?

Log in

No account? Create an account

Прошлый пост | Следующий пост

Начну вновь традиционно. Появилось что сказать по поводу Canon EOS 5Dsr, и конечно Canon 5Ds - 50-мегапиксельных полнокадровых зеркалках, нацеленных на самых требовательных к детализации фотографов, то есть о камерах, играющих на одном поле с цифровым средним форматом.

Обзор Canon 5Dsr и Canon 5Ds


Отличий от 5D Mark III, который продолжит выпускаться параллельно (5Ds не является его заменой) довольно много - кое что камера приобрела, а кое что и потеряла.

Обзор Canon 5Dsr и Canon 5Ds

Последней камерой Canon с индексом “s”, происходящим от "reSolution", была 1Ds Mark III, разрешение которой составляло высокие для своего времени, и обыденные для сегодня 21 Мп, и сенсор которой позже (через год) использовался в 5D Mark II. Выпускалась она с 2007 года. Затем на смену 1Ds Mark III пришёл 1D X, разрешение у которого было ниже (18 Мп), но он гораздо меньше шумел на высоких ISO и обладал намного более продвинутым автофокусом и в два с половиной раза большей скорострельностью. По большому счёту, 1D X камера для работы в жанре репортажа, она менее интересна, в сравнении с 5D Mark III для студийной, интерьерной, портретной, рекламной и предметной фотографии.

С выходом Canon 5Ds и 5Dsr “третий пятак” смещается в зону ещё большей универсальности. Новинки не очень подходят для репортажа и совсем не пригодятся видеографам, но наголову интереснее там, где нужно выжать из фотографии максимум деталей.

Чтобы ещё больше заинтриговать отмечу, что с выходом Canon EF 70-200 f/2.8L II IS USM перед инженерами Canon была поставлена задача проектировать оптику, в том числе недорогую, под матрицы сверхвысокого разрешения. То есть всё, что вышло после этого 70-200 рассчитывалось на сенсоры с разрешением более 50 мегапикселей. Я внимательно наблюдал за этим трендом, и появление 50-мегапиксельного сенсора в серийных камерах для меня было лишь вопросом времени.

Обзор Canon 5Dsr | Сенсор

Самое главное в 5Dsr - сенсор, полное разрешение которого составляет 53 мегапикселя, а рабочее 50,6 Мп. Официально Canon не подтверждает (как обычно), но зная как происходит разработка и производство, я могу предположить, что используется технологический процесс, аналогичный тому, по которому производятся 25-мегапиксельные матрицы для Canon 760D. Уточнил в Canon, таки похоже, что техпроцесс от 7D Mark II. То есть, фактически, уровень брака при нарезке сенсора с кремниевой пластины позволяет делать из неё более крупные сенсоры. Читал предположения, что это техпроцесс от 7D Mark II, но склонен не согласиться.

Обзор Canon 5Dsr и Canon 5Ds

Зачем в Canon приняли решение выпускать две камеры вместо одной, с одной стороны понятно: на Canon 5Ds есть оптический низкочастотный фильтр, а на 5Dsr используется система “отмены низкочастотного фильтра”. Выпустить две камеры чтобы на одной фильтр был, а на другой не было, технически проблематично, это сильно усложняет процесс производства и удорожает его, что в нынешних условиях рынка для производителя не выгодно. С другой стороны, вспоминается Nikon, которая шла ровно тем же путём с D800/D800E, а в итоге пришла к одной камере D810, у которой низкочастотный оптический фильтр совсем убрали и не особо её за муар ругают.


Screen-Shot-2015-02-06-at-12.33.32

И всё же, на уровне DPP (софт Canon для конвертации) будет поддержка удаления муара, которая может быть актуальна при съёмке регулярных текстур, типа тканей.

Обзор Canon 5Dsr и Canon 5Ds

По шумам Canon 5Ds решено было ограничить на уровне 6400 единиц, с бустом до 12800. По уровню шумов, при попиксельном сравнении, Canon 5Ds я бы сравнил с Canon 5D Mark II (2!) и Canon 7D Mark II, но за счёт более высокого разрешения при печати новая модель оказывается в выигрыше, а при съёмке на низких ISO, когда шум мало влияет на картинку, существенно выигрывает по детализации. Технически, можно было расширить диапазон и до 102400, но по мнению Canon даже наличие такой опции может расстроить ряд фотографов, которые попытаются (не очень разумно) использовать камеру на сверхвысокой чувствительности. Как показывает моя практика, и практика многих практикующих профессионалов, выше ISO 6400 подниматься на съёмках, в которых нужна высокая детализация, не приходится.

По динамическому диапазону 5Dsr, как говорят в Canon, будет сопоставима с 5D Mark III, что неплохо для 50-мегапиксельного сенсора с его плотностью, но несколько уступает последним новинкам, используемым в камерах Sony и Nikon.

Обзор Canon 5Dsr | Изменения в конструкции

Сенсором с таким высоким разрешением пользоваться, хоть на какой системе (включая цифровой средний формат) довольно проблематично. Малейшее сотрясение фотоаппарата, даже хлопком зеркала, или вибрация на штативе, приводят к смазу картинки. Собственно, этот эффект давно имеет место - переходя с 8-мегапиксельных зеркалок на 12-мегапиксельные, а затем и на 16-мегапиксельные, я вдруг всё больше стал видеть бракованных по смазу кадров в отснятом.

Обзор Canon 5Dsr и Canon 5Ds

С 50 мегапикселями ситуация уже на грани критичной. В обычных условиях, снимая с рук, без стабилизатора, здесь стоит думать о том, чтобы придерживаться уже иной формулы, выбирая выдержку. Если для обычной камеры актуально S=1/F, то есть при фокусном расстоянии 200 миллиметров стоит снимать на выдержке не длиннее 1/200 секунды, то для сенсоров такого разрешения я бы предлагал исходить из S=1/F*2, то есть при тех же 200 миллиметрах стараться не опускаться ниже 1/400 секунды при съёмке статичной картинки.

Как альтернатива - необходимо развивать в себе навыки надёжной стабилизации камеры, пользоваться штативом, спусковым тросиком или иным дистанционным запуском. В студии, при съёмке с рук, стоит использовать вспышки, дающие наиболее короткую длину импульса.

Подчеркну - все советы имеют отношение к случаям, когда из сенсора нужно вытянуть максимум возможных деталей.

С технической точки зрения Canon учитывала этот фактор, поэтому хоть у 5Ds и 5Dsr не появилось электронного (я бы назвал его “программным”) затвора, были внесены изменения в механику и алгоритмы работы и затвора, и зеркала, в том числе, в режиме MuP (блокировки зеркала). В камере даже есть деликатный режим, который учитывает вес установленного объектива, и позволяет использовать регулируемый тайминг спуска, с паузой после поднятия зеркала, чтобы система успела “успокоиться”.

Обзор Canon 5Dsr и Canon 5Ds

С точки зрения конструкции тушки, расположения на ней кнопок, изменений практически нет, за исключением того, что под крышкой теперь разъём USB 3.0, позволяющий быстрее скачивать отснятое из камеры. При диком размере RAW с 50-мегапиксельного сенсора это актуально.

Скорострельность камеры была снижена до 5 кадров в секунду, и причиной тому огромное разрешение. Даже двум процессорам Digic 6 непросто справиться с потоком данных, который выдаёт 50-мегапиксельный сенсор. Считайте, за секунду на него валится столько же, сколько дал бы Canon 760D, снимая на скорости в 10 кадров в секунду или 1D X на скорости 14 кадров в секунду.

Обзор Canon 5Dsr | Не совсем для видео, но…

У тех, кто занимается видеографией параллельно со съёмкой фото печаль. Они лишились выхода на наушники, и универсальность 5Ds/5Dsr оказывается существенно ниже, чем у 5D Mark III - для серьёзной съёмки видео, когда необходим мониторинг звука, камера подходит с натяжкой, да и не позиционируется она на этот сегмент, где основной рабочей машинкой остаётся 5D3, выигрывающая ещё и по шумам.

Обзор Canon 5Dsr и Canon 5Ds

В принципе, с позиционированием я всё понимаю, но по моей практике, многие хорошие видеографы ещё и фотографируют, и часто очень хорошо. Вынуждение их иметь в арсенале две разные тушки, причём дорогие, решение вызывающее вопросы. С другой стороны, никто не отменял внешние рекордеры, так что выкрутиться можно, но решение в целом не оптимальное.

На этом фоне интересно, что в Canon 5Ds появилась следящая фокусировка при видеозаписи и поддержка коррекции искажений объектива в реальном времени. К тому же, увеличение картинки для оценки резкости теперь возможно с большей кратностью. Получается, что кое-что добавили, а кое-что выпилили.

Обзор Canon 5Dsr | Поддержка быстрых карт памяти SD и CF

На это жаловались владельцы третьих пятаков, снимающие на две карты сразу, и теперь это исправлено. Наряду с поддержкой USB 3.0, камеры Canon 5Ds и 5Dsr обзавелись поддержкой быстрых SD-карт, до уровня UHS-I включительно. Опять же, жаль что не более быстрого перспективного UHS-II, ведь есть уже SD-шки, со скоростью близкой к 300 мегабайтам в секунду. В стандарте UHS-I максимум, который есть у Sandisk, составляет 95 мегабайт в секунду.

Обзор Canon 5Dsr и Canon 5Ds

Ну и на уровне CF поддерживается UDMA 7. Это позволяет камере сохранять полную скорость серийной съёмки до 510 снимков в формате JPEG и до 14 в RAW. Для сравнения, 5D Mark III с самой быстрой CF может снимать на скорости в 6 кадров в секунду до 16270 JPEG и до 18 RAW.


Обзор Canon 5Dsr |Автофокус и экспозамер

Система автофокусировки в Canon 5Ds и 5Dsr осталась прежней, аналогичная используется в 5D Mark III, 1D X и несколько другая в 7D Mark II - у 5Ds 61 точка, 41 из них крестового типа и работают в полную силу на оптике не темнее f/4, пять точек типа “двойной крест” с полной чувствительностью до f/2.8, центральная работает до f/8 включительно.

Экспозамер был улучшен, теперь для этого используется полноцветный сенсор с разрешением 150 тысяч точек, чувствительный и в ИК-диапазоне, определяющий экспозицию по 252 зонам. Это существенный шаг вперёд, по сравнению с 63-зонным замером Canon 5D Mark III.

Обзор Canon 5Dsr и Canon 5Ds

Также, информация с сенсора используется в работе системы автофокуса, как это сделано у Canon 1D X. Система называется iTR (Intelligent Tracking and Recognition) и помогает при использовании постоянного следящего режима фокусировки. Насколько кейс со следящим фокусом актуален для камеры сверхвысокого разрешения для меня вопрос.

Обзор Canon 5Dsr | Пара мыслей про оптику

Как я уже говорил в самом начале, начиная с выпуска Canon EF 70-200 f/2.8L IS II USM все новые объективы у Canon рассчитывались на использование с сенсорами, разрешение которых превышает 50 мегапикселей. Это означает, что в скором будущем стоит ожидать выхода светосильных фиксов, которые будут лучше справляться с таким разрешением на открытой диафрагме, потому что нынешние бестселлеры, типа EF 50mm f/1.2L II USM, EF 85mm f/1.2L II USM, EF 135mm f/2L USM прилично устарели, при их разработке не учитывалась возможность появления в будущем сенсоров аналогичных тому, что установлен в 5Ds и 5Dsr.

Скажем, новый 400-миллиметровый фикс Canon EF 400mm f/4 DO IS USM эти мегапиксели разрешает, даже на максимально открытой диафрагме, просто невероятно хорошо.

Обзор Canon 5Dsr и Canon 5Ds

В то же время, я бы задумался о том, что для вытягивания максимума деталей из камеры совсем нелишним, при 50 то мегапикселях, будет оптика со стабилизацией, и в этом плане 24-70 f/4L IS USM выглядит в чём-то даже предпочтительнее Canon EF 24-70 f/2.8L II USM при съёмке основных сюжетов в условиях нормального и хорошего освещения, да и в студии, даже под импульсными источниками с их короткой выдержкой.

Обзор Canon 5Dsr | Подведу итог

Canon 5Ds интересная нишевая камера. Она не так универсальна как 5D Mark III, остающийся актуальным в линейке, и не пришла ему на замену. Фактически, это камера для тех, кому требуется максимум разрешения, кто не занимается видеографией, для рекламной, премиальной свадебной, студийной, интерьерной и пейзажной фотографии, когда требуется получить исходник для обработки и вывода на огромный формат.

Обзор Canon 5Dsr и Canon 5Ds

Для большинства продвинутых фотолюбителей возможности сенсора избыточны, и нет смысла покупать камеру, которая проигрывает 5D Mark III по рабочим ISO и максимальной чувствительности, не оснащается выходом для наушников и имеет меньшую скорострельность. Но в своём сегменте, на одном поле с цифровым средним форматом, это довольно интересное предложение, которое в каком-то смысле можно отнести, несмотря на высокую для зеркалок цену, к бюджетному сегменту. Цифровой средний формат ведь намного дороже, правда у него есть и свои плюсы, и свои минусы.

И я не стал бы забывать, что возросшее в четыре раза разрешение накладывает серьёзные ограничения на компьютер, на котором будут обрабатываться фотографии. Скажем, топовые MacBook Pro даже с 4 ядрами и 16 гигабайтами оперативной памяти, при работе с такими снимками, уже начинаются откровенно задумываться. Любые фильтры, эффекты, работа со слоями, потребуют невероятной вычислительной мощности. Тем кто снимает на средний формат в цифре это знакомо.

Подробнее к обзору Canon 5Dsr вернёмся, когда в Москве появятся серийные образцы, с которых можно будет выкладывать примеры, то есть ближе к маю.

Спеки Canon 5Dsr искать здесь, а спеки Canon 5Ds вот тут.

P.S. Про цены: рекомендованная цена тушки 5Ds $3699, за 5Dsr хотят $3899. Российские цены предсказать не возьмусь, сами понимаете почему. Продажи начнутся к лету 2015.



Другие посты у меня в блоге на тему:
Обзоры объективов Canon искать по тегу #объективы

promo q3d june 12, 2014 11:01 46
Buy for 300 tokens
Окончательно понял, что зачем нужна выдержка, диафрагма и ISO нужно написать как можно понятнее, простыми словами. Слишком много идёт вопросов от учеников и читателей, проще давать ссылкой. Выдержка Итак, выдержка. Это время, за которое свет падает на матрицу. Измеряется в секундах и долях…

Comments

( 78 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
lebkuchen
6 фев, 2015 10:25 (UTC)
Не совсем ясно в чем отличия Dsr и Ds между собой, зачем две новые камеры?
timon_timonich
6 фев, 2015 10:27 (UTC)
Писали же "Зачем в Canon приняли решение выпускать две камеры вместо одной, с одной стороны понятно: на Canon 5Ds есть оптический низкочастотный фильтр, а на 5Dsr используется система “отмены низкочастотного фильтра”. Выпустить две камеры чтобы на одной фильтр был, а на другой не было, технически проблематично, это сильно усложняет процесс производства и удорожает его, что в нынешних условиях рынка для производителя не выгодно. С другой стороны, вспоминается Nikon, которая шла ровно тем же путём с D800/D800E, а в итоге пришла к одной камере D810, у которой низкочастотный оптический фильтр совсем убрали и не особо её за муар ругают."
(без темы) - lebkuchen - 6 фев, 2015 10:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - timon_timonich - 6 фев, 2015 10:44 (UTC) - Развернуть
- q3d - 6 фев, 2015 16:28 (UTC) - Развернуть
timon_timonich
6 фев, 2015 10:25 (UTC)
А чего нет ни слова про конский ценник? :)
(без темы) - timon_timonich - 6 фев, 2015 11:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 6 фев, 2015 11:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - timon_timonich - 6 фев, 2015 11:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 6 фев, 2015 12:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - photo_pro - 6 фев, 2015 12:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - timon_timonich - 6 фев, 2015 12:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - photo_pro - 6 фев, 2015 13:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 6 фев, 2015 14:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - photo_pro - 6 фев, 2015 14:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 6 фев, 2015 16:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - photo_pro - 6 фев, 2015 16:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 6 фев, 2015 19:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - photo_pro - 6 фев, 2015 19:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ifree - 6 фев, 2015 14:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - timon_timonich - 6 фев, 2015 14:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ifree - 6 фев, 2015 14:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - timon_timonich - 6 фев, 2015 14:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ifree - 6 фев, 2015 15:43 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
photo_pro
6 фев, 2015 11:38 (UTC)
>> Король разрешения сейчас - Zeiss'ы и сенсоры Sony

Вы чудовищно ошибаетесь:)))
Король разрешения по оптике и всегда и сейчас - это шнайдер и роденшток
А по матрице - phase one
(Удалённый комментарий)
(без темы) - photo_pro - 6 фев, 2015 12:22 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - photo_pro - 6 фев, 2015 13:33 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - photo_pro - 6 фев, 2015 14:03 (UTC) - Развернуть
photo_pro
6 фев, 2015 11:31 (UTC)
Утром прочитал, хмыкнул, посчитал что случился первоапрельский фальстарт.
Сейчас гляжу и правда соорудили:))))
Вот только "небольшая" проблема в том что у кэнона нет оптики разрешающей такую детализацию, и сомнительно что будет когда-либо.
q3d
6 фев, 2015 11:52 (UTC)
Официальная дата анонса как раз сегодня ;-)

А про оптику написал уже, тут появились интересные цифирки по новой оптике, у которой показатели из категории "как такое может быть". К сожалению, показать их не могу ((
(без темы) - photo_pro - 6 фев, 2015 12:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 6 фев, 2015 14:08 (UTC) - Развернуть
willy
6 фев, 2015 11:32 (UTC)
Откуда взялось, что разрешение выросло в ЧЕТЫРЕ раза?
Это по сравнению с чем?
q3d
6 фев, 2015 11:50 (UTC)
Это у меня клин был, когда писал. В голове ещё сидели выкладки из обзора Olympus OM-D E-M5 Mark II, у которого сдвигом матрицы разрешение добирается в четыре раза. Исправил.
mixa
6 фев, 2015 11:35 (UTC)
>при перемножении 21 мегапикселей на кроп 1.6x выходит лишь около 36 мегапикселей

домножать надо на 1.6^2, получается почти 54
q3d
6 фев, 2015 11:52 (UTC)
Да, уже поправил, спасибо. Клин был по следам обзора олика нового (
brizhakhin
6 фев, 2015 11:41 (UTC)
Отличный обзор! Спасибо.
Камера заточена под пейзаж и предметку..
photo_pro
6 фев, 2015 15:22 (UTC)
>> и предметку..
для предметки нужен кардан.

Эта камера заточена на фэшн, именно эту нишу сейчас занимает хассельблад-H.
(без темы) - brizhakhin - 6 фев, 2015 15:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - photo_pro - 6 фев, 2015 15:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brizhakhin - 6 фев, 2015 18:02 (UTC) - Развернуть
baikalsky
6 фев, 2015 12:00 (UTC)
Честно говоря, новинки Кэнон радуют во всех сегментах, но я все же буду более рад апдейту (суперуниверсала по приемлемой цене) 5д3.
q3d
6 фев, 2015 12:02 (UTC)
А каких улучшений хотелось бы в апдейте и почему?
(без темы) - baikalsky - 6 фев, 2015 12:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - photo_pro - 6 фев, 2015 14:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - baikalsky - 6 фев, 2015 14:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 6 фев, 2015 16:33 (UTC) - Развернуть
Сергей Захаров
6 фев, 2015 12:07 (UTC)
"Они лишились выхода на микрофон" наверное имелось ввиду на наушники?
q3d
6 фев, 2015 12:25 (UTC)
Очепятался ) Ага, вход для микрофона и HDMI есть, а выхода на наушники нет.
ifree
6 фев, 2015 14:34 (UTC)
"Они лишились выхода на микрофон" ошибка, лишились выхода на наушники...
alexze13
6 фев, 2015 16:12 (UTC)
Что то ты меня расстроил, так ждали эту камеру, а теперь непонятно, менять или ждать Mark IV...
Или его до комплекта брать для отдельных съемок. :(((

Парадокс маркетинга - фильтр убрали, а цена выросла (или что то добавили?). ;)))
q3d
6 фев, 2015 16:21 (UTC)
Фильтр там есть, это как на D800E - low pass cancellation, немного другое. Ну нишевая камера же, расширили линейку пятаков
(без темы) - alexze13 - 6 фев, 2015 16:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - photo_pro - 6 фев, 2015 19:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 6 фев, 2015 19:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - photo_pro - 6 фев, 2015 20:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexze13 - 6 фев, 2015 20:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - photo_pro - 6 фев, 2015 20:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 6 фев, 2015 19:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexze13 - 6 фев, 2015 20:46 (UTC) - Развернуть
andrey_spirt
7 фев, 2015 17:40 (UTC)
>>нынешние бестселлеры, типа EF 50mm f/1.2L II USM
А где можно купить вторую версию полтинника? =)
emilles
30 апр, 2015 20:31 (UTC)
Проблема микросмаза уже присутствует в Никонах 800 серии, а в них мегапикселей гораздо меньше. Очередной гемор, за который забашляют потребители.
alexander_sm
24 окт, 2015 18:33 (UTC)
что такое фотоонанизЪм?
Гражданин!
А ты владеешь камерой Canon EOS 5Ds(R) ?
http://ic.pics.livejournal.com/alexander_sm/16124550/128113/128113_900.jpg

PS: а "свойо" мнение стройно отправь ниже.
мля, каких только дэбилов не встретишь на просторах инета... фейспалм

Edited at 2015-10-24 18:48 (UTC)
Alexey Voevodin
22 май, 2016 16:24 (UTC)
Canon 5 DSR
Провел для себя тестирование своей камеры Canon 5DSR.
Объектив Canon 35 1,4 L.
Объектив без стабилизатора.
Никакие дополнительные опции (пред подъем зеркала и пр.) не включал.
Обычно использую Canon 5D марк 3 и Canon 5D марк 2, снимал также, как третьим марком.
Снимал с рук.
1. Обнаружил очень полезную опцию - в видоискателе камеры есть уровень горизонта.
Оказалось, что я заваливаю горизонт гораздо чаще, чем думал.
2. Снимал на Красноярских Столбах. Погода достаточно пасмурная.
Установки:
ISO 400, приоритет выдержки.
На каждом объекте делал серию по выдержкам: 40, 80, 160, 200, 320, 640, 1250, 2500, 5000, 8000.
Проверял при 100-кратном увеличении полученные RAW на прилагаемой к камере DPP4.
Количество снимков удовлетворительного качества по выдержкам (на каждой выдержке около 30 снимков в разных вариантах):
25 - 0
30 - 0
40 - 10%
80 - 20%
160 - 60%
250 - 95%
320 - 95%
640 - 60%
1250 - 50%
2500 - нет
5000 - нет
8000 - нет
Некоторые результаты.
Сначала (длинные выдержки от 30), как я понимаю, действовало 2 критичных фактора: сама длинная выдержка и диафрагма равная 8 и более. Об этом свойстве - с диафрагмы 8 (с уменьшением дыры) - ухудшать изображение, написано достаточно до меня.
С уменьшением выдержки до 200 - 320, вероятно, закончились смазы на матрице, при этом, как оказалось, величина диафрагмы на хороших кадрах была от 2,8 - 4 до 7,1.
Изменение от 8 к меньшей дыре - начинает мылить изображение, увеличение дыры от 2,8 - значительно уменьшает зону резкости.
Потом, при выдержках от 640 и менее, камере стало не хватать света. ISO камера увеличить не могла, и снимки стали недодержанными (темными и очень темными). При попытке увеличить их яркость в фирменном DPP4, оказалось, что, в отличии, например, от камер Canon 5D марк 2 и Canon 5D марк 3, у Canon 5DSR - темные участки адекватно не вытягиваются. Т.е. те места, например, теневая сторона скалы (в отличии от марка 3) при увеличении яркости нормальной не становится. Ощущение, что кто-то очень сильно увеличил контраст и убил все темные участки.
Другая неожиданная проблема: если был недодержан серый или светло - серый объект или фон, то при осветлении (да и без осветления) на нем появляются очень заметные шумы.

Некоторые выводы:
1. Камера, при ISO 400, позволяет с объективом 35 мм снимать с рук природу при достаточно неярком освещении - было пасмурно.
2. При выдержках 250 - 320, диафрагма от 2,8 до 7,1 Canon 5DSR с объективом 35 мм дает приемлемый результат при съёмке с рук.
При этом, выдержки, длиннее 250, диафрагмы за пределами границ 2,8 - 5,6 - увеличивают количество возможного брака.
В нашем случае, соотношение минимальной комфортной выдержки и фокусного расстояния объектива - 250 : 35.
Для объектива с фокусным расстоянием 70 - выдержка (без стабилизатора) - в 2 раза короче - 500:70 (например, для объектива 24-70)
Для объектива с фокусным расстоянием 140 - выдержка (без стабилизатора) - в 4 раза короче - 1000:140 (например, для объектива 70-200).
3. Недостаточная экспозиция (темный кадр) из-за недостаточного освещения, слишком закрытой диафрагмы и пр. - скорее всего, брак.
Вечер, плохая погода, ночь - это время не Canon 5DSR, а Canon 5D марк 2 и Canon 5D марк 3.
Как вариант - носите с собой штатив.
4. Вероятно, не пробовал, наличие стабилизатора на объективе может сокращать время выдержки без смаза. Если попробую - сообщу.
Про необходимость перехода на новые объективы- сомневаюсь. Прежние пятерки (Canon 5, Canon 5D марк 2 и Canon 5D марк 3) одинаково хорошо снимают и на прежние и на новые объекты (без II). Ни о каком изменении углов падения пр. принципиальных изменениях оптической системы, судя по всему, речи не идет. Разница по реальным тестам объективов двух поколений – чуть хуже разрешающая способность по краям кадра.
При весьма трудно прогнозируемой новации по последствиям – пластка (пластмассовой линзы в 35 1,4L II) в объективе нового поколения.
5. Мои результаты очень приблизительные. Я снимаю с рук на достаточно длинных выдержках, не уверен, что Вы это сможете повторить.
ИМХО.
6. Про необходимость менять карты памяти и улучшать компьютер – прочитал у теоретиков. У себя не заметил. При съемке фото с картами памяти проблем нет. Компьютер (процессор i5 – 6470 3,40 GHz, память 16 Гб) c DPP4 работал достаточно шустро.
Алексей Воеводин, voevodin.info
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 78 комментариев — Оставить комментарий )

Подписаться на этот блог




Новые обзоры в блоге</a>

Обзор AfterShohz Bluez 2 с костной проводимостью

Обзор Plantronics Voyager Legend

Обзор Canon 7D Mark II

Обзор PowerGorilla

Обзор PowerGorilla

Календарь записей

Март 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Теги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow