?

Log in

No account? Create an account

Прошлый пост | Следующий пост

Съёмка HDR ночью в городе

Пробовали когда-нибудь спросить у Гугла про HDR? На выходе, в массе своей, будет ад, трэш и угар, а ещё картинки, которые могут присниться под какой-нибудь очень ядрёной кислотой, принятой всеми способами одновременно, полагаю.



Я это объясняю себе экспериментами - дорывается некий человек до инструкции "как создать HDR", сгружает в непознанный плагин нечто и повозив ползунки, во все стороны, получает геройское абычто, чем и делится. А почему нет? Небо стало не таким блёклым, трава больше не уходит в малевича, текстурка проявилась... круто же?

Только, в итоге, у HDR сложился имидж какой-то очень альтернативной технологии, в то время как смысл изначальный предельно прост - HDR позволяет использовать расширенный динамический диапазон. Как и любой микроскоп, HDR можно использовать для забивания гвоздей, но полезным он будет чтобы обойти некоторые недостатки камеры, в частности, получше вытянуть тени или пересветы там, где они не умещаются в динамический диапазон сенсора.

Главная ошибка тех, кто начинает заниматься HDR заключается в том, что они тянут ВСЮ картинку разом, то есть света тащат вниз, тени вверх, получают плоское ничто, на которое добавляют адового контраста, clarity и чего-то ещё. Действовать же нужно деликатно, только в тех местах, где требуется подтянуть картинку, с пониманием что должно получиться на выходе.

Если честно, идея этого поста пришла во время чтения комментариев к записи о посещении смотровой площадки на крыше нового Детского Мира. Большая часть снимков в том посте была сделана как HDR, в порядке эксперимента с новым Lightroom CC. Дополню ещё несколькими картинками из сегодняшней ночной прогулки по городу.

P.S. И перед катом специально для lesnoybrodyaga: Olympussssssssss! Use the MILC, Luke!

1. Объясню общий принцип на основе самой сложной картинки. Сначала результат:



Проблема в том, что если просто сделать кадр "одним выстрелом", то мы попадём в типичную для ночной съёмки в городе проблему чрезмерного динамического диапазона. Глазом это не особо ощущается, он успевает быстро адаптироваться, а мозг услужливо строить довольно внятную картинку, но в действительности разница в освещённости колонн, манекенов-девушек в окнах и ступенек с заборчиками просто колоссальная.

Вот как увидела бы этот кадр камера, если бы я хотел не пересветить столбы:



А вот так она его увидела бы для более-менее нормальной экспозиции антуража девочек-манекенов в витрине:



Вот этот вариант лучше подходит для второй девочки-манекена, и чтобы у левой не вышибало платье в белизну:



А с такими настройками пришлось бы снять кадр, чтобы лучше видеть ступеньки и заборчики:


Следующий кадр уже "про запас". Olympus E-M5 Mark II, который я сейчас активно использую и тестирую, снимая HDR с шагом в 2 ступени (EV) может делать от 3 до 7 кадров, я предпочитаю снимать 5, что даёт 10EV брекетинга по динамическому диапазону.



Конечно же всё снято с рук, я не использовал штатив, полагаясь на стабилизатор, встроенный в саму тушку камеры. Далее все RAW были загружены в Lightroom CC, и собраны в HDR, с настройками которого я уже играл. Общие параметры для снимка были такими:

Помимо этого я поработал "зонально", используя градиентный фильтр и несколько "кружочков", которыми чуть осветил девушек в арках, добавил света на ступеньки, в некоторых местах бросил света в слишком тёмные места. В общем то и всё, по сути мой малохольный ноутбук дольше думал над склейкой, чем я делал обработку.

В чём смысл клеить HDR в Lightroom, а не делать это в Photoshop или каком-нибудь плагине, типа Nik HDR Efex Pro? Мне нравится (1) простота и (2) то что Lightroom делает на выходе не готовую растровую картинку, а DNG (по сути RAW) с избыточной информацией внутри. По обращению новый файл остаётся RAW, у которого можно менять гибко баланс белого, оперировать со всеми инструментами Lightroom, использовать Camera Calibration и другие полезняшки. Просто внутри там гораздо больше информации, как будто сенсор камеры научился захватывать в несколько раз более широкий динамический диапазон.

В общем то это всё, что хотел сказать. Дальше несколько фоточек с прогулки, конечно же все HDR. Один я даже слепил из 4 кадров, сделанных в 64-мегапиксельном режиме Olympus E-M5 Mark II, на выходе получился чудовищный композитный DNG с разрешением 9216x6912, размером 200 мегабайт. Ну так, в порядке эксперимента ;-)


2. Этот снимок был интересен не столько ДД (хотя тут тоже неплохая разница между освещением храма и небом), но и тем что это по сути "динамика" - люди внизу шевелятся, и мне интересно было как Lightroom склеит такой сюжет. Я бы сказал что неплохо склеил, для полуавтомата:



3. Очевидного смысла снимать икону в HDR может не быть, но эта была сильно освещена лампой вверху, что приводило к уходу низа в ощутимую темноту. Можно было просто "потянуть" RAW или бросить градиентный фильтр снизу-вверх, но тогда в месте осветления начинали бы увеличиваться шумы. Попробовал склеить HDR и затем осветлить низ:


4. ГУМ с его лампочками и витринами тот ещё сюжет для камеры. Помимо увода в HDR я ещё поиграл чуть зонально с цветовой температурой. Если бы не сделал этого, у мальчика слева в середине кадра куртка была бы замечательного голубого цвета, потому что цветовая температура лампочек освещающих ГУМ совсем не совпадает с витринными. То же касается и левой нижней витрины.


5. Тоже типичный кейс для HDR. Я специально вернул обратно яркость пятну от фонаря на стене, потому что HDR позволил бы опустить его так, чтобы была видна фактура стены, но тогда фонарик не казался бы ярким и картинка стала бы несколько странной. Да, иногда "выбитый свет" на фотографии не будет лишним.



6. Не самая контрастная картинка из этого сета, но за счёт HDR удалось вернуть оттенок в надписи про "кафе ЛОФТ" и не нашуметь на ступеньках. Ну и в целом градиенты стали несколько плавнее. Впрочем, здесь довольно многое позволял вытянуть и один RAW.


7. Ещё один типичный ночной кейс - яркая рекламная витрина на остановке ОТ и столбы, которые бы вышибло в белизну. За счёт HDR удалось уместить всё это в один кадр, а ещё фары у автомобиля напротив приобрели выраженный голубоватый оттенок.


8. Вот здесь HDR довольно хорошо пригодится. Серебристая машина, ярко освещённая светом в салоне, по понятной причине запросто вылетает из динамического диапазона камеры и приходится выбирать - либо вокруг чернота и даже надпись Bentley Moscow не будет в ней видна, либо машина слишком яркая. При помощи HDR удалось уместить всё что хотелось в кадре и даже левая грань капота не пересвечена, при том что видна фактура решётки радиатора.


9. Почти такой же кадр показывал вчера, но тот был снят на фишай и разогнут в Adaptive Wide Angle, а этот я фотографировал с противоположной стороны дороги. Суть в простом - небо, ЦУМ и Большой имеют слишком большую разницу по яркости, чтобы спокойно влезать в кадр. Либо Большой будет нормальным, утопив всё вокруг в темноте, либо он будет слишком выбелен. HDR позволил уместить всё нужное в диапазон, и даже градиент неба остался. К нему  у меня есть некоторые претензии, попробую разобраться откуда взялася выраженная постеризация.

Вот и всё ;-) Потихоньку пишу пост о том, как обойти недостатки беззеркалок, о которых рассказывал в цикле из четырёх постов недавно:

Записи из этого журнала по тегу «обработка»

promo q3d июнь 12, 2014 11:01 46
Buy for 300 tokens
Окончательно понял, что зачем нужна выдержка, диафрагма и ISO нужно написать как можно понятнее, простыми словами. Слишком много идёт вопросов от учеников и читателей, проще давать ссылкой. Выдержка Итак, выдержка. Это время, за которое свет падает на матрицу. Измеряется в секундах и долях…

Comments

( 31 комментарий — Оставить комментарий )
krazzzer
26 апр, 2015 09:57 (UTC)
По большому счету HDR - это не инструмент фотографа, это инструмент, который фотографы приспособили под себя и неудивительно, что хватает тех, которые делают это неправильно.

HDR именно в родной 32-битной ипостаси (без перевода в 8 бит) используется в 3D программах, он натягивается на купол и в результате после рендера яркие объекты начинают действительно освещать тридешные модели и отбрасывать тени.
Ну это чтобы вставить рендереный объект в видео и он встал как родной.
(без темы) - krazzzer - 27 апр, 2015 08:48 (UTC) - Развернуть
svetfoto
26 апр, 2015 11:17 (UTC)
Станислав, а на скоько больше инфы в полученном dng по сравнению с tiff ?
q3d
26 апр, 2015 12:17 (UTC)
Пока не скажу, надо прилично покопаться. Там при монтаже в DNG изменяется даже диапазон ползунков - exposure от -10 до +10 становится, например. Чтобы понять сколько туда помещается надо попробовать сложить десяток RAW с шагом 2EV и глянуть. Так то они говорят о 16-битном DNG. Вот тут есть статья, например.
(без темы) - q3d - 26 апр, 2015 12:18 (UTC) - Развернуть
mboyarskov
26 апр, 2015 11:24 (UTC)
Было раньше сообщество с интересными результатами настоящего хдр. Жаль все разбежались
q3d
26 апр, 2015 12:27 (UTC)
Ничто не вечно (( Вообще тема же прекрасная и полезная, мне её ещё копать и копать, там тонкостей уйма с которыми хочется разобраться.
(без темы) - ixtiandra - 14 июн, 2015 14:57 (UTC) - Развернуть
valeani
26 апр, 2015 15:31 (UTC)
Мне вот о чём подумалось: а может, упомянутые "картинки, которые могут присниться под какой-нибудь очень ядрёной кислотой" генерит не вооружённый "непознанным плагином" юзер, а сам фотоаппарат с навешанной на него функцией встроенного HDR с настройками по умолчанию? Ведь судя по тому, что на современную мыльницу не навешано разве что губной гармошки, эта штука с самым незатейливым алгоритмом вполне может быть востребована. И засилие в инете такого рода творчества объясняется скорее вкусами воспитанных на аниме японских программёров? :))
q3d
26 апр, 2015 16:11 (UTC)
Нустроенный HDR довольно умеренно работает с картинкой ) так что это творчество юзеров
ilyaia
26 апр, 2015 18:24 (UTC)
А HDR ли это? Вроде правильнее будет "коллаж".
q3d
26 апр, 2015 23:04 (UTC)
HDR, в чистом виде. Коллаж же другое - когда берутся разные детали с разных снимков и сопоставляются.
(без темы) - ilyaia - 27 апр, 2015 05:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 2 май, 2015 19:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilyaia - 2 май, 2015 21:27 (UTC) - Развернуть
ixtiandra
26 апр, 2015 19:35 (UTC)
Скажите пожалуйста, какие из этих фотографий вы разрешаете использовать по свободной лицензии?

Спасибо.
- ixtiandra - 27 апр, 2015 05:59 (UTC) - Развернуть
Re: - q3d - 2 май, 2015 19:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ixtiandra - 3 май, 2015 17:56 (UTC) - Развернуть
sword2010
26 апр, 2015 22:17 (UTC)
Спасибо за описание процесса, попробую поснимать в таком режиме
Арарат Саркисян
27 апр, 2015 04:55 (UTC)

Это же со штатива велась съёмка?

q3d
27 апр, 2015 05:04 (UTC)
Со штатива храм, икона, витрина ГУМа и Большой. Остальное с рук.
(без темы) - alexkikot - 27 апр, 2015 10:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 2 май, 2015 19:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexkikot - 5 май, 2015 06:51 (UTC) - Развернуть
the_dmitriy
28 апр, 2015 12:25 (UTC)
Станислав, спасибо за подробное описание HDR.
Мне даже немного грустно стало. Подскажите, насколько похабно можно будет работать с HDR сделанным на 70d который его умеет снимать только в jpeg? Стоит ли пробовать ? Или изначально бросить затею так как тона- полутона, света и прочее в jpeg не вытащить((((
q3d
2 май, 2015 19:55 (UTC)
Почему же 70D умеет снимать HDR только в JPEG? Вы просто делаете брекетинг по экспозиции в RAW, потом склеиваете эти снимки в LR. Вот видео, где видно как это включать.
stoleo1976
10 июн, 2015 09:07 (UTC)
Здоровско, а то обычно просто вытягиванием и градинтными в ACR делаю, ну или вытаскиваю из кармана Нексус 5 - у него умолчательный режим съемки HDR+ шустрый
svetfoto
24 авг, 2015 10:51 (UTC)
Станислав, а не находили ли вы способ, пакетно сливать HDR через новый лайтрум? Очень нравится картинка в ЛР, как получается, но поштучно сливать-это ад(
( 31 комментарий — Оставить комментарий )

Подписаться на этот блог




Новые обзоры в блоге</a>

Обзор AfterShohz Bluez 2 с костной проводимостью

Обзор Plantronics Voyager Legend

Обзор Canon 7D Mark II

Обзор PowerGorilla

Обзор PowerGorilla

Календарь записей

Март 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Теги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow