar / Land Rover Experience.

Другие репортажи:
Думаю, скоро можно будет прочитать что-то интересное об этом дне у rodion_gazmanov, calipsodellmar , artuom, student_geolog а может даже и у roxiesecret, которая тоже с нами была ;-)

Как я и говорил, здесь не все фотографии. Решил что выложу их отдельным альбомом к себе в паблик, чтобы желающие могли посмотреть полный фотоотчёт.

Что думаете про новый полигон?

Записи из этого журнала по тегу «фоторепортаж»

promo q3d june 12, 2014 11:01 46
Buy for 300 tokens
Окончательно понял, что зачем нужна выдержка, диафрагма и ISO нужно написать как можно понятнее, простыми словами. Слишком много идёт вопросов от учеников и читателей, проще давать ссылкой. Выдержка Итак, выдержка. Это время, за которое свет падает на матрицу. Измеряется в секундах и долях…

Comments

( 25 комментариев — Оставить комментарий )
vasneverov
22 окт, 2015 08:41 (UTC)
Да, Лента туда точно пешком в 9 утра не пришла бы )) хорошие фоточки, спасибо!
q3d
22 окт, 2015 12:20 (UTC)
Ты ещё и в девять утра там был? )
vasneverov
22 окт, 2015 17:01 (UTC)
Да, проснулся в 7, потом метро, потом электричка 45 минут, потом 30 минут на автобусе, потом 2 км пешком и я там )) в 9 утра ))
ik
22 окт, 2015 09:45 (UTC)
Стас, фотки просто чума!
q3d
22 окт, 2015 12:23 (UTC)
Спасибо ))) И спасибо за приглашение - было очень интересно
ik
22 окт, 2015 12:37 (UTC)
Стас, всегда пожалуйста! :)
q3d
22 окт, 2015 13:12 (UTC)
Эх... жаль что ты не смог выбраться ((
safronov
22 окт, 2015 10:07 (UTC)
Ооо, огромное спасибо тебе за мои портреты.) Круть!
Ништяк покатали, крутой пост ;-)

Ради таких выдержек хочется отснять олимпусом подобный репорт, кайф) Динамика восхитительна!
q3d
22 окт, 2015 12:25 (UTC)
Ага ) Классно покатались. Жаль что на 100% склон не рискнули пускать - я именно такие очень люблю на внедорожных покатушках.
Pavel Antipov
22 окт, 2015 10:08 (UTC)
Станислав, а почему и у вас, и у safronov занос "управляЮЩИЙ"? Он вроде управляЕМЫЙ должен быть!
q3d
22 окт, 2015 12:26 (UTC)
Инструктор на брифинге был убедителен :) Онисказал что мы создаём занос, чтобы управлять машиной, а значит логично называть его управляющим
Pavel Antipov
22 окт, 2015 12:29 (UTC)
Хм! интересная точка зрения. (ушёл думать)
q3d
22 окт, 2015 12:38 (UTC)
Я тоже раньше такой точки зрения не слышал, но... он такие штуки вытворял на F-Type, что логичным показалось прислушаться к его мнению ))
Pavel Antipov
22 окт, 2015 13:30 (UTC)
Пообщался я с одним мудрым человеком. У них электронная система управления настроена так, что при совершении резких маневров автомобиль идёт в контролируемом (управляемом) заносе. Система в отличие от других марок не гасит занос, а создаёт его (и контролирует). Видимо поэтому чтобы как-то выделиться решили "обозвать" занос "контролирующим". Как то так я его понял!

Странно, конечно, мне, например, такое выражение слух режет.
q3d
22 окт, 2015 17:36 (UTC)
У нас речь шла скорее о работе с машиной при отключенных системах ;-) В общем да, придумывают кто на что горазд
(Удалённый комментарий)
q3d
22 окт, 2015 12:27 (UTC)
Тяжело в ученье - легко в бою же :) Сначала так подучился, потом вошёл во вкус и понеслась.
artuom
22 окт, 2015 11:31 (UTC)
Стас, нет слов. Глаз-алмаз и Руки-штатив решают, великолепно!
q3d
22 окт, 2015 12:39 (UTC)
Спасибо ))
5-осевая стабилизация рук
(без темы) - brightist - 22 окт, 2015 13:11 (UTC) - Развернуть
q3d
22 окт, 2015 13:29 (UTC)
Я обожаю зимой ездить на покатушки ;-) Раньше, когда ходынка ещё была большим-большим полигоном, с заездом через забор, тренировался там с каждым первым выпавшим добротным снегом
emilles
22 окт, 2015 18:00 (UTC)
Инструктор - "знаток" логики и здравого смысла :)
Водитель - субъект управления.
Автомобиль - объект управления.
Занос - это процесс.
Когда я учился в школе, нас учили задавать контрольные вопросы для проверки. Зададим такой контрольный вопрос для проверки здравого смысла в первую очередь :)
Занос управляюЩИЙ кем или чем? Занос как процесс, управляющий водителем как субъектом управления или автомобилем как объектом управления? Вы находите здравый смысл? Я не нахожу. Если процесс управляет вами, например страстная любовь, то вы уже не управляете собой. Согласны?
Проблема заключается в том, что занос на дороге может возникнуть спонтанно и самопроизвольно, но обученный водитель с тренированными рефлексами может самопроизвольный занос перевести в управляемый. Частично сбросить газ, резко повернуть руль в сторону заноса и сразу вернуть обратно. Так гасится внезапный занос. Вектор движения автомобиля в заносе управляется дозированной подачей газа и рулём, выставляющим колёса в сторону заноса. Вы должны поймать баланс подачей газа и поворотом колёс на определённый угол, чтобы автомобиль оставался на траектории поворота. Искусственный занос вызывается резкой подачей газа либо сбросом, иногда с резким движением руля. Так называемая раскачка.
Научится управляемому заносу не сложно. В следующий раз советую поучится управляемому сносу с помощью заноса, когда переднеприводный автомобиль срывается в повороте передними колёсами в снос да ещё на большой скорости. Вот это - настоящий адреналин :)

Edited at 2015-10-22 22:02 (UTC)
emilles
22 окт, 2015 18:13 (UTC)
Водитель управляет процессом
Субъект управления - водитель управляет объектом управления - автомобилем и управляет процессом - заносом. Система стабилизации не управляет траекторией автомобиля в заносе. Она только душит газ и притормаживает одно колесо.
P.S. Как всегда не обошлось без фоток тёлочек с бессмысленным косящим взглядом. Стас, в следующий раз скажи тёлочке, пусть лучше смотрит на мотор, чтобы отсутствие интеллекта на фейсе так не бросалось в глаза.
emilles
22 окт, 2015 22:30 (UTC)
Управляемый занос - дешёвые понты на полигоне
и техника прохождения поворотов в ралли в далёких восьмидесятых.
В реальной жизни на дороге ставка - ваша жизнь. Смоделируйте себе ситуацию, которая может приключиться с вами на скользкой дороге в любое время года. На двухполосной трассе в повороте вашу тачку начинает выносить задом на встречку, по которой впереди гружёный КАМАЗ. Какой идиот будет в этот момент думать, как перевести самопроизвольный внезапный занос в управляемый? В такой ситуации большинство поступает так. От страха закрывают глаза, некоторые бросают от страха руль, резко бьют по педали тормоза, ещё более усугубляя занос. Минимальный процент водителей в подобной ситуации пытаются погасить занос, но у большинства это не получается из-за ошибок в управлении и автомобиль разворачивает. Ошибки следующие. Резко бросают педаль газа. С опозданием вращают руль в сторону заноса, Медленно возвращают руль обратно. Если вы погасили занос слишком резко, то может возникнуть занос в противоположную сторону. Это называется хлыст. Нужно быстро вращать руль в противоположную сторону и быстро возвращать обратно. Большинство водителей к этому не готово и к тому же не владеют техникой скоростного руления.
Скажите себе честно. Я не Шумахер, водить вообще не умею, поэтому покупаю тачку с системой электронной курсовой стабилизации и никогда не буду выёбываться на дороге.
Единственный случай, когда можно попробовать использовать технику управляемого заноса, когда скорость вхождения в поворот слишком высока. Этот приём используется для гашения скорости, потому что фактически управляемый занос - это скольжение всеми четырьмя колёсами. Сила трения увеличивается, скорость гасится. По этой причине в современных раллийных гонках техника управляемого заноса при прохождении поворотов не используется, потому что падает скорость прохождения дистанции и интенсивно изнашиваются покрышки.
Так что в реальных дорожных условиях забудьте о всяких выебонах типа управляемого заноса. Но проблема в том, что и полноприводный автомобиль не гарантирует полной безопасности. Полноприводный автомобиль сложнее выводить из заноса. Бывают разные типы полного привода, с разным распределением крутящего момента по осям, с разной развесовкой по осям, поэтому полноприводные автомобили по разному ведут себя в случае заноса. Например, сначала ушёл в занос, вы начали выводить из заноса, а он потом шарахнулся в снос, а вы совсем не готовы и не умеете выводить из сноса, в результате улетели в кювет.
Короче, пацаны. Ну его в жопу эти автомобили. Всё сложно, как пишут в контакте :)

Edited at 2015-10-22 22:33 (UTC)
vovney
23 окт, 2015 08:47 (UTC)
Круто, на 24 кадре мы с женой засветились)
( 25 комментариев — Оставить комментарий )

Подписаться на этот блог




Новые обзоры в блоге</a>

Обзор AfterShohz Bluez 2 с костной проводимостью

Обзор Plantronics Voyager Legend

Обзор Canon 7D Mark II

Обзор PowerGorilla

Обзор PowerGorilla

Календарь записей

Декабрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Теги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow