Станислав Васильев (q3d) wrote,
Станислав Васильев
q3d

Categories:

РЖД в карму: как я вышел из поезда в никуда и как оттуда выбрался

В карму РЖД: приключения в Рябине и Сызрани

Мне везёт на приключения, и в этом есть свой плюс – опосля есть что вспомнить. Поехав из Оренбурга в Ульяновск, с пересадкой в Сызрани, в стоячем трюме прекрасном плацкарте, ухитрился влипнуть в историю. В ней был и заброшенный полустанок где не было ни одной живой души или горящего окна, и сугробы по колено, и полные ботинки снега, и таксист пробивавшийся всеми неправдами в попытках найтись, неизведанными заснеженными тропами. Большим чудом я сейчас в Ульяновске и пишу эти строки – спасибо за это никак не РЖД, а Яндексу, мобильному интернету и сотовой связи, да ёмкому внешнему аккумулятору.


Обычно, когда я еду куда-то поездом РЖД, происходит следующее – минут за сорок до станции, где нужно выходить, приходит проводник и предупреждает, что скоро моя остановка. Потом он подходит второй раз, минут за двадцать, и обычно ещё раз, уже перед самым выходом. Обычно они ещё предупредительно сообщают как долго поезд стоит на станции, чтобы можно было понять, насколько бодро следует подрываться с вещами на выход. ИМХО это нормальная забота о пассажире.

Учитывая, что не во всех поездах дальнего следования объявляют остановки, это очень правильно - пассажир не должен проехать свою станцию. Ну а как, простите, по каким вторичным половым признакам, я должен угадывать, где сейчас остановился состав и не нужно ли мне на выход? Скажем, если у меня в билете написано, что остановка в Сызрани в 01:52 по Московскому времени, а с 01:25 до 01:48 поезд стоит вообще непонятно где (между двумя товарняками), и не следует никаких объявлений по громкой связи? Медитировать на навигатор в смартфоне, ловя из окна спутники ГЛОНАСС? Будить спящих срочников? Бегать в панике по вагону и рвать на соседях волосы?


2.
В карму РЖД: приключения в Рябине и Сызрани
Опытные, растолкуйте, это значит что поезд должен стоять 50 минут в Сызрани, или что санитарная зона длится 50 минут а поезд стоит 10? Или это вообще что-то другое?

В общем, вчера, на маршруте Оренбург – Сызрань, в замечательном 193-поезде, всё пошло наперекосяк, начиная с температуры в вагоне, и заканчивая общением с проводником. По итогам поездки остался нажористый шмат негатива, отправляю его в карму РЖД, в целях улучшения качества объединения страны.


Во-первых, про комфорт. По моим внутренним ощущениям, температура в вагоне, где я ехал, уверенно держалась в районе сорока градусов (выдаваемые тёплые одеяла - тонкий троллинг?). Про сорок градусов я не шучу – в соседнем вагоне, где термометр показывал плюс тридцать, было ощутимо прохладнее и можно было как-то дышать. Мне интересно, зачем так кочегарить вагон, существовать в котором можно только в полностью обнажённом виде, покрываясь слоями и слоями липкого пота?

В карму РЖД: приключения в Рябине и Сызрани

Отдельно доставил апатичный проводник: видимо и его убивала жара, потому что подкрался лишь раз, за час до остановки, а затем просто сидел у себя в кабинете, меланхолично читая какой-то листочек и на моё удивлённое «а что это мы уже едем, тут же остановка по плану 50 минут» (на туалете читал, см. фото выше) веско ответил, что вообще не понимает, почему я "телился убраться с вещами на выход", если час назад "был предупреждён о скором прибытии". А как, простите, я должен был догадаться, что поезд будет стоять несколько минут, которых не хватит даже, чтобы накинуть вещи, вытащить чемодан, и пробиться с вещами на выход, после остановки состава, вместо указанных на листочке пятидесяти? Почему поезд, на двух технических остановках до и после Сызрани, стоял едва ли не по полчаса, а в городе, где нужно сходить, едва приостановился?

Это только начало. На мой вопрос когда и где следующая остановка, чтобы выскочить, проводник глядя в бумажку пронёс какую-то ахинею про станцию через двадцать минут и не существующий на маршруте пункт. Меня ещё смутило, что по картам Яндекса остановка с таким названием на карте отсутствовала. Когда через двадцать пять минут топтания тамбура я вернулся, он сообщил, что остановка через час с гаком, и по пути только техническая пауза. Дальше-больше: когда поезд наконец остановился, на ту самую техническую остановку, проводника в вагоне не оказалось - он опять куда-то тихо испарился, несмотря на то, что я дважды ему сказал, что мне бы очень нужно выйти на первой же станции, где поезд будет стоять, чтобы успеть на стыковку в Сызрань. Ну да ладно, бог с ним, это же я сам дурак, проехал свою станцию, и это не проблема проводника, у которого много работы.

В карму РЖД: приключения в Рябине и Сызрани

Понимаю, что тут я выступил как дурак, что нужно во всём целиком и полностью контролировать ситуацию, и никогда не рассчитывать на сервис РЖД, на проводников, на объявления в салоне и соблюдение графика. Но…


В карму РЖД: приключения в Рябине и Сызрани

В итоге, в третьем часу ночи по московскому времени (на скриншоте время по Екатеринбургу), я десантировался из поезда на заброшенном полустанке, где на домике было написано «Рябина». Если бы под рукой не было смартфона с мобильным интернетом и внешнего аккумулятора для его питания, а на себе теплейшей одежды и обуви, в которой сам чёрт не страшен, не знаю что было бы дальше. Вокруг не было ничего – разрушенные коровники, здания как в игре Stalker, с пустыми глазницами окон, дома вдалеке без единого светлого окна, следы уходящие с обочины в лес сквозь сугробы по колено и одинокая вышка с красными огнями где-то на горизонте.

3.
В карму РЖД: приключения в Рябине и Сызрани

Выручил хайтек. Смартфон пригодился самым простым способом – если в картах Яндекса найтись на местности и ввести «такси», то показываются телефоны ближайших точек, откуда можно заказать машину, с кодами города и временем работы. От меня ближайшая расположилась в тридцати четырёх километрах, в Сызрани. Первый же диспетчер сообщил, что выслать машину «в какую-то там Рябину» не может. Как потом пояснили местные, туда вообще очень не любят посылать машины, потому что местные то ли балуются, то ли просто им быстрее поднять руку на трассе, и такси много раз ходили вхолостую.


В карму РЖД: приключения в Рябине и Сызрани

Второй таксопарк заказ таки принял, уточнив несколько раз, планирую ли я дождаться машины. То ли мой номер сотового их убедил, то ли уставший голос, но машина в итоге выехала. Потом мы с таксистом искали друг-друга в Рябине час, я пытался с четвертью центнера багажа прорваться сквозь те самые сугробы по колено и ржавый железобетонный забор к единственному визуальному ориентиру, совершил марш-бросок длиною в пару километров туда-обратно по пересечённой местности, где едва угадывалась нога человека. Закончилось всё счастливо – таксист меня нашёл, мы успели ровно к прибытию поезда из Сызрани в Ульяновск, и это оказался фирменный состав с куда бОльшим комфортом и без душегубной турецкой сауны внутри.

Так что теперь я в Ульяновске, завтра тут Эстафета Олимпийского огня и предстоит интереснейший спец-этап, о котором я расскажу в одном из следующих постов.

Пользуясь случаем вопрос - а как вы узнаёте, в поездах РЖД, что пора выходить? Влипали в приключения? Или это я такой уникальный?
Tags: #ржд, косяки, лытдыбр, приключения, путешествия
Subscribe
promo q3d июнь 12, 2014 11:01 41
Buy for 300 tokens
Окончательно понял, что зачем нужна выдержка, диафрагма и ISO нужно написать как можно понятнее, простыми словами. Слишком много идёт вопросов от учеников и читателей, проще давать ссылкой. Выдержка Итак, выдержка. Это время, за которое свет падает на матрицу. Измеряется в секундах и долях…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments