Станислав Васильев (q3d) wrote,
Станислав Васильев
q3d

Categories:

Категорически запретила фотографировать на борту самолёта

2013-06-29-[12-44-44]

После того как был сделан этот кадр мне настойчиво порекомендовали убрать фотоаппарат и не снимать на борту самолёта, сославшись на то, что это не просто запрещено, а является серьёзным нарушением правил авиаперевозки и чего-то там ещё. Что в этом такого, эка ж невидаль, запретили и запретили? И я бы так решил, не исходи этот категорический голос из-за спины, от… другого пассажира, симпатичной светловолосой девушки с выразительными серыми глазами, сидевшей на следующем после меня ряду вместе с молодым человеком и с милой собачкой, кажется французским бульдогом, на коленях.

Если бы что-то о съёмке сказали бортпроводницы авиакомпании UTAir, работающие на Boeing 737-500, которым мы с ammo1 летели из московского Внуково в екатеринбуржское Кольцово, к старту экспедиции, организованной независимой лабораторией Инвитро, я бы даже этот пост писать не стал. Но как раз со стороны сотрудниц самолёта ко мне не возникало никаких вопросов. Как и любой фотограф и журналист, за многие годы журналистской практики могу припомнить лишь несколько случаев, когда бортпроводницы запрещали снимать на борту.

Запрет снимать в самолёте

Право на фотосъёмку закреплено в конституции РФ, и запреты фотографировать в магазинах, аэропортах, на вокзалах и в других общественных местах категорически антиконституционны. Официальный запрет на съёмку на борту нарушал бы статью 16 ЗоЗПП и к сегодняшнему дню кажется уже все российские авиаперевозчики, не без влияния из блогосферы, это знают. Поэтом фотографировать можно и нужно, конечно же не мешая другим пассажирам, не нарушая их права и комфорт (эта ремарка для тех троллей, обитающих в каждой ветке о запрете фотографирования, которые любят изречение «и что, вы считаете раз конституция разрешает, можно теперь каждому в лицо камерой тыкать?»).

Запрета на произведение фотосъёмки самого по себе не существует ни в законодательстве, ни во внутренних правилах авиаперевозчика. Я специально ознакомился с правилами UTAir, опубликованными в фирменном журнале «Уютное небо», который каждый пассажир находит в кармашке переднего сиденья и внимательно изучил прилагаемую safety card. В статье журнала, на 126 странице отмечено, что пассажиру запрещено пользоваться электронными приборами и средствами связи во время руления, взлёта и посадки самолёта.

Запрет снимать в самолёте

И это единственный пункт правил, в котором говорится хоть что-то об электронике (даже не о фототехнике, тем более не о съёмке). Как известно, запрет на использование техники тоже вызывает множество споров, но под него можно, хотя бы, подвести некоторую логическую базу и увязать с особенностями работы навигационных систем и электроники авиалайнера. В конце концов знак с перечёркнутым фотоаппаратом мне удалось найти в прилагаемой safety card, и также в графе, посвящённой взлёту и посадке.

Запрет снимать в самолёте

Почему я пишу всё это? Признаюсь, после нашего короткого диалога с девушкой-пассажиром я не просто задумался, а пришёл в неописуемое удивление, ведь такого, чтобы съёмка «в иллюминатор» вызвала реакцию другого пассажира, не случалось не только за всю мою более чем шестнадцатилетнюю журналистскую практику, но и за всю жизнь. И без того уверенный в своей правоте, на всякий случай изучивший описанную выше матчасть решил, где-то через полчаса, максимально дружелюбно поговорить с зачинщицей моего баттхёрта и выяснить, чем же именно она руководствовалась.

Почти сразу ситуация прояснилась: девушка оказалась решительной и социально ответственной, но не была в курсе нюанса, что запрет на использование электроники касается только периода, когда авиалайнер находится в процессе руления, взлёта и посадки. В ходе нашего куда более миролюбивого разговора она посетовала, что во избежание риска катастрофы самолёта они с молодым человеком всегда выключают всю технику и возвращают её к работе уже только на земле - «чтобы что-нибудь туда не долетело из излучения» - как я запомнил с её слов. Во время беседы я постарался разъяснить им момент про то, что и когда можно делать, и сел писать этот пост.

Страх что огреют по голове зубастым питомцем за включенный на борту гаджет потихоньку прошёл.

P.S. У меня тут обнаружился пробел в знаниях. А собачек на коленях в самолёте возить можно при соблюдении каких условий? До сих пор я считал что их перевозят в переносках, в специальном отсеке. Можно ли так везти с собой котиков? Хомячка?
Tags: закон, инвитрэвел, лытдыбр, путешествия, экспедиция
Subscribe
promo q3d june 12, 2014 11:01 41
Buy for 300 tokens
Окончательно понял, что зачем нужна выдержка, диафрагма и ISO нужно написать как можно понятнее, простыми словами. Слишком много идёт вопросов от учеников и читателей, проще давать ссылкой. Выдержка Итак, выдержка. Это время, за которое свет падает на матрицу. Измеряется в секундах и долях…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →