?

Log in

No account? Create an account

Прошлый пост | Следующий пост

IDDQD, IDKFA и в Ад? Nightmare :-)



- Доктор, вы лечите боязнь закрытых пространств?
- Да :-)
- А боязнь открытых пространств?
- Тоже лечим :-|
- А боязнь открытых и закрытых пространств?
- Думеров не лечим :-E

Интересно, что будет представлять из себя перезапуск Doom в 2015 году? В середине девяностых, на "трёшках" с 4 мегабайтами оперативки, которые в уменьшенном окне тянули и потягивали первый и второй Doom, это был уникальный игровой опыт, на фоне плоских, равномерно освещённых и, по большому счёту, примитивных шутеров эпохи, пытавшихся всё ещё переплюнуть Wolfenstein. В Doom было уникальное сочетание качеств: с одной стороны, игра построена на метании в жутковатых и тёмных локациях, мерцающем свете и неприятных ловушках, на довольно опасных и хорошо расставленных противниках, а с другой, в основе крошево в пыль врагов налево и направо, с тем ещё злорадством, как только в руки попадает что-то посерьёзнее или вырастет мастерство, до уровня, когда и пистолетиком толпу импов раскидаешь. Уже много позже, спустя дни и дни десматча, по COM-портам дуэльно, а позднее и по локальной сети вчетвером, приходил навык прорубаться через кибердемона с кулаком без берсерка, если очень нужно, и игра расцветала другими, новыми и алыми, красками.

Именно Doom ввёл в игровой оборот на PC, как стандарт, мышку, как оптимальный манипулятор для боя, и к выходу первого Quake "трактористы" (игроки на клавиатуре без мышки) практически полностью отмерли как класс. И к лучшему - в Quake с его 3D, где вращать головой нужно было на 360 градусов, им уже мало что светило.


Прослушать или скачать БИ-2 Последний герой бесплатно на Простоплеер

Первые две части Doom были жутковаты, и мастерски нагнетали напряжение шикарной (для своего времени передовой) графикой и озвучкой, но третий их, по саспенсу, наголову превзошёл. Жанр 3D-шутеров к тому времени сильно поменялся, благодаря и Half-Life, и Unreal, и даже уже появившемуся Far Cry, да и другим хитам. Появились развитые сценарии, NPC, более-менее умные противники, и всё больше игра была похожа на историю, нежели на рубилово. Третий Doom, всё же, рубиловом оставался, но... низводящим героя до состояния пушечного мяса. Какое-то это было неправильное рубилово. В рецензии 2004 года я писал, что в Doom III уже нет того ощущения всепобеждающего прорыва, и большую часть игры крадёшься на цыпочках, надеясь, что внезапно на тебя не выскочит что-то совсем непробиваемое.

К тому моменту у меня уже повыветрилось, из головы, умение видеть жизненность и реалистичность в жирных пикселях и плохо сглаженных полигонах, но свет фонарика, в темноте выхватывающий фрагменты, был прекрасен и достоверен до вздрагиваний. В плане игры со светотенью iD Software всегда была наголову выше всех остальных игроков, именно реалистичности света и тени Джон Кармак, сколько себя помню, уделял огромное внимание.

Не знаю, насколько возможно сейчас создать игру, в которой можно прорубаться сквозь орды, прокачивая скилл и всё меньше чувствуя себя пушечным мясом. Crysis 3, в который я тут начал играть на графической станции Dell, делает это через систему апгрейда костюма, но ощущения всепобеждающей мощи, несмотря на "максимум брони" как-то не приходит. Не тот драйв, не те расстояния до врагов, не то оружие. Всё не то.

P.S. И да, [Q3D] это именно от Quake ;-) Последнее напоминание о существовавшем в прошлом веке геймерском клане.

Comments

( 41 комментарий — Оставить комментарий )
inoi567
21 июл, 2014 20:10 (UTC)
тем кто резался в си - эс и как ни странно в Серьезного Сэма колористика и сценаристика Дума не дошла...может и жаль, все хвалят, но я таки не удосужился, да и не тянет... порубиться - хватает и КоД 2-3,как оказалось в таких вкусовых диспропорциях я вовсе не одинок)...но куть Дума я таки заценил)) просто не мой жанр)
q3d
21 июл, 2014 21:15 (UTC)
К появлению CS я практически перестал играть по сети, не до того стало. Да и командную игру, до сих пор, не люблю - всегда было проще играть одному против всех. Был небольшой момент, когда плотно засел за контру, это примерно 2001 год, когда мне будущая жена, у которой тогда был свой игровой клуб в Ярике, крепко надрала задницу в контру, перед этим показав что "вот тут игрушка одна новая есть, тебе понравится, наверное". Я на неделю ушёл с головой в тренировки, завис в компьютерном клубе, и таки понял в чём изюминка ;-) Потом быстро надоело, по той же причине - не было достойный соперников, а играть серьёзно, в тусовке опытных игроков, не было ни времени, ни возможности.

Edited at 2014-07-21 21:23 (UTC)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - q3d - 22 июл, 2014 12:12 (UTC) - Развернуть
arskvv
21 июл, 2014 20:26 (UTC)
Квака заставила меня придушить жабу и купить за какие-то сумасшедшие по тем временам деньги 3DFX Voodoo 2, жуть)))
(без темы) - q3d - 21 июл, 2014 21:08 (UTC) - Развернуть
ekozlov
21 июл, 2014 20:42 (UTC)
Я начал играть еще в первый Quake по сети с друзьями, тогда даже сетевой карты еще не было и приходилось делать нуль-модемный кабель для игры ))

А третий Quake у меня до сих пор где-то лежит на диске с моим любимым конфигом, ну так, чисто на память.
q3d
21 июл, 2014 21:10 (UTC)
Нуль-модем для первого Quake я уже не помню ;-) К тому моменту прочно играл по LAN, да и интернетом пользовался уже. Нуль-модем я активно юзал с первым и вторым Doom, потом перешли на десятимегабитку.
(без темы) - psy_factor - 22 июл, 2014 06:16 (UTC) - Развернуть
kubikus_rubikus
21 июл, 2014 21:37 (UTC)
мы с ребятами до сих пор иногда второй дум по сетке бегаем)
q3d
21 июл, 2014 21:49 (UTC)
GL Doom или старый-добрый, в 320x200? :)
(без темы) - kubikus_rubikus - 21 июл, 2014 22:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 21 июл, 2014 22:31 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - q3d - 22 июл, 2014 12:10 (UTC) - Развернуть
bolodia
21 июл, 2014 21:41 (UTC)
Думерский анекдот вспомнился.

Иду по улице, слышу кого-то бью - оборачиваюсь, меня!
q3d
21 июл, 2014 22:28 (UTC)
;-) настоящие думеры за угол, на улице, боком заходят.
russkiy
21 июл, 2014 22:17 (UTC)
Сперва Doom, потом Duke Nukem, Blood и ещё что-то было, играли по LAN (кажется) с друзьями в клубах, были времена. Кваги все начиная с первой, вторая была да - вещь!

Когда появился третий Doom я решил, что мне мало адреналина просто так играть, дома стояли большие и мощные колонки, подключил комп - большой монитор, была ночь - выключил свет, тишина, колонки громко. И начал играть .... помнится, что не сразу, но ладони начали как-то вспотевать и оборачиваться в пустой тёмной комнате, это было атмосферно, и реально страшно. Жду новый Doom беру отпуск и в погружение! :))
q3d
21 июл, 2014 22:31 (UTC)
Соседи то как, пережили? Как-то соседка рассказала, я тогда в квартире жил, в городе: она сына начала ругать, что он днём слишком громко музыку включает, на что тот ей возразил, что он ещё ничего, а вот дядя, в соседней квартире, когда играет, то действительно громко. Кажется, я тогда первый Crysis проходил, от всей души, с сабвуфером, 5.1 и вибросабвуфером на кресле, чтобы выстрелы в спину отдавались.

Впрочем, я давно предпочитаю играть в наушниках. С хорошими ушами как-то даже больше погружение, чем с многоканальной акустикой.
(без темы) - russkiy - 21 июл, 2014 22:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 21 июл, 2014 22:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - russkiy - 21 июл, 2014 22:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Max Levin - 28 июл, 2014 17:40 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - q3d - 22 июл, 2014 12:00 (UTC) - Развернуть
set_ariman
21 июл, 2014 22:43 (UTC)
Дум был великолепен, но как по мне Хексен его полностью переплюнул. Один дизайн чего стоил. Так же до сих пор помню разлетающиеся витражи и кружащиеся листья (что позорно так и не реализовали толком в куда более позднем Сталкере).
q3d
21 июл, 2014 22:50 (UTC)
Heretic был неплох, кстати. Там ещё капельки воды были, когда в воду стреляешь. Мы в него рубились какое-то время по сети тоже. А Hexen да, и там волны воды и туман ещё хитро сделали, учитывая, что движок для этого был совсем не предназначен. Витражи и листики тоже добавляли реалистичности.
warlock_fe
22 июл, 2014 02:33 (UTC)
Эх, "Дум".... самые яркие воспоминания от игр. Кстати, теперь игры хоть и красивее и наворочение, но нет того драйва и адреналина. Хотя мне больше нравился "Еретик" - озвучка там была шикарная. А у нас еще был глюк, на 3-х крайних уровнях "Еретика" игра не сохранялась и приходилось проходить их без смертей....
q3d
22 июл, 2014 12:03 (UTC)
Может и к драйву привыкаешь, требования растут, а игры не могут также рвать вперёд? Мне чем как раз серия Crysis нравится - есть там что-то такое, напоминающее о старых-добрых временах. Но, блин, этот режим маскировки... хочется всё больше "максимум брони" и напролом, но с тамошними дистанциями до противников это какой-то неправильный способ.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - q3d - 22 июл, 2014 12:06 (UTC) - Развернуть
psy_factor
22 июл, 2014 06:24 (UTC)
Когда вышел третий дум я долго его оттягивал =) Спрашивал у людей, которые поставили себе... Один из них мне как-то сказал: - "Пробовал я ваш дум. Сел я играть в наушниках и после первого выпрыгнувшего монстра запустил наушники в монитор. Страшно бля..." =) ну в общем как-то так =)
Ну а я спустя какое-то время, когда наконец-то собрал комп на котором можно было получить удовольствие от игры, прошел третим дум на хардкоре =) Люблю игры проходить на максимальном уровне сложности, удовольствия от игры больше получаешь =)
Ну а квака и дум, эт классика =) всегда с теплотой буду вспоминать =) А вот всякие Херетик и Хексен как-то обошли нас стороной. Может быть я и играл, но не очень помню.
Потом рубились в третью кваку и анрил, но вскоре я перешел на контру и остальные почти забросил. =)
Ща до сих пор гоняю в КС-ГО, правда Valve расслабилась и начала гнать фуфло. Игра часто лагает и подтормаживает даже на хороших машинах =(
psy_factor
22 июл, 2014 06:26 (UTC)
Ну и Half-Life и Half-Life 2 ... все еще жду продолжения этой не закончившейся истории. Очень люблю эту серию наряду с Порталом =)
q3d
22 июл, 2014 12:08 (UTC)
Ой, это да. Вторая Халфа была просто фильмом каким-то, и ещё там была первая реализация, на моей памяти, очень жизненных NPC, в которых начиналось верить. Даже в последнем Crysis персонажи не такие человечные, что-ли.
warlock_fe
22 июл, 2014 07:57 (UTC)
а мне Халф-Лайф не понравился совершенно
q3d
22 июл, 2014 12:10 (UTC)
Ну, это нормально ) Всё не может нравится. Я вот в Thief не играл, и не хочу. Да и Serious Sam не оценил, из-за бешенства цветов.
artsoft1
22 июл, 2014 21:09 (UTC)
Да были времена. Когда вышли doom и doom2, не мог в них играть, т.к. мой 386 SX40 с 2Мб оперативки не позволяли запустить. Зато через годик приобрел новейший 486 DX4-100 4Mb и было счастье. Пока Duke Nukem не вышел, которому 8Мб требовалось ))))))
( 41 комментарий — Оставить комментарий )

Подписаться на этот блог




Новые обзоры в блоге</a>

Обзор AfterShohz Bluez 2 с костной проводимостью

Обзор Plantronics Voyager Legend

Обзор Canon 7D Mark II

Обзор PowerGorilla

Обзор PowerGorilla

Календарь записей

Декабрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Теги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow