?

Log in

No account? Create an account

Прошлый пост | Следующий пост

Canon EF 600mm f/4L IS II USM - обзор и примеры фото

В рамках Олимпиады в Сочи опробовал Canon EF 600mm f/4L IS II USM - чудовищных размеров, очень тяжёлый, и очень недешёвый (стоимостью около 500 000 рублей) объектив. Скажу честно, здесь им снимать просто нечего. Нет таких задач, которые требовали бы 600 или 840 миллиметров фокусного расстояния. Но я, как те мыши с кактусом, попробовал.



Повстречавшийся недалеко от Фишта varlamov очень резонно и скептично поинтересовался, что на эту трубу здесь можно фотографировать. Я и себе не мог ответить на этот вопрос. Более того, столкнулся с очевидной технической проблемой - снимать на Canon EF 600mm f/4L IS II USM разумно только с монопода или штатива. Да, в нём есть оптический стабилизатор, но даже он, весьма эффективный, не может компенсировать тремор, возникающий через несколько секунд после того, как поднимаешь объектив на вытянутых руках. Съёмка с рук на эту линзу сравнима с рывком штанги на грудь - ты собираешься, резко прикладываешь чудовищные усилия, делаешь несколько кадров и опускаешь, обессиленный, руки. Больше тридцати секунд с рук, без упора, снимать невозможно: очень быстро руки начинают гулять, а мышцы забиваются, получаешь на выходе смаз. К тому же, это неправильно - никто так не снимает на 600-миллиметровую оптику. Проблема была в том, что в день испытаний аккредитации, позволяющей возить монопод через досмотр, у меня ещё не было.

Canon EF 600mm f/4L IS II USM - обзор и примеры фото

Canon EF 600mm f/4L IS II USM желательно как можно больше света. Он очень хорош именно в яркие солнечные дни. Из-за огромного фокусного расстояния и соответствующего очень узкого угла зрения, снимать желательно с выдержками порядка 1/320 секунды. Ощущать звенящую резкость начинаешь, сократив выдержки до 1/600 секунды и дальше. Минимальные сдвиги камеры в руках фотографа приводят к заметному смазу картинки. Сам объектив резкий, и потому вдвойне обидно, если картинка оказывается нерезкой из-за срыва. Чтобы снимать, даже на открытой диафрагме, при 1/320 секунды в облачный день, понадобится использовать ISO порядка 1000 - это будет съедать детализацию. При съёмке динамики выдержки нужны ещё более короткие, и без света здесь не обойтись даже на флагманских камерах.

Пример стопроцентного кропа:



Вторым следствием огромного фокусного расстояния, при хорошей светосиле, является очень малая ГРИП. На расстоянии в 30 метров, при диафрагме f/4, глубина резкости составляет всего 30 сантиметров! Как следствие, движущиеся объекты моментально выходят из зоны резкости. Для сравнения, Canon EF 200mm f/2 L IS USM на диафрагме 2.0 на 30 метрах даёт глубину резкости чуть менее полутора метров.

К счастью, фокусировка у Canon EF 600mm f/4L IS II USM быстрая, даже в условиях не очень хорошего освещения, он прекрасно работает со следящим фокусом как при номинальной светосиле, так и при использовании телеконвертера 1.4x, превращающего линзу в 840mm f/5.6.



Огромное фокусное расстояние усложнило тестирование. Сидя на самом заднем ряду четвёртого этажа, в Большом, на хоккейном матче, я почти не мог уместить в кадр игроков у ближнего ко мне борта. Сцену награждения снимал от флагов (в пятидесяти метрах от сцены) и от трибун зрителей, удалённых метров на сто пятьдесят. Позже, когда над Сочи снова появится солнце, и я найду монопод (таки получил аккредитацию на него) поснимаю ещё.

Теперь об органах управления. Как и все современные старшие фиксы, на Canon EF 600mm f/4L IS II USM много переключаетелей и кнопочек. Вот схема с коротким описанием.



Отмечу, что в отличие от младших профессиональных объективов, типа Canon EF 70-200 f/2.8 L IS II USM здесь есть дополнительные режимы. Скажем, режимов стабилизации картинки не два, а три - (1) обычный, (2) следящий, когда стабилизация производится по одной оси, для съёмки с проводкой и (3) "для параноиков", включающий стабилизацию непосредственно перед съёмкой. Суть в том, что огромная система стабилизации потребляет энергию, и батарейки даже у таких камер как Canon 1D X начинают садиться намного быстрее. Третий режим, делая несколько более медлительной съёмку, позволяет увеличить количество снимков, которые будут сделаны от одного аккумулятора.

Помимо режимов AF и MF (автофокус/ручной фокус) на Canon EF 600mm f/4L IS II USM есть режим PF, предназначенный для тех, кто использует объектив для видеозаписи. Сдвиг фокуса в этом режиме производится не вращением обычного чёрного фокусировочного кольца, а при помощи дополнительного кольца "playback ring". Ещё, объектив позволяет заранее задать некое фокусное расстояние, и моментально на него переключиться. Скажем, снимаете вы сюжет, в котором машины вылетают из-за пригорка и едут на вас. Можно установить фокус так, чтобы по одному нажатию он устанавливался на самый верх пригорка, чтобы хватать каждый следующий вылетающий на вас автомобиль и, затем, сопровождать его следящим фокусом. Или, как вариант, можно навести фокус на ворота, в которых стоит вратать. При возникновении каких-то ярких моментов около ворот одним нажатием кнопки вы будете перебрасывать фокус на заданное место.

Из интересных технических особенностей осталось отметить, что оптические фильтры на Canon EF 600mm f/4L IS II USM не прикручиваются впереди (чудовищных размеров фронтальная линза сделала бы стоимость фильтров космической, а сами фильтры неудобными), а вставляются в специальный отсек сзади. Сами фильтры в продаже найти несложно. Существуют как вставные полярики, так и другие типы фильтров.

Итак, несколько примеров кадров, сделанных на Canon EF 600mm f/4L IS II USM, без ретуши и обработки. В промежуток вставил пару кадров, сделанных на фокусном расстоянии 40 миллиметров, чтобы вы лучше понимали, с какого расстояния велась съёмка.

1.
Canon EF 600mm f/4L IS II USM - обзор и примеры фото

Обратите внимание на ГРИП. Следующий кадр снят при f/4.5:

2.
Canon EF 600mm f/4L IS II USM - обзор и примеры фото

3.
Canon EF 600mm f/4L IS II USM - обзор и примеры фото

4.
Canon EF 600mm f/4L IS II USM - обзор и примеры фото

5.
Canon EF 600mm f/4L IS II USM - обзор и примеры фото

Следующий кадр сделан при фокусном расстоянии в 40 миллиметров. Два следующих за ним Canon EF 600mm f/4L IS II USM.

Canon EF 600mm f/4L IS II USM - обзор и примеры фото

6.
Canon EF 600mm f/4L IS II USM - обзор и примеры фото

7.
Canon EF 600mm f/4L IS II USM - обзор и примеры фото

8.
Canon EF 600mm f/4L IS II USM - обзор и примеры фото

Для понимания масштаба сделал "контрольную засечку". С этой точки я фотографировал кадры, которые пойдут ниже. Снимок сделан с трибуны для зрителей на фокусном расстоянии 40 миллиметров.

Canon EF 600mm f/4L IS II USM - обзор и примеры фото

10.
Canon EF 600mm f/4L IS II USM - обзор и примеры фото

11.
Canon EF 600mm f/4L IS II USM - обзор и примеры фото

12.
Canon EF 600mm f/4L IS II USM - обзор и примеры фото

Парочка портретов. Сделаны с расстояния метров в двадцать-тридцать:

14.
Canon EF 600mm f/4L IS II USM - обзор и примеры фото

15.
Canon EF 600mm f/4L IS II USM - обзор и примеры фото

На мой взгляд, тест получился поверхностный и неполный. Попробую придумать какие-то более реалистичные сценарии для объектива, и потестировать его с моноподом, в условиях приближенных к реальным. После этого обновлю пост.

P.S. Вчера очень плодотворно поснимал на новейший Canon EF 200-400mm f/4 L IS USM Extender 1.4x различные сюжеты. Объектив мне не просто нравится: смело могу сказать, что влюблён в это стекло. Резкий до звона, удобный, со встроенным телеконвертером, очень универсальный и с прекрасным стабилизатором. Для понимания, не на каждый объектив с рук можно снимать с проводкой на 1/15 секунды при фокусном расстоянии в 400 миллиметров. Подробнее расскажу, с примерами, в одном из следующих постов.

Интересно на что я снимаю, на чём обрабатываю фотографии и почему взял в экспедицию именно эту технику? Читайте пост "Техника, которой я доверяю"
promo q3d giugno 12, 2014 11:01 46
Buy for 300 tokens
Окончательно понял, что зачем нужна выдержка, диафрагма и ISO нужно написать как можно понятнее, простыми словами. Слишком много идёт вопросов от учеников и читателей, проще давать ссылкой. Выдержка Итак, выдержка. Это время, за которое свет падает на матрицу. Измеряется в секундах и долях…

Comments

( 11 комментариев — Оставить комментарий )
timon_timonich
17 фев, 2014 16:51 (UTC)
Знатная труба однако
q3d
17 фев, 2014 17:12 (UTC)
Базука просто )
vilgun
17 фев, 2014 17:48 (UTC)
класссно сказано )
ilyaia
17 фев, 2014 16:58 (UTC)
По-моему, здесь 600мм совсем не лишние. Вон те же хоккеисты вполне впритык, выдержку бы разве что поменьше. А вообще конечно к большим фокусным пары дней привыкания как-то мало.
q3d
17 фев, 2014 17:12 (UTC)
Мне на хоккее кажется более уместной 300-ка f/2.8 или 400/2.8 - фотокоры же не снимают с задних рядов, как зрители. А вот светосилы там, чтобы дать короткие выдержки, ооочень не мешало бы. Обидно задирать ISO до верхов. 200 на хоккее маловато, а 600 уже сильно многовато. В половине отснятого отрезаны интересные части кадров.
ilyaia
17 фев, 2014 18:35 (UTC)
Эх, был бы он не такой здоровый, ему бы и у фотокоров применение бы нашлось... А ISO можно и поднять.

Edited at 2014-02-17 18:36 (UTC)
q3d
17 фев, 2014 19:18 (UTC)
Да уж, здоровый он эпично. С трудом представляю фотографа, который мечтал бы весь день с таким таскаться )) А у окружающих он нездоровое хи-хи вызывает. Многие таких труб и не видели. Появляясь с шестисоткой в обществе ощущаешь себя вуайеристом в женском монастыре
alexbabashov
27 сент, 2014 11:24 (UTC)
Фотокоры как раз таки в том числе снимают и с задних рядов - "заднее не бывает" :)) Обратите внимание на места расположения видеооператоров. И вот как раз снимая с верхней точки 400\2.8 это штатное стекло а временами на второй камере хочется и 600\4 впрочем как и 24мм ))
Что касается экспозиции то если снимать для жжешечки и надо две-три картинки то можно конечно баловаться с 1\100sec, но если снимаем для агенства и нужно несколько больше чем две-три годных картинки то тут выдержка длиннее 1/640sec смерти подобна. А посему ISO поднимается до ISO1600 даже при ф2.8 и это на лучших хоккейных аренах москвы и питера.
alexhitrov
17 фев, 2014 20:19 (UTC)
шикарненько и недоступно
anton_petrus
19 фев, 2014 10:02 (UTC)
крутая штука!
romarioagro79
20 фев, 2014 06:32 (UTC)
Фото потрясающие,без ложной скромности!
( 11 комментариев — Оставить комментарий )

Подписаться на этот блог




Новые обзоры в блоге</a>

Обзор AfterShohz Bluez 2 с костной проводимостью

Обзор Plantronics Voyager Legend

Обзор Canon 7D Mark II

Обзор PowerGorilla

Обзор PowerGorilla

Календарь записей

Март 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Теги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow