?

Log in

No account? Create an account

Прошлый пост | Следующий пост

На этот пост меня натолкнул очередной услышанный разговор, когда два фотографа обсуждали карты памяти, и оба заблуждались. Затем была ветка на MyWed, где был обширный диалог про карты, и тоже не без заблуждений. Давайте вкратце расскажу как выбирать флешку для фотоаппарата, что почём и как, в рамках тега #ликбез.



Разберём на примере карт памяти формата SD. Их сейчас в продаже масса, самых разных, и самый популярный вопрос, который мне задают, звучит так: "какую лучше всего купить для моего фотика". Здесь нужно понимать, что карты памяти друг от друга отличаются брендом, надёжностью (почти никак не проверишь, только эмпирически) типом и скоростью.

Раньше были распространены карты SDSC, они же "просто SD", где SD это "Secure Digital" а "SC" расшифровывается как Standard Capacity, то есть "обычная ёмкость". Их пределом считалась ёмкость 2 гигабайта, но были выпущены и некоторые модели на 4 гигабайта. На смену SDSC пришли сначала SDHC, а затем SDXC. У первых максимум ёмкости 32 Гбайт, у вторых 2 терабайта (2 тысячи гигабайт, грубо говоря).

Последние поддерживались не всеми камерами, а большая ёмкость требовала поддержки уже не файловой системы FAT, а более продвинутой ExFAT. Помню, я купил очень недорогую 64-гигабайтную SDXC несколько лет назад, и она не заработала в моём Canon 1D Mark IV. Сейчас все современные камеры поддерживают SDXC без проблем.

Второе, и тоже очень важное, это скорость. Какую флешку брать сильно зависит от вашей камеры, она может не поддерживать высокую скорость карточки. Хороший пример Canon 5D Mark III - у него есть поддержка SD, в том числе SDXC, но он не может выйти за предел скорости в 25 мегабайт в секунду. С этой камерой выгоднее и разумнее пользоваться быстрыми CompactFlash (CF), а SD использовать только для съёмки в JPEG или в качестве резервной при размеренной съёмке.

Скорость карт ВСЕГДА измеряется в мегабайтах в секунду. Не знаю откуда пошло поверье что она меряется в мегабитах, как скорость сети/интернета, но часто слышу, что если на карте написано 95MB/s то это мегабиты. Нет, это именно мегабайты, то есть в 8 раз больше.

Важно! Правильные производители на своих картах указывают скорость в мегабайтах, те кто чуть хитрит приводят X-рейтинг (400x, 600x, 1333x), а те кто пытается скрывать что-то указывают только "класс скорости" (Speed Rating), типа Class 3, Class 10 и т.д. В чём соль? В том что 600x перевести в мегабайты ещё нужно уметь, а Class 10 ничего, кроме "нижней планки скорости" не говорит о карте, а нижняя планка очень низкая - я бы сказал, оно как "минимальные системные требования" у компьютерных игрушек.

Ориентироваться на скорость в мегабайтах просто. Я советую узнать скоростные возможности камеры, посмотреть размер файлов, взять калькулятор и поделить на четыре. Скажем, если Canon 5D Mark III снимает 6 кадров в секунду, его RAW занимает в среднем 32 мегабайта, JPEG около 10 мегабайт. Получаем, что в секунду камера могла бы [теоретически!] сохранять на флешку до 180 мегабайт RAW, до 60 мегабайт JPEG или до 240 мегабайт RAW+JPEG. По факту, у камеры есть буфер, в который она шпарит серию, параллельно сбрасывая её на флешку, и 100% скорости вы ей всё равно не обеспечите, их не выжмет контроллер фотоаппарата. Он не сможет работать в режиме "снимать до конца флешки в RAW", даже если поставить ему самую быструю CF. Именно отсюда исходит практические "поделить на четыре" - то есть 240/4 = 60 мегабайт в секунду. Флешки с такой скоростью хватит, чтобы не чувствовать в работе "затыков" камеры.

Olympus E-M5 Mark II пишет 16-мегапиксельные RAW по 15 мегабайт на снимок. Предельная скорость у него 10 кадров в секунду. Получаем что карта со скоростью в 40 мегабайт в секунду будет с этой камерой уже комфортной.

X-рейтинг перевести в мегабайты тоже несложно. 1x это скорость самых первых CD-ROM, составлявшая 150 кибибайт в секунду, или 153,6 килобайт в секунду.

Следовательно, 153.6x600=92,16 тысяч килобайт в секунду или ровно 90 мегабайт в секунду (1 Мбайт = 1024 Кбайт). Карта с рейтингом 1333x должна давать до 200 мегабайт в секунду.

И здесь кроется один нюанс. Дело в том, что производители указывают обычно скорость чтения с карты. Тот же Sandisk, если взять карту SDXC Extreme Pro 64Gb пишет на ней 280MB/s, но на сайте указана и вторая цифра - 250 мегабайт в секунду при записи. То есть ваша камера не сможет писать на эту флешку быстрее 250 мегабайт, зато если есть совместимый ридер с поддержкой UHS-II позволит считывать 280 мегабайт в секунду (если ваш диск в компьютере сможет принять такую скорость). Toshiba недавно представила карты, у которых скорость чтения 250 мегабайт в секунду, но записи только 150.

Отсюда вывод - если данные по скорости чтения найти не удаётся, лучше брать карту с бОльшей скоростью записи, но разумно предпочитать карты, у которых обе характеристики известны.

Есть и третий нюанс. Пиковые скорости чтения и записи указываются для определённого типа записи, и вовсе не факт (вернее, это практически всегда не так) что флешка обеспечит такую же скорость записи в потоковом, непрерывном режиме. Это уже связано с кэшем и другими особенностями работы контроллера. Потоковая скорость записи критична для видеографов, которые пишут на флешку видео.

Теперь о скоростном классе. Сейчас существует Speed Class и UHS Speed Class. Первый отмечается цифрой в кружочке (3), (4) (6), (10), второй в "стаканчике" - 1, 3. Цифры эти означают нижнюю планку скорости при последовательной непрерывной записи.

Class 3, Class 4 и Class 6 это "карты с обычной скоростью", они должны обеспечивать 3, 4 и 6 мегабайт в секунду при записи видео на флешку. Если карта поддерживает Class 3, она подходит только для устройств, пишущих видео в обычном разрешении. Class 6 подходит для камер и фотиков, которые пишут FullHD.

Карты Class 10 подходят для устройств, пишущих видео в FullHD и "производящих непрерывную фотосъёмку в HD-качестве", их нижняя планка 10 мегабайт в секунду. То есть, если вы видите карту, на которой написано сразу Class 10 и 95MB/s, это значит, что она в потоковом режиме даст _не меньше_ 10 мегабайт в секунду, а пиковая скорость чтения составляет 95 мегабайт в секунду. Какой будет пиковая скорость записи, актуальная для фотографа, сказать может производитель и независимые тесты.

Далее есть карты UHS-I и UHS-II. У них "класс" отмечается как 1 и 3, в первом случае это минимум 10 мегабайт в секунду, во втором 30. Для понимания, самая быстрая SDXC Sandisk Extreme Pro 64Gb имеет как раз класс UHS Speed Class 3, пиковые 280 Мбайт/с на чтении и 250 на записи.

Ну и не забывайте про то, что камера ещё должна поддерживать флешку. Скажем, на рынке сейчас очень мало фотоаппаратов, поддерживающих UHS-II. У этой карты 2 ряда разъёмов, и нужен специальный кард-ридер, чтобы считывать с неё данные на полной скорости. У Sandisk есть такой ридер, я ожидаю его на тестирование скоро, чтобы померять результаты - приятно же сбросить 64 гигабайта отснятого меньше чем за 4 минуты на комп. В обычном ридере эта карта будет работать как UHS-I и скорости даст заметно ниже, то же касается и камер.

И последнее, но не менее важное. Флешки бывают и левыми, несколько лет назад я даже записал на эту тему видеоролик:



А вы как и какие выбрали флешки к своей камере?

Записи из этого журнала по тегу «ликбез»

Comments

( 44 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
dmitry_novak
27 май, 2015 16:12 (UTC)
Станислав Андреевич, вы продались эпплу, сандиску и кэнону!
q3d
27 май, 2015 16:22 (UTC)
А кэнону то почему?!
(без темы) - dmitry_novak - 27 май, 2015 16:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 27 май, 2015 16:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitry_novak - 27 май, 2015 16:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 27 май, 2015 16:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitry_novak - 27 май, 2015 16:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 27 май, 2015 17:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zarajsky - 27 май, 2015 17:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitry_novak - 27 май, 2015 17:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zarajsky - 27 май, 2015 17:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 28 май, 2015 07:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitry_novak - 27 май, 2015 17:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zarajsky - 27 май, 2015 17:02 (UTC) - Развернуть
zarajsky
27 май, 2015 17:12 (UTC)
В общем все сводится к тому что

1) брать карту со скоростью записи больше чем обеспечивает фотоаппарат бессмысленно т.к. это не даст прироста скорости при съемке длинными сериями когда забивается буфер камеры.

2) Переплачивать за карточку с большой скростью считывания имеет смысл только если
а) вам нужно что бы карточки сливалась на комп не за 30 минут а за 5 или 10ть
б) у вас есть картридер который поддерживает такую скорость (не знаю как сейчас когда-то такой стоил если я не ошибаюсь 70 баксов);

3) Нужно ли переплачивать за имя типа сандиск еще большой вопрос т.к. судя по опыту знакомых процент отказов у них как у трансенда. Ну или у трансенда как у сана тут как сказать :)).

Теперь чисто мое имхо - лучше иметь 4 карточки по 16 Гб чем одну на 64 Гб.
Почему так думаю объяснять не нужно :))))
klimat
27 май, 2015 17:46 (UTC)
ох, сколько раз у меня маленькие (16) карточки заканчивались в самый неподходящий момент...)))
(без темы) - zarajsky - 27 май, 2015 18:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - klimat - 27 май, 2015 19:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - global_avantur - 28 май, 2015 04:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zarajsky - 28 май, 2015 06:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - global_avantur - 28 май, 2015 06:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zarajsky - 28 май, 2015 07:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - global_avantur - 28 май, 2015 08:16 (UTC) - Развернуть
in_corde_meo
27 май, 2015 18:16 (UTC)
У меня transcend Class 10 для Olympus E-M5 Mark II
А Вы не назвали, какие карты используете? )
q3d
27 май, 2015 19:35 (UTC)
Мои на фоточке в начале поста )
(без темы) - in_corde_meo - 27 май, 2015 20:07 (UTC) - Развернуть
Mike Zelensky
27 май, 2015 18:32 (UTC)
про мегабиты и бегабайты
с мегабитами, мегабайтами и вообще битами и байтами все очень просто
заглавная B- БАЙТ, 8 бит
прописная b- бит, 1/8 байта

MB-мегабайт, kb-килобит,MB/s-MBps- мегабайт в секунду и т.д.
q3d
27 май, 2015 19:36 (UTC)
Re: про мегабиты и бегабайты
Именно поэтому я всегда просил редакторов и корректоров править МБ на Мбайт, потому что эти тонкости знает очень мало людей )
lukas51rus
27 май, 2015 18:47 (UTC)
SD в фотоаппарате - ADATA 8 GB 6class. У меня старый фотоаппарат и высокие скорости передачи данных мне особо не нужны.
q3d
27 май, 2015 19:37 (UTC)
Что совсем логично )
zlobin_aa
28 май, 2015 01:38 (UTC)
Познавательно, Стас. Спасибо!
global_avantur
28 май, 2015 04:07 (UTC)
Только Сандиск.
Без компромиссов.
global_avantur
28 май, 2015 04:13 (UTC)
На Майведе в ветке про карты чушь написали про Сандиск.

Одна дамочка вылезла с рассказом что мол карат Сандиска накрывлась, а восстановление было очень затруднительным, так как у Сандиска идёт некое шифрование.

Я спросил у Сандиска про это - они очень этому удивились.

Я спросил эту дамочку - оказалось что она то ли перепутала, то ли просто так (!) это написала - не помню.
Суть в том что речь всё же не шла о Сандиске.

Судя по отсутствию негативных отзывов, настоящие (!) Сандиски самые надежные карты.
(ттт через левое плечо ))
ilyaia
28 май, 2015 05:30 (UTC)
А у меня первые попавшиеся microsd из не совсем ноунейма (сандиск, трансценд, кингстон) и объёмом 16-32 гигабайта. Потому что средняя съёмка у меня как правило умещается в пару-тройку гигабайт, так что и ограничения скорости, и ограничения объёма меня не заботят.
alkrylov
28 май, 2015 06:04 (UTC)
сандиском пользуюсь, 10 класс
kr_apis
28 май, 2015 06:33 (UTC)
У меня Nikon D5200, и по информации из Инета он может писать на карточку примерно 60 Мбайт в секунду, в документации к аппарату написано, что требуется карта UHS-I. Долго искал недорогую скоростную карточку, и теперь основной у меня стоит SanDisk Ultra 45 МБайт/с ёмкостью 64 гига (более скоростные стОят в разы дороже), фотки пишу чисто в RAW, на несколько дней хватает. Тестил скорость примерно по Вашей технологии, заявления о скорости подтверждаются, для резерва в фотосумке лежит 32 гига не слишком именитого китайского бренда со скоростью записи порядка 30 МБайт/с.
vino_i_gashish
28 май, 2015 06:34 (UTC)
Долгое время пользовался трансендом 10 класса.
Потом решил купить что-то побыстрее в итоге остановился на этом
http://sidex.ru/images_offers/47/47509/panasonic_rpsdub32g_1.jpg

карточка работает заметно более шустро, чем предыдущая.
highlander_ku
28 май, 2015 07:11 (UTC)
Была простая карта Silicon Image SDHC 32 Gb, писала около 15 мегабайт в секунду

Взял лексар, пишет порядка 40 мегабайт, читает 90. Причем не на каждом кардридере можно разогнать ее до этих 40, у меня только на втором кардридере с USB 3.0 получилось и то не до обещаных 45. Некоторые и до 45 разгоняли. В камере все веселее стало при серийке...

Причем более емкая лексар стоила даже меньше на треть, чем в свое время первая карта



highlander_ku
28 май, 2015 07:12 (UTC)
Была простая карта Silicon Image SDHC 32 Gb, писала около 15 мегабайт в секунду

Взял лексар, пишет порядка 40 мегабайт, читает 90. Причем не на каждом кардридере можно разогнать ее до этих 40, у меня только на втором кардридере с USB 3.0 получилось и то не до обещаных 45. Некоторые и до 45 разгоняли. В камере все веселее стало при серийке...

Причем более емкая лексар стоила даже меньше на треть, чем в свое время первая карта
cloudair
28 май, 2015 07:13 (UTC)
Похоже, ошибочка, SDHC Class 3 нет, есть Class 2. А стаканчик - это первая буква от Ultra.
Сам пользуюсь ADATA Premier Pro SDHC Class 10 UHS-I U1 32GB с не самым новым Sony Nex, который очень быстро сохраняет на неё серийные съёмки 10кадров/сек по сравнении с обычным ксласс10. Не первая моя карта этого брэнда, очень нравится. Теперь появились более быстрые XPG series of SDXC UHS-I Speed Class 3 (U3) вот бы их с Сандиском потестить.
У них ещё убойные быстрые юсб флэшки были серии Elit чтение 220 MB/sec, запись 135, после того как Кингстон свой HyperX не обновлял очень выигрышно смотрелись.
Раньше ещё был недостаток SDXC был в том, что они не виделись на WinXP без установленных обновлений.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 44 комментария — Оставить комментарий )

Подписаться на этот блог




Новые обзоры в блоге</a>

Обзор AfterShohz Bluez 2 с костной проводимостью

Обзор Plantronics Voyager Legend

Обзор Canon 7D Mark II

Обзор PowerGorilla

Обзор PowerGorilla

Календарь записей

Декабрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Теги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow