?

Log in

No account? Create an account

Прошлый пост | Следующий пост

В свете новости о разработке компанией Canon 250-мегапиксельного сенсора размера APS-H (тут писал о нём) неожиданно затерялась куда-более революционная новость. Предварительно можно сказать, что к выпуску готовится Canon EOS 3D со 120-мегапиксельным сенсором, и это... данные из официального релиза!


Смотрите в чём соль. Canon создаёт зеркальную фотокамеру с разрешением около 120 МПикс оснащённую CMOS-датчиком высокой плотности пикселей и опирающуюся на решения существующей платформы EOS - это обеспечит совместимость с различными сменными объективами модельного ряда EF. Так сказано в письме из Canon, которое пришло ко мне пару дней назад. Про название EOS 3D в письме, конечно же, ничего не говорится (Canon такие вещи раскрывает в последний момент, а говорить об этом можно уже только в день анонса), но... к этому я вернусь в конце.

Сделанные 120-мегапиксельной камерой Canon фотографии будут передавать фактуру объектов также реалистично, как если бы зритель смотрел на них собственными глазами. Разрешение камеры будет более чем достаточно для печати плакатов большого формата, а также кадрирования изображений без какого-либо ущерба для чёткости и разрешения - это я уже чуть перефразировал очень общие слова оттуда же, из которых нельзя сделать каких-либо выводов.

Зато из первых данных выводов сделать можно более чем.

Первое: "разработка камеры" и "разработка сенсора" это две разные вещи. В первом случае можно говорить о наличии ранних инженерных образцов матрицы, которые "наконец запустились", во втором - о наличии уже готовой к массовому производству аппаратной базы. То есть, налицо разные сроки до выхода финального продукта.


О том, что разработан 120-мегапиксельный сенсор размера APS-H Canon официально сообщила ровно 5 лет назад, в сентябре 2010 года (вот здесь детали). Определённое время должно было уйти на доработку и отладку технологии, чтобы выход годных матриц с подложки был достаточным. Сделать это получилось.

Второе: поддержка объективов EF (но не EF-S!) означает, что камера будет оснащаться сенсором, размеры которого больше таковых у APS-C. Возможно, это будет и фуллфрейм, но таки велика вероятность, что это окажется APS-H.

Кстати, предвидя вопрос про "разрешает ли оптика". На снимке прототипа камеры с 250-мегапиксельным сенсором виден объектив Canon EF 35mm f/1.4L II USM, о котором я недавно писал, и разрешение которого (проверенное инструментально!) удивительно по современным меркам. О чём это говорит? Вполне явно о том, сколько мегапикселей способны разрешать новые фиксы Canon.

Вернёмся к EOS 3D. Если вспомнить ту старую информацию про APS-H и 120 мегапикселей, то в ней было указано, что прототип сенсора позволяет вывод информации на скорости до 9.5 кадров в секунду, а это характеристики, которые обычно попадали в класс EOS 1D - репортёрских камер, для которых важно было не столько разрешение, сколько скорость. По первому показателю они всегда уступали продуктам в линейке EOS 1Ds, предназначенных для нерасторопной высокодетализированной фотографии. Сейчас в классе EOS 1D есть только одна модель с индексом X (1D X), которая обладает высокой скорострельностью и низким разрешением.
Можно предположить, что новая камера могла бы носить имя Canon EOS 1Ds Mark IV или 1D Xs, может быть даже 1Dsr но... говоря о новой разрабатываемой камере Canon приводит, в качестве одной из иллюстраций, фотоаппарат с размерами, характерными для линейки EOS 5D, но никак не единичек с их "пришитым грипом" для вертикальной (портретной) ориентации.

В текущую линейку EOS 5D камера со 120-мегапиксельным сенсором и высокой скорострельностью не ложится. Для 5Dsr Mark II ещё слишком рано, для 5D Mark IV не подходящее преимущество, ведь в названии 5Ds литера "S" происходит от "Super, Superior, Supreme" и означает что именно камера с такой буквой обеспечивает максимально возможное качество в линейке. Также обстояло дело с 1D/1Ds.

Давным-давно в кулуарах ходит информация о том, что Canon выпустит камеру EOS 3D, которая займёт особое положение в линейке EOS, оказавшись выше 5D и под единичками. Так что, вполне возможно, говоря о разработке новой камеры на 120-мегапиксельном датчике с поддержкой объективов EF в Canon имеют ввиду именно "трёшку".

И да. Ещё в лаборатории создаётся 8K-видеокамера из линейки Cinema EOS, которая сможет записывать видео в разрешении 8192x4320 с динамическим диапазоном в 13 ступеней при 60 (!) кадрах в секунду и к ней в пару 8К-монитор с пиксельной плотностью 300 точек на дюйм. Хотели бы писать видео в 4320p/60 на карты стандарта CFast? ;-)

Из всего сказанного про камеру вопрос: как вы считаете, какое место займёт эта камера и почему? Давайте прикрутим голосовалку, а может кто и своё мнение обосновать в комментариях сможет.

Опрос #2021997 Про разрабатываемую Canon Inc. камеру:

Как будет называться 120-мегапиксельная камера Canon?

Canon EOS 5Dsr Mark II
2(4.7%)
Canon EOS 5D Mark IV
2(4.7%)
Canon EOS 1Ds Mark IV
4(9.3%)
Canon EOS 1Ds X
3(7.0%)
Canon EOS 3D
23(53.5%)
Как-то иначе
9(20.9%)

Последние записи в журнале

Comments

( 90 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
(Удалённый комментарий)
q3d
10 сент, 2015 18:31 (UTC)
Так в тексте же есть об этом )
(Удалённый комментарий)
Rodriges Anton
10 сент, 2015 18:25 (UTC)
Вопрос
Камеру то мы купим, не проблема - но вот где хранить эти файлы.... это проблема
q3d
10 сент, 2015 18:39 (UTC)
Re: Вопрос
В чём проблема? Сейчас посмотрел у себя в лайтруме:

- RAW со среднеформатного Pentax 645Z (52 Мпикс) занимает 66 Мбайт
- RAW Canon 5Dsr на 50 мегапикселей - 68 Мбайт
- RAW Sony A7R-II на 42 мегапикселя - 43 Мбайт

Можно ванговать, что RAW с Canon EOS 3D на 120 мегапикселей будет весить 90-130 мегабайт, в зависимости от ISO. На 4-терабайтный диск их влезет больше 30 тысяч. Уже есть 6-терабайтные диски и образцы 8-терабайтных, и всё это будет дешеветь. Ёмкость растёт же.

Ну и надо понимать, что такие камеры нужны тем, кто снимает очень недешёвую коммерцию и дисковая ёмкость в данном сегменте также не вызывает волнений, как не беспокоит владельцев Bugatti Veyron расход бензина ))
Re: Вопрос - ixtiandra - 11 сент, 2015 19:56 (UTC) - Развернуть
live13
10 сент, 2015 18:33 (UTC)
Логично если это будет новая линейка. Это ведь очень специфичная камера. Не знаю пока даже кому конкретно она адресована.
В 5D mark IV однозначно нужно ставить что-то около 60 чтобы и не слишком много и чтобы Nikon хорошенько под зад наподдать чтоб не расслаблялись.
q3d
10 сент, 2015 18:42 (UTC)
Согласен ) Ещё мне интересно про поддержку 4K и, возможно, 8К с качеством ниже, чем у продуктов класса EOS Cinema. В характеристиках прототипа сенсора APS-H есть про 1080p, но... это ведь было в 2010 году, когда рынком правили другие приоритеты.
bystritsky
10 сент, 2015 18:50 (UTC)
Думаю, Кэнону сейчас надо снова проявить себя, закрепить свои лидерские позиции, а через несколько лет мы увидим такие разрешения в недорогих камерах. Эти несколько лет могут затянуться на десятки, но я сомневаюсь.
Вопрос о названии не принципиален. Даже сегодня мне всегда недостаточно разрешения: мне хочется вырезать маленький кусочек из рава и чтобы у него с качеством было как у оригинала. :)
q3d
10 сент, 2015 18:58 (UTC)
Не хочется попасть во времена, когда фотограф в комнате с моделью включит на несколько минут девайс, а дома выберет ракурс, момент, задаст ГРИП и определит цвет? Вот думаю, доживём ли... с нынешней динамикой ведь есть повод для надежды, разве нет?
(без темы) - bystritsky - 10 сент, 2015 19:00 (UTC) - Развернуть
lesnoybrodyaga
10 сент, 2015 19:00 (UTC)
=Canon EOS 3D =

Canon EOS q3d



Edited at 2015-09-10 19:11 (UTC)
prevedkraeved
10 сент, 2015 19:48 (UTC)
+++ это лучший коммент!
(без темы) - q3d - 10 сент, 2015 20:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ixtiandra - 11 сент, 2015 19:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - global_avantur - 12 сент, 2015 10:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ixtiandra - 12 сент, 2015 15:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kramerkd - 10 сент, 2015 20:13 (UTC) - Развернуть
inside2000_live
10 сент, 2015 19:33 (UTC)

Лучше бы диапазон ступеней в 20 , а разрешения мне как любителю и 15 хватит.

q3d
10 сент, 2015 20:00 (UTC)
Чтобы одним снимком? А чем HDR плох?
(без темы) - inside2000_live - 10 сент, 2015 20:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 10 сент, 2015 20:29 (UTC) - Развернуть
emilles
10 сент, 2015 19:46 (UTC)
про ДД новой камеры Canon 3D тишина :)
Я читал этот релиз. И обратил внимание на то, что у видеокамеры анонсировали повышение ДД до 13 ступеней, а у фотокамеры нет. Значит будут выпускать обычный ширпотреб дальше.
Выпуская такие монстры по разрешению, Canon уничтожает искусство фотографии. Люди будут тупо фиксировать сюжет, а потом дома на компе резать изображение. Возможно появится новая профессия - фотограф-закройщик :)
q3d
10 сент, 2015 20:31 (UTC)
Re: про ДД новой камеры Canon 3D тишина :)
Вот не соглашусь что убивает искусство - может в будущем искусством будет выбрать и обработать, а отсечётся механистичность с настройками. Ведь это будет новый уровень искусства, более абстрагированный от тупой технологичности, разве нет?
(без темы) - global_avantur - 12 сент, 2015 10:26 (UTC) - Развернуть
emilles
10 сент, 2015 19:58 (UTC)
100mbps Карл
Завтра в 9.00 по берлинскому времени анонсируют Sony A6100
пишет видео 4K 100mbps
5 осевая система стабилизации
32 мегапикселя BSI сенсор
14.5 кадров в секунду
285 точек фокусировки
Так что сраному Кэнону есть куда совершенствоваться :)
q3d
10 сент, 2015 20:31 (UTC)
Re: 100mbps Карл
Ну, 100mbps это прекрасно, не спорю, только бог с ним с мегабитами - остальные особенности же прекрасны
alejorojas
10 сент, 2015 20:20 (UTC)
почему не ФФ?
упушшэние...
q3d
10 сент, 2015 20:27 (UTC)
Re: почему не ФФ?
Технические особенности? А вдруг таки ФФ, просто пока шифруются?
Таки продать ФФ проще, он же в умах эталон правильности, несмотря ни на что
(Удалённый комментарий)
q3d
10 сент, 2015 20:29 (UTC)
Согласен, одним кадром проще и правильнее, и технологии идут в этом направлении. Но, если говорить о практике, сейчас очень удобно устроен HDR на Olympus E-M5 Mark II - жмём одну кнопочку и камера переходит в скоростной режим, делает 5 кадров с заданной вилкой и пишет их в RAW. Результат прекрасно клеится в последнем Lightroom, практически без исключений. Я бы сказал что почти идеальная реализация.
(без темы) - inside2000_live - 10 сент, 2015 20:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 10 сент, 2015 21:45 (UTC) - Развернуть
onkel_hans
10 сент, 2015 20:37 (UTC)
Купил трубу LG4. Камера делает совершенно непристойные снимки: каждый по 5 МБ!
Никак не могу найти возможности улучшить камеру, чтобы снимки были хотя бы по 300 кБ!
Ужас,
Нет там таких опций!
q3d
10 сент, 2015 21:38 (UTC)
А сторонним софтом?
svetfoto
10 сент, 2015 21:16 (UTC)
Вместо того, чтобы оптимизировать производство, искать новые технологии, чтобы удешевлять производство, компания пичкает абсолютно не нужным и не востребованным... маркетиг эры потребления - ужасен!
q3d
10 сент, 2015 21:39 (UTC)
А что даст оптимизация производства и удешевление?
(без темы) - svetfoto - 10 сент, 2015 21:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 10 сент, 2015 23:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - svetfoto - 11 сент, 2015 07:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ixtiandra - 13 сент, 2015 12:00 (UTC) - Развернуть
sketch_turner
10 сент, 2015 21:45 (UTC)
Давай подумаем. Вроде бы там сам на тесте последних марков жаловался, что из-за повышенного разрешения очень остро проявляется проблема малейшей шевеленки. Значит ли это, что с матрицей в 120Мпкс там будет кромешный ад и снимать можно будет только со штатива? Впрочем, такая камера вообще весьма специфична. Но чем больше новинок, тем лучше.

Canon'у реально сейчас надо проявить себя, потому что все вокруг сваливают на что угодно, ибо давно ничем не баловали.
q3d
10 сент, 2015 21:47 (UTC)
Ага, вот я тоже думаю, не появится ли у них тоже матричная стабилизация, как у Olympus, Pentax и Sony...
(без темы) - sketch_turner - 10 сент, 2015 21:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 10 сент, 2015 23:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - svetfoto - 11 сент, 2015 07:13 (UTC) - Развернуть
vehf263
11 сент, 2015 01:10 (UTC)
"Как будет называться 120-мегапиксельная камера Canon" спросите лучше зачем она нужна. Вредполагаю, чтобы подхлеснуть продажи цифрами и описанием технологий, которые серьезному любителю, а тем болле профессионалу не нужны. А челов с деньгами немного.
q3d
11 сент, 2015 21:51 (UTC)
Зачем она нужна я пару постов назад спрашивал ;-) Пока внятного ответа нет
art_f
11 сент, 2015 04:36 (UTC)
Сказки :)
Хотя вроде сегодня не 1 апреля:)))

Так вот, монитор 8к невозможен в ближайшие годы
q3d
11 сент, 2015 21:51 (UTC)
Почему сказки? Это же официальная инфа из Canon, с подтверждением в виде публикаций у них на сайтах, да и сегодня не первое апреля ))
(без темы) - art_f - 12 сент, 2015 04:41 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 90 комментариев — Оставить комментарий )

Подписаться на этот блог




Новые обзоры в блоге</a>

Обзор AfterShohz Bluez 2 с костной проводимостью

Обзор Plantronics Voyager Legend

Обзор Canon 7D Mark II

Обзор PowerGorilla

Обзор PowerGorilla

Календарь записей

Декабрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Теги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow