Станислав Васильев (q3d) wrote,
Станислав Васильев
q3d

Category:

Внутри и за штурвалом ТУ-144

Внутри ТУ-144

В Жуковском невозможно попасть внутрь ТУ-144, одного из всего нескольких сохранившихся в России экземпляров, но мне удалось и поснимать, и посидеть за кокпитом отреставрированного лайнера, находящемся в состоянии, пригодном для восстановления даже до лётного (!) состояния. К сожалению, времени было очень мало, буквально всё происходило на бегу. В планах более длительная прогулка по сверхзвуковому, некогда очень перспективному лайнеру.

На мой взгляд, оставшиеся экземпляры обязательно стоит сохранить и отреставрировать. Это же гордость отечественного авиастроения, уникальный проект, и его нужно оставить для истории. Жаль, что сегодня сверхзвуковая гражданская авиация практически не существует. Может быть в будущем, с изобретением новых источников энергии, обычные люди вновь смогут перемещаться на дальние расстояния также быстро, как в не таком уж и далёком прошлом?


ТУ-144С № 77110 находится в музее гражданской авиации в Ульяновске. Я заезжал туда перед самым Новым Годом, когда путешествовал по России с Эстафетой Олимпийского огня. На осмотр экспозиции музея удалось выкроить, большим чудом, всего полчаса. Позже хочу выложить ещё некоторые фотографии оттуда.

1.
Внутри ТУ-144

Попасть в салон ТУ-144 здесь несложно - организаторы с удовольствием проводят туры по лайнеру, могут подробно и долго рассказывать что и зачем в нём устроено. Ни разу не летал на сверхзвуковых самолётах, и очень удивился тому, как всё компактно в салоне.

2.
Внутри ТУ-144

Компактно? Даже узко, я бы сказал. По сравнению с современными пассажирскими самолётами места тут очень и очень мало, потолки низкие, а сиденья небольшие. Полное ощущение, что находится в трубе:

3.
Внутри ТУ-144

В зале "эконом-класса" узкие, и как мне кажется, совсем неудобные, по нынешним меркам, кресла. Интересно, эти чехлы оригинальные, или "новодел"?

4.
Внутри ТУ-144

5.
Внутри ТУ-144

Деревянные столики в бизнес-классе и более широкие кресла для VIP-пассажиров:

6.
Внутри ТУ-144

Мужчины мы немаленькие, но как-то поместились:

7.
Внутри ТУ-144

Проход в кабину пилотов совсем узкий. Если бы не фишай 8-15мм, даже не представляю, как бы сумел там развернуться, чтобы фотографировать:

8.
Внутри ТУ-144

Как я понимаю, это место штурмана борт-инженера:

9.
Внутри ТУ-144

Пробираюсь поближе к креслам пилотов:

10.
Внутри ТУ-144

Бросилась в глаза табличка и чехол от топора. Инструмента нет на месте, зато есть привязные ремни пилотов:

11.
Внутри ТУ-144

Приборные панели с сумасшедшим количеством циферблатов. Это же с ума сойти можно, пытаясь представить, как за всем этим можно следить:

12.
Внутри ТУ-144

Забрался в кресло пилота, чтобы подержаться за штурвал:

13.
Внутри ТУ-144

БОК, ЗПУ. МАРШРУТ, ГЛИС, КУРС и другие кнопочки на штурвале, крупнее:

14.
Внутри ТУ-144

Вот такая экспресс-экскурсия получилась. Кому интересно, может глянуть ещё и видео-обзор, нагуглившийся на Youtube, про поход по самолёту. А ещё у igor133 есть огромная подборка фотоснимков из этого же лайнера.
Tags: #ульяновск, путешествия, самолёты, фоторепортаж
Subscribe
promo q3d june 12, 2014 11:01 41
Buy for 300 tokens
Окончательно понял, что зачем нужна выдержка, диафрагма и ISO нужно написать как можно понятнее, простыми словами. Слишком много идёт вопросов от учеников и читателей, проще давать ссылкой. Выдержка Итак, выдержка. Это время, за которое свет падает на матрицу. Измеряется в секундах и долях…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments