?

Log in

No account? Create an account

Прошлый пост | Следующий пост

Есть много "полтиников" для зеркалок, но один оооочень особый - ZEISS Otus 1.4/55 с безбожной ценой в 173 тысячи рублей. Я бы прямо сейчас ни за что не купил бы такой для Canon (ZE), как и для Nikon (ZF.2), но чертовски хотел бы версию для Sony, чтобы прицепить на 36-мегапиксельную A7R. Но... как раз для Sony его, как ни странно, не выпускают.



Почему на Sony? Современные зеркалки и ручная фокусировка, через оптический видоискатель, это танцы с бубном и лотерея, а при диафрагме 1.4 это лотерея ещё и сомнительная. Чудовищно маленькая ГРИП совсем не способствует попаданию белке в глаз. У Sony электронный видоискатель и focus peaking, то есть ровно то, что требуется для уверенной, быстрой и точной ручной фокусировки. Если бы в 5D Mark III или Nikon D800E при LiveView было удобно быстро фокусироваться вручную, не через увеличение, несовместимое с кадрированием, а каким-то способом типа цифрового клина или того же пикинга, это ещё как-то решало бы проблему, но... но, но и но.

Цифровой клин, до появления в 5D Mark IV и следующим за 1D X агрегатом фазовых датчиков на матрице, технически невозможен, а фокус-пикинг... на 5D3 через Magic Lantern, как я понимаю? Для Nikon я даже и не слышал о вариантах, может кто просветить?

Что в этом объективе такого, помимо килограмма веса? 55 миллиметров фокусного расстояния, светосила f/1.4 и просто совсем невероятная резкость на открытой диафрагме по всему полю кадра. Плюс, практически полное отсутствие искажений, хроматических аберраций и паразитных сдвигов цвета, чудовищно прекрасный контраст даже на максимальной "дыре" и отменное бокэ. Эта линза создавалась специалистами Carl Zeiss для тех фотографов, которые привыкли к огромной детализации среднего формата и соответствующему качеству, но хотят снимать на удобные во всех других отношениях 35-миллиметровые камеры. Даже с кропом, и современными сенсорами высокой плотности, этот объектив имеет смысл (если не смотреть на цену), но... у него совершенно нет автофокуса. Это полностью ручная, пусть и очень удобная, фокусировка, а значит, ровно те же проблемы - современные цифрозеркалки, с их светлыми видоискателями, без клиньев или растра, просто не приспособлены для уверенного и быстрого ручного фокуса через зеркало. Сменные фокусировочные экраны, для старших камер (пойдите найдите для D800E, например), тоже не панацея, да и проблем подкинуть могут. Ставить это стекло на репортёрские модели (1D X и D4), с их не очень высоким разрешением странно, на мой взгляд.

Значит, как ни печально, всё это оптическое счастье имеет мало практического смысла. Как ни жаль :-( Что не мешает Otus, прямо сейчас, возглавлять топ в рейтинге DxO. Впрочем...



Способ всегда найти можно.

Позволю себе пованговать. Рано или поздно камеры, которые придут на смену нынешним топовым зеркалкам, обзаведутся цифровыми видоискателями. Это неизбежно. В погоне на скоростью серийной съёмки, под давлением эволюции, потому что цифровой видоискатель даёт много полезных возможностей, а глаз уже уступает и будет дальше лишь сильнее уступать сенсору. Сначала, предполагаю, видоискатели могут стать гибридными - как на Fujifilm X-Pro 1, например. Кому нужно получит возможность смотреть через зеркало и снимать через хлопок и удар. Кому не нужно получит LiveView в шахте, как на SLT и беззеркалках и сильно возросшую скорость серии. В итоге, зеркало станет таки анахронизмом, каким однажды стали камеры-дальномерки. Не так уж много для этого осталось допилить в технологиях. И вот тогда линзы типа ZEISS Otus будут очень и очень хороши не только эстетически, но и практически.

P.S. Хорошее сравнение с основными "полтиниками" есть на The Digital Picture. Вот он разрывает замечательный Canon EF 50mm f/1.2L USM (нужно навести мышку на картинку, для сравнения). Там же можно выбрать другие линзы и другие параметры.

Comments

( 34 комментария — Оставить комментарий )
ilyaia
14 июн, 2014 08:00 (UTC)
Хм, а что с ним можно делать?

для портретов слишком широкий. Для предметки слишком широкий. Для пейзажей слишком узкий. Для архитектуры слишком узкий и нет TS.

Полтинники на полном кадре всегда были универсалами, это конечно хорошо, но вот медленный неавтофокусный универсал, вечно чуть криво наводящийся и реально не разворачивающийся на своих применениях... Куда? Ночная съёмка? С неавтофокусным стеклом?
q3d
14 июн, 2014 09:37 (UTC)
Жанровый и ростовой портрет, стрит, лоулайт :)
(без темы) - ilyaia - 14 июн, 2014 10:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 14 июн, 2014 10:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilyaia - 14 июн, 2014 10:25 (UTC) - Развернуть
l0st_paradise
14 июн, 2014 08:33 (UTC)
Ммм... Я бы поснимал =)


А цифровой видоискатель не нужен ровно до тех пор, пока он не сможет идеально передавать любую световую ситуацию. Если при обилии света разницы особой нет, то в темноте до сих пор зеркало лучше.
timon_timonich
14 июн, 2014 09:03 (UTC)
Вообще в темноте нормально беззеркалки работают, fps правда падает, но снимать можно.
(без темы) - l0st_paradise - 14 июн, 2014 09:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - timon_timonich - 14 июн, 2014 09:16 (UTC) - Развернуть
mash
14 июн, 2014 08:45 (UTC)
Есть же Sigma 50 Art по цене 34 тысячи рублей, который слабо отличается по резкости от Zeiss и автофокусный...

http://www.the-digital-picture.com/Reviews/ISO-12233-Sample-Crops.aspx?Lens=941&Camera=453&Sample=0&FLI=0&API=0&LensComp=917&CameraComp=0&FLIComp=0&APIComp=0
mash
14 июн, 2014 08:54 (UTC)
Есть же Sigma 50 Art по цене 34 тысячи рублей, который слабо отличается по резкости от Zeiss и автофокусный...
timon_timonich
14 июн, 2014 09:02 (UTC)
Только на Сони автофокуса не будет, а под E mount они версию не выпустили к сожалению )
(без темы) - mash - 14 июн, 2014 09:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 14 июн, 2014 09:38 (UTC) - Развернуть
timon_timonich
14 июн, 2014 09:01 (UTC)
Я вообще с нетерпением жду выпустят ли Сигма что-нить из Art серии под E-Mount или нет. Otus конечно хорош, но без автофокуса тяжело, статику снимать то можно без проблем, а на динамические сюжеты и с фокуспикингом иногда не успеваешь навестить.
ilyaia
14 июн, 2014 09:05 (UTC)
Для этого в ART должна быть ещё оптимизация под контрастный автофокус, а она разве там есть?
(без темы) - timon_timonich - 14 июн, 2014 09:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 14 июн, 2014 09:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - timon_timonich - 14 июн, 2014 09:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 14 июн, 2014 09:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - timon_timonich - 14 июн, 2014 09:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilyaia - 14 июн, 2014 10:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - timon_timonich - 14 июн, 2014 10:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilyaia - 14 июн, 2014 10:40 (UTC) - Развернуть
nevar
14 июн, 2014 09:40 (UTC)
забавный он какой-то
q3d
14 июн, 2014 10:20 (UTC)
Ага ) фетиш он такой фетиш
publicenemy
14 июн, 2014 10:03 (UTC)
Буржуи пишут. что новая Sigma 50mm Art вполне сопоставима, но стоит намного дешевле.
q3d
14 июн, 2014 10:20 (UTC)
Да, есть такое мнение ) но это же Фетиш )))
uzverkms
14 июн, 2014 13:46 (UTC)
Как это часто бывает, количество комментариев прямо пропорционально стоимости фотопепяки :-)
q3d
14 июн, 2014 21:41 (UTC)
Надо писать про хассели :)
egorov
14 июн, 2014 18:27 (UTC)
даже назвали его задом наоборот - Макс. диафрагма / Фокусное :)))
mrachen
19 сент, 2014 16:17 (UTC)
Это вы просто к йапонцким стёклам привыкли. У немцев всегда была именно такая маркировка. ;)
serp
18 июн, 2014 15:28 (UTC)
Станислав, а разве про 5Д Марк 4 есть уже какая-то инфа не уровня слухов?
q3d
18 июн, 2014 23:32 (UTC)
Нет, ничего официального и того, что можно рассказать нет
( 34 комментария — Оставить комментарий )

Подписаться на этот блог




Новые обзоры в блоге</a>

Обзор AfterShohz Bluez 2 с костной проводимостью

Обзор Plantronics Voyager Legend

Обзор Canon 7D Mark II

Обзор PowerGorilla

Обзор PowerGorilla

Календарь записей

Декабрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Теги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow