?

Log in

No account? Create an account

Прошлый пост | Следующий пост

День жёстких дисков у меня в блоге сегодня, что-ли? Хотел спросить у вас чем пользуетесь для бэкапа - каким софтом и как часто резервируетесь. Вопрос совсем не праздный, конечно, потому что люди делятся на тех кто делает бэкап, и на тех кто будет делать бэкап.


А спрашиваю потому что Acronis попросил сделать обзор их True Image нового, я ещё пару недель назад установил его себе на MacBook Pro, соскочив с Time Machine, которая прилично пожирала диск, вот экспериментирую.

Обзор будет скоро, а пока хочется узнать как у вас дела обстоят - чем, на что, как часто и что именно резервируете, используете ли NAS и облака и сеть либо хватает внешних дисков?

Последние записи в журнале

Comments

( 53 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
(Удалённый комментарий)
q3d
18 май, 2015 15:25 (UTC)
Вот исключения не настраивал. А какие?
И зачем так часто бэкапиться?
(Удалённый комментарий)
(без темы) - q3d - 18 май, 2015 15:38 (UTC) - Развернуть
lesnoybrodyaga
18 май, 2015 15:12 (UTC)
Образ С ntfs примерно раз в месяц снимаю Акронис Тру Имидж Хоум 2012 и храню на другом физическом диске. Раздел 125ГБ ужимается в 91ГБ образа.

Бывало такое, что образ разворачивался, но ОС отказывалась запускаться. Хорошо что был другой образ, уже проверенный на развертнывание.

ОС Вин7 64бит Ультимейт.
q3d
18 май, 2015 15:24 (UTC)
А откуда растут ноги у проблем с разворачиванием? Насколько это повторяемая бага?
(без темы) - lesnoybrodyaga - 18 май, 2015 15:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - remiphoto - 18 май, 2015 15:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 18 май, 2015 19:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - remiphoto - 18 май, 2015 21:07 (UTC) - Развернуть
lx_photos
18 май, 2015 15:17 (UTC)
Софт не нужен.
Total Commander - скопировал, и в полном поряде!
q3d
18 май, 2015 15:21 (UTC)
А если система слетит или заглючит, проще с нуля накатиться?
(без темы) - lx_photos - 18 май, 2015 15:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 18 май, 2015 15:37 (UTC) - Развернуть
zlobin_aa
18 май, 2015 15:18 (UTC)
На внешних накопителях ничего не держу, с ноутбука дублирую на стационарный ПК и, пользуясь служебным положением, со страшной силой использую библиотеку хранения данных на работе :-)
q3d
18 май, 2015 15:23 (UTC)
А сколько весят бэкапы на рабочем NAS? )
(без темы) - zlobin_aa - 18 май, 2015 15:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 18 май, 2015 15:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zlobin_aa - 18 май, 2015 15:38 (UTC) - Развернуть
remiphoto
18 май, 2015 15:48 (UTC)
Перебрал офигенное количество разных вариантов.
Как софта так и железа.

Остановился на следующем:
NAS Synology - аппаратная часть.
Synology Data Replicator3 - основной софт, с ведением удобнейшей истории версий файлов и срезов архивов по времени (аналог Тайммашины).
Synology Cloud Station - софт для организации своего частного "облачного хранения". Тоже офигенно удобная вещь. На нем у меня сихронизируется вся инфраструктура разных ноутбуков, планшетов, вмартфонов, у меня, у жены, у ребенков.
В общем, Синолоджи предоставляет комплексное решение: как для бэкапа с рабочих станций, так и для частного облака.


Акронис как домащний True Image так и бизнесовый Backup&Recovery тоже есть в хозяйстве. Причем, я его эксплуатирую как домашний, так и серверный варианты. Но, используется только для сохранения образом работающих системных дисков. Почему так? Потому что для пользовательских данных Synology Data Replicator3 многократно удобнее. Особенно если нужно вытащить несколько файлов за какую-либо дату. Юзабилити у Синолоджи гораздо выше. Еще, прикольна позиция Акрониса с платной техподдержкой... хотя это скорее не к функционалу, а по другой части с чем столкнется пользователь.

С точки зрения идеологии полезны и классические бэкапы (с историей версий или времени бэкапов, делаемые периодически), так и синхро в облако. Последнее страхует от потери самых последних файлов. То есть, гибель машины вообще ничего не значит. Как только сохранили файл, он сразу уходит в облако (не в бэкап). Если нет связи - уйдет в облако при появлении подключения. Это офигенно удобно. В последней версии Synology Cloud Station они еще и дополнительно реализовали версионность сохраняемых мгновенно в облаке файлов (правда, не так удобно, как у ДатаРепликатор). В Акронисе в последних версиях также появилось нечто подобное. Но, поскольку он пишет в проприентарный формат, есть риск сбоев, и обнаружим это только когда нужно будет вытащить данные (я выше об этом написал). Кроме того, для вытаскивания обязательно нужна сама программа, устанавливаемая на компьютере-получателе. Для решения на базе Синолоджи такой обязательной необходимости нет.









Edited at 2015-05-18 15:59 (UTC)
q3d
18 май, 2015 19:07 (UTC)
Спасибо, очень ценно ;-) После TrueImage разберусь с бэкапом Synology, благо тоже пользуюсь их NAS, несмотря ни на что :-)
(без темы) - remiphoto - 18 май, 2015 21:20 (UTC) - Развернуть
kvazimoda24
18 май, 2015 15:49 (UTC)
Дома стоит вечно включённый комп, на нём крутится Owncloud. В это облако синхронизируются ноут, рабочий комп и смартфон на Андроиде. Синхронизируются какие-то рабочие файлы, документы... Плюс, с помощью плагина к Owncloud настроил на нём синхронизацию для Mozilla Firefox. Соответственно, ноут и рабочий комп натравил мозилой на это облако. Ну, с Андроида туда и контакты, и заметки, и СМСки кидаются.
На самом компе два винта по 2 ТБ в RAID1. Плюс, раз в неделю происходит бэкап на арендованный сервак. Бэкаплюсь через rsync+ssh. Инициирую процесс с арендованного сервака, чтобы, в случае заражения чем-либо домашнего компа, не повредились бэкапы. На арендованном серваке так же два диска в RAID1, только диски уже по 3 ТБ.
Сервак нашёл очень дешёвый, эти три терабайта мне обходятся в 27 евро в месяц. Плюс неплохой проц там и ОЗУ 16 гигов — использую его иногда для опытов с виртуалками.
q3d
18 май, 2015 19:08 (UTC)
Класс ) Круто настроено всё, прямо впечатляет!
(без темы) - kvazimoda24 - 18 май, 2015 20:28 (UTC) - Развернуть
aleksey_2008
18 май, 2015 15:58 (UTC)
Time Machine бэкапит каждый час на стационарный 3-терабайтник. Торможение на iMac не замечал, хотя не исключаю, что оно есть. Хотя чем чаще бэкап - тем меньше данных в него попадает.
А вот как использовать Time Capsule на 2 Тб, пока не придумал. Бэкап по воздуху ну ооооочень неторопливый получался, так что стоит себе капсула в углу.
q3d
18 май, 2015 19:09 (UTC)
Да, меня тоже всегда смущал бэкап по воздуху, но как-нибудь с таймкапсулой тоже поэкспериментировать хочу, всё же если эппловое устройство существует, значит оно должно с маком неплохо работать.
(без темы) - aleksey_2008 - 18 май, 2015 19:28 (UTC) - Развернуть
lichnosamm
18 май, 2015 16:25 (UTC)

Использую mail.ru облако на 1024 Гб, удобно!



Edited at 2015-05-18 16:26 (UTC)
q3d
18 май, 2015 19:09 (UTC)
Для бэкапа всей системы или для хранения отдельных файлов?
psy_factor
18 май, 2015 16:35 (UTC)
Сейчас настроил домашний NAS на базе Ubuntu server. На нем стоит Raid 1 для основного архива фотографий (Равы, джипеги и вообще вся основная работа). Хотел докупить 2х2(3)TB диска, но ценник кусачий был в момент кризиса.
Ну а 2 Макбука бекапятся по AFP на сервак при помощи TM. Всякой оптимизацией сильно не занимался. Просто для бекапов на сервере выделено по 250 гигов на ноут. Если заканчивается место для бекапа и становится невозможно делать бекапы, то старый бекап удаляется и создается новый. В обоих Макбуках SSD по 120GB. В облако ничего не заливаю.

Edited at 2015-05-18 16:36 (UTC)
q3d
18 май, 2015 19:10 (UTC)
А бэкап буков стирается автоматом или руками?
(без темы) - psy_factor - 18 май, 2015 19:16 (UTC) - Развернуть
aikarpov
18 май, 2015 16:56 (UTC)
На домашней машине ssd256+2tb. Образ ssd каждую ночь копируется на жесткий диск (средствами самой винды).
Важные файлы (документы, фотографии, базы лайтрума) через btsync синхронизируются с домашним сервером (там не raid, но конструкция, близкая к зеркалу), сервером на хостинге в европах и рабочим компьютером. Где-то раз в месяц делаю копию важного на внешний диск, хранящийся в сейфе.
А всякие мелочи живут в дропбоксе.

Сервера перекрёстно копируются друг на друга.
q3d
18 май, 2015 19:10 (UTC)
Спасибо, тоже интересный вариант и разноплановый )
(без темы) - aikarpov - 18 май, 2015 19:14 (UTC) - Развернуть
todofoto
18 май, 2015 16:56 (UTC)
На работе под виндой Акронис, но его периодически глючит не детски. Дома на маке ТМ раз в 24 часа на 4 тб диск — никаких проблем не замечал.
timon_timonich
18 май, 2015 17:07 (UTC)
У меня NAS на 11 Терабайт, туда все и бакапится )
q3d
18 май, 2015 19:11 (UTC)
А эти 11 терабайт как набраны? Нет опасений за надёжность самого NAS?
(без темы) - timon_timonich - 18 май, 2015 19:23 (UTC) - Развернуть
rustex
18 май, 2015 17:57 (UTC)
Самосборный файловый сервер.
Программный raid 1 на "красных" WD
Windows Server 2012

РК подвергаются документы, фото и видео архивы
Расписания нет пока, по мере надобности.
q3d
18 май, 2015 19:12 (UTC)
Понял ;-) Давно хочу посчитать сколько в месяц электричества может потреблять подобная система, просто для понимания и статистики
vino_i_gashish
18 май, 2015 18:16 (UTC)
Если что-то действительно важное и ценное, которое вообще нельзя терять - делайте копию на блурэй и кладите болванку в сейф. Все эти ссд, облака - не вызывает железной уверенности.

зы Panasonic G7 представили.
q3d
18 май, 2015 19:17 (UTC)
Да, G7 бомба ;-) Надо смотреть как она в деле будет

Что касается болванок в сейфе, то это способ, но... меня всегда смущала реальная долговечность болванок ещё со времён бэкапов на CD, причём совсем не левые, которые потом почему-то переставали читаться. Но, думаю, эти времена таки в прошлом )
(без темы) - remiphoto - 18 май, 2015 21:30 (UTC) - Развернуть
apleks
18 май, 2015 19:25 (UTC)
Есть хранение проф информации и бытовой, по принципу пропала и хрен с ней.
Гарантированное хранение:
1. МО более 40 лет, с возможностью восстановления поврежденных дисков.
2. RAID SAS или SCSI системы высокого уровня постоянно работающие.
3. DVD-RW однократной записи до 5 лет, принято стандартом в США.
Бытовое не дорогое, но с высокой степенью защищенности:
Особо важное пишем на зеркало DVD-RW, менее важные на HDD зеркало внешних дисков в ударопрочных корпусах, желательно со встроенным питание.
Именно HDD, а не флешки или SSD, так как с п/п памяти восстановить информацию оооч сложно скорее всего невозможно.
На HDD информацию оч сложно гарантированно уничтожить.

Edited at 2015-05-18 19:27 (UTC)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 53 комментария — Оставить комментарий )

Подписаться на этот блог




Новые обзоры в блоге</a>

Обзор AfterShohz Bluez 2 с костной проводимостью

Обзор Plantronics Voyager Legend

Обзор Canon 7D Mark II

Обзор PowerGorilla

Обзор PowerGorilla

Календарь записей

Декабрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Теги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow