?

Log in

No account? Create an account

Прошлый пост | Следующий пост

В карму РЖД: приключения в Рябине и Сызрани

Мне везёт на приключения, и в этом есть свой плюс – опосля есть что вспомнить. Поехав из Оренбурга в Ульяновск, с пересадкой в Сызрани, в стоячем трюме прекрасном плацкарте, ухитрился влипнуть в историю. В ней был и заброшенный полустанок где не было ни одной живой души или горящего окна, и сугробы по колено, и полные ботинки снега, и таксист пробивавшийся всеми неправдами в попытках найтись, неизведанными заснеженными тропами. Большим чудом я сейчас в Ульяновске и пишу эти строки – спасибо за это никак не РЖД, а Яндексу, мобильному интернету и сотовой связи, да ёмкому внешнему аккумулятору.


Обычно, когда я еду куда-то поездом РЖД, происходит следующее – минут за сорок до станции, где нужно выходить, приходит проводник и предупреждает, что скоро моя остановка. Потом он подходит второй раз, минут за двадцать, и обычно ещё раз, уже перед самым выходом. Обычно они ещё предупредительно сообщают как долго поезд стоит на станции, чтобы можно было понять, насколько бодро следует подрываться с вещами на выход. ИМХО это нормальная забота о пассажире.

Учитывая, что не во всех поездах дальнего следования объявляют остановки, это очень правильно - пассажир не должен проехать свою станцию. Ну а как, простите, по каким вторичным половым признакам, я должен угадывать, где сейчас остановился состав и не нужно ли мне на выход? Скажем, если у меня в билете написано, что остановка в Сызрани в 01:52 по Московскому времени, а с 01:25 до 01:48 поезд стоит вообще непонятно где (между двумя товарняками), и не следует никаких объявлений по громкой связи? Медитировать на навигатор в смартфоне, ловя из окна спутники ГЛОНАСС? Будить спящих срочников? Бегать в панике по вагону и рвать на соседях волосы?


2.
В карму РЖД: приключения в Рябине и Сызрани
Опытные, растолкуйте, это значит что поезд должен стоять 50 минут в Сызрани, или что санитарная зона длится 50 минут а поезд стоит 10? Или это вообще что-то другое?

В общем, вчера, на маршруте Оренбург – Сызрань, в замечательном 193-поезде, всё пошло наперекосяк, начиная с температуры в вагоне, и заканчивая общением с проводником. По итогам поездки остался нажористый шмат негатива, отправляю его в карму РЖД, в целях улучшения качества объединения страны.


Во-первых, про комфорт. По моим внутренним ощущениям, температура в вагоне, где я ехал, уверенно держалась в районе сорока градусов (выдаваемые тёплые одеяла - тонкий троллинг?). Про сорок градусов я не шучу – в соседнем вагоне, где термометр показывал плюс тридцать, было ощутимо прохладнее и можно было как-то дышать. Мне интересно, зачем так кочегарить вагон, существовать в котором можно только в полностью обнажённом виде, покрываясь слоями и слоями липкого пота?

В карму РЖД: приключения в Рябине и Сызрани

Отдельно доставил апатичный проводник: видимо и его убивала жара, потому что подкрался лишь раз, за час до остановки, а затем просто сидел у себя в кабинете, меланхолично читая какой-то листочек и на моё удивлённое «а что это мы уже едем, тут же остановка по плану 50 минут» (на туалете читал, см. фото выше) веско ответил, что вообще не понимает, почему я "телился убраться с вещами на выход", если час назад "был предупреждён о скором прибытии". А как, простите, я должен был догадаться, что поезд будет стоять несколько минут, которых не хватит даже, чтобы накинуть вещи, вытащить чемодан, и пробиться с вещами на выход, после остановки состава, вместо указанных на листочке пятидесяти? Почему поезд, на двух технических остановках до и после Сызрани, стоял едва ли не по полчаса, а в городе, где нужно сходить, едва приостановился?

Это только начало. На мой вопрос когда и где следующая остановка, чтобы выскочить, проводник глядя в бумажку пронёс какую-то ахинею про станцию через двадцать минут и не существующий на маршруте пункт. Меня ещё смутило, что по картам Яндекса остановка с таким названием на карте отсутствовала. Когда через двадцать пять минут топтания тамбура я вернулся, он сообщил, что остановка через час с гаком, и по пути только техническая пауза. Дальше-больше: когда поезд наконец остановился, на ту самую техническую остановку, проводника в вагоне не оказалось - он опять куда-то тихо испарился, несмотря на то, что я дважды ему сказал, что мне бы очень нужно выйти на первой же станции, где поезд будет стоять, чтобы успеть на стыковку в Сызрань. Ну да ладно, бог с ним, это же я сам дурак, проехал свою станцию, и это не проблема проводника, у которого много работы.

В карму РЖД: приключения в Рябине и Сызрани

Понимаю, что тут я выступил как дурак, что нужно во всём целиком и полностью контролировать ситуацию, и никогда не рассчитывать на сервис РЖД, на проводников, на объявления в салоне и соблюдение графика. Но…


В карму РЖД: приключения в Рябине и Сызрани

В итоге, в третьем часу ночи по московскому времени (на скриншоте время по Екатеринбургу), я десантировался из поезда на заброшенном полустанке, где на домике было написано «Рябина». Если бы под рукой не было смартфона с мобильным интернетом и внешнего аккумулятора для его питания, а на себе теплейшей одежды и обуви, в которой сам чёрт не страшен, не знаю что было бы дальше. Вокруг не было ничего – разрушенные коровники, здания как в игре Stalker, с пустыми глазницами окон, дома вдалеке без единого светлого окна, следы уходящие с обочины в лес сквозь сугробы по колено и одинокая вышка с красными огнями где-то на горизонте.

3.
В карму РЖД: приключения в Рябине и Сызрани

Выручил хайтек. Смартфон пригодился самым простым способом – если в картах Яндекса найтись на местности и ввести «такси», то показываются телефоны ближайших точек, откуда можно заказать машину, с кодами города и временем работы. От меня ближайшая расположилась в тридцати четырёх километрах, в Сызрани. Первый же диспетчер сообщил, что выслать машину «в какую-то там Рябину» не может. Как потом пояснили местные, туда вообще очень не любят посылать машины, потому что местные то ли балуются, то ли просто им быстрее поднять руку на трассе, и такси много раз ходили вхолостую.


В карму РЖД: приключения в Рябине и Сызрани

Второй таксопарк заказ таки принял, уточнив несколько раз, планирую ли я дождаться машины. То ли мой номер сотового их убедил, то ли уставший голос, но машина в итоге выехала. Потом мы с таксистом искали друг-друга в Рябине час, я пытался с четвертью центнера багажа прорваться сквозь те самые сугробы по колено и ржавый железобетонный забор к единственному визуальному ориентиру, совершил марш-бросок длиною в пару километров туда-обратно по пересечённой местности, где едва угадывалась нога человека. Закончилось всё счастливо – таксист меня нашёл, мы успели ровно к прибытию поезда из Сызрани в Ульяновск, и это оказался фирменный состав с куда бОльшим комфортом и без душегубной турецкой сауны внутри.

Так что теперь я в Ульяновске, завтра тут Эстафета Олимпийского огня и предстоит интереснейший спец-этап, о котором я расскажу в одном из следующих постов.

Пользуясь случаем вопрос - а как вы узнаёте, в поездах РЖД, что пора выходить? Влипали в приключения? Или это я такой уникальный?
promo q3d june 12, 2014 11:01 42
Buy for 300 tokens
Окончательно понял, что зачем нужна выдержка, диафрагма и ISO нужно написать как можно понятнее, простыми словами. Слишком много идёт вопросов от учеников и читателей, проще давать ссылкой. Выдержка Итак, выдержка. Это время, за которое свет падает на матрицу. Измеряется в секундах и долях…

Comments

( 50 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
agababjan
25 дек, 2013 19:16 (UTC)
проспал как-то станцию, пока ехал из омска в петропавловск ( КЗ) , ехать всего 4,5 часа. Проводник сообщил, что след станция это курган, еще 4 часа. Высаживают меня в кургане, денег нет, студентом еще был, но благо меня запихнули в поезд, который в обратную сторону ехал и еще через 4 часа я был дома.

На обратном пути со мной ехала бабушка, которая зашла не в свой поезд как раз в Петропавловске, села и уехала в Крган, а дед ее поехал на правильном поезде в Алма-ату. Как связь держать, вообще не понятно, сотовых то не было еще у народа.
Пока ехали обратно, вот я наслушался историй от всего вагона, кто, когда и каким образом влипал в истории с поездами.
q3d
25 дек, 2013 19:30 (UTC)
Похоже, РЖД - хороший источник приключений и разнообразия в жизни. Впрочем, я влипал и в ICE, и тоже исключительно по собственной дурости, уверовав в немецкий орднунг )
prosto_vova
25 дек, 2013 19:21 (UTC)
Стас, привет! Приключение классное, но ты уникален абсолютно)))
В поезде же тоже работает мобильный с картами) Посмотрел бы хоть, куда выходишь))
q3d
25 дек, 2013 19:27 (UTC)
Так я и посмотрел ;-) Если бы не смартфон, я бы не знал вообще где мы - вагон спит, проводника не видно, время непонятное (то ли рано прибыли, то ли не доехали). Но я тупо не успел выйти из вагона с вещами - когда уже продирался к выходу через торчащие ноги и руки, поезд внезапно тронулся. Я как-то рассчитывал на остановку в 50 минут. Наверное зря, что-то там другое на листочке ввиду имеется.
(без темы) - prosto_vova - 25 дек, 2013 19:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 25 дек, 2013 19:31 (UTC) - Развернуть
homya_4ok
25 дек, 2013 19:21 (UTC)
Главное, что все хорошо закончилось в итоге. А так, конечно, интересных случаев с поездами у каждого в копилке достаточно, я думаю.
(Удалённый комментарий)
q3d
25 дек, 2013 19:28 (UTC)
Вот-вот. Я расслабился. Предыдущие переезды как-то гладко проходили, и проводники были хорошие, коммуникабельные и профессиональные.
prosto_vova
25 дек, 2013 19:24 (UTC)
Вообще самое прикольное - это загрузка в вагон 10 человек с рюкзаками и байдарками на полустанке типа твоего за 1 минуту. Вот это экспириенс!
q3d
25 дек, 2013 19:28 (UTC)
Битва за погрузку ;-)
Мне с двумя камерами, рюкзаком техники и слингом оптики влетать в вагон тоже то ещё удовольствие. РЖД для худых и без груза, определённо.
adjamsky
25 дек, 2013 19:28 (UTC)
у меня была похожая история, но не на РЖД, а на украинской железной дороге)
Ехали мы с командой на соревнования, еще в школьном возрасте, из пункта А в пункт Б. И ехали в предпоследнем вагоне. В середине пути решили с другом сходить в вагон-ресторан, а заодно и курнуть вдали от тренеров. Как были в спортивных костюмах - так и пошли. На улице - глубокий ноябрь) Пока дошли, пока перекурили, пока покушали, пока еще раз перекурили, но уже с выходом на перрон во время какой-то стоянки, в общем возвращались через час с лишним. Идем по составу бодро, не считая вагоны, знаем, что нашу команду не пропустим. Но вдруг, сходу открыв дверь в очередной тамбур, я вижу там... рельсы!!! Стоп, как это - неужели мы проскочили свой предпоследний вагон?? Ладно, возвращаемся. В предпоследнем наших тоже нет. Уточняем номер вагона - НЕ НАШ! Потихоньку впадаем в панику. Оказывается, на той станции, на которой мы еще и выходили на перекур, два последних вагона отцепили от нашего поезда и прицепили к другому, который и следовал в пункт Б. А наш нынешний поезд двигался уже в сторону пункта В...
В общем, в чем были - в том и выскочили на ближайшей станции. В шлепках, в спортивках, без шапок, забежали в пункт обогрева, там нас выручила компания туристов - дали одежду, чаю, и через часа полтора мы на первой же электричке доехали до нужного нам пункта Б, где уже ждала нас наша команда с разъяренными тренерами)
Напомню, что дело было давно - ни мобилок, ни интернета тогда не было, телевизоры были черно-белыми, а по улицам ходили динозавры)
q3d
25 дек, 2013 19:29 (UTC)
Круто. И никакого хайтека в помощь )
alexcheban
25 дек, 2013 19:49 (UTC)
Очень круто!
И описано с юмором.
Я думал, что вас более граммотео доставляют от этапа к этапу, а не самостоятельно.
q3d
25 дек, 2013 22:09 (UTC)
А я периодически путешествую между городами не в составе ;-)
abrezd
25 дек, 2013 19:59 (UTC)
"а что это мы уже едем, тут же остановка по плану 50 минут» (на туалете читал, см. фото выше)"
Это не остановка, а продолжительность санитарной зоны, т.е. когда туалет закрыт, в его открывает проводник через 50 минут после станции
q3d
25 дек, 2013 20:41 (UTC)
Вот так я опосля и подумал. А как узнать время остановки?
(без темы) - abrezd - 25 дек, 2013 20:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 25 дек, 2013 22:13 (UTC) - Развернуть
herrkot
25 дек, 2013 20:58 (UTC)
поздравляю со счастливым исходом
rkovrigin
25 дек, 2013 21:15 (UTC)
Естественно всегда выхожу в тамбур чуть заранее, не дожидаясь полной остановки поезда. Поезд может опаздывать, и теоретически могут сократить стоянку.

А насчет преключений было давно, когда еще в школе учился. Мы классом отдыхали на побережье Таганрогсокого залива, и решили съездить в Таганрог погулять. Первый день я ездил нормально, с людьми знающими город. А вот на следующийдень, как человек бывалый, взялся руководить поездкой уже в компании людей ни разу там не бывших. Но я то был только вчера, опытный уже... ну и главное я запомнил что электричка до Таганрога привозит в тупик, то есть рельсы около вокзала тупо заканчиваются. Не проедем, поумал я...

Проехали. Оказалось что не все электрички идут на тот вокзал где заканчиваются рельсы, некоторые туда не заходят. Очнулся я станции через 3-4, когда стало очевидно что городом тут и не пахнет. Быстро выбежали на первой попавшейся станции, в надежде что рядом обязательно трасса или какие автобусы ходят или обратная электричка. Обратная электричка, как оказалось, идет только через 5 часов. Трасса в 10 км. На станции жизни нет, оказалось люди сюда приезжают грибы собирать, а ближайший поселок в 15 км. Мобильников тогда еще не было.

Короче, мы решили идти к трассе, но не к ближайшей, а к той которая идет непосредственно в Таганрог. А это около 20 км. По дикой жаре, через поля, испытывая жажду, мы таки дошли до трассы, нас 6 человек, естественно попутки нас не могли взять, разделятся я на правах предводителя запретил. В итоге повезло, впоймали "буханку", она нас довезла до автобусной остановки. В итоге в городе мы были через 4 часа, что я считаю большим достижением, останься мы ждать электричку потеряли бы еще полтора часа.
q3d
25 дек, 2013 22:12 (UTC)
Станция для грибников это круто, конечно )
Хорошее приключение, добротное. Я в чём-то похоже однажды, лет семь назад, плутал по Подмосковью, потерявшись в лесу в Капотне. Из лесу вышли с женой к ночи, пройдя через заброшенное кладбище по темноте. Ощущения были фееричные.
ded_budey
26 дек, 2013 00:20 (UTC)
Хорошо что все хорошо закончилось :) В пятницу огонь будет в моем городе Чебоксары. Надеюсь, вы найдете что нибудь интересное у нас для себя.

Edited at 2013-12-26 00:20 (UTC)
q3d
26 дек, 2013 04:10 (UTC)
В Чебоксары я не смогу заехать ( Но, думаю, к вам приедет shok_darvina :))
Макс Федорыч
26 дек, 2013 05:39 (UTC)
..."Да какое такси! Куда такси?! Я не знаю, где мы, мама! Тут какие-то заборы! Коровники! Мама, мы в аду! Мы в аду, мама!"... (с) просторов
vadhor
26 дек, 2013 06:09 (UTC)
Стас, а как ты смог оказаться в поезде, который в Оренбурге не останавливается? :)

Я как-то в детстве ехал из Оренбурга в Ульяновск, это было то еще жестское приключение с пересадкой в Самаре на автобус, тогда еще она была Куйбышевым. С тех пор Самару недолюбливаю :)
Обратно мы вообще ехали чуть ли не через Элисту :)

А техническая станция - это наверное "Звезда"?
q3d
26 дек, 2013 06:20 (UTC)
Я же из Оренбурга ехал ))
voodoolar
26 дек, 2013 06:26 (UTC)
Однажды тоже проспали свою станцию, вылезли на каком то полустанке в 3 часа ночи. Ближайший поезд был в 17-00, хорошо, что дело было летом, залезли в полувагон с углем и доехали в обратную сторону до нужной станции. По прибытию на нужную станцию выглядели как шахтеры из забоя.
q3d
26 дек, 2013 15:54 (UTC)
А как залезли? Он просто стоял? Прямо на угле ехали? ))
(без темы) - voodoolar - 26 дек, 2013 16:22 (UTC) - Развернуть
loss_muse
26 дек, 2013 07:28 (UTC)
Меня наоборот в поездах всегда будят заранее, ни разу не было такого, чтоб проводник не подошел :/
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 50 комментариев — Оставить комментарий )

Подписаться на этот блог




Новые обзоры в блоге</a>

Обзор AfterShohz Bluez 2 с костной проводимостью

Обзор Plantronics Voyager Legend

Обзор Canon 7D Mark II

Обзор PowerGorilla

Обзор PowerGorilla

Календарь записей

Март 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Теги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow