Станислав Васильев (q3d) wrote,
q3d

Золотое кольцо, 5 день: Кострома

Экспедиция по Золотому Кольцу: день 5 - в Костроме

После некоторого перерыва продолжу рассказ про нашу с sergeydolya экспедицию по Золотому Кольцу, о которой мы немало писали в Твиттере и Инстаграме с хэштегами #зольцо. В Кострому мы попали вечером четвёртого дня, после шикарных закатов, съёмки которых удлинили нашу поездку на многие часы.

Про дорогу на Кострому ещё раз писать не буду - она довольно подробно описана в предыдущем посте. Скажу только, что апофеозом разбитых дорог стал мост на въезде в Кострому, где вздыбленный волнами асфальт местами едва не доходил до половины немаленького колеса нашего Range Rover Vogue. Сфотографировать это чудо морфинга я не смог, потому что как обычно был за рулём, а одновременно вести внедорожник и крутить камерой по сторонам совсем непросто. На ночь мы разместились в интересно стилизованной гостинице, о которой я расскажу ниже в посте.

Золотое Кольцо - Кострома

Утро началось с похода на костромскую Пожарную Каланчу, поход на которую организовали местные сотрудники Билайна. Они встречали нас практически в каждом городе, старались показать город и достопримечательности. Иногда к нам присоединялись и читатели-френды Сергея Доли, узнававшие про экспедицию из его постов. Хотелось бы поблагодарить всех, кто находил время с нами погулять - ваша помощь была неоценимой.

Что до каланчи, расположенной на Сусанинской площади, то это строение 1827 года оказалось довольно интересным, к тому же оно выше основной части города и поэтому с неё открывается отличный вид на Кострому. На площади перед каланчой огромное количество прикормленных голубей, не особо боящихся человека. С ними вовсю играют маленькие дети, и ещё они красиво разлетаются при виде велосепедистов и бегущих.

Золотое Кольцо - Кострома

На торце есть специальный QR-код, сосканировав который можно узнать интересное. А ещё костромской пожарной каланче посвящена подробная запись в Википедии.

При входе, арке уходящей в сумрак, нас встречает памятник пожарному с ребёнком на руках.

Золотое Кольцо - Кострома

Монумент смотрит прямо на интересное объявление. Надо же, оказывается от укусов клещей не только вакцинируют, но и страхуют:

На верх костромской каланчи ведёт лестница, а в середине выставлены пожарные лестницы-штурмовки из прошлого. Это музейные экспонаты.

Золотое Кольцо - Кострома

Преодолев обычную, мы попали на очень узкую металлическую винтовую лестницу. На такой стоит быть вдвойне осторожным, чтобы не оступиться:

Вот и самый верх - узкое отверстие, в которое с фотоаппаратами на плечах практически невозможно протиснуться. Слева в кадре элементы сотовой вышки связи, которые неплохо излучают. Мне всегда было интересно, насколько вредно рядом с ними находиться. Может быть есть среди читателей эксперт, который подскажет, чего и сколько они излучают и как это сказывается на здоровье?

Золотое Кольцо - Кострома

Интересный нюанс - делать круговую панораму с верха каланчи нам запретили. Объект не просто режимный, попасть на него совсем непросто, а если уж вы оказались на шпиле, то снимать можно не во все стороны - рядом находится здание ФСБ, фотографировать которое сверху почему-то нельзя.

Ещё несколько видов города с высоты каланчи:

Сусанинская площадь с высоты:

Золотое Кольцо - Кострома

Вот как выглядит это снизу:

А вот так сверху:

Золотое Кольцо - Кострома

Ленин в Костроме гигантский, монумент возвышается над кронами деревьев:

Спускаясь обратил внимание на картину Юрия Горбунова "Будни пожарных". В этом году художнику исполняется 80 лет, а до 8 августа в Рыбных Рядах проходит его авторская выставка "Человек другой эпохи".

Золотое Кольцо - Кострома

На лестницах-штурмовках есть сопроводительные таблички. Интересно.

Наш график в Костроме был довольно плотный. Дело в том, что к нам приехал Игорь Кисельников с комплектом свежих и куда более стильных наклеек на машины. Перед поездкой мы обещали многочисленным спонсорам экспедиции разместить их логотипы на автомобилях, а оказалось, что первая партия наклеек, которую изготовили в Москве, и выглядит чудовищно, и клеится отвратительно, и после первого дождя они начали слезать. Увидев наши машины на фотографиях в постах, Игорь сам предложил свою помощь. Рекомендую всем, кто соберётся клеить экспедиционные наклейки, обращаться именно к нему. Ниже я расскажу как правильно обклеиваются машины. Оказывается, это очень похоже на самостоятельную тонировку стекол плёнкой - много лет назад я сам обклеивал свою первую машину, и хорошо помню как мучался, делая это неправильно, и как легко это шло на второй машине, после прочтения инструкции.

Золотое Кольцо - Кострома

Чтобы обклеиться мы встали в очередь за ковром, и затем керхером под давлением с нас содрали старые наклейки. Когда-то у меня были свои автомойки, и с тех пор я с большим интересом наблюдаю за тем, как на них работают. Это такой интересный бизнес, в нём очень много тонкостей - и какую технику покупать, и какие реагенты использовать, и как контролировать склонных к воровству и припискам сотрудников. Скажем, я когда-то не знал, что себестоимость материалов для полной химчистки салона современной машины составляет... рублей 200, в лучшем случае, и что бывают автошампуни, которые чудовищно разъедают руки через перчатки, но плохо моют, и такие что не разъедают, а смывают отлично, но стоят дороже. Оказывается часто встречаются владельцы машин, которые сами разбираются в реагентах и ездят только на определённые мойки, где их машину обрабатывают именно тем составом, который меньше всего портит лакокрасочное покрытие. Если машина хитро покрашена на заказ, это логично.

Пока нас мыли Сергей заметил рекламный плакат с классным слоганом и попросил меня сфотографировать его под ним ;-) Вскоре после этого они с Ларисой отмечали годовщину свадьбы.

Золотое Кольцо - Кострома

Помывшись мы приехали к гостинице, где Игорь уже обклеил Range Rover и готов был взяться за Freelander 2. Сначала поверхность помытой машины обрабатывается противно пахнущим обезжиривающим составом:

Затем из диспенсера на поверхность наносится состав из мыльной воды:

Золотое Кольцо - Кострома

Мыло скользкое, поэтому на такой поверхности очень легко расправить, разгладить и правильно выровнять наклейку:

После вода из под наклейки выгоняется специальным скребком, поверхность вытирается ветошью и всё очень быстро высыхает. Держится такая наклейка отлично, а выглядит не в пример красивее:

Золотое Кольцо - Кострома

Весь запас Асфалайта, предоставленный нашим спонсором, мы возили в багажнике Freelander 2. Три канистры, набитые под завязку холодным асфальтом, мы планировали использовать по ходу экспедиции, заделывая особо жестокие ямы по дороге. Поскольку Асфалайт довольно легко укладывается и выравнивается, мы могли это делать даже не имея с собой никаких специальных инструментов. Сергей даже записал специальное видео, которое выложили к группе asphalite: http://asphalite.livejournal.com/10816.html, можете посмотреть как это делается.

Про Асфалайт я вспомнил неслучайно. Дело в том, что мы решили сделать Игорю презент, и подарили одну канистру Асфалайта. Он очень хотел его где-то применить по назначению, и нам показалось хорошей идеей отдать ему одно из трёх спонсорских вёдер:

Золотое Кольцо - Кострома

Последним пунктом перед прогулкой по городу стало посещение избушки Снегурочки. Дело в том, что компания oktogo.ru, один из спонсоров экспедиции, разместила нас как раз в гостинице "Снегурочка", рядом с которой и находится сказочный терем. Сама гостиница оформлена в вечном новогоднем стиле - даже окна, летом, украшены новогодними гирляндами, а внутри есть масса новогодней символики. В середине лета это производит психоделическое впечатление. Вот игрушечный терем Снегурочки:

А вот ёлка в холле, наряженная, и она стоит здесь круглый год. Я тоже не люблю в мае выносить ёлку, предпочитаю чтобы она стояла где-нибудь готовая целый год - надоедает же наряжать каждый раз заново. Такая вот мужская прагматичность.

Золотое Кольцо - Кострома

Вход в терем Снегурочки снабжён весёлыми табличками:

Из терема как раз выходили девчата-аниматоры. Думаю, детям в тереме должно быть интересно в любое время, это хорошие воспоминания из детства. Подробнее на внутренностях я останавливаться не буду, чтобы не дублировать пост Сергея про Кострому. Лучше почитайте у него.

Золотое Кольцо - Кострома

Наконец, мы выдвинулись второй раз в город. Хотели обойти достопримечательности, прогуляться по улицам. Первый же кадр меня удивил. Здесь что, играют на котировках сыра?

Напротив в парке отдыхало множество людей. Ещё бы их было мало, ведь в Костроме мы были в воскресенье.

Золотое Кольцо - Кострома

Тем времем Дима dcim Марков решил отделиться, пройти по своему маршруту и поработать. Ему нужно было сбросить много фотографий, и чтобы не мучать билайновский 3G гигабайтами трафика, он решил найти какой-нибудь местный Wi-Fi. Впрочем, он в этой поездке обычно быстрым не оказывался, в отличие от интернета мобильного. Я писал об этом в отдельном посте про мобильный интернет в экспедиции. На этом снимке Дима с Сергеем договариваются о месте встречи. Заодно мы проверили радиус действия брелока Range Rover - с такого расстояния открыл и закрыл машину он спокойно.

В городах Золотого кольца я часто встречал юных художниц, которые что-то рисовали:

И колоритных бабушек:

А podakuni тем временем снимал на свой полнокадровый беззеркальный Sony RX1, но делал это как-то очень странно, глядя в отгибающийся видоискатель непременно сверху. Антон, я помню ты уже говорил, но совсем запамятовал, зачем ты именно так снимаешь. Расскажи ещё раз, а? ;-)

Золотое Кольцо - Кострома

На Сусанинской площади стоит памятник Ивану Сусанину. Вот как он выглядел, оказывается:

Вход в торговые ряды. Справа сидит мужичок с баяном, который подробно объяснил Игорю и нам, что перед тем как кого-то фотографировать, неплохо спрашивать разрешение, а ещё можно кидать монетку, раз уж решили сфотографировать. А вы  спрашиваете разрешение у тех людей на улице, которых снимаете? Я лично нет, потому что как только люди замечают что их снимаешь, они страшно деревенеют и кадры становятся неинтересными.

Золотое Кольцо - Кострома

В торговых рядах расположен ещё и овощной рынок. Даже не знаю, зачем я его сфотографировал. Может чтобы запомнить, что помидоры продавали по 65 рублей за кило, а огурцы по 50? Сейчас они уже должны быть дешевле.

А вот этот дядька ну очень колоритно смотрел на проходящих, торгуя настоящий китайским рэйбаном:

Золотое Кольцо - Кострома

Во всех городах Золотого кольца можно было найти в продаже шапки ушанки, советские кокарды и матрёшек. Вы помните, что "матрёшка" это уменьшительное от имени "Матрёна"? Вообще, я считал матрёшек чем-то очень древним, а оказывается, популярными они стали лишь в начале девятнадцатого века, когда возникло целое художественное направление, известное под названием "русский стиль", стали восстанавливаться и развиваться традиции народной крестьянской игрушки. В этот период в Москве открылась мастерская "Детское воспитание", в которой трудился профессиональным художник Сергей Малютин. Идея создания разъёмной деревянной куклы была подсказана ему японской игрушкой, привезённой с острова Хонсю, выглядевшей как фигура добродушного лысого старика, мудреца Фукуруму, в которой находилось ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую. Матрёшка Малютина представляла собой круглолицую крестьянскую девушку в вышитой сорочке, сарафане и переднике, в цветастом платке, держащую в руках чёрного петуха. Вот такая русская народная игрушка, получается.

Матрёшек в Костроме, на рынке, продавала девушка Анна, с пронзительными светлыми глазами:

Золотое Кольцо - Кострома

Перейдя через улицу и вернувшись к каланче мы застали выступление брейк-дансеров:

Золотое Кольцо - Кострома

А эту спортивную девушку-красавицу я засмущал просьбой разрешить её сфотографировать. В итоге согласилась:

Вот так родился кадр N41 из поста Сергея:

Золотое Кольцо - Кострома

Типичные сценки, которые можно видеть в большинстве городов Золотого кольца:

Золотое Кольцо - Кострома

Наконец, погуляв по городу, мы решили съездить в Богоявленский собор. В большинстве соборов и церквей в России строжайше запрещено фотографировать. Я так понимаю, это делается чтобы не нарушать внутреннюю атмосферу тишины и покоя вспышками и щелчками фотокамер. Надо сказать, что я периодически фотографирую в храмах, всегда с разрешения настоятелей и батюшек, которые в порядке исключения разрешают поснимать интерьеры. Делать это "из под полы" мне как-то неудобно. А последний раз в Елабуге, во время экспедиции по Уралу, меня даже попросили отснять некоторые иконы, чтобы их можно было распечатать на принтере. Я расскажу об этом в одном из постов про экспедицию по Уралу в скором будущем.

Золотое Кольцо - Кострома

В Богоявленском соборе поснимать не удалось, поэтому мы просто составили своё впечатление и поехали дальше, из Костромы в Вологду, проездом через Ярославль.

В Ярославле приземлились в "Сквере 20/10" по совету usolt. Ну просто замечательное место. Здесь отец Подакуний решил разговеться кружечкой пива, он в этот день покинул экспедицию и возвращался в Москву, решив поехать вместе с Игорем на его машине. Так что оказаться за рулём ему уже не грозило, и мы все страшно ему завидовали.

Золотое Кольцо - Кострома

Сергей сразу же засел писать посты:

Тем же занялся и Дима:

Золотое Кольцо - Кострома

"Мужики, ну вы даёте" читается в глазах Антона:

А я набросал тогда со смартфона Acer Liquid пост в блог, спросив у читателей, не стоит ли нам поменять формат экспедиции. Возникла идея в каждом городе разделяться и смотреть города "по своему", чтобы посты были более разнообразными. Идея не нашла одобрения в команде, так что зря спросил. Ну хоть проверил, как со смартфона в блог пишется, оказалось довольно удобно. Liquid вообще довольно занятный смартфон, при цене меньше 9000 рублей он довольно шустрый, с двумя SIM-картами и всеми коммуникациями. Я часто использовал его как хотспот для раздачи интернета, и для навигации. Да и экранчик оказался неплох. От бюджетных устройств я редко ожидаю чего-то хорошего, рад был обмануться.

Золотое Кольцо - Кострома

Вот вся наша компания в сборе:

P.S. Кстати, имбирный морс, он тут в кадре зеленоватый, в бокалах - просто чума. Хочу такой дома делать.

Сергей решил тоже поработать через мобильный интернет Билайна, для чего воспользовался спонсорским USB-модемом с подержкой 3G. О том как работает интернет на Золотом Кольце и что это за модемы я рассказывал в отдельном посте.

Золотое Кольцо - Кострома

А это roxiesecret, они с artuom как всегда нас "догнали", на этот раз к концу обеда, потому что были с экспедицией факультативно и ездили по своей личной программе. Подозреваю что Золотое Кольцо они осмотрели куда внимательнее нас с Сергеем. Я с нетерпением жду, вдруг и Артём напишет постов у себя в блоге.

Дальше мы все вместе, пообедав, выстрелили в сторону Вологды. Дорога там оказалась шикарной, мы могли бы быстро доехать, но решили поснимать по пути машины в полях и ходом. Когда мы остановились монтировать оборудование, я обратил внимание что dcim что-то фотографирует айфоном на обочине. Оказалось, они густо усыпаны мёртвыми бабочками, которых по пути было какое-то невероятное количество:

Золотое Кольцо - Кострома

Вот так мы смонтировали в машине artuom оборудование, чтобы поснимать машины ходом. Делается это просто - в багажник ложится оператор, камера фиксируется на штативе, на ней устанавливается длинная выдержка (1/60-1/15 секунды) и затем связываясь по рации экипажи выравнивают скорость и позиционируют машины на дороге так, как это нужно оператору. Едем при этом мы километров 60-90 в час, то есть не так уж медленно. Главное, делать это когда солнце начнёт уходить, чтобы не закрывать диафрагму до каких-то безумных значения типа f/22 и дальше. Объективы со стабилизатором при такой съёмке имеют некоторое преимущество.

По этой методике, в итоге, был сделан снимок No 13 в этом посте у меня, и ряд фото к посту из Вологды у Сергея.

Золотое Кольцо - Кострома

Пока всё монтировали я не мог не сделать снимок Риммы:

Золотое Кольцо - Кострома

Наконец мы проверили рации, настроили связь между машинами и поехали снимать

О том что было дальше расскажу в следующих постах про #зольцо. На связи.

Репортажами из экспедиции можно прочитать в журналах участников:

sergeydolya - Сергей Доля

asphalite.ru

Tags: Кострома, Ярославль, золотое кольцо, путешествия, репортаж

promo q3d june 12, 2014 11:01 41
Окончательно понял, что зачем нужна выдержка, диафрагма и ISO нужно написать как можно понятнее, простыми словами. Слишком много идёт вопросов от учеников и читателей, проще давать ссылкой. Выдержка Итак, выдержка. Это время, за которое свет падает на матрицу. Измеряется в секундах и долях…