?

Log in

No account? Create an account

Прошлый пост | Следующий пост

Как только не косячат фотографы на съёмках, то по своей вине, то из-за невнимательности, то из-за обстоятельств непреодолимой силы под воздействием генеральского эффекта.

teaser_for_kosyaki

Пока сегодня летел из Крыма в Абакан, чтобы оттуда добраться до Кызыла, где очень не советуют гулять вечерами с техникой [и вообще] решил, на основе своего опыта, и опыта знакомых фотографов, составить небольшой перечень косяков, которые могут приключиться с каждым. Заодно поговорим как избегать и бороться.

Всё сделал без карты

Совсем не смешная ситуация - снимаешь ты снимаешь, и вдруг обнаруживаешь, что последние полчаса в камере не было никакой флешки, и всё отнятое успешно ушло через буфер во вселенную, изрядно увеличив её энтропию. Не такая уж редкая ситуация, кстати, и сам сталкивался, и друзья рассказывали неоднократно.

Бороться с этим проще всего - я всегда советую сразу после первых экспериментов отключать в камере режим “съёмки без карты памяти”, по умолчанию он может быть активирован. Тогда, без флешки внутри, фотоаппарат не будет фотографировать.

Что делать на съёмке? С каменным лицом предложить отснять лучше и интереснее, чем до этого, и сделать это и лучше, и интереснее.



Не вставил аккумулятор

Невероятное количество фотографов уходило из дома, забыв вставить аккумулятор в камеру. Приезжаешь на съёмку, а у тебя мёртвая тушка на руках, и ничего не поделать - ладно бы это был Nikon Coolpix с его пальчиковыми батарейками, которые есть в каждом ларьке, а в остальных случаях аккумулятор не купить днём с огнём, а если даже рядом есть магазин, то аккумулятор продаётся разряженным.

Один раз меня выручил запас времени - позвонив в магазин попросил поставить батарейку на зарядку. Но, самый простой метод, оставлять камеру с открытым отсеком, если аккумулятор вынут на зарядку. Тогда, взяв в руки, видишь что чего-то не хватает.

Закончились все флешки

Снимающие репортаж большими сериями сталкиваются периодически и с такой бедой. Рассчитывая, что взятых с собой пары карт на 32 гигабайта должно хватить отсюда и до следующего дуба, на практике запросто выходит, что сюжетов оказалось больше, время съёмки увеличилось, заказчик попросил внезапно снимать ещё и в JPEG, чтобы сразу забрать результат и так далее. В какой-то момент запросто оказываешься без свободного места.

Что делать? Самый первый вариант, увидев что флешки подходят к концу, переключиться в JPEG заранее, а не когда осталось 20 кадров. Можно смело выставить не максимальное качество, а поменьше - визуально они не отличимы. Далее можно удалять отснятое, проводя первичную отбраковку прямо в камере, но… лучше и правильнее носить с собой всегда в бумажнике запасную флешку, как экстренный резерв, а в целом переходить на более ёмкие карты. В этом году я снимаю уже на 64-гигабайтные флешки, и задумываюсь о 128-гигабайтных, потому что RAW-ы стали большими, а цены на флешки снизились.

Несколько лет назад я бы посоветовал носить с собой “фотобанк” - устройство на жёстком диске, позволяющее сбрасывать отснятое с карты на собственный большой носитель. Долгое время сам пользовался фотобанками Hyperdrive, но с ростом объёма флешек устройство стало бесполезным, потому что скорость копирования, по нынешним меркам, уже маловата, да и сбрасывать от одного заряда 60-80 гигабайт, реже сотню, стало неактуальным.

Современный вариант - ноутбук с USB 3.0 и быстрым кардридером. Знаю несколько фотографов, которые продолжают пользоваться картоводами USB 2.0, и копируют 32 гигабайта часа полтора. Мой справляется с тем же объёмом минуты за четыре - хорошая разница и отличный повод для апгрейда, разве нет?

Умерли исходники

И такое бывает. Причин ухода исходников в небытие может быть масса. Скажем, у моего друга из машины украли жёсткий диск с библиотекой RAW за впечатляющий период, да и у меня был совсем недавно случай, когда внезапно высыпался большой внешний диск, пусть и зарезервированный, но не до конца - ушло порядка 100 гигабайт, отснятых за несколько дней. Что делать?

Во-первых, можно подстраховаться, и таки начать резервировать фотоархив с исходными RAW на другой жёсткий диск или NAS ежедневно. NAS, правда, как показала моя недавняя история с Synology, тоже не панацея, и жадные хакеры могут испить порядочно фотокрови.

Любой коммерческий фотограф, с каждой серьёзной съёмки, может себе позволить купить жёсткий диск, на который эта съёмка целиком поместится. Стоит задуматься о таком варианте.

Можно ли спасти снимки, без восстановления жёсткого диска с исходниками? Можно. Есть вариант у тех, кто пользуется Lightroom. Если при импорте фотографий заказывать построение Smart Previews, в случае отказа жёсткого диска у вас на компьютере останутся версии мини-RAW, в меньшем разрешении, но вполне пригодные для печати на формат A4.

Если в Lightroom строить, для всех отснятых кадров, превьюшки размером 1:1, то в базе Lightroom остаются полноразмерные JPEG, которые при необходимости можно выдернуть специальным скриптом очень быстро. Как именно это делается расскажу отдельным постом.

Всё получилось нерезким

Тоже не самый редкий случай, как подсказали читатели, после моего поста про необходимость юстировки линз в пресс-парке. Со светосильными линзами на зеркалках это частенько бывает - вроде бы и целился как нужно, и попал куда нужно, а на выходе промах мимо фокуса и нерезкие снимки.

Здесь просто стоит помнить, что даже сильная нерезкость при просмотре попиксельно, во весь 30-дюймовый экран, не означает, что снимок нельзя использовать на меньшем формате. Один из очевидных вариантов - добавить резкости при обработке, использовав маску нерезкости, и после уменьшения дополнительно увеличить резкости фильтром, пусть даже Smart Sharpen (или другими, более умными методами). Я таким образом вытаскивал у друзей фотографии на печать, совершенно непригодные, с их точки зрения, ни для чего.


Не справился с управлением

Выставил неверные параметры и получил слишком тёмные или слишком светлые снимки - понятно, что при съёмке в JPEG из них уже может ничего не выйти, и это одна из причин, почему я всегда советую снимать только в RAW, который затем можно куда эффективнее подкрутить.

С недосветами обычно проще - поднять яркость в конвертере несложно, пусть и ценой роста шумов, которые скрадываются при печати и уменьшении разрешения, да и программ-шумодавов хороших нынче немало.

С пересветами ситуация сложнее, пару ступеней ещё вытянуть можно, но при дальнейшем возврате яркости уже появятся жутковатые артефакты. В таком случае я советую применять более сложные методы, типа тонировки, наложения текстур, фактически уже художественную ретушь.

Это хорошо подходит для вытягивания снимков, сделанных против сильного источника света или напротив окна, когда в оригинале есть “белый квадрат”, и его можно превратить в стильно тонированный.


Заклинило затвор

Заклинило затвор, умерла электроника, что-то закоротило - тоже не самый редкий случай в практике фотографа. Основной способ борьбы, конечно же, использование на съёмке резервной камеры. Именно поэтому большинство моих знакомых носит с собой сразу два фотоаппарата, чтобы в случае необходимости отложить умерший и взяться за рабочий.

Ещё помогает использование по назначению профессиональной техники. У любительских моделей ресурс гораздо ниже, и хотя сам знаю много случаев, когда простые камеры служат годами и годами, случиться может разное. Так у “единичек” Canon гарантированный ресурс затвора 300 тысяч срабатываний, а у камер более простых серий в два-три раза ниже. Когда снимаешь в жутковатых условиях, типа дождя или сильного мороза, начинаешь хорошо ощущать разницу в том, как себя ведёт камера.

Ну и конечно, даже при наличии двух хороших камер, не мешает иметь с собой что-то маленькое, но приличное. Просто как дополнительный резерв, например, хорошую беззеркалку с современным сенсором, не особо уступающим по картинке старшим зеркалкам (фуджики, олики, альфы из последних).


Флешка отказала

Флешки не самый надёжный носитель, а уж недорогие тем более. Не зря существуют камеры с двумя слотами, даже в любительском сегменте, и этим нужно пользоваться. Бывало, что флешку “заедало” прямо во время съёмки, бывало что она отказывала по пути домой, во время просмотра снимков на камере.

Поэтому флешки нужно покупать хорошие, фирменные, и использовать по две штуки.

Сбросил и затёр

Недавно писал про проблему с MacOS - если “двигать” каталог DCIM с флешки в папку, а затем взять другую флешку и повторить операцию, весь каталог будет перезаписан. Могут быть и другие причины - скажем, что-то не успело записаться из кэша, когда внезапно выключили электричество. Или камера именовала файлы с 001 каждый раз, при установке новой флешки, и вы скопировали одни снимки поверх других.

Что делать? Прежде всего, никогда не перемещать файлы с флешки на диск, а использовать копировние. Во-вторых, до момента полной уверенности, что всё скопировано и импортировано, не чистить флешки. Поэтому, как уже писал выше, имейте резервные флешки, с запасом.

Клиент попросил снимки “прямо сейчас”

Некоторые клиенты любят устроить марафон в самый невероятный момент. Скажем, вас приглашают отснять мероприятие, с которого нужны фотографии с ретушью, а перед самым концом внезапно просят “отдать хотя бы сотню кадров прямо сейчас”.

Что делать в такой ситуации? Самый простой вариант, если есть ноутбук или чужой компьютер под рукой. Как я уже писал в статье “почему не нужно снимать в RAW+JPEG”, из RAW можно выдернуть JPEG довольно быстро.

Второй вариант - всё же, снимать в RAW+JPEG, последний можно писать на вторую флешку, сделать более низкого разрешения и с большим сжатием. Это имеет смысл ещё и потому, что клиенты любят использовать самые медленные флешки. Скажем, на днях, меня попросили сбросить всего 4 гигабайта отснятого на USB-брелок с настолько чудовищной скоростью, что копирование заняло бы час. Я плюнул и отдал свою флешку, конечно с возвратом.

Третий вариант есть у владельцев камер с Wi-Fi, которые снимая в RAW умеют отдавать снимки в JPEG на смартфон. Тогда выкачиваете на смартфон варианты в JPEG и пересылаете.

Забыл зарядку дома, уехал в путешествие

Можно забыть зарядку, можно просто кабель от неё - часто разница невелика, и получается почти безвыходная ситуация, разве что экономить кадры и искать магазин с зарядками/проводами. У меня такое бывало, у других такое бывало, вон varlamov.ru в Гонконге зарядку найти не мог. Для некоторых камер, типа Canon 1D X и Nikon D4S зарядка может стоить как целая зеркалка. Что делать?

Одно время были в продаже переходники для зарядки аккумуляторов зеркалок от PowerGorilla, но как я понял, сейчас их не продают.

Я бы в путешествие брал с собой резервную камеру, компактную и лёгкую, предпочитая те, что заряжаются от USB, чтобы всегда иметь возможность запитаться от внешнего аккумулятора - Samsung NX и NX mini, Sony NEX и пришедшие им на смену A5000/5100/6000 это умеют, и тем удобны.

Разбил и утопил объектив

И такое бывает - объективы, чаще всего, разбивают роняя при смене или из плохо застёгнутой сумки, а также, снимая в ситуациях, когда что-то может прилететь, типа гравия из под колёс автомобиля. Топят их в воде по тем же причинам, а также на побережье, пытаясь поймать красивую волну.

Как бы плохо я не относится к защитным фильтрам, иногда они полезны. Во-первых, с фильтром защищённый объектив становится более защищённым, во-вторых, гравий перестаёт быть проблемой, как и грязь. Некоторые фотографы носят с собой запас чистых защитных фильтров, и не протирают испачкавшийся, а надевают на объектив новый.

Но от ударов при падениях, как бы не уверяли продавцы, защитные фильтры практически не спасают. Поэтому, я всегда за то, чтобы у каждого объектива была бленда. Она и падение смягчит, и при ударе о стену спасёт, и при съёмке с боковым сильным светом помогает.

Общий вывод

Большинства косяков позволяет избежать:

  1. Резервная камера;

  2. Резервная флешка;

  3. Резервное копирование;

  4. Тренировка памяти.



Какие ещё грабли сущестуют?

Comments

( 66 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
zarajsky
4 сент, 2014 07:11 (UTC)
Какие ещё грабли сущестуют?
Кривые руки фотографа :))))))))))))))))))
q3d
4 сент, 2014 07:45 (UTC)
Re: Какие ещё грабли сущестуют?
Как исправить? )
gabriel_mrak
4 сент, 2014 07:29 (UTC)
вопрос не в тему, но спрошу: каково Ваше мнение о Samsung Galaxy S4 Zoom?

Очень нужен разумный и добрый совет))))
q3d
4 сент, 2014 07:43 (UTC)
Ну... с учётом смартфонности устройства очень интересный блого-агрегат, хотя ждать чудес от картинки я бы не стал. Просто удобно иметь "два в одном" с зумом.
(без темы) - gabriel_mrak - 4 сент, 2014 07:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 4 сент, 2014 08:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gabriel_mrak - 4 сент, 2014 10:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilyaia - 4 сент, 2014 09:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gabriel_mrak - 4 сент, 2014 10:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shakhmanov - 4 сент, 2014 11:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilyaia - 4 сент, 2014 13:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gabriel_mrak - 4 сент, 2014 15:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sketch_turner - 4 сент, 2014 10:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gabriel_mrak - 4 сент, 2014 15:37 (UTC) - Развернуть
sketch_turner
4 сент, 2014 07:30 (UTC)
Ронят вспышки в воду из-за отсутствия нужного количества ассистентов.

Умерло 2 жестких диска за лето с фотками — после этого я стал всё бекапить на 4 винчестера, 2 из которых внешние и к компу подключаются лишь на время бекапа. Бэкап это важно!

Заканчивались батарейки для вспышки/синхронизатора.

Забывал брать отражатель, надеясь, что солнца не будет, а оно было и вспышки его не перекрывали.
ixtiandra
4 сент, 2014 12:15 (UTC)
Надо ли удивляться вашей проблеме с жёсткими дисками! Она вполне естественна, ведь вы запрещаете использовать ваши фотоснимки.
(Удалённый комментарий)
timon_timonich
4 сент, 2014 07:51 (UTC)
Случайно отформатировал флешку, но это лечится :)
landco
5 сент, 2014 14:28 (UTC)
я не удивлюсь, если в зеркалках можно случайно отформатировать флешку. как и случайно снимать без карты памяти. кирпич он кирпич и есть =)
pascendi
4 сент, 2014 07:55 (UTC)
Я к любой камере сразу же покупаю второй аккумулятор, поэтому у меня в сумке всегда есть полностью заряженный запасной аккум.

То же касается флешек. Я обычно заполненную флешку не чищу, а покупаю новую, поэтому у меня в сумке лежат 4-5 флешек с предыдущими съемками. Если на съемке кончилась рабочая -- вставляю и очищаю самую старую.

С флешки на компьютер я НИКОГДА не копирую файлы: только через импорт в медиатеку. Это дольше, но надежнее.

И -- у меня всегда минимум три полных копии всей медиатеки с 2002 года, на трех разных устройствах (одно из них -- домашний NAS, настроенный так, что из внешних сетей его не видно). И этот NAS с RAID 1, то есть у меня на нем 2 физических экземпляра медиатеки.

Все это однажды уже здорово помогло при крахе жесткого диска на домашнем компьютере.

Насчет бленды и прозрачного светофильтра абсолютно согласен, как и насчет отключения сразу же возможности съемок без флешки.

Зарядку еще ни разу не забывал. Однажды уехал в отпуск надолго, и по приезде на место обнаружил, что не могу найти зарядку. Пошел в фотомагазин и купил там универсальное зарядное устройство, совместимое с батареями Canon, Sony, Nikon и Panasonic (там три съемные насадки, в которые вставляются батареи, каждая насадка на 2-3 гнезда под разные типоразмеры). А когда пришел домой, то нашел в чемодане "родной" зарядник :-)

Тем не менее, пользуюсь и купленной универсальной зарядкой.

Edited at 2014-09-04 07:55 (UTC)
komiksa
4 сент, 2014 08:03 (UTC)
штатив. тоже бывает очень нужен. особенно когда его было лень/тяжело тащить и в итоге он остался дома

не одевать нашейный или кистевой ремень, в результате чего камера может упасть

отсутствие салфетки для объективов. это вот вообще меня подвело, когда я не проверила их наличие в рюкзаке. такой ад получился ((
q3d
4 сент, 2014 09:01 (UTC)
Есть такой закон - самая ненужная штука нужна больше всего в тот день, когда выложил её из сумки )
(без темы) - komiksa - 4 сент, 2014 09:30 (UTC) - Развернуть
ifree
4 сент, 2014 08:16 (UTC)
Забыл дома фотографа... :)
q3d
4 сент, 2014 09:01 (UTC)
Если фотограф жена или девушка, это epic fail ))
photoandrey
4 сент, 2014 08:17 (UTC)
Дааа, самая засада может случиться, когда берёшь какой-то не стандарт, например ИК камеру, а там в отличие от рабочих лошадок включен режим съёмки без КП и не вставлена флешка, пока прочухаешь можно много нащёлкать.... Так что все настройки всегда надо перепроверять на кануне, и собираться тоже лучше как можно заранее. Завести привычку перед каждой съёмкой синхронизировать все камеры секунда в секунду, это будет напоминать и об остальном, проверить все настройки и наличие флешки.

А вот снимать в джепег пониженного качества вообще не приемлемо, особенно для не супер опытного человека, просто неуважение к заказчику... Флешку можно купить в любом переходе сейчас.

Не знаю как у Никона, но полноценно снимать на две флешки у кеноноа позволяет только 1-я серия, в 5д3 хоть и вставили второй слот, но намеренно зарезали скорость так, что режим дублирования только в студии можно включить.

Ну и переписывать флешки после съёмки нужно сразу в два-три разных места.

Edited at 2014-09-04 08:17 (UTC)
ilyaia
4 сент, 2014 09:24 (UTC)
1. Взять стойку для зонта или софта, и забыть крепление.

Можно извернуться, конечно, и приходится. Я например на прищепку присобачивал к стойке зонт.

2. Не уточнить формат мероприятия и нужное пространство для съёмки.

Было дело, вольготно добираюсь снимать блюда в ресторан, с фоном, стойками и всем прочим, а оказывается, что блюда готовы к мероприятию, которое начнётся через 20 минут.

Пришлось бегать с зонтом и накамерной вспышкой вокруг столов. Снимки-то всё равно нужны. Успел.

3. Не снять крышечку.

Исправляется легко: не использовать дальномерки :)
yura_n_sky
4 сент, 2014 09:36 (UTC)
Из того, что случалось со мной:
1. Сдохла фокусировка на Sigma 24-70 EX DG. Причем и АФ и мануальный режимы. Но тут просто: на коммерческой съемке всегда есть второе стекло, а во-вторых можно послать гонца за пленкой в ближайший фотосалон и сделать пинхол из спичечной коробки )))
2. Сгорела вспышка. Слава богу, снимал днем и в относительно светлом помещении, задрал ИСО до 1000 и вася-кот )))

Ну и еще случай, который, скорее, не косяк а просто недоразумение. Которое, впрочем, можно было бы избежать, если бы в цепочке заказчик-фотограф было бы на пару звеньев меньше. Снимал блюда для меню, причем договор был таков, что я отдаю равы дизайнеру и обработкой не занимаюсь вообще. Через пару месяцев руководитель дизайнерской конторы пригласил меня на встречу с заказчиком, который обвинял меня в том, что я плохо снимал. Действительно, фото блюд в макете были ужасными - косяк дизайнера, который руководитель, видимо, не хотел признавать и брать на себя ответственность. Предложил такую схему - я беру сейчас любой снимок из "негодных" (ноут с исходниками был с собой) и за 5 минут в ЛР даю тот результат, что нужен заказчику. Если смогу - ко мне претензий нет. Смог )))

Edited at 2014-09-04 09:45 (UTC)
alixroca
4 сент, 2014 10:17 (UTC)
Может, я джедай, но ни с одной проблемой за многолет не сталкивался. Потому, наверное, что боюсь каждую.
256_bit
4 сент, 2014 10:38 (UTC)
Пора уже завод строить по сжиганию горе-фотографов.
q3d
4 сент, 2014 12:12 (UTC)
Лучше два, и на Луне один )
ilyaia
4 сент, 2014 10:46 (UTC)
О, вспомнил проблему.

Внезапно сдохло сопряжение объектива с камерой, прямо во время съёмки спорта. Сперва начало теряться, потом я бац и оказался без фокусировки и управления диафрагмой.

Хорошо ещё были объективы близких фокусных (снимал на набор фиксов). Для объективов-то никто запаску не носит.
ixtiandra
4 сент, 2014 12:21 (UTC)
Это вас Господь наказал. И поделом.
(без темы) - ilyaia - 4 сент, 2014 13:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ixtiandra - 4 сент, 2014 13:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilyaia - 4 сент, 2014 13:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ixtiandra - 4 сент, 2014 13:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilyaia - 4 сент, 2014 13:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ixtiandra - 4 сент, 2014 13:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilyaia - 4 сент, 2014 13:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ixtiandra - 4 сент, 2014 13:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilyaia - 4 сент, 2014 13:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ixtiandra - 4 сент, 2014 13:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilyaia - 4 сент, 2014 13:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ixtiandra - 4 сент, 2014 14:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilyaia - 4 сент, 2014 14:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ixtiandra - 4 сент, 2014 14:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilyaia - 4 сент, 2014 14:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ixtiandra - 4 сент, 2014 14:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilyaia - 4 сент, 2014 14:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ixtiandra - 4 сент, 2014 14:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilyaia - 4 сент, 2014 15:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ixtiandra - 4 сент, 2014 15:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilyaia - 4 сент, 2014 15:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ixtiandra - 4 сент, 2014 15:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koctb_b_cpake - 7 ноя, 2014 11:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ixtiandra - 7 ноя, 2014 12:55 (UTC) - Развернуть
ixtiandra
4 сент, 2014 12:10 (UTC)
Вашему другу надо пересмотреть своё отношение к людям. Да и вам тоже. Решение тут самое простое: и ему, и вам надо лучше относиться к тем, кто вас окружает, и помогать им. Для этого вам и ему следует изменить лицензионную политику.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 66 комментариев — Оставить комментарий )

Подписаться на этот блог




Новые обзоры в блоге</a>

Обзор AfterShohz Bluez 2 с костной проводимостью

Обзор Plantronics Voyager Legend

Обзор Canon 7D Mark II

Обзор PowerGorilla

Обзор PowerGorilla

Календарь записей

Декабрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Теги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow