?

Log in

No account? Create an account

Прошлый пост | Следующий пост

Пригласили поснимать Cirque Éloize и шоу iD в Москве, в ГЦКЗ "Россия". Для меня это было вдвойне интересно - во-первых, очень-очень давно не был в цирке, а во-вторых, хотелось в жёстких боевых условиях проверить Olympus OM-D E-M1 и новый 40-150 f/2.8, понять для себя, подходит ли эта техника для съёмки концертов, фотографирования в театре и в цирке, где условия по свету, обычно, очень сложные. Таким образом, ещё и технический эксперимент провёл ;-)

Цирк Элуаз - 2014 - Cirque Eloize in Moscow

Под катом фотографии выступления, которые размещаю с разрешения Цирк Элуаз, и кратко о впечатлениях.

Театр начинается с вешалки, а Цирк Элуаз с "сувенирки" - при входе продают брендированные аксессуары, футболки, буклеты и другие интересные штучки:

1.
Цирк Элуаз - 2014 - Cirque Eloize in Moscow



Cirque Éloize, по сути, яркое сочетание проекционного и лазерного шоу с мюзиклом, классическими цирковыми номерами, акробатикой и паркуром. На сцене танцуют, жонглируют, демонстрируют чудеса гибкости и владения телом. Мы с vasneverov половину выступления смогли поснимать от звукового пульта, а другую половину, к счастью, посмотреть как простые зрители.

Почему к счастью? Когда что-то снимаешь, то концентируешься на настройках камеры и композиции, и в меньшей степени можешь сохранить в памяти впечатление.

2.
Цирк Элуаз - 2014 - Cirque Eloize in Moscow

Вот хороший пример - был уверен, что логотип iD нарисован на стене, а оказалось, это динамическая проекция, возникающая на самой обычной поверхности:

3.
Цирк Элуаз - 2014 - Cirque Eloize in Moscow

Потихоньку в зале собирались зрители. Самые предусмотрительные добрались до своих мест загодя:

4.
Цирк Элуаз - 2014 - Cirque Eloize in Moscow

5.
Цирк Элуаз - 2014 - Cirque Eloize in Moscow

Дым на сцене используется для технических задач, он улучшает свето-теневой рисунок, который бросают на актёров софиты:

6.
Цирк Элуаз - 2014 - Cirque Eloize in Moscow

Я приехал в ГЦКЗ "Россия" за час до начала, чтобы пройти проверку на входе, получить аккредитацию и спокойно разместиться в съёмочной зоне. Фотографировать в этот день разрешили только троим - нам с vasneverov и девушке-фотографу от ГЦКЗ. Взял с собой вот такой комплект оптики, плюс Olympus 40-150mm f/2.8 на камере (им и сделан кадр)

7.
Цирк Элуаз - 2014 - Cirque Eloize in Moscow

Наконец, зрители заполнили весь зал, кроме мест у самой сцены (их специально не продают, потому что обзор оттуда не такой интересный).

8.
Цирк Элуаз - 2014 - Cirque Eloize in Moscow

Началось само шоу:

9.
Цирк Элуаз - 2014 - Cirque Eloize in Moscow

10.
Цирк Элуаз - 2014 - Cirque Eloize in Moscow

11.
Цирк Элуаз - 2014 - Cirque Eloize in Moscow

12.
Цирк Элуаз - 2014 - Cirque Eloize in Moscow

13.
Цирк Элуаз - 2014 - Cirque Eloize in Moscow

14.
Цирк Элуаз - 2014 - Cirque Eloize in Moscow

15.
Цирк Элуаз - 2014 - Cirque Eloize in Moscow

16.
Цирк Элуаз - 2014 - Cirque Eloize in Moscow

17.
Цирк Элуаз - 2014 - Cirque Eloize in Moscow

Некоторые номера напоминают мюзикл, в них есть какой-то сюжет, из которого вытекают следующие более акробатические или паркурные номера...

18.
Цирк Элуаз - 2014 - Cirque Eloize in Moscow

19.
Цирк Элуаз - 2014 - Cirque Eloize in Moscow

20.
Цирк Элуаз - 2014 - Cirque Eloize in Moscow

21.
Цирк Элуаз - 2014 - Cirque Eloize in Moscow

22.
Цирк Элуаз - 2014 - Cirque Eloize in Moscow

Один из номеров с жонглированием построен на теме города и стройки. Впечатлило, как жонглёр "играл" с поверхностями, которые мимо него периодически проносят, используя отскоки от отдельных предметов и различных форм.

23.
Цирк Элуаз - 2014 - Cirque Eloize in Moscow

Было, конечно, и общее артистичное жонглирование:

24.
Цирк Элуаз - 2014 - Cirque Eloize in Moscow

Кстати, одна техническая ремарка. В цирке запрещается снимать со вспышкой. Совсем. Принципиально. И дело тут не в том, что это мешает зрителям, а в технике безопасности.

Дело в том, что многие актёры "привязываются" к источникам света и их ритму, выстраивая свои номера. Любой свет из зала, даже дополнительный постоянный, как у телевизионщиков, жутко мешает и нарушает их "техническую картину", что может привести к травмам и другим, не менее неприятным, последствиям.

Все мои знакомые жонглёры просят, даже в частных случаях, когда их фотографируешь во время работы, не использовать никакой свет, включая вспышки сматфонов. Говорю не просто так, и в самом конце репортажа я ещё вернусь к этому моменту.

25.
Цирк Элуаз - 2014 - Cirque Eloize in Moscow

26.
Цирк Элуаз - 2014 - Cirque Eloize in Moscow

27.
Цирк Элуаз - 2014 - Cirque Eloize in Moscow

28.
Цирк Элуаз - 2014 - Cirque Eloize in Moscow

29.
Цирк Элуаз - 2014 - Cirque Eloize in Moscow

30.
Цирк Элуаз - 2014 - Cirque Eloize in Moscow

31.
Цирк Элуаз - 2014 - Cirque Eloize in Moscow

Следующий номер стал последним в фотосете, дальше случился антракт и мы переместились от звукопульта в общий зал, где уже нельзя было фотографировать.

32.
Цирк Элуаз - 2014 - Cirque Eloize in Moscow

А завершу я этот репортаж одним кадром из совсем другой серии. Дело в том, что фотографировать в цирке, во время выступления, категорически запрещено, точно также, как и в кино. В начале выступления всех просят отключить мобильные телефоны и камеры, но всегда находятся те, кому смачно плевать.

Нас специально просили, снимая около звукопульта, не вставать и по возможности использовать тихий режим работы камеры, чтобы не мешать зрителям. Это очень логично, сам знаю, как жутко мешают щелчки затвора, когда погружаешься в шоу, слушаешь концерт. Всегда, снимая на таких мероприятиях, я стараюсь это делать максимально деликатно. К счастью, беззеркалка в плане издаваемого шума очень и очень тихий аппарат, потому что нет хлопков массивного зеркала. Но...

Цирк Элуаз - 2014 - Cirque Eloize in Moscow

Вот такая творческая личность сидела с нами рядом всю вторую часть выступления и без зазрения совести снимала, из середины зала, сцену на свой смартфон. Мне дико интересно, что у неё получилось, но ещё интереснее зачем было оставлять включенным этот жуткий писк наведения на резкость и выкрученный на максимум звук "щелчка затвора", который так любят имитировать программы для фотосъёмки.

Вот сидишь ты, смотришь шоу, где есть и довольно тихие сцены, а тут рядом периодически ПИК-ПИК-ЩЩЩЩЁЛК, от прикрытого рукой смартфона. И покерфейс.

P.S. Саундтрек шоу iD цирка Элуаз в iTunes Store.

Comments

( 38 комментариев — Оставить комментарий )
jackindeed
11 ноя, 2014 07:34 (UTC)
пятоефотолучшееостальноенесмотрел ))
q3d
11 ноя, 2014 07:48 (UTC)
Оу... это оригинально ;-) Пойду запасаться соул-сферами.
(без темы) - jackindeed - 11 ноя, 2014 08:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 11 ноя, 2014 10:51 (UTC) - Развернуть
ilyaia
11 ноя, 2014 07:35 (UTC)
Ну не, это не сложные условия, это по сути студийный постоянный свет, как и везде в театре. Правда, многие кадры явно тянулись вверх, и такое впечатление, кое-где с настройками камеры оператор просто играется чтоб узнать, что получится, как вот на 32-й фотографии.

Утвердился в мысли, что 40-150 не сильно нужный и полезный на микре объектив: там, где интересна светосила, 2.8 на микре мало. Там, где нужны фокусные сильного телевика (споттинг, дневные животные, спорт) и хватает света - смешно соваться с 80-300 при наличии в системе сразу и 150-600 и 200-600 с вполне вменяемой светосилой.

Единственное, что на микре плохо со светосилой на отрезке от 150мм ЭФР :( Нету пока длинных телефиксов.
q3d
11 ноя, 2014 07:47 (UTC)
Сейчас проверил, вверх из этого тянут только один снимок на 0.40 единиц в LR, остальные в нулях, ещё парочка в минусе. Так то, в целом, действительно эксперимент. По свету всё не так просто, как в театре - очень много плавает, мерцает, постоянно переключения идут. То есть он постоянный, но динамический, это не то же самое как непрерывно светящие в одну точку софиты.

Про 40-150 в целом не соглашусь. 150-600 и 200-600, это Olympus 75-300 f/4.8-6.7 и Panasonic 100-300 f/4-5.6? Они же по ГРИП получаются эквивалентными f/6.3 - 11 (первый так и вовсе до f/13), а света нужно ну очень много, чтобы снимать сюжеты с короткой выдержкой не задираясь. А 40-150 как раз довольно универсальный репортажник - с одной стороны ГРИП равная f/5.6 на полном каре, а для репортажа это неплохо, то есть и отсечь можно, и в то же время, резкость не "до забора", и за счёт светосилы выдержки можно держать короткими на разумных ISO. Ну и плюс, он ещё под телеконвертер подойдёт 1.4, с ним получается длиннее и не разительно темнее, остаётся и хорошая резкость и нормальный автофокус.

Впрочем, денег он стоит, конечно, немалых.
(без темы) - ilyaia - 11 ноя, 2014 09:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 11 ноя, 2014 10:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilyaia - 11 ноя, 2014 17:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - moraddin - 11 ноя, 2014 20:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilyaia - 11 ноя, 2014 09:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Anton Pishchour - 11 ноя, 2014 16:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Anton Pishchour - 11 ноя, 2014 16:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilyaia - 11 ноя, 2014 17:08 (UTC) - Развернуть
vasneverov
11 ноя, 2014 07:53 (UTC)
Эпичная тетенька...! Прочитала бы она этот пост, но нет, занимается разбором фотографий с концерта ))
global_avantur
11 ноя, 2014 10:06 (UTC)
Водил старшего на "Интерстелар".
Он приехал даже из соседнего города, долго готовились-настраивались, выбирали лучшее место, чтобы с наслаждением посмотреть хороший фильм.

Сбоку от сына сидела тётя, которая уже на рекламе начала жрать чипсы из шелестящего пакета.
Я её спросил, что мол она все три часа будет так шелестеть? Она сказала - "да".
"Вот из-за таких как вы и не хочется ходить в кино" - ответил я.
"Не ходите" - сказала тётя и запихала горсть чипсов в рот.
И весь сеанс ныряла в черный пакет возле своих ног, чтобы достать жратву.
Сын поменяться со мной местами не захотел. А то я бы эту тётю точно придушил бы этими чипсами, запихав их все ей в рот.


Как бороться с таким тупым быдлом, которое мешает просмотру?
(риторический вопрос)


.
а какое ИСО на снимках?

Edited at 2014-11-11 10:08 (UTC)
q3d
11 ноя, 2014 10:48 (UTC)
Это лучше всего в EXIF посмотреть. Половина на ISO 1600 и выше, 9 штук на ISO 400 и ниже.
(без темы) - q3d - 11 ноя, 2014 10:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - global_avantur - 11 ноя, 2014 11:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 11 ноя, 2014 11:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - global_avantur - 11 ноя, 2014 12:58 (UTC) - Развернуть
ilyabim
11 ноя, 2014 11:26 (UTC)
А что за хитрую мудру делает руками дамочка? +10 к стабилизации или +5 к светосиле? :)
P.S. На iD не пойду все же, вот Varekai или Quidam от Cirque du Soleil посетил бы.
q3d
11 ноя, 2014 15:31 (UTC)
-100 к карме она делает )
zlobin_aa
11 ноя, 2014 12:46 (UTC)
Прекрасные карточки получились! Мое почтение :-)
safronov
11 ноя, 2014 17:27 (UTC)
Свет крутейший.)
Беззеркалкой снимать чтоб не мешать другим - разумно. Тетя эпичная конечно, смысл ей снимать вообще? Ну один кадр ладно, из разряда "чтоб вспомнить потом..." но звук, тут уже ничем не поможешь...
spb_vesti
11 ноя, 2014 20:50 (UTC)
Очень крутые фотки) Хорошее шоу)
mark_y
26 ноя, 2014 10:11 (UTC)
№32 – повеселил)
q3d
26 ноя, 2014 13:11 (UTC)
Ага :) "выбросил"
ixtiandra
4 дек, 2014 15:00 (UTC)
Дама с последнего фотоснимка -- это ваша вина. Это именно вы создаёте причину, по которой она вынуждена фотографировать на смартфон.

Неужели вам непонятна эта связь?!
(без темы) - ixtiandra - 4 дек, 2014 18:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 4 дек, 2014 23:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ixtiandra - 4 дек, 2014 23:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 5 дек, 2014 07:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ixtiandra - 5 дек, 2014 11:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 5 дек, 2014 12:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ixtiandra - 5 дек, 2014 12:29 (UTC) - Развернуть
( 38 комментариев — Оставить комментарий )

Подписаться на этот блог




Новые обзоры в блоге</a>

Обзор AfterShohz Bluez 2 с костной проводимостью

Обзор Plantronics Voyager Legend

Обзор Canon 7D Mark II

Обзор PowerGorilla

Обзор PowerGorilla

Календарь записей

Декабрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Теги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow