?

Log in

No account? Create an account

Прошлый пост | Следующий пост

Появилось что сказать по поводу Canon 760D, которая в линейке младших камер заменила 700D и расположена немного выше, чем вышедшая параллельно 750D, несмотря на незначительное отличие в порядковом номере. EOS 760D камера интересная, у неё и картинка лучше, и автофокус более продвинутый, и управление более развитое.

Обзор Canon 760D

Под катом небольшой обзор особенностей и рассказ об отличиях от предыдущих камер.

Обзор Canon 760D


Обзор Canon 760D | Основные особенности

Напомню, что у Canon есть чёткая сегментация линейки: для профессионального использования предназначены “единички”, с нынешним флагманом Canon EOS 1D X - тяжёлая надёжная защищённая техника, от которой требуется выдавать результат в любых условиях, что бы вокруг фотографа не происходило. Ими внутри компании занимается отдельный департамент.

Всё что ниже - камеры не профессиональные, делятся на "для начинающих" и "для энтузиастов". Как я писал неоднократно, то что они так позиционируются, и то что у них ресурс и защита слабее, не означает что ими нельзя снимать профессионально. В конце то концов, понятие профессиональной съёмки очень размыто.

Обзор Canon 760D

Непрофессиональную линейку я бы условно разделил на камеры “для самых экономных” (1200D) “начальный уровень” (700D-760D), “требовательных” (70D для кропа и 6D для полного кадра), “самых опытных/профессионалов” (скоростную 7D Mark II с кропнутым сенсором и универсальную 5D Mark III с высоким разрешением и полнокадровой матрицей). Особняком стоит модель Canon 100D, при создании которой основной задачей было максимально уменьшить размеры зеркалки - эта модель играет на одном поле с беззеркалками.

Камеры с кропнутым сенсором (760D, 70D, 7D Mark II) позволяют фотографу не только сэкономить, но и облегчить фоторюкзак, среди их преимуществ - возможность работы с более доступной и компактной оптикой EF-S, они могут быть интереснее когда речь идёт об использовании длиннофокусных объективов. Полнокадровые (6D и 5D Mark III) обеспечат дополнительные преимущества по качеству картинки, работе с глубиной резкости (размытию фона) и при использовании самой широкоугольной оптики. Модель 5D Mark III можно отнести к “полупрофессиональным”, это самая востребованная камера во многих профессиональных жанрах, от свадебной до предметной фотографии и съёмки видео.

Между этими рядами отличие не столько в качестве картинки, которое порой может не отличаться, и даже быть выше у младших моделей, сколько в управлении, настраиваемости и расширяемости, в возможности подключения внешних аксессуаров. Ещё в материалах, из которых сделана камера, ресурсе механики, доступных разъёмах на корпусе. Но, прежде всего, отличия будут видны в меню, в доступных опциях.

Обзор Canon 760D

Как и прежние трёхзначные Canon (начиная с революционной для своего времени EOS 300D и заканчивая 700D) модель Canon EOS 760D предназначена для начинающих фотолюбителей и тех, кто не готов инвестировать в технику значительные средства, желая получить качественные возможности зеркалок за умеренную цену.

На текущий момент, среди кропнутой линейки (700D->70D-7D Mark II) модель Canon 760D обеспечивает самое высокое качество картинки, самое высокое разрешение, лучшие возможности съёмки в режиме LiveView (когда живая картинка выводится на задний экран в реальном времени), и впервые в этот класс камер спустилась более продвинутая система фокусировки с 19 фазовыми датчиками.

Обзор Canon 760D

Впервые в классе, у Canon 760D появился дополнительный верхний экран. До выхода этой модели такие ставили только на камеры, начиная с двузначной серии (70D -> 7D -> 5D -> 1D). Кроме того, камера получила фирменную “двухдисковую” систему управления, то есть у неё есть одно управляющее параметрами колесо впереди и второе сзади. До этого, на камерах трёхзначной серии, вместо второго диска использовалась крестовина или сочетание из зажатой кнопки с передним диском управления, что в ряде случаев не так удобно.

Обзор Canon 760D

В сочетании с компактной недорогой оптикой Canon 760D довольно невелика, её габариты и рукоятка оптимальны для девушек, подростков и людей с небольшими руками. Впрочем, для лучшего хвата в портретном режиме, на неё можно навесить и батарейную ручку.

Ниже в обзоре расскажу подробнее об особенностях

Обзор Canon 760D | Управление камерой

Основное изюминка в управлении, как уже написал, заключается в появлении на 760D второго управляющего диска сзади, который позволяет в полуавтоматических режимах оперативно регулировать экспокоррекцию, а в полностью ручном диафрагму. За счёт этого оперативное управление камерой несколько приблизилось к возможностям более старших аппаратов. Впрочем, выделенных кнопок на корпусе у 760D всё же меньше - если у старших моделей наверху есть кнопки для изменения баланса белого, режима экспозамера и серийной съёмки, часто гибридные (по две функции на кнопку), то у 760D оперативно (вслепую) доступна только кнопка изменения ISO и режима фокусировки.



Вместе с диском, на корпусе появился характерный для старших моделей рычаг блокировки, который этот диск выключает, чтобы при ношении камеры на шее от трения об одежду не сбивались параметры.

Обзор Canon 760D

Селектор режимов съёмки переехал на место слева от видоискателя, что также характерно для старших моделей, и под ним расположился рычаг, включающий 760D, который ещё и переводит аппарат в режим видеосъёмки.

В общем, по управлению, Canon 760D очень близка к Canon 70D, у неё не хватает только кнопки AF-On, которая отвечает за включение автофокуса и удобна, если кнопка спуска отвечает только за работу затвора, но не за фокусировку. В любительском сегменте такое использование, насколько я анализировал, практически не востребовано.

Как и у 700D, в модели 760D установлен полностью поворотный сенсорный экран. На мой взгляд, сенсорное управление у Canon довольно удобно для некоторых задач - выбора точки фокусировки, просмотра снимков, работы с интерфейсом и переключения параметров. Особенно это заметно при съёмке из неудобных положений, например, когда вы держите камеру над головой.

Обзор Canon 760D

Обзор Canon 760D | Сенсор и процессор

В сердце Canon 760D совершенно новый, не использовавшийся раньше в камерах Canon, 24-мегапиксельный сенсор 14.9x22.3 мм (кроп 1.6x) с интегрированными фазовыми датчиками и низкочастотным оптическим фильтром, призванным бороться с потенциальным муаром в ущерб некоторой резкости. Работая в паре с процессором Digic 6 он обеспечивает и высокую детализацию картинки, и хороший для класса динамический диапазон, и поддерживает быструю фокусировку в режиме LiveView.

Обзор Canon 760D

Чувствительность сенсор 760D позволяет регулировать в пределах от 100 до 25600 единиц ISO, в режиме видеозаписи до 12800 единиц, в режиме AutoISO доступно до 6400 единиц.

Времена, когда зеркалки ругали за медленный автофокус в режиме, когда картинка в реальном времени выводится на экран, у Canon давно прошли и видно, что в этом направлении ведётся планомерная работа. Так Canon 760D умеет фокусироваться при LiveView ещё и в режиме серийной съёмки, в отличие от 750D у неё работает следящий автофокус в этом режиме. Я обратил внимание, что в маркетинговых материалах Canon делает заметный упор на возможность съёмки в LiveView, в том числе, говорит о пользе кадрирования по экрану, а не через оптическую шахту.

Ещё одной "фишкой" Canon 760D является поддержка записи HDR-видео, что могут оценить видеографы.


Обзор Canon 760D | Система автофокуса и экспозамер

Ещё одним ключевым отличием, от предыдущего поколения камер, стали системы автофокуса и экспозамера Canon 760D. В камере установлено 19 выделенных фазовых датчиков, в этом плане Canon 760D эквивалентна Canon 70D и уступает только 7D Mark II, в которой система автофокуса аналогична 1D X и 5D3.

Обзор Canon 760D

Ещё интереснее система 63-зонного экспозамера на основе RGB-датчика с разрешением 7560 пикселей и ИК-замером, которая ещё и “скинтон” (цвет кожи) в кадре учитывает. На текущий момент такая система не используется в других камерах Canon, она превосходит установленную в 70D. Отмечу, что у 7D Mark II установлена другая система, с разрешением 150 тысяч точек, скинтон она не учитывает.

Обзор Canon 760D | Беспроводная часть

Наконец в младшую линейку пришёл Wi-Fi, да ещё и вместе с NFC для упрощения сопряжения камеры со смартфонами и другими девайсами. В век интернета и социальных сетей это позволит удобнее отправлять отснятое сразу в Сеть, выкладывать фоточки с помощью смартфона хоть в Инстаграм, хоть в Facebook или Вконтакте.

Обзор Canon 760D

Вместе с возможностью связи со смартфоном, у Canon 760D появилась и поддержка беспроводной печати на принтеры, поддерживающие эту функцию, а также, возможность передачи по воздуху отснятого на Canon Connect Station. В каком-то смысле флешку из камеры можно теперь и не вынимать.


Обзор Canon 760D | Подведу итог

Эволюция налицо, хоть кое-что и осталось неизменным: скорострельность (5 кадров в секунду), выдержка лишь до 1/4000 секунды и максимальное разрешение видео 1080p/30 - в этом плане 760D не была улучшена. Фактически, ключевые изменения Canon 760D связаны с новым сенсором, который даст более детальную картинку, новым автофокусом и экспозамером, которые позволят лучше и увереннее снимать, в появлении беспроводной связи. Прибавим к этому более развитое управление, ставшее ближе к старшим камерам, и получим хороший аппарат любительского уровня, компактный и относительно доступный.

Обзор Canon 760D

Уже несколько лет младшие зеркалки испытывают сильное давление со стороны беззеркальных фотоаппаратов, обеспечивающих сравнимое качество картинки при большей компактности как самой камеры, так и оптики. На мой взгляд, Canon 760D получила как раз некоторые вещи, которые для беззеркалок сопоставимой цены характерны: следящий и более уверенный фокус в LiveView, Wi-Fi и NFC, новый сенсор высокого разрешения. Усиление системы автофокуса позволяет камере, в этих условиях конкуренции, быть несколько сильнее. В то же время, ключевые плюсы системы, такие как широчайший парк оптики/аксессуаров и возможность визирования через оптический видоискатель здесь продолжают оставаться востребованным преимуществом.

Обзор Canon 760D

Политика Canon не подразумевает публикацию фотографий, сделанных на инженерные образцы, поэтому подробнее про качество снимков поговорим, когда в Москве окажется серийный образец с финальной версией прошивки, примеры с которого можно будет выложить.

Ещё несколько снимков самой камеры:

Обзор Canon 760D

Обзор Canon 760D

Обзор Canon 760D



Посмотреть некоторые примеры и описание Canon 760D можно на европейском сайте Canon, а здесь есть подробные спецификации. Кроме того, на DPReview вышел "первый взгляд", в котором 760D довольно подробно описана.

Другие посты у меня в блоге на тему:
Обзоры объективов Canon искать по тегу #объективы

Comments

( 37 комментариев — Оставить комментарий )
vano343
6 фев, 2015 07:28 (UTC)
Боюсь что с нынешним курсом цена ее будет печальна для любительского сегмента. Если, в свое время брал, 650d за 20 тысяч в год премьеры, то эта, боюсь, вывалится за рубеж в 40. Что для камеры, позиционирующей себя как любительская и для начинающих дороговато.

Edited at 2015-02-06 07:30 (UTC)
q3d
6 фев, 2015 07:31 (UTC)
Ну как сказать... в принципе, логично, но из-за этого же курса выросли все камеры. Вон 5D Mark III нынче по 164 тысячи в среднем, при том что друзья не так уж давно брали по 85. 1D X и вовсе под 400 тысяч вылетел, всё выросло чудовищно. Так что цена, относительно других моделей, будет пропорциональной.
(без темы) - vano343 - 6 фев, 2015 07:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 6 фев, 2015 07:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ixtiandra - 14 фев, 2015 23:57 (UTC) - Развернуть
brizhakhin
6 фев, 2015 07:30 (UTC)
Согласен, вроде интересная камера получилась. Заглянул на dpreview.com, а там еще и 5Ds и 5Ds R появились в 2015 году. Что-то Canon разошелся..
q3d
6 фев, 2015 07:32 (UTC)
Да, по ним позже отпишусь ;-)
Давно пора, я ещё в прошлом году ждал апдейта, когда пошла оптика под сверхвысокое разрешение.

И Олик вон M5-2 представил, тоже очень хороша, скоро и про неё напишу.
(без темы) - aikarpov - 6 фев, 2015 08:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brizhakhin - 6 фев, 2015 10:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - svetfoto - 6 фев, 2015 08:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 6 фев, 2015 09:51 (UTC) - Развернуть
true_major
6 фев, 2015 07:51 (UTC)
Станислав, спасибо за традиционно отличный и подробный обзор! А можете дополнить его сравнением 750/760 и 70д? На первый взгляд, разница в 70д и 760д минимальна. Я прав? Спасибо!
svetfoto
6 фев, 2015 08:28 (UTC)
Да, тоже былобы интересно посмотреть сравнение 760 и 70 .. особенно интересен такой момент (нигде его н затрагивают) максимальная величина экспокоррекции (на 70Д он + - 8 стопов) и максимальное кол-во кадров при съемке с эксповилкой (на 70Д 3-5-7 )..
(без темы) - q3d - 6 фев, 2015 12:22 (UTC) - Развернуть
podakuni
6 фев, 2015 08:15 (UTC)
Последние пару лет конструкторская мысль Canon всё больше напоминает игру Lego: есть один набор уже далеко неновых деталюшек и их то так соберут, то сяк. Хороший пример этого тезиса — представленная тут камера. Неудивительно, что продажи DSLR плавно загибаются.

Edited at 2015-02-06 08:16 (UTC)
ilyaia
6 фев, 2015 09:37 (UTC)
В какой партии лего уже была матрица на 24мп?
(без темы) - podakuni - 6 фев, 2015 09:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilyaia - 6 фев, 2015 09:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - podakuni - 6 фев, 2015 09:51 (UTC) - Развернуть
adjamsky
6 фев, 2015 08:15 (UTC)
А какая батарея там? Не LP-E6 ли?
ilyaia
6 фев, 2015 09:36 (UTC)
Ого, похоже теперь никон окажется в догоняющих по технологиям.
q3d
6 фев, 2015 09:47 (UTC)
Ага, по некоторым. Хотя наличие отменяющего фильтра на 5Dsr и наличие низкочастотного на 760D вопрос спорный, интересно будет бок о бок сравнить с камерами без OLF.
Елена Сыркина
6 фев, 2015 10:38 (UTC)
DualPixel?
сенсор DualPixel? как 70Д?
Еще смущает одна строчка - "На текущий момент, среди кропнутой линейки (700D->70D-7D Mark II) модель Canon 760D обеспечивает самое высокое качество картинки"....тоесть 7D Mark II за 120тр шлак по качеству?
q3d
6 фев, 2015 12:15 (UTC)
Re: DualPixel?
Нет, там не Dual Pixel CMOS AF а Hybrid CMOS AF III
7D Mark II не шлак по качеству, он там же где 70D и новый 50-мегапиксельный 5Ds (с поправкой на разницу в разрешении), а сенсор в 760D новее.
_deniska
6 фев, 2015 11:29 (UTC)
цитирую: "среди кропнутой линейки (700D->70D-7D Mark II)", а куда 1000 серия выпала?
q3d
6 фев, 2015 12:16 (UTC)
Там же сенсоры совсем старые, прошлого поколения, даже не стал включать, достаточно упоминания в позиционировании )
_deniska
6 фев, 2015 11:35 (UTC)
задолбала эта гонка мегапикселей, мне на 300d хватало 6мп. Потом купил 450D (не помню, вроде 8мп) - не сказал бы что картинка сильно лучше стала. Оптика хорошая - есть и L и фиксы. 24 мп в любительском сегменте похоже на бред. Оперативки требуется больше, жеские диски и флешки тоже. А печатать врят-ли кто-то будет больше 30x45, которые у меня вполне успешно и с 6мп шли.
q3d
6 фев, 2015 12:17 (UTC)
В общем то да, но парадокс в том, что как раз низший сегмент на мегапиксели падок, хотя они там и не нужны. Опять же, технологии всё равно отрабатываются, помимо мегапикселей же и другое поменялось. Это лучше, чем если они на одной и той же матрице будут лепить десятилетиями.

Edited at 2015-02-06 12:18 (UTC)
(без темы) - _deniska - 6 фев, 2015 12:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sageol - 22 фев, 2015 12:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _deniska - 22 фев, 2015 14:30 (UTC) - Развернуть
zlobin_aa
6 фев, 2015 14:51 (UTC)
Хм... второй коробкой если, то вполне себе неплохой вариант...
Александр Дворецков
14 фев, 2015 13:40 (UTC)
Ничего не сказано про матрицу у canon 760d,она такая же 2х пиксельная как у canon 70d?
Влад Козлов
12 июн, 2015 06:35 (UTC)
Вопрос по canon 760 d
Здравствуйте Станислав! Спасибо за интересные обзоры, хочу у Вас, как у профессионала спросить: разрываюсь между canon 760d и 70d... Как фотограф - любитель, с желанием совершенствоваться и выпрямлять руки))) Что бы Вы порекомендовали?
Андрей Прохоров
13 июн, 2015 13:46 (UTC)
Скажите, пожалуйста, а что с битрейтом видео у 760d? В 70d есть два режима - IPB (с битрейтом около 30мбит/с) и All I (битрейт около 80мбит/с). У 760d тоже есть такое? Пока встречал инфу что пишет только в 28 мбит. Если так, то это однозначно серьезный минус по сравнению с 70d и для меня тогда тема покупки 760d будет закрыта, т.к. аппарат нужен преимущественно для съемки видео.
Андрей Прохоров
14 июн, 2015 11:50 (UTC)
Скачал с офсайта инструкцию, судя по ней максимум 28 мбит. Жаль, я уже почти решился на покупку, хорошо что уточнил этот момент. Буду брать 70d.
( 37 комментариев — Оставить комментарий )

Подписаться на этот блог




Новые обзоры в блоге</a>

Обзор AfterShohz Bluez 2 с костной проводимостью

Обзор Plantronics Voyager Legend

Обзор Canon 7D Mark II

Обзор PowerGorilla

Обзор PowerGorilla

Календарь записей

Декабрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Теги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow