?

Log in

No account? Create an account

Прошлый пост | Следующий пост

Ночером разговаривал с соседкой, которая согласилась днём, пока я ездил забирать Touareg на тест-драйв и за Olympus E-M1 с комплектом шикарной оптики (включая 150/2 и 35-100/2), для постоянной работы с ним, в качестве основной системы, посмотреть за дочкой. Собственно, дочка и провела у неё, с её девочками, весь день. С няней я пока не определился.

kids_with_gadgets

Позиция соседки проста - она старается держать детей максимально далеко от любых гаджетов и техники, не допускает к компьютеру, не в восторге от Angry Birds. Считает, что если хайтек понадобится её дочерям в школе, то этому должны научить преподаватели информатики. Я эту позицию понимаю, даже не вступаю в дискуссии о нужности хайтека, но не разделяю, считая что современным детям жить уже в "век цифры", и с детства владеть всеми этими сенсорными интерфейсами и ощущать себя как рыба в воде при работе с хайтеком эволюционная необходимость.

Моя дочка в год активно пользовалась iPad, в полтора взяла в руки цифровую камеру, сейчас у неё свой iPhone, в перспективе появится компьютер. Счастье не в гаджетах, каким-то более радостным ребёнок от железок не становится, счастье и не в умении ими пользоваться, конечно же, более того, то что ребёнок умеет пользоваться айфоном не то же самое, что умение говорить в три года на иностранном языке, не спорт и не другое, чем стоит гордиться родителям. Это просто навык, как есть ножом и вилкой или самостоятельно ходить на унитаз.

И да, есть проблема "дети-гаджеты", она ровно та же, как дорогие шмотки или хорошие куклы. Дети этим кичатся, как дети постарше родительскими машинами, домами и другим, не ими заработанным, имуществом.

Но есть ли какие-то веские причины избегать хайтека, как считаете?

Comments

( 53 комментария — Оставить комментарий )
Alexey Gridnev
8 окт, 2014 08:13 (UTC)
Детские глаза угробить легче, чем взрослые. Поэтому моя в почти 10 лет получает айпад не более чем минут на 30, и то не ежедневно.
photo_pro
8 окт, 2014 08:21 (UTC)
Фигня какая.
Опишите физиологический процесс "угробления глаз айпадом"?
(без темы) - Alexey Gridnev - 8 окт, 2014 08:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - photo_pro - 8 окт, 2014 08:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Alexey Gridnev - 8 окт, 2014 08:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - photo_pro - 8 окт, 2014 08:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Alexey Gridnev - 8 окт, 2014 08:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - photo_pro - 8 окт, 2014 08:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Alexey Gridnev - 8 окт, 2014 08:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - photo_pro - 8 окт, 2014 09:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mash - 8 окт, 2014 09:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Alexey Gridnev - 8 окт, 2014 09:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilyaia - 8 окт, 2014 14:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 8 окт, 2014 08:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Alexey Gridnev - 8 окт, 2014 08:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ifree - 8 окт, 2014 09:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psy_factor - 8 окт, 2014 14:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ixtiandra - 8 окт, 2014 17:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - photo_pro - 8 окт, 2014 17:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ixtiandra - 8 окт, 2014 19:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - photo_pro - 8 окт, 2014 19:38 (UTC) - Развернуть
photo_pro
8 окт, 2014 08:19 (UTC)
>> веские причины избегать хайтека, как считаете?

Есть.
Реальный мир и миропознание заменяется виртуальными играми. Вместо знакомства и познания реального сложного мира ребенок замыкается на искусственном, созданном всего лишь другими не очень высокоразвитыми или умными но людьми, примитивном и очень удобном не требующем включения головы и "лишних" телодвижений, а соответственно развивается хуже и меньше.


Вопрос на засыпку: почему красивые девушки в подавляющей массе тупенькие и недалекие? :-))
global_avantur
8 окт, 2014 08:49 (UTC)
"почему красивые девушки в подавляющей массе тупенькие и недалекие?"

Потому что им не нужно напрягать мозги, чтобы чего-то добиться от мужчин.
Им многое прощается за смазливую мордашку, а они не делают выводы и не растут самостоятельно.
(без темы) - photo_pro - 8 окт, 2014 08:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - komiksa - 8 окт, 2014 08:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - photo_pro - 8 окт, 2014 08:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mash - 8 окт, 2014 09:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - photo_pro - 8 окт, 2014 10:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mash - 8 окт, 2014 12:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - photo_pro - 8 окт, 2014 12:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mash - 8 окт, 2014 12:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - photo_pro - 8 окт, 2014 12:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mash - 8 окт, 2014 14:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - photo_pro - 8 окт, 2014 16:13 (UTC) - Развернуть
global_avantur
8 окт, 2014 08:47 (UTC)
не хайтека избегать, а "тупняка" в них!

Вместо того чтобы общаться со сверстниками, они глаза "втыкают" в гаджеты и ничего не видят и не слышат - играют.
И это уже даже не в школах. Это встречается даже не в самых дорогих детсадах.

Всё должно быть в меру!
Дозированно! И под контролем.

Толкьо это более-менее гарантирует возможность, что ребенок вырастет полноценным и без комплексов общения.
mash
8 окт, 2014 09:50 (UTC)
Комплексы общения идут чаще всего от отсутствия навыков общения. Если у подавляющего большинства подростков интернет это важнейший канал общения, то ограничение легко ведёт к отставанию навыков и как результат - к комплексам.
(Удалённый комментарий)
mash
8 окт, 2014 09:55 (UTC)
Ну раньше они могли замыкаться на ТВ, до этого на книгах, до этого на палке. Это вопрос помощи социализации, а не вреда книг, ТВ, палок или гаджетов.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - mash - 8 окт, 2014 11:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilyaia - 8 окт, 2014 14:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ixtiandra - 8 окт, 2014 17:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilyaia - 8 окт, 2014 18:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ixtiandra - 8 окт, 2014 18:08 (UTC) - Развернуть
marisonya
8 окт, 2014 10:14 (UTC)


Пол Томас, бывший учитель и профессор Университета Фурмана, написавший 12 книг об образовательных методиках в государственных учреждениях, утверждает, что для образовательного процесса лучше, если компьютеры используют как можно меньше. «Образование — это, прежде всего, человеческое переживание, получение опыта, — говорит Пол Томас. — Технология только отвлекает, когда нужны грамотность, умение считать и способность критически мыслить».

Приверженцы обучения без IT уверены, что компьютеры подавляют творческое мышление, подвижность, человеческие взаимоотношения и внимательность. Такие родители считают, что когда будет действительно нужно познакомить своих детей с последними технологиями, у них всегда будут для этого требующиеся навыки и необходимые возможности у себя дома.


Когда сторонники оснащения классов компьютерами заявляют, что компьютерная грамотность необходима, чтобы противостоять вызовам современности, родители, считающие, что компьютеры не нужны, удивляются: зачем спешить, если все это так легко освоить? «Это супер легко. Это примерно так же, как научиться чистить зубы, — говорит мистер Игл, сотрудник кремниевой долины. — В Google и подобных местах мы делаем технологии настолько тупо простыми, насколько это возможно. Не вижу причины, по которой ребенок не сможет освоить их, когда станет старше».
svetfoto
8 окт, 2014 10:30 (UTC)
У двоюродногобрата дочка, 2.5 года..как-то сидела на подоконнике и пальцами по окну делаа жест увеличения.. ей было интересно посмотреть, что делают дети в песочнице, 5-ью этажами ниже))

У друга, сын (7 лет) покрывает отца буями, называет удаком и лезет драться, за то, что тот не покупает ему айфон.. Неделями не разговарвиает и всячески игнорирует..
mash
8 окт, 2014 12:05 (UTC)
То есть раньше не было капризных детей и дети не делали смешные аналогии? Все айфон проклятый довел.

Проблема с этими родителями, ретроградство выдают за истинные ценности. Который век подряд...
(без темы) - photo_pro - 8 окт, 2014 12:28 (UTC) - Развернуть
beegg
10 окт, 2014 04:42 (UTC)
Думал зайду, тут люди опишут свой опыт, чтобы как-то проанализировать и в будущем поразмыслить. А тут разборки какие-то. Стрельбы не хватает только)
q3d
10 окт, 2014 05:28 (UTC)
Тоже очень интересен опыт, а ругань всегда неконструктивна ((
(Удалённый комментарий)
uzverkms
15 окт, 2014 13:28 (UTC)
У Митрича недавно был репост (но не знаю насколько это всё достоверно, но выглядит убедительно):

Технический директор eBay отправил своих детей в школу без компьютеров. Так же поступили сотрудники и других гигантов Силиконовой долины: Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard. Эта школа имеет очень простой старомодный вид – доски с цветными мелками, книжные полки с энциклопедиями, деревянные парты с тетрадями и карандашами. Для обучения в ней используют привычные, не связанные с новейшими технологиями инструменты: ручки, карандаши, швейные иглы, иногда даже глину и др. И ни одного компьютера. Ни одного экрана. Их использование запрещено в классах и не поощряется дома.

Ученики 2 класса, стоя в кругу, повторяли за учителем стихотворение, одновременно играя с мешочком, наполненным фасолью. Цель этого упражнения – синхронизировать тело и мозг.

В прошлый вторник в 5 классе дети вязали на деревянных спицах небольшие образцы из шерсти, восстанавливая навыки вязания, полученные в младших классах. Этот вид деятельности, как утверждает школа, помогает развитию способности решать сложные задачи, структурировать информацию, считать, а также развивает координацию.

И это в то время, когда по всему миру школы торопятся оснастить свои классы компьютерами, а многие политики заявляют, что не делать этого – просто глупо. Интересно, что противоположная точка зрения получила широкое распространение в самом эпицентре высокотехнологичной экономики, где некоторые родители и педагоги дают понять: школа и компьютеры не совместимы.

Приверженцы обучения без IT-технологий уверены, что компьютеры подавляют творческое мышление, подвижность, человеческие взаимоотношения и внимательность. Такие родители считают, что когда будет действительно нужно познакомить своих детей с последними технологиями, у них всегда будут для этого требующиеся навыки и необходимые возможности у себя дома.

Пол Томас, бывший учитель и профессор Университета Фурмана, написавший 12 книг об образовательных методиках в государственных учреждениях, утверждает, что для образовательного процесса лучше, если компьютеры используют как можно меньше. «Образование – это прежде всего человеческое переживание, получение опыта, — говорит Пол Томас. – Технология только отвлекает, когда нужны грамотность, умение считать и способность критически мыслить».

Когда сторонники оснащения классов компьютерами заявляют, что компьютерная грамотность необходима, чтобы противостоять вызовам современности, родители, считающие, что компьютеры не нужны, удивляются: зачем спешить, если все это так легко освоить? «Это супер легко. Это примерно так же, как научиться чистить зубы, — говорит мистер Игл, сотрудник Силиконовой долины. – В Google и подобных местах мы делаем технологии настолько тупо простыми, насколько это возможно. Не вижу причины, по которой ребенок не сможет освоить их, когда станет старше».

Сами же ученики не считают себя обделенными высокими технологиями. Они время от времени смотрят фильмы, играют в компьютерный игры. Дети говорят, что даже разочаровываются, когда видят своих родителей или родственников, опутанных разными устройствами.

Орад Камкар, 11 лет, рассказал, что недавно ездил в гости к двоюродным братьям и сестрам и оказался в окружении пяти человек, которые играли со своими гаджетами, не обращая на него и друг друга никакого внимания. Ему пришлось трясти каждого из них за руку со словами: «Эй, ребята, я здесь!»
q3d
15 окт, 2014 17:36 (UTC)
Интересная точка зрения на вопрос )
( 53 комментария — Оставить комментарий )

Подписаться на этот блог




Новые обзоры в блоге</a>

Обзор AfterShohz Bluez 2 с костной проводимостью

Обзор Plantronics Voyager Legend

Обзор Canon 7D Mark II

Обзор PowerGorilla

Обзор PowerGorilla

Календарь записей

Декабрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Теги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow