?

Log in

No account? Create an account

Прошлый пост | Следующий пост

Пара слов про новый Canon EF 35/1.4L II. Он уже засветился, некоторое время назад, проходя российскую таможню, но официальный анонс состоялся лишь только-только, так что с пятницы уже секретом не является, что такой объектив в Москве есть, пусть и в состоянии инженерного образца. Значит можно пару слов рассказать. Серийные 35/1.4 II будут чуть позже, поэтому пока могу дать не все подробности.



Есть некоторые данные по стендовым замерам на прецизионном оборудовании. Линза действительно будет резкая как бритва, начиная с открытой, и не только в центре, а по всему полю кадра. По предварительным данным, она оказывается чуть ли не в два раза лучше по инструментальным замерам, чем классический уже EF 35mm f/1.4L, который тоже был очень недурным объективом, пока не стали появляться Sigma серии ART.

Вообще, новые линзы Canon определённо сильны. Я был впечатлён резкостью, которую даёт обновлённый 100-400мм, который начиная с открытой легко разрывал такие стёкла как 24-70/2.8 II и даже 100/2.8L Macro, не говоря уже о 135/2L. Новый 400mm DO тоже удивительную картинку даёт. Такое ощущение, что кто-то продолжает настойчиво держать тузы в рукаве, и главное, чтобы появились они не слишком поздно, ведь рынок сейчас интереснейшим образом меняется, о чём не раз писал.


Некоторые элементы, между линзами, в этом объективе сделаны по совершенно новой технологии, ранее в объективах Canon не использовавшейся, но подробностей пока рассказать не могу: давайте чуть-чуть подождём, пока я его замучаю на боди 5Dsr в полевых испытаниях и уточню, что из технических данных можно рассказывать в блоге. По предварительным данным, хроматических аберраций на 35/1.4L II практически нет, и это очень круто.

Вообще, 35-миллиметровые линзы штука просто замечательная, и я никогда не мог понять тех, кто ругался на появление камер с намертво зашитыми фиксами с этим фокусным расстоянием. 35 миллиметров - оптимальный вариант для жанрового портрета, съёмки общим планом в интерьере, а светосильный вариант на полнокадровой камере позволяет хорошо оторвать сюжетно-важное от фона, делая репортаж более сфокусированным. То есть, если не рассматривать такой объектив в качестве варианта для крупных портретов, а использовать для поясных и в интерьере, получается очень естественная картинка.

Для понимания, я чаще всего использую три варианта ФР на съёмках - 35, 85 и 135 либо предельно к ним близкие. Остальные линзы и фокусные расстояния уже опциональны и пригождаются не так часто, они скорее позволяют дополнить картину, если речь о съёмке репортажа или бэка. В случае с Olympus я пользуюсь 17/45/75, то есть ЭФР 34/90/150 миллиметров. Примеры съёмок на ЭФР 150 мм можете посмотреть в этом обзоре Olympus 75mm f/1.8, про 34 и 90 в том же формате расскажу в течение ближайших недель.

Новый Canon EF 35mm f/1.4L II USM конечно же интересен, и не только с 5Ds/5Dsr и их 50-мегапиксельными сенсорами, но и с 5DMark III и тем же 6D, как бритвенный штатник с хорошей картинкой по всему полю. Так что оптика для зеркалок начала заметное движение вперёд, что не может не радовать.

Впрочем, на рынке БЗК тоже интересные вещи творятся. Мне очень нравятся новые Zeiss Batis для полнокадровых Sony A7, новый 56/1.2 для Fuji, и конечно, новые Olympus 8mm f/1.8 и 7-14/2.8. Обо всех них потихоньку расскажу в скором времени, по мере того как руки будут доходить до съёмок и написания постов.

Что думаете про новый 35-й? Стали бы менять старый на него?

Записи из этого журнала по тегу «объективы»

promo q3d июнь 12, 2014 11:01 46
Buy for 300 tokens
Окончательно понял, что зачем нужна выдержка, диафрагма и ISO нужно написать как можно понятнее, простыми словами. Слишком много идёт вопросов от учеников и читателей, проще давать ссылкой. Выдержка Итак, выдержка. Это время, за которое свет падает на матрицу. Измеряется в секундах и долях…

Comments

live13
30 авг, 2015 10:31 (UTC)
Хотел бы поменять на него свой 17-40, но цена???????????????????!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
$1800?????????????????????? Что это?
pitter_pilat
30 авг, 2015 11:58 (UTC)
35мм 1,4 первой версии стоит 1450, так что 1800 на старте - это нормально, а к лету 2016 думаю около 1600 будет + вероятны акции и т.д. (но их надо ловить)
q3d
30 авг, 2015 12:10 (UTC)
Недёшево. С другой стороны, он и превосходит старый по всем статьям, а значит не может стоить столько же, с точки зрения маркетологов.
live13
30 авг, 2015 12:35 (UTC)
Все равно дорого. И нет особой надежды, что со временем будут дешевле продавать.
svetfoto
30 авг, 2015 14:45 (UTC)
Здесь скорее всего вопрос рентабельности, а не дешего и дорого..
svetfoto
30 авг, 2015 14:45 (UTC)
с точки зрения окупаемости- вообще не катит. Для богатенького дядечки "дайте мне самое хорошое" может быть, но он и разницы не заметит. А свадебщикам, в сложившийся экономической ситуации (а свадьбы это та сфера где данное стекло наиболее востребовано) совсем не рентабельно..
q3d
30 авг, 2015 23:08 (UTC)
Окупаемость... это такая сложная штука. Скажем, если у фотографа совсем нет 35/1.4 и он берёт такой, стоящий на 40К дороже чем Sigma Art, и снимает свадьбы за 40К, можно ли считать, что одна свадьба его окупит?

Клиентам свадебным ИМХО вообще пофиг чем снимали, если им кадр нравится. Никогда не слышал что они задумываются о резкости, виньетировании или аберрациях, если они в пределах нормы. А в норме они во всех случаях, если фотограф не накосячил. На вебках и печати тоже результат всех радует. А мы вглядываемся в несущественные, для клиентов, нюансы и переживаем о них ))
svetfoto
31 авг, 2015 05:37 (UTC)
ну вот тогда вопрос: если нет разницы, то зачем платить больше?

А что касается окупаемости, то такой расчет не годится.. Например фотограф берет за свадебный день 50 000 руб. В эти 50К входят: Сумка + 2 камеры + 2 вспышки + 3-4 объектива + мелочевка всякая... а помимо этого адо еще и что-то на покушать оставить... Два года назад, такой объектив можно было отбить за два-три месяца... т.е. его покупка совершенно не била по карману, сва фотографа.
Сейчас же, опять же по словам знакомых, тк сам я из фото ушел, в этом сезоне продажи упали на 40-60% при этом оставшиеся заказы меньше и народ торгуется до победного...

Да и вот сам видел, в субботу гулял в одном парке, очень свадебном месте. На 10 свадеб, всего 2 были с фотографами, остальные свадьбы снимали друзья на айфоны...
andreev_yuri
10 сент, 2015 19:46 (UTC)
сумку каждый раз покупаете после съемки? так же как и тушки и все остальное? разве можно так считать окупаемость? 50к делится на куски - "погашение" первоначальных затрат + покушать + расходка + откладывать на оборудование. в зависимости от приоритетов эти части будут разными у всех. кто то 40 на покушать оставит а кто то 40 на новое оборудование отложит.
geophoto
11 сент, 2015 16:50 (UTC)
с точки зрения окупаемости Сигма вне конкуренции

Подписаться на этот блог




Новые обзоры в блоге</a>

Обзор AfterShohz Bluez 2 с костной проводимостью

Обзор Plantronics Voyager Legend

Обзор Canon 7D Mark II

Обзор PowerGorilla

Обзор PowerGorilla

Календарь записей

Март 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Теги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow