?

Log in

No account? Create an account

Прошлый пост | Следующий пост

UPD: Готовлю Обзор Olympus E-M1 Mark II, если есть вопросы - напишите в комментариях.

Вышел мой видео-обзор беззеркалки Olympus OM-D E-M1, как всегда четырёхминутный и лаконичный, о самом главном:



На основе этой камеры сейчас выстраиваю основную рабочую систему, буду снимать на неё репортаж, блогтуры, предметку, студийку, автомобили и коммерцию, в рамках задач, требующих нормальное разрешение исходника. Комплект для работы у меня сложился следующий:

  • Body Olympus OM-D E-M1 + батарейная ручка Olympus HLD-7 и четыре аккумулятора

  • Olympus M.ZUIKO Digital 17mm f/1.8 (эквивалент 35-го для общего плана, жанра)

  • Olympus M.Zuiko Digital ED 75mm f/1.8 (эквивалент 150-го для крупных портретов)

  • Olympus 150mm f/2.0 ED (аналог 300-го светосильного, для крупных портретов, спорта, удалёнки)

  • Штатник (чаще снимаю с фиксами) 12-40 f/2.8 (аналог 24-80)

Плюс системная вспышка, кое-что из более тёмной оптики и 35-100 f/2, кое-что ещё. Почему такой выбор? В порядке приоритета для меня:

  1. Стабилизация с любой оптикой, включая сверхсветосильные фиксы

  2. Очень малые размеры и вес

  3. Удобный хват, удобные кнопки, кастомизируемость управления

  4. Большой электронный видоискатель

  5. 10 FPS, в том числе, в "рваном ритме"

  6. Шустрый автофокус (вполне в ТЗ моих задач)

  7. Wi-Fi и видео

  8. Цветопередача

  9. Достаточно низкие шумы на высоких ISO

  10. 16 мегапикселей без низкочастотного фильтра

Чаще всего с собой беру 17 и 75, они покрывают мои основные задачи и, вместе с ними, камера остаётся совершенно карманной и не требует отдельной сумки давая играть с ГРИП. На серьёзные съёмки камера идёт, помимо перечисленного, с батблоком, 12-40 и 35-100/2, либо даже 150/2. Это уже вполне себе набор тяжёлый, но помещающийся в слинг. В качестве резервной/второй камеры у меня будет старая-добрая OM-D E-M5.

В ближайшей перспективе хочу разобраться, стоит ли обратить внимание на сверхсветосильные фиксы, типа 42.5 f/1.2 или, даже, f/0.95 для игры с ГРИП. Есть среди моих читателей кто-нибудь, имевший дело с вот этим 25/0.95?

Comments

( 73 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
ilyaia
8 окт, 2014 19:49 (UTC)
Мммм, ну упирать на дешевизну этой камеры в первом же абзаце уже какая-то ересь :) Как и на то, что это почти то же самое как репортажные камеры.
q3d
8 окт, 2014 21:27 (UTC)
Я говорю об относительной дешевизне, согласитесь, E-M1 стоит намного дешевле D4/D4S/1D X, при этом камера скорострельная, с быстрым для своего типа АФ, для неё есть оптика позволяющая решить те же самые задачи. Понятно, что есть камеры дешевле, есть камеры с сопоставимым и лучшим качеством картинки за те же и меньшие деньги, есть камеры более быстрые, есть... да много чего есть. Но для этой штуки я вполне вижу конкретный кейс, и для себя тоже ;-)
(без темы) - ilyaia - 8 окт, 2014 21:29 (UTC) - Развернуть
pascendi
8 окт, 2014 19:58 (UTC)
Вот у меня есть вопрос, который давно меня волнует: для чего нужна оптическая стабилизация на сверхсветосильных фиксах?

Могли бы Вы привести практический пример, когда Вы ею пользуетесь, и без нее снимок не получится?

(И еще вопрос: есть ли в этой системе зум, скажем, 75-300 в полнокадровом эквиваленте?)
s0krat
8 окт, 2014 20:58 (UTC)
> Вот у меня есть вопрос, который давно меня волнует: для чего нужна оптическая стабилизация на сверхсветосильных фиксах?
Вы не поверите - чтобы снимать при плохом освещении. ;)

> (И еще вопрос: есть ли в этой системе зум, скажем, 75-300 в полнокадровом эквиваленте?)
Мягко говоря - дохренища. От китовых темнозумов 40-150 через суперзумы 14-150 до свеженького 40-150/2.8.
(без темы) - q3d - 8 окт, 2014 21:28 (UTC) - Развернуть
ilyaia
8 окт, 2014 20:00 (UTC)
А вот вопрос: как ходить с 75мм и без сумки? Это специальное ниндзюцу, появляющееся после работы с большими белыми объективами?

стоит ли обратить внимание на сверхсветосильные фиксы, типа 42.5 f/1.2 или, даже, f/0.95 для игры с ГРИП

После 85|1.2 на ФФ это всё будет жалкое подобие левой руки.

При этом объективы F 0,95 (фойхты... на ноктоны даже не смотрите, всё ещё хуже) мыльнее на прикрытых чем не столь светосильная АФ оптика. То есть трюк "а вот куплю 1.4 чтобы получать резкость на 1.8" с ними не удастся.

А вот 42.5 F1.2 не щупал, не знаю, и лишь издалека неодобрительно смотрю на массогабарит.

Разве что на особый рисунок кружочков в боке смотреть, но это индивидуально всё.

s0krat
8 окт, 2014 20:49 (UTC)
> При этом объективы F 0,95 (фойхты... на ноктоны даже не смотрите, всё ещё хуже) мыльнее на прикрытых чем не столь светосильная АФ оптика.

Обосраться в одном предложении два раза - это уметь надо...
1. Вообще-то "фойхты" = "ноктоны". Voigtländer Nokton от Cosina.
2. Voigtländer Nokton 25mm f/0.95 - самый резкий объектив в системе. На прикрытых, конечно.
(без темы) - ilyaia - 8 окт, 2014 21:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - s0krat - 8 окт, 2014 21:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - poulsam - 8 окт, 2014 23:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - s0krat - 9 окт, 2014 08:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - svetfoto - 9 окт, 2014 15:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - s0krat - 9 окт, 2014 16:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 8 окт, 2014 21:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilyaia - 9 окт, 2014 08:55 (UTC) - Развернуть
xyemay
8 окт, 2014 20:11 (UTC)
Прощай Canon?
q3d
8 окт, 2014 21:37 (UTC)
Canon остаётся для других задач, когда я с удовольствием тащу на спине килограммы, беру разгрузку на две камеры, подсумки и т.д.
s0krat
8 окт, 2014 20:46 (UTC)
У меня есть и Voigtländer Nokton 25mm f/0.95, и его брат 42.5mm. Что рассказать?
q3d
8 окт, 2014 21:23 (UTC)
Как на открытой, как с наведением на резкость, удобно ли? Может есть какой-то пост про них, почитать?
(без темы) - s0krat - 8 окт, 2014 21:40 (UTC) - Развернуть
alexhude
8 окт, 2014 21:25 (UTC)
> Есть среди моих читателей кто-нибудь, имевший дело с вот этим 25/0.95?

Хехе, прочитав вот это "Olympus M.ZUIKO Digital 17mm f/1.8", я только собирался написать "не хотите попробовать Voigtlander Nokton 17mm f/0.95" как тут же ниже "Есть среди моих читателей кто-нибудь, имевший дело с вот этим 25/0.95?" :)

Имел возможность на работе попробовать обе (правда на наших видеокамерах а не на фотоаппарате):
Voigtlander Nokton 17mm f/0.95
Voigtlander Nokton 25mm f/0.95

После чего купил 17mm f/0.95 на свою BMPCC и так с ней и снимаю. Оооочень нравится рисунок и некоторые видео-специфик фишки.
А что именно Вас интересует?

P.S. C M.Zuiko Digital ED 75mm f/1.8 тоже снимал - бомба а не объектив :)
q3d
8 окт, 2014 21:38 (UTC)
Вот и интересуют реальные впечатления, прежде всего при работе на открытых (насколько сильно софтит, хроматит и т.д.), и как впечатления от фокусировки ))
(без темы) - s0krat - 8 окт, 2014 21:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 8 окт, 2014 21:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - s0krat - 9 окт, 2014 04:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexhude - 8 окт, 2014 22:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexhude - 8 окт, 2014 22:28 (UTC) - Развернуть
podakuni
8 окт, 2014 21:55 (UTC)
П. 2 как-то не понятен... У Е-М1 проблемы с размером и весом...
q3d
8 окт, 2014 22:08 (UTC)
Проблемы на фоне NX mini, или на фоне зеркалок? :-) Скажем, она сопоставима с X-T1 и меньше NX-1, а система меньше A7, и даже на фоне A6000 смотрится не сильно крупнее. Мне у нее хват нра, кстати. Очень.
(без темы) - podakuni - 8 окт, 2014 22:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 8 окт, 2014 22:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilyaia - 9 окт, 2014 05:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - podakuni - 9 окт, 2014 05:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilyaia - 9 окт, 2014 06:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - podakuni - 9 окт, 2014 06:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilyaia - 9 окт, 2014 06:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - moraddin - 5 ноя, 2014 09:39 (UTC) - Развернуть
alexhude
8 окт, 2014 22:44 (UTC)
> На основе этой камеры сейчас выстраиваю основную рабочую систему
А мне интересно как вы боретесь с мыслью "а что если камера чего то не сможет что может 1DX", все таки риск есть, а для вас это еще и вопрос оплаты за выполненную работу...

Edited at 2014-10-08 22:48 (UTC)
q3d
8 окт, 2014 22:49 (UTC)
1D X выигравает по большинству технических аспектов, за исключением компактности. Последнее стало для меня уже просто критичным, потому что спина не железная совсем, и это прогрессирует. Думаю, более завершённые выводы я сделаю после проверки боем, на одном из скорых сложных проектов. Другой вопрос, что сложные проекты у меня случаются не ежемесячно, а камеру я ношу постоянно.

Надо будет, для наглядности, сделать табличку сопоставимости решений, с учётом размеров и веса комплекта.
(без темы) - alexhude - 8 окт, 2014 22:54 (UTC) - Развернуть
evgeniyflor
8 окт, 2014 22:47 (UTC)
Добавил пост. В. "". Избранное. "" :):):)…!
oldmn
8 окт, 2014 23:12 (UTC)
А как в сравнении с Samsung-ами, тем же NX mini, котрый ты недавно сильно хвалил? Понятно, что он из другой ценовой категории, но насколько сильно он проигрывает в качестве/удобстве?
q3d
9 окт, 2014 00:00 (UTC)
Так я же взял себе NX mini, и буду им пользоваться ;) Как раз сегодня podakuni мне его отдал, тепеь продолжу снимать простые сюжеты на миник. Он же совсем карманный, из категории повседневных гаджетов. По картинке, парку оптики, автофокусу конечно проигрывает, технически. По удобству публикации в инет выигрывает, по размерам, очевидно, сильно выигрывает. У Samsung мне очень сильно нравится реализация Wi-Fi.

По оперативному управлению эти камеры в совсем разных категориях. Там где на E-M1 я просто поверну второе колесо, на минике придётся нажать пару раз кнопку и затем потыкать другую кнопку или пальцем на экране выбирать, то есть не вариант "не отрывая взгляда", да и видоискателя нет.

Но для дыбра и блогорепортажки он очень хорош. Е-М1 же, в моих глаза, вполне серьёзная альтернатива большим камерам.
rollson
9 окт, 2014 01:02 (UTC)
был Olympus EPL5 (такой же сенсор как и у ЕМ1) и сейчас Sony NEX 6,
сравнивал качество фото с одинаковыми линзами, Сони однозначно выигрывает
s0krat
9 окт, 2014 04:50 (UTC)
> сравнивал качество фото с одинаковыми линзами

А не надо с одинаковыми - надо с родными. Видал я затейников, что брали м4/3, ставили свой любимый Гелиос и плевались ядом, что картинка "не та"...
(без темы) - rollson - 9 окт, 2014 05:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - s0krat - 9 окт, 2014 05:39 (UTC) - Развернуть
psihapatia
9 окт, 2014 05:53 (UTC)
У меня Panasonic GH4 + Pana/Leica 25mm f1.4 и Pana/Leica 42.5mm f1.2. До того как комплект был сведен до этих двух стекол и камеры GH4 я поснимал еще год до этого на OM-D E-M5 и на ряд стекол.
60mm f2.8 - великолемное макро стекло. Работал одновременно с ним и Canon 100mm f2.8L Macro и могу сказать, что результаты меня радовали с обоих практически одинаково.
Oly 45mm f1.8 - тоже очень круто стекло и мастхев если система Olympus, без стабилизатора на GH4 тослкливо и это одна из причин чего я предпочел Nocticron 42.5mm от панасоника. Он конечно невмеянемо дороже, но приятней стекла от олимпус пракстически по всем.
Oly 75mm f1.8 - супер стекло, но ноктикрон лично мне снова оказался практически во всем удобней именно на тушке панасоник. Хотя если бы я снимал на Олимпус я бы предпочел ноктикрону именно это стекло.
Pana 12-35mm f2.8 - хорошое стекло, но дает довольно плоскую картинку в силу глубины резкости аналогичной F5.6. продал и не скучаю.
Pana 14mm f2.5 - унылое стекло, проходим мимо
Pana 20mm f1.7 - очень увернное и классное стекло, но 25mm f1.4 все же оказался лучше и я оставил его, но если бы денег было бы жалко то снимал бы без проблем и на 20mm f1.7
Sigma 30mm f2.8 - очень доступное и классное стекло для начинающих, но в целом ничего особенного кроме соотношения цены/IQ.
Sigma 30mm f1.4 Nikon mount + Speedbooster - экзотические комплекты, которыми довольно неудобно снимать, но результаты очень интересные. Хотя имея под рукой фулфрейм второй системой не увидел для себя смысла в таком наборе.
Nikon 50mm f1.2+ speedbooster - странно но ничего хорошего их этого комлпекта мне выжать не удалось
Nikon 50mm f1.8G + speedbooster - тоже очень классное сочетание, но только если уже есть много никон стекол которые некда девать.

Для справки, чтобы понимать мои требования, в качестве основной рабочей системы у меня 6D, пара Tarmon 24-70mm f2.8, 70-200mm f2.8 и небольшой 40mm f2.8.
outlier_v
9 окт, 2014 08:37 (UTC)
Примерчиков Nikon 50mm f1.2+ speedbooster не подкинете? У вас в ЖЖ навскидку не нашел.
(без темы) - psihapatia - 9 окт, 2014 23:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - outlier_v - 10 окт, 2014 04:49 (UTC) - Развернуть
dmitry_novak
9 окт, 2014 06:44 (UTC)
ох, даже как фан олимпуса назову такое решение спорным. По шумам все-таки камера компромиссная. Кстати отсутствие АА-фильтра - там разницу я не смог отыскать, когда делал парный тест с E-M5.

Сейчас подумываю у Антона попросить погонять X-T1. Чистая картинка на дороге не валяется. И кроп 1.6 выглядит разумно на портретах, особенно с 56 1.2.
highlander_ku
9 окт, 2014 14:30 (UTC)
там кроп 1.5, а не 1.6 как у кенона единственного имеющего отличный от 1.5 формат
(без темы) - chipkefibutmam - 9 окт, 2014 12:47 (UTC) - Развернуть
bystritsky
9 окт, 2014 19:53 (UTC)
Ролик, в целом, понравился. Есть очень уместные шутки, хотя большинство, конечно, для тех, кому около 20. :) Без обид, Стас.
Звук записан откровенно плохо: зажат, а иногда и шкалит с заметной хрипотцой.
Есть очччень классные проезды, контрожур на лысую голову - это интересно. )) Есть отличные, т.е. прямо образцовые по композиции планы, но, в целом опять же, впечатление, что не особенно старались при съёмках.
В роли ведущего ок, только надо упражнения для дикции делать, потому что некоторые фонемы всё-таки прожевываются.
А вообще понравилось, если с проф. точки зрения не придираться: свежо, энтузиазмично, темпераментно, ритмично, но не скачуще, доходчиво, хоть я наскоком порой.

Когда я работал в магазине на диване, и надо было рекламировать очевидную хрень, мне говорили, что, мол, ты должен снять так, чтобы всем понравилось. У меня далеко не всегда это удавалось, и я старался сделать акцент не на предмете продажи (что в корне неверно), а на общем антураже, на настроении в студии, на подаче (хотя я не особо мог на это влиять, кроме улыбок и энергетического посыла). Вот в этом ролике хочется увидеть наслаждение камерой; олимпус же - это, в первую очередь, цвета "из камеры", когда оранжевый - это оранжевый, красный - это красный, а все остальные цвета точно, как видели глаза и капельку лучше. Олимпус - это приятно держать в руке, это целая история выдающихся инженеров и восхитительных фотографов, повливявших на фотоискусство.
Как Горшок в своё время говорил: "Смотришь и понимаешь: "Заебись!"
q3d
10 окт, 2014 05:27 (UTC)
Да, упражнения на дикцию делать определённо нужно ;-) Видео для меня относительно новое направление, только начинаю с этим работать. Сейчас мне сложнее всего с хронометражом, потому что уложить в четыре минуты всё, что хочу сказать, просто чрезвычайно тяжело. Я бы полчаса про камеру, историю, примеры рассказывал, больше разных примеров показывал. Но... пока всего четыре минуты. Укладываю всё в них.
(без темы) - bystritsky - 10 окт, 2014 13:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 10 окт, 2014 14:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bystritsky - 10 окт, 2014 14:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 10 окт, 2014 14:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bystritsky - 10 окт, 2014 14:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 10 окт, 2014 17:16 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 73 комментария — Оставить комментарий )

Подписаться на этот блог




Новые обзоры в блоге</a>

Обзор AfterShohz Bluez 2 с костной проводимостью

Обзор Plantronics Voyager Legend

Обзор Canon 7D Mark II

Обзор PowerGorilla

Обзор PowerGorilla

Календарь записей

Декабрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Теги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow