?

Log in

No account? Create an account

Прошлый пост | Следующий пост

На выходе из зала vasneverov задал простой вопрос, поставивший меня в непреодолимый тупик. Ему стало интересно, чем мне не понравился этот фильм, а я вдруг задумался, какие же бывают эпичные синонимы к слову “всем” и как выразить общее впечатление сколько-нибудь цензурно. Ни то, ни другое, упорно не придумывалось, и словом “развидеть” в этот раз не отделаешься.

m4-sherman_05

“Ярость” - хрень полная, и дюже неприятная, вот не стоит её смотреть ни разу, ни в торрентах, ни на Вконтактике, ни даже в мутной экранке. И уж тем более не нужно на это ходить к большому экрану. Понял я это дюже поздно, когда уже посмотрел, себе на всю голову, это нечто, с утомлённым до пронзительности Бредом Питтом в главной роли и Шайя Лебафом в роли “святоши”. В теории, это кино про отвагу, героизм и Вторую мировую, которая для Голливуда, конечно же, ни разу не Отечественная. Оно и чувствуется.

KMO_097065_06854_1_t218_211027

История начинается в туманном поле, где посреди молотых огрызков танков размеренно бредёт, в прекрасное маразматичное, всадник без головы фашист на белом коне, прямо под горячую руку нож командира экипажа. Внутри бронированной скорлупки американского Шермана нарезано тонкими слоями и аккуратно разложено по полочкам то, что осталось от лица стрелка курсового пулемёта, но каким образом его так деликатно внутри раскатало, при полностью целом танке, и зачем нам нужны эти анатомические мерзкие подробности, понять невозможно.

По возвращении на базу, к самому сильному и живучему экипажу, приписывают, для восстановления штата и дальнейшего героического выполнения самоубийственных задач, редкостной зелёности новичка. На дворе, на секунду, 1945 год и война идёт, уже, на территории Германии. В экипаж отправляют не просто новичка: даже не танкиста, а штабного секретаря, учившегося набивать 60 слов в минуту на машинке, ни разу не бывавшего ни в каких боях, да и не воина, вовсе. Сразу и навсегда складывается ощущение, что он из тех опытных стрелков, которые не знают, и знать не хотят, где у пистолета курок. Почти пацифист же.

Всё происходящее после ещё чуть более чем нелогично. Странные самоубийственные задания, странные перемещения, странные бои, странные повреждения, странная тактика, странные люди и странные поступки. Всё это на фоне запредельного цинизма, богатого ассортимента муторных сцен из категории “кровь-кешки”, “ногу оторвало”, “в глазу большая дыра”, непрерывного курения, оголтелой тупизны всех и вся, от героев до фашистов.

82104_file.v9s62b1i

Плюс, тут ещё девушек под броню, всей бригадой, за шоколадку, водят, детишек расстреливают, пленных не берут и красивую грязь на траки наматывают. Волшебное доброе кино с идеей, одним словом. Война и танки ещё никогда не были такими маразматичными.

И только дописав предыдущий абзац я понял, где эти четыре танкиста зарыли собаку. Это же, наверное, как “Морской Бой” - фильм по игре с карманной приставки. Кто-то догадался взять за основу ту древнюю аркаду, где сверху видно, как вокруг домика носятся танчики, в составе половины дивизии, и стреляют пушечками друг в друга прямой наводкой, и переложил на антигероический лад, добавив побольше мерзости всех основных типов. Других объяснений увиденному у меня, простите, нет.

В топку. Тега "рекомендую" не дождётесь.

P.S. Ну разве что кто-то хотел, таким образом, донести простое: "поверьте, нам страшно надоело воевать за свои внутренние интересы во всём мире, нам вообще воевать надоело". В этом я ещё сильнее сомневаюсь.

Comments

( 29 комментариев — Оставить комментарий )
zlobin_aa
3 ноя, 2014 06:06 (UTC)
Вот спасибо! Намедни только ангажировали нас на этот фильм :-)
q3d
3 ноя, 2014 10:47 (UTC)
Ну и как, сходили? )
zlobin_aa
3 ноя, 2014 10:48 (UTC)
Неа, завтра должны были идти ;-)
vasneverov
3 ноя, 2014 06:36 (UTC)
Я всегда в подобных фильмас смотрю, как освоили, например бюджет в $80 млн. ))
q3d
3 ноя, 2014 10:00 (UTC)
И как, на твой взгляд, освоили? )
vasneverov
3 ноя, 2014 10:34 (UTC)
Нафсесто! )) к киношникам нет претензий, все гуд... А вот сцены и сюжет - через чур...
live13
3 ноя, 2014 06:40 (UTC)
Забавный отзыв:) Спасибо. Но мне кажется это все-таки из разряда не понял/ не дорос/ перерос/ мемуаров недочитался. Даже то что написано выше - уже жизненно и уже смахивает на положительную рецензию. Так что каждому свое. Хорошо что такие фильмы снимают. А если хочется чего повеселее - есть прекрасный фильм с Клинтом Иствудом - Храбрецы Келли (Kelly's heroes). Там и танки и юмор и чего там только нет.
q3d
3 ноя, 2014 10:04 (UTC)
Не оценил, скажем так. Или просто не моё. Показалось развесистой клюквой в излишней кровище, напомнило "Враг у ворот", чем-то, но совсем сказочно. Читал разбор где-то на танковом форуме, с уклоном в историю, там крыли жестоко.
abirtschenko
3 ноя, 2014 07:16 (UTC)
Ну не Михалков снимал, не михалков. Да и вообще, как смеют пиндосы лезть в Великую Войну Русского Народа? Их там не было.
q3d
3 ноя, 2014 10:01 (UTC)
Михалков снял бы лучше?
abirtschenko
4 ноя, 2014 15:39 (UTC)
Разумеется! Аполитично рассуждаете.
krazzzer
3 ноя, 2014 09:19 (UTC)
Гм. Вообще-то я это кино не собирался смотреть, но прочитав этот отзыв понял - надо глянуть.
q3d
3 ноя, 2014 10:07 (UTC)
Смотреть можно, конечно. Да и не скажу что кино вот плохое - снято то сильно, но у меня просто омерзение вызвало, во многом.
(без темы) - pusquerepecw - 3 ноя, 2014 09:57 (UTC) - Развернуть
q3d
3 ноя, 2014 10:06 (UTC)
А киньте ссылочку, интересно.
klimx
3 ноя, 2014 11:47 (UTC)
мне фильм понравился
Хотя, наверное, второй раз я,его смотреть не буду.
В отличие от различных освобождений, в бой идут старики-разбойники и "фильмов" михалкова, которые гораздо ближе к ненаучной фантастике, чем к военным фильмам, фильм ярость наконец-то начинает показывать войну, приближенную к настоящей, т.н. окопную правду, на что еще до недавнего времени было наложено табу.
q3d
3 ноя, 2014 12:34 (UTC)
Re: мне фильм понравился
Согласен, есть в фильме такое, и война показана с неприглядной стороны, что очень логично и понятно. И люди измученные, апатичные, убитые этим всем, похоронившие друзей и вымершие изнутри. Это в плюсы, конечно, как и актёрская игра. С другой стороны, на этом фоне, слишком много натянуто. Финальный бой как апофеоз маразма, когда немцы лезут как тараканы на свет пулемётов, ложась в землю пачками, и это невозможно воспринимать серьёзно.

Нестыковки по всему таймлайну фильма - то из фауст-патрона выжигают весь танк, то в них лупят в упор и мажут. Снайпер какой-то странный, кривой. Атака Шерманов на Тигр картонная, нереалистичная. Сцена в доме, скажем, в целом очень сильная. И игра актёров, и момент, и даже жизненность характеров. А рядм с этим уличные бои - какой-то комикс.

И, в целом, если бы весь экипаж погиб, выполняя миссию, стараясь выжить всеми силами, я бы понял и лучше относился к ленте, но здесь какой-то маразм поведенческий в целом ряде моментов.

Ну, то есть, очень всё как-то неровно. Прямо ухабисто-разухабисто. И общее впечатление игрой и моментами не получается исправить. Я думаю посмотреть его, позже, второй раз, чтобы может что-то для себя понять. Но, через какое-то время.
bopobyc
3 ноя, 2014 17:20 (UTC)
Былоб странно еслиб фильм о самой чудовищной мировой войне вызывал бы аппетные чувства и типа "вкусняшки".
Фильм о войне, не рекламирующий войну как романтическое приключение? Хм, помоему это значит что создатели таки сняли охуенный фильм о войне.
q3d
3 ноя, 2014 18:16 (UTC)
То есть, рецепт охуенного фильма о войне - засунуть в сценарий побольше безмозглых персонажей, в обрамлении бронированного реквизита? Да ну нафиг.
bopobyc
3 ноя, 2014 18:17 (UTC)
а шо, на войне все гении?
ну а какой на ваш взгляд охуенный
q3d
3 ноя, 2014 18:31 (UTC)
Не гении, но и не настолько идиоты, чтобы лезть группами на обездвиженный танк или идти в лоб на четвёрку Шерманов, убивать дедушек напоказ раскрывая позицию и оставить все патроны за бортом. А фильм то смотрели? )
bopobyc
3 ноя, 2014 18:36 (UTC)
Смотрел
мне показалось что фильм не об тактике и стратегии ведения боя.
эта условность для зрителя обыкновенного - вы не поверите, но за рубежом 90% людей не были в армии и не знают о таких деталях.

В этом плане советские фильмы о войне не лучше какбэ. Опятьже, фильмы снимают не для бывших военных всеже. Это б быблобы глупо.
q3d
3 ноя, 2014 18:43 (UTC)
Есть логика в Вашей позиции, в нюансы можно не вникать, раз для красоты они добавлены. Но, конкретно меня, эти натяжки мучали, не давая поверить и в основное и сопереживать глубже. Рад что для Вас фильм оказался хорошим.
bopobyc
3 ноя, 2014 18:48 (UTC)
Я на самом деле еще не определился - где находится этот фильм для меня. Но мне он показался точно не плохим.
oswstudio
3 ноя, 2014 19:17 (UTC)
После каких-то-там ублюдков это уже маразм на потоке. Неуловимые мстители.
rezanoe_gorlo
3 ноя, 2014 22:06 (UTC)
Ых, а я в заботах не успел глянуть говорухинский вариант лифта на эшафот - уикенд. Там, говорят, фотографам интересно, старикан поигрался с ракурсами и фокусными в чб. У нас показывали мало и уже сняли с проката - чёкчему? Вот интересно бы твоё мнение. А за ярость спасибо, хорошо, что я не собирался и не ошибся.
global_avantur
4 ноя, 2014 06:37 (UTC)
Идеей пацифизма как-то проникаешься после "Спасения рядового Райана".

Как вам фильм про "спасение"?
Как он в сравнении с этим? Что более адекватно?

Edited at 2014-11-04 06:37 (UTC)
uzverkms
6 ноя, 2014 12:39 (UTC)
Мне фильм понравился.

2 сильнейшие сцены:
Когда пацана заставляют убить немца.
Битва с Тигром.

И понравилась фраза про миролюбивость идеалов и жестокость истории.

Недостатки:
Для тупых зрителей и для зрелищности чуть ли не все пули трассирующие. Получились этакие Звёздные войны в антураже второй мировой.
В конце фильма кроме святоши знатоком библии оказывается и командир. Ну это как-то хз. В Спасении рядового Райана особость командира показана гораздо логичнее - он учитель литературы.

Короче. Спилберга не переплюнули. Но по своему фильм хорош.
Igor Strizhoff
28 апр, 2017 08:52 (UTC)
Хм ... но танк все таки не фанерный))) Как в 80% отечественных фильмов)))Фильм посмотрел случайно, на "богоносные" "душой выстраданные" ."29 памфиловцев не ходил.В детстве с папой ,мамой много советик милитари видел.Но когда вырос понял это не моё...
( 29 комментариев — Оставить комментарий )

Подписаться на этот блог




Новые обзоры в блоге</a>

Обзор AfterShohz Bluez 2 с костной проводимостью

Обзор Plantronics Voyager Legend

Обзор Canon 7D Mark II

Обзор PowerGorilla

Обзор PowerGorilla

Календарь записей

Декабрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Теги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow