?

Log in

No account? Create an account

Прошлый пост | Следующий пост

Звонил сейчас друг, специализирующийся на репортажной фотографии, в некотором... изумлении. Спросил, не смогу ли я ему помочь, если клиент не прислушается к голосу разума. Уже лет пять, если не больше, заказчики съёмок ему таких вопросов в принципе не задавали. Я его понимаю, в 2015-м году такого не ждёшь.


У репортажников (событийных, свадебных, корпоративных и т.д.) в способах отдачи коммерческим клиентам фоточек видна определённая эволюция. В плёночные времена снятое отдавали напечатанными, порой с негативами. В некоторых случаях отдавали только негативы и клиент сам мог напечатать что ему требовалось. Так делали реже.


С появленем цифры фото стали записывать на носители - сначала на 650-мегабайтные CD, позднее на DVD, вмещавшие 4.7 Гбайт, чуть позже на двуслойные ёмкостью до 8.5 Гбайт. Через некоторое время стало рентабельным покупать под клиента USB-флешку. До отдачи на Blu-ray у фотографов, в отличие от видео-операторов, дело так и не дошло - эта технология "больших объёмов" как-то невовремя вышла и пролетела мимо.


Я ещё помню как отдавал отснятое, приезжая к клиенту с USB-диском, с которого просто сливали большой объём прямо на компьютер. Лет семь-восемь назад это практиковал, и именно с тех пор особо не любил Apple Mac, которые в некоторых агентствах прилично глючили при сливе.

Сейчас, с развитием интернета и облаков, соцсетей и того же Яндекс.Диска (здесь писал об этом), ушли в прошлое все эти варианты, кроме печати.

Печать осталась только в премиальном сегменте, скорее в виде подарочной фото-книги той или иной категории, либо большого отпечатка в паспорту, как вариант ещё - на холсте и в подрамнике.


Видимо, таки не везде. Друг рассказал, что к нему обратились из одной московской школы, с просьбой отснять первого сентября начало занятий. Как я понял, там родители скидываются и человек делает для них репортаж о том, как дети поступают первый раз в первый класс. Отдельно удивился почему к нему обратились - он снимает ивенты, в том числе корпоративы, официальные визиты, разные другие событийные случаи, в том числе на довольно высоком уровне. Но в школах до этого не снимал, как профессионал. Не его это.

Подозреваю, что клиент вышел на него довольно случайно или через знакомых, разыскивая в последний момент замену фотографу. Бывает такое, когда оттягиваешь поиск фотографа до предела, а потом все внезапно уже заняты. Других разумных причин, почему не к "школьному" фотографу обратились за съёмкой первого сентября я придумать не могу.

Так вот, уже после согласования даты, времени, ТЗ и сметы, после того как был забронирован день ему позвонил уже не заказчик, а некто из родительского комитета, с вопросом как он планирует отдавать результат. Там были очень удивлены, что это будут не диски, а некая "ссылка" и обещали уточнить у родителей согласны ли они на такое.

Друг сидит и чешет в затылке. Бог с ним даже что запись дисков не входила в смету - у него и привода оптического нет в компьютере. И у меня нет, уже много лет, ни в MacBook, ни в виндовой графической станции. На этот счёт он и звонил - спрашивал могу ли помочь с записью болванок, если клиента припрёт. Если очень нужно будет смогу, конечно, благо в закромах где-то лежит USB-привод, да и под рукой как раз есть PC-шный ноутбук с Blu-ray, который должен это уметь.


А вы говорите "инновации в школьном образовании". Люди CD просят ;-) Как думаете, клиент будет настаивать на записи болванок или родителям хватит ссылки на скачивание?


Может это такой способ в последний момент отказать фотографу, если нашли кого подешевле?

Записи из этого журнала по тегу «фотография»

Comments

( 188 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
aleksey_2008
29 авг, 2015 20:09 (UTC)
Налоговые инспекции в Москве (или отделения Пенсионного фонда, точно не помню) еще лет пять назад требовали прикладывать к бумажному отчету копию на ...дискете! Мой бухгалтер жаловалась, что нигде не найти эти 3,5 дюймовые флоппи-диски :)))
CD еще вполне в ходу все-таки, болванки есть где купить...
Кстати, с ногой все в порядке?
q3d
29 авг, 2015 21:23 (UTC)
Налоговая и дискетки это вообще за гранью :) В эпоху, когда через сотовый, за 1 секунду, скачивается до 37 мегабайт, носитель на 1.44 Мбайт просто песня ))
(без темы) - peremennyi_ip - 30 авг, 2015 06:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleksey_2008 - 30 авг, 2015 08:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - neuro77 - 30 авг, 2015 10:08 (UTC) - Развернуть
igorkomarov
29 авг, 2015 20:10 (UTC)
Видимо в школе или родительском комитете есть какой-то посредник, который решил дополнительно срубить бабла за каждый диск: типа съемку купил оптом - продал каждому в розницу.
q3d
29 авг, 2015 21:24 (UTC)
Может сказать коллеге чтобы посредник сам писал болванки?
(без темы) - global_avantur - 29 авг, 2015 21:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cherny_enot - 30 авг, 2015 15:45 (UTC) - Развернуть
live13
29 авг, 2015 20:12 (UTC)
Да. скорее всего будут просить нарезать CD. А потом через какое-то время некоторые слезно еще раз взамен потерянным.

Люди действительно дремучи. И еще бюрократия. Если просто слить архив директору (или кто там устраивает?) он потом сам не сможет скачать несколько месяцев, а через какое время архив вообще попадает к родителям - неизвестно. Если прямо родителям дать, то опять кто-то не сможет скачать, кто-то вспомнить через полгода Кто-то потеряет или раздаст всем с вирусом.

Я могу еще много чего нафантазировать.
q3d
29 авг, 2015 21:26 (UTC)
Жесть. У меня была ещё мысль, что диски это отчётность )
ronin427
29 авг, 2015 20:13 (UTC)
Значит у некоторых и компьютера нет или уровень не позволяет ходить по ссылкам.
А ЦД можно посмотреть на чугунном ДВД на кухне.
Если не верите, посмотрите сколько народу качает рипы фильмов размером 1/3 ДВД в ХВП формате. Хотя рядом лежат нормальные Н264 рипы.
q3d
29 авг, 2015 21:27 (UTC)
Это правда возможно в Москве, что у кого-то нет компьютера? А диски они вставлять куда будут то?
(без темы) - ronin427 - 29 авг, 2015 21:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 30 авг, 2015 00:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ronin427 - 30 авг, 2015 08:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mestoragazzo - 30 авг, 2015 02:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mestoragazzo - 30 авг, 2015 02:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex318ii - 30 авг, 2015 06:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ronin427 - 30 авг, 2015 09:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex318ii - 30 авг, 2015 09:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ronin427 - 30 авг, 2015 10:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barmaglot77 - 30 авг, 2015 11:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ronin427 - 30 авг, 2015 11:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barmaglot77 - 30 авг, 2015 22:33 (UTC) - Развернуть
l0st_paradise
29 авг, 2015 20:24 (UTC)
Я сначала было хотел написать, что поколение их родителей уже должно иметь минимальное представление об интернете, а потом призадумался...

По отзывам знакомых учителей, да и по личному не столь далекому школьному времени картина вырисовывается двоякая. С одной стороны - да, родители должны иметь представление о том, что такое ссылка. С другой - первоклашками очень часто занимаются бабушки - родители деньги зарабатывают, чтобы чадо ни в чем не нуждалось (подготовка в первый класс - недешевая в наше время...). И уж бабушек не устроит ни ссылка, ни даже CD - им наверняка захочется по комплекту фотографий на каждого ребенка.


По поводу отдельно взятой фразы "инновации в школьном образовании" - тут все очень плохо. Инновации в техническом плане действительно проводятся очень активно. Только вот в административном - по нулям. В школах до сих пор сидят бабушки за 60+, который голосовали за Путина (особо запущенные экземпляры не в курсе распада СССР) и не хотят нанимать учителя информатики. Школа (обычная общеобразовательная районная), которую я заканчивал, несколько лет назад была перестроена с нуля, переоборудована - электронное расписание, электронные замки, смартдоски и проекторы в каждом классе... В класс информатики были закуплены iMac 24, актуальные в том году. И два года все это чудо техники стояло выключенным, потому что директриса хотела на должность админа ТОЛЬКО девочку с ТОЛЬКО высшим техническим. К ней ходили толпами ее собственные ученики, которые заканчивали эту школу, чуть ли не за бесплатно готовы были вкалывать в альма-матер, а она боялась, что все мальчики - педофилы, и отказывала. А девочек с высшим техническим, готовых работать на зарплату школьного учителя, почему-то нет! (sarcasm)
willy
29 авг, 2015 20:52 (UTC)
Вообще говоря, правильно боялась. Случись что - зачем ей проблемы???
(без темы) - q3d - 29 авг, 2015 21:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - willy - 29 авг, 2015 21:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ixtiandra - 30 авг, 2015 09:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - willy - 30 авг, 2015 11:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - global_avantur - 30 авг, 2015 02:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ixtiandra - 30 авг, 2015 09:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - global_avantur - 30 авг, 2015 02:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimintc - 30 авг, 2015 06:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - l0st_paradise - 30 авг, 2015 10:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - global_avantur - 30 авг, 2015 10:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - l0st_paradise - 30 авг, 2015 10:19 (UTC) - Развернуть
serawood15
29 авг, 2015 20:31 (UTC)
Да, скорее CD просто ближе им, потому что ссыль - это что-то абстрактное, ее не пощупать руками и в ДВД на кухне не вставить... Да и далеко не все родители умеют вытащить из ссылки данные и уж тем более сохранить их туда, где сами потом смогут найти...
q3d
29 авг, 2015 21:29 (UTC)
Забавно ) У старшего поколения, в любых гос-структурах, этот навык есть, а у родителей первоклашек, довольно молодых людей, нет?
(без темы) - serawood15 - 29 авг, 2015 22:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 30 авг, 2015 00:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kausus - 30 авг, 2015 13:29 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
q3d
29 авг, 2015 21:31 (UTC)
Живём в своём мире мы, да. Эпплвоч, NFC, видеофония с улицы. Что же за комп у начальства там, что в нём дисковод? )
willy
29 авг, 2015 20:50 (UTC)
Не знаю, как в столицах, а в южных провинциях проникновение интернета не настолько глубокое, как видится издалека. И скачать 600 Мег фотографий из котеджного поселка или пригородных дач на 2G (sic!!!) модеме может оказаться трудноразрешимой задачей.
Проще нужно быть!
q3d
29 авг, 2015 21:31 (UTC)
Тут согласен, это вопрос географии. Но здесь речь о Мск же, где инета горы и горы.
sketch_turner
29 авг, 2015 21:13 (UTC)
Работаю в крупном рекламной агентстве. Клиенты до сих пор иногда на болванках требуют данные типа фирменных стилей и логотипов. Включая БОЛЬШИЕ, сука, КОРПОРАЦИИ. Ппц.

В тоже самое время есть корпорация, которая передает файлы на огромных флешках и так их у нас и оставляет. Вот это круто. Вот это молодцы.
q3d
29 авг, 2015 21:32 (UTC)
Вот зачем оно им на диске? В бухгалтерии подшить? В архив сдать?
(без темы) - moxel - 30 авг, 2015 04:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmartynov - 30 авг, 2015 09:43 (UTC) - Развернуть
vzanuda
29 авг, 2015 21:24 (UTC)
Это "нам" не нужен CD-DVD. А еще ооочень много тех, кто смотрит фильмы на DVD и другого не представляют.
Да, есть те, кто покупает DVD с фильмами!!!
Сколько людей с медленным интернетом типа ADSl/
И да, болванку можно скопипастить, а ссылку оффлайн не скопируешь.
q3d
29 авг, 2015 22:48 (UTC)
Если брать страну в целом, то безусловно. Но мне казалось что в миллионниках как-то уже иначе дела обстоят. Нет?
Казалось бы качай по ссылке и записывай на что угодно и удобно.
(без темы) - lito - 30 авг, 2015 07:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vzanuda - 30 авг, 2015 09:33 (UTC) - Развернуть
aquatek_filips
29 авг, 2015 21:44 (UTC)
будет очень смешно, когда половина родителей, получив диск, не будут знать куда его засунуть и обвинят фотографа, что он динозавр, который не умеет пользоваться яндекс.диском)
q3d
29 авг, 2015 22:49 (UTC)
Вот да ) Дескать вот же какой анахронизм прислали и куда его в MacBook Air вставлять теперь ))
Разве что на диск ссылку записывать, но тогда и архив хранить долго надо
(без темы) - mestoragazzo - 30 авг, 2015 02:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cherny_enot - 30 авг, 2015 15:54 (UTC) - Развернуть
global_avantur
29 авг, 2015 21:45 (UTC)
Все верно - люди хотят получить за свои деньги что-то материальное.
А не какую-то "эфемерную" ссылку (по которой нахватаются всяких вирусов в вашем тырнете)))))

Ну и да - не у всех тырнет шустрый.
Всякие варианты бывают.
CD-DVD решает все эти проблемы. Это удобно до сих пор для большинства.

Как и иметь в компе "блюрей"-резак.
Ну или ДВД-резак как минимум, надо обязательно. Тоже разные варианты бывают.

Ибо, например, где ещё хранить архивы?
В "облаке"? Да не смешите меня )
Тем более с такими скоростями в провинции гигабайты съёмок будут неделями качаться.
Потом случится (ттт) пожар в дата-центре (или ещё какая хрень) и я потеряю всю инфу.
Нафиг такие варианты?

На "болваночку блюрея" и в портфель.
Так оно намного надежнее... ))
Всегда доступно. Не зависит от провайдера и электричества в районе.
Масса плюсов!

q3d
29 авг, 2015 22:51 (UTC)
Архивы хранить на дисках? Не-не-не ) Только на жёстких дисках на полке, для надёжности. Сколько у меня случаев было когда болванки, купленные совсем не за три копейки, через некоторое время не читались или читались неуверенно. Есть облака, есть NAS/DAS, есть шкафы с архивами.

А болванку можно поцарапать, зацарапать и исцарапать, а также уничтожить ещё двумя десятками способов. В идеале получил ссылку - кинул дедушкам с бабушками, сёстрам с братьями, все скачали и даже если оно похерится в одном месте, то в нескольких других останется.

А так людям придётся самим заливать, самим разбираться с облаками, и это уже сложнее. Нет?
(без темы) - global_avantur - 30 авг, 2015 02:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmartynov - 30 авг, 2015 09:45 (UTC) - Развернуть
aikarpov
29 авг, 2015 21:51 (UTC)
Я бы тоже диск просил.

Ссылка - на что именно? Альбом на яндекс-фотках? А всё сразу сохранить?
Архив? Многие не умеют пользоваться архиваторами. Не смотря на то, что много лет уже с компьютерами общаются.
Ну и т.п.

А диск - это дубовая штуковина, которой сейчас даже бабушки и дедушки 80+ пользоваться умеют.
q3d
29 авг, 2015 22:53 (UTC)
Блин... а я мучаюсь, если кто-то отдаёт диск, потому что чаще всего проблема куда его вставить. Уже даже на пресс-конференциях никто диски не режет, отдают на флешках.

Что до "умеют пользоваться", то я сколько раз видел, как старшее поколение не знает куда пристроить диск. Вставить в проигрыватель DVD, подключенный к телику? А куда его там дальше тыкать? Просят показать, нажать кнопочки за них и т.д.
(без темы) - aikarpov - 30 авг, 2015 04:23 (UTC) - Развернуть
alejorojas
29 авг, 2015 21:56 (UTC)
чо за хрень?
ссылки - это для удоПства

для закрытия АКТА - ДиВиДиБ*ля! (формат такой)

чтоб ежели суД - ты йему АКТ

и это твои проПлемы, где ты будешь йево пеЙсать

децкий сад, начальная группа?
q3d
29 авг, 2015 22:52 (UTC)
Re: чо за хрень?
школа, первый класс же? )
c_bright
29 авг, 2015 23:38 (UTC)
Все просто. Знаю туеву хучу людей (как правило - мамаш) которые не понимают слово "ссылка". Не, в контактике или одноклассниках - легко, а вот не дай бог в письме... Да и диск можно в руках подержать, друзьям показать. В DVD-плеер воткнуть (для бабушки, например) в конце концов. Был как-то прикол (давно), у клиента древний плеер не понимал jpg. Да, были и такие...От скандал был! :)
q3d
30 авг, 2015 00:24 (UTC)
Интересно, как у них реально с просмотром фоточек с DVD? Я просто столько раз видел, когда люди не умели этим пользоваться в принципе. То есть сгрузить на компьютер с диска могли, на флешку переписать тоже, в телевизор её умели даже вставить, а вот именно с диска на плеере как-то никто не смотрел.
(без темы) - c_bright - 30 авг, 2015 00:47 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 188 комментариев — Оставить комментарий )

Подписаться на этот блог




Новые обзоры в блоге</a>

Обзор AfterShohz Bluez 2 с костной проводимостью

Обзор Plantronics Voyager Legend

Обзор Canon 7D Mark II

Обзор PowerGorilla

Обзор PowerGorilla

Календарь записей

Декабрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Теги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow