?

Log in

No account? Create an account

Прошлый пост | Следующий пост

Смартфоны пожирают всё, и только премиальные беззеркалки продолжают расти в продажах и расширять свою долю рынка. Люди устали носить чёрные кирпичи и рюкзаки, полные дорогущей и не самой качественной оптики. Как вы поняли, я продолжаю серию постов о выборе между зеркалкой и беззеркалкой. На этот раз буду адвокатом беззеркалок, расскажу об их достоинствах без оговорок.



Как и писал в прошлом посте, зеркало, в моём понимании, механический атавизм в современной цифровой фотографии. Более того, давным-давно существует чудовищное количество камер без зеркала вообще, и это не только современные мыльницы и смартфоны, ультразумы и гибридные камеры, но ещё дальномерки и огромное количество даже не плёночных, а аналоговых фотокамер, многие из которых выдадут результат, которому любая современная зеркалка позавидует. Но, давайте сузим понятие.

К беззеркалкам сейчас относят камеры со сменной оптикой, в которых нет хлопающего зеркала (и полупрозрачного тоже), визирование в которых производится через электронный видоискатель и/или по экрану. Как уже писал, их ещё называют "системными", но это чистой воды мракобесие, потому что "системной" может быть и плёночная дальномерка, и мыльница с навесным оборудованием, и много что ещё позволяющее создать "систему" из камеры и аксессуаров.

Итак, начинаем...

#1 - беззеркалки компактнее

Лень таки двигатель прогресса, и уменьшение размеров камер, в ходе всей истории развития фотографии, процесс совершенно нормальный. Картинка в начале поста в помощь. Если вы можете получить такой же результат, взяв с собой вместо 15 килограмм полтора, или уместив всё фотобарахло в карман куртки, поводов снимать и развиваться будет больше. Я знаю огромное количество случаев, когда люди ленились годами (!) брать с собой хорошие камеры, потому что они стоили как автомобиль и весили слишком много для комфортного гуляния. Некоторые из них ходили на курсы к хорошим преподавателям, чтобы потом всё забыть, каждый раз находя причину не взять камеру.

Компактность камеры влечёт за собой и уменьшение размера и веса аксессуаров. Мой штатив для зеркалки весит 4 килограмма и им можно убить. Штатив для беззеркалки ложится в сумку рядом с ноутбуком и не оттягивает плечо, а если совсем припекло не брать сумку, то можно использовать карманный штатив от мыльницы, при этом два объектива помещаются рядом в карман, вспышка лежит в нагрудном, два аккумулятора в кармане брюк.

#2 - беззеркалки прогрессивнее

Wi-Fi и NFC, возможность выложить отснятое сразу в интернет и отправить из камеры по электронной почте, сенсорные экраны, выбор точки фокусировки пальцем и управление руками, как смартфоном - это к беззеркалкам. Зеркалки архаичны, многое там заточено под стародавние привычки опытных фотографов, которые не горят желанием менять свои привычки даже ради удобства, эдакое "историческое наследие", багажом тянущееся из поколения в поколение. Многие инновационные технологии приходят на рынок не сверху-вниз, а снизу-вверх. Поищите зеркалку, за вменяемые деньги пишущую 4K-видео или RAW-видео, поищите снимающую в 3D (стерео), ту что легко клеит бесшовные панорамы одним кадром, зеркалку с толковым вшитым RAW-конвертером. Продолжать можно долго...

И да, поддержка самых быстрых карт памяти SD (UHS-II) к моменту написания этого поста была только у беззеркалок. Фокусировка с распознаванием лиц, отличающая левый и правый глаз, смайл-шаттер - всё к беззеркалкам.

#3 - у беззеркалок современная оптика

Беззеркалки молоды, и оптику для них пришлось создавать с нуля совсем недавно, и наработки инженерами использовались самые последние. В противовес этому большая часть оптики для зеркалок разрабатывалась в плёночные времена, когда требования к автофокусу, резкости и другим параметрам были просто иными. Более того, и байонеты зеркалок из тех ещё времён, и рабочий отрезок, и т.д. А вы думали почему для камер Nikon не существует автофокусной оптики со светосилой выше f/1.4? Просто тогда не стояло тех задач, которые возникли перед разработчиками современной техники. В итоге, беззеркалки сразу вышли на передовую, а производителям зеркалок срочно требуется перевыпускать многие объективы, потому что старые уже не справляются. И что важно - более компактные, в большинстве своём, сенсоры с меньшим рабочим отрезком, позволяют делать оптику для беззеркалок меньше и легче, резче и лучше.

#4 - беззеркалки меньше бросаются в глаза

Недавно снимал на Olympus E-M5 Mark II бэк шоу Первого канала, вы могли читать об этом в посте Родиона Газманова. Включил на камере бесшумный режим и почувствовал себя ниндзей. Фотографы с зеркалками каждым хлопком зеркала и шумом затвора привлекают к себе внимание. Я снимал на беззеркалки в местах, где к фотографам с зеркалками подходили и требовали прекратить заниматься безобразием. Крупная камера, издающая звуки, часто является злом, и не зря стрит-фотографы предпочитают что-то менее заметное. На некоторые беззеркалки можно снимать незаметно в театре, например. То что фотографа, с камерой меньшего размера, не принимают за профессионала, может быть серьёзным плюсом. Скажем, в торговых центрах в Москве люди спокойно фотографируют на БЗК и смартфоны, потому что это "для личных нужд", а людей с зеркалками охрана гоняет веником.

Или вот пример: вчера пригласили в клуб Duran, на вечеринку EuropaPlus TV, а там жёсткий фейс-контроль. Я положив в карман Олик, открутив от него батарейную ручку и с маленькими светлыми фиксами. На фейс-контроле охрана посмотрела на серебристую маленькую камеру и пропустила без вопросов, попросив лишь не снимать участников. Как можно снимать беззеркалкой концерт я уже показывал, сами понимаете, сделать снимки не хуже чем на зеркалку я мог спокойно, не привлекая внимание. Зато в прошлом году меня и друзей, с зеркалками, в ночной клуб просто не пустили, нам пришлось оставить их в багажнике машины.

#5 - беззеркалки могут то, чего не могут зеркалки

60 кадров в секунду? Стабилизатор на матрице, дающий возможность снимать на самом низком ISO ночью с рук, без штатива? Совсем бесшумная съёмка? Увеличение картинки в видоискателе для точного наведения на резкость? Алгоритмы-помощники для работы с оптикой без автофокуса? Это только вершина айсберга.

А как насчёт распределения зон фокусировки по всему кадру? Владельцы полнокадровых зеркалок обычно имеют точки фокусировки, собранные в кучу в центре кадра, тут даже кропнутые камеры выигрывают, а у беззеркалки точки и зоны могут быть распределены по всему кадру, самих точек (включая те, что на основе фазовых датчиков) может быть значительно больше чем у самых топовых зеркалок.

Маленький вес позволяет использовать камеру с селфи-палкой. Попробуйте себя записать на видео, идя по улице, с каким-нибудь 5D Mark III, неся перед собок камеру на моноподе, а Olympus E-M5 Mark II вы можете закрепить на самой недорого палке-себяшке и спокойно это сделать. На той же палке вы можете опустить его куда-то в колодец или поднять над забором.

#6 - никакого бэк-фокуса, фронт-фокуса

Эффекты фронт и бэк-фокуса, когда объектив системно промахивается мимо места куда его просили навестись, попортили немало крови зеркальщикам. Когда датчики фокусировки и матрица, на которую фокусируется свет, являются разными приборами, возможны технические накладки, и они совсем не резкость. Поскольку любая беззеркалка использует свою основную матрицу для наведения на резкость, не важно контрастным способом или фазовыми датчиками, интегрированными прямо в поверхность, такое рассогласование невозможно.

#7 - скорострельность

Уже писал в #5, но повторюсь, потому что это отдельный довод - беззеркалки могут быть сильно скорострельнее зеркалок. 11-12 кадров в секунду сейчас потолок для топовых зеркалок в режиме визирования через оптический видоискатель, а на БЗК 10-11 норма для недорогих моделей, и есть целый ряд камер с куда большими скоростными характеристиками. Вероятность получить удачный кадр, сняв длинную серию на огромной скорости таки выше.

#8 - у беззеркалок выше качество картинки

Стоп, я же противоречу сам себе и предыдущему посту? Но таки да, беззеркалки могут дать картинку более качественную, потому что качество определяется возможностями сенсора и оптики, плюс алгоритмами в камере. Перфекционисты за цвет хвалят не Canon и Nikon, а Olympus и Fujifilm. Оптика для этих камер выдаёт отличные показатели по всему полю. Самой малошумной камерой сейчас считается беззеркалка Sony A7S. Если я буду снимать с рук на резкий фикс ночью, используя камеру со стабилизатором на матрице, типа Olympus E-M5 Mark II, я получу на низких ISO более чистую картинку, а ещё у неё есть 64-мегапиксельный режим, в котором на предметке детализации будет больше, чем у полнокадрового Nikon D810, а муара меньше. Опять же, всё зависит от рук и умения их приложить, кто-то с настройками топовых зеркалок так ухитряется накосячить, что никакой Photoshop не поможет.

Да, конечно же ЦВЕТ. На любых лекциях фотографы, снимающие на Fujifilm и Olympus, наглядно показывают как уныл цвет на Canon и Nikon, и как он хорош без напильника на БЗК. Спросите об этом podakuni, pavel_kosenko и dmitry_novak, они расскажут что цвет это наше всё.

#9 - у беззеркалок ЭВИ

Человеческий глаз инструмент совсем не идеальный, даже если зрение идеальное и глаз этот юный, поэтому камеры с электронным видоискателем (а не оптическим, как у зеркалок) существенно выигрышнее для фотографа. Прежде всего, фотограф сразу может видеть картинку такой, какой она попадёт в JPEG, включая цвет и контраст.

Хотите снимать в ЧБ и видеть в ЧБ? На беззеркалке это можно сделать без проблем. Нужно точнейшим образом навести камеру на резкость в самых жутких условиях? Включаете увеличение и видите намного лучше, попал ли объектив в резкость. Помните, я писал про жутко дорогой и бритвенно резкий Zeiss Otus, что он идеален не с зеркалками Canon или Nikon, где с ним промахнуться ничего не стоит, а именно с беззеркалками.

У беззеркалок есть всевозможные вспомогательные технологии, типа того же увеличения, фокуспикинга, цифрового клина (у фуджиков) - всё это очень способствует получению резких снимков, уменьшению количества промахов мимо фокуса. Ещё у них можно вывести поверх картинки в реальном времени зебру, чтобы контролировать пересветы и недосветы, гистограмму и другие данные. Зеркалки так близко не могут.

А уж в темноте беззеркалки однозначно видят лучше человеческого глаза, они почти как прибор ночного видения. Дело в том, что в темноте зрение человека сильно садится, мы теряем резкость, просто потому что так устроено наше зрение. Нарастание световой чувствительности в темноте происходит непрерывно, в течение всего времени пребывания в условиях недостатка света, и стабилизируется через 60-80 минут, а интенсивно адаптация происходит в первые 15-30 минут, поэтому фотограф с зеркалкой в сумерках как снайпер - не должен терять "ночное зрение" чтобы хоть что-то увидеть. Беззеркалка видит хорошо СРАЗУ.

#10 - беззеркалки можно заряжать от солнца

Не все, конечно, но на рынке уже достаточно моделей, которые заряжаются прямо от USB, я всегда упоминаю этот момент в своих видео-обзорах. Эта фишка может быть сильным подспорьем для путешественника, например - берёте рюкзак, обшитый солнечными панелями, и ваша камера заряжена всегда. Камеры Sony можно питать от обычного пауэрбанка по USB прямо в режиме записи видео или при съёмке, что даст преимущества при фотографировании на морозе - USB-кабель тянется под тёплую одежду, там лежит ёмкая батарейка и можно снимать. А можно подзарядить камеру в кафешке, во время обеда, воткнув её в телевизор.

#11 - у беззеркалок хороший запас работы от аккумулятора

Не стоит так доверять паспортным цифрам, которые обычно указывают для беззеркалки в обзоре. Скажем, для Olympus E-M5 Mark II написано, что он может сделать от одного заряда 310 снимков. Я снимал им недавно бэк Первого канала, сделал от одного заряда 3910 (три тысячи девятьсот десять!) снимков. Это забило полностью RAW+JPEG флешку на 64 Гбайт. Ещё раз рекомендую свою статью про то, как увеличить ресурс аккумулятора беззеркалки.




Продолжу завтра, теперь на очереди посты против зеркалок и против беззеркалок, пройдёмся по богатым минусам.
Можете что-то добавить ЗА без всяких НО?

Предыдущий пост серии: "Лучше купить беззеркалку или зеркалку: #1 - за зеркалки"
promo q3d june 12, 2014 11:01 42
Buy for 300 tokens
Окончательно понял, что зачем нужна выдержка, диафрагма и ISO нужно написать как можно понятнее, простыми словами. Слишком много идёт вопросов от учеников и читателей, проще давать ссылкой. Выдержка Итак, выдержка. Это время, за которое свет падает на матрицу. Измеряется в секундах и долях…

Comments

s0krat
13 апр, 2015 10:05 (UTC)
> Zuiko Lens ED 8mm f3.5 Fisheye

Это со старой системы 4/3 - через переходник встанет.

Edited at 2015-04-13 10:05 (UTC)

Подписаться на этот блог




Новые обзоры в блоге</a>

Обзор AfterShohz Bluez 2 с костной проводимостью

Обзор Plantronics Voyager Legend

Обзор Canon 7D Mark II

Обзор PowerGorilla

Обзор PowerGorilla

Календарь записей

Март 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Теги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow