?

Log in

No account? Create an account

Прошлый пост | Следующий пост

Продажи Fujifilm X-T2 начнутся осенью, а анонс состоялся сегодня, как и ожидалось, характеристики новой флагманской камеры вполне на уровне ожиданий, видно что Fujifilm хочет заинтересовать новые сегменты профессионалов, в том числе спортивных фотографов и видеографов. Ниже о некоторых ключевых моментах.




Прежде всего что интересного с технической точки зрения:



В Fujifilm X-T2 установлена новая 24-мегапиксельная матрица, та же что использована в концептуальной модели X-Pro2, обеспечивающая отличный динамический диапазон и низкий уровень шумов на высоких ISO. Как и прежде это небайеровская матрица, со всеми специфичными особенностями демозаика, снимать можно в сжатый без потерь и несжатый 14-битный RAW, и конечно в JPEG с фирменными цветопрофилями, имитирующими несколько типов фирменной плёнки. По картинке, на мой взгляд, X-T2 будет тождестсвенна X-Pro2, а та снимает очень достойно и картинка весьма эластична для пост-обработки.



Потенциальная скорострельность была заметно увеличена с 8 кадров в секунду до 11 FPS с механическим затвором и даже 14 FPS с электронным, при этом самая короткая выдержка на механическом затворе лучше на ступень - у X-T1 было только 1/4000, у новой X-T2 доступна и 1/8000. С электорнным затвором без изменений, и без того всё хорошо - до 1/32000, при этом не стоит забывать о возможном эффекте роллинг-шаттера на фото, особенно проявляющем себя на длиннофокусной оптике и линзах без стабилизатора. Уже писал об этом.

Важный нюанс - для достижения наибольшей производительности к камере нужно подключать батарейную ручку-бустер с двумя аккумуляторами. Итого в камере будет сразу три батареи, что должно сказаться и на количестве кадров, которое X-T2 сможет сделать, но главное, при этом возрастает реактивность и скорострельность - в нормальном режиме, без бустера, Fujifilm X-T2 обеспечивает только до 8 кадров в секунду, с бустером до 11, при этом возможно  сокращение межкадрового интервала, лага затвора и времени межкадрового затемнения:




Вырос и буфер - с 47 кадров в JPEG у X-T1 до 73 у Fujifilm X-T2. В RAW камера может писать, в зависимости от скорости серийной съёмки и сжатия, серию от 25 до 39 кадров непрерывно. Что будет происходить далее сильно зависит от используемой флешки. Сейчас расскажу в чём нюанс.

Одна из ключевых фишек - два слота для карт памяти, что порадует фотографов, переживающих за резервирование прямо во время съёмки. Пока у меня нет данных как организован контроллер, если предположить что он аналогичен X-Pro2, то первый слот должен поддерживать UHS-II, второй UHS-I. Во время замеров скорости X-Pro2 я столкнулся с интересным наблюдением - более быстрая флешка во втором слоте принимала данные медленней, чем более медленная в первом. Подозреваю, что и на X-T2 для максимальных серий и продолжительной скорострельности будет предпочтительнее использовать одну быструю флешку стандарта UHS-II в первом слоте.

Интересные дополнения в системе фокусировки - по аналогии со старшими зеркалками появились переключаемые режимы, когда фотограф может выбрать, насколько предсказуемо или непредсказуемо движущиеся объекты он снимает. Подразумевается, что съёмка свадебной пары, спокойно идущей на фотографа, и футболистов на поле, требует несколько разных алгоритмов предсказания движения. И да, количество точек фокусировки выросло - фотограф может выбирать среди 325 зон, либо переключиться на 91 зону для более быстрого переключения между ними.

Сколько при этом фазовых датчиков на матрице в спецификациях не указано, но почитав между строк можно предположить, что их 169, как у X-Pro2, в формате матрицы 13x13, а боковые точки организованы контрастными зонами.

Как и у X-Pro2, у этой модели можно будет выбирать как одну точку, так и зоны различного размера, плюс менять размер самой области, в которой камера фокусируется. От этого выбора прямо зависит скорость работы системы автофокуса.



В плане эргономики - камера определённо будет интереснее X-T1, потому что экран теперь артикулируемый в трёх плоскостях, на корпусе сзади и на батарейной ручке появился микроджойстик для выбора точек/зон фокусировки, сами кнопки стали более выпуклыми, значит вслепую ими будет оперировать легче. У первой X-T1 меня раздражало, что очень часто можно было случайно нажать ненужную кнопку, а иногда нащупать нужную было проблематично. Похоже это решили.



Также, из X-Pro2 в новую флагманскую модель должен был перекочевать алгоритм перекадрирования при удержании полунажатой кнопки спуска. Это то, что раздражало меня в нескольких поколениях предыдущих камер Fujifilm и напрягало при оперативной работе - раньше, если на X-T1 или X-T10 вы фокусировались на объекте, то полунажатая кнопка спуска не говорила камере, что для второго и следующих кадров (снятых не в серийном режиме, а одиночно), следует удерживать фокусировку, и при каждом дожатии камера фокусировалась заново. Мне приходилось использовать кнопку AF Lock для съёмки с фиксацией фокуса и перекадрированием. X-Pro2 стала первой камерой в линейке, где Fujifilm изменила этот алгоритм, прислушавшись к пожеланиям фотографов.
Ещё один важный нюанс, который Fujifilm не указывает в характеристиках, но ряд независимых источников уже подтвердил - новый аккумулятор NP-W126S можно будет заряжать не только в зарядном устройстве, но и прямо в камере по USB, что в моих глазах может быть важным плюсом для тревел-фотографов. В батарейной ручке (бустере) аккумуляторы можно заряжать 9-вольтовым блоком питания. По идее, можно будет придумать какой-то вариант с питанием от пауэрбанка, чтобы иметь максимум автономности в длительных путешествиях. Будет ли поддерживаться питание и подзарядка во время работы, как это сделано в последних моделях Sony A7, надо уточнять.


На мой взгляд, Fujifilm пытается заинтересовать этой моделью новые для себя сегменты профессионалов - тех фотографов, кто снимает динамику и спорт, и также видеографов, которые в последний год совершают буквально массовое паломничество с классических зеркалок (прежде всего Canon 5D Mark III) в сторону технически намного более интересных решений Sony, поддерживающих запись в 4К, плоские профили и хороший автофокус в этих режимах.

Насколько привлечь интерес получится посмотрим, зависеть это будет от результатов работы на практике, но в Fujifilm X-T2 появилась и поддержка записи в 4К (2160p/30), что актуально, в том числе, для внутрикадрового монтажа. Плюс есть поддержка плоских цветопрофилей для профессионального грейдинга и имитация плёночных профилей на видео, а также возможность вывода этого 4К по HDMI на внешний монитор. Что с выводом сигнала на рекордер из спецификаций неясно.


В общем, интересная получилась камера. Как уже сказал, продажи стартуют к осени, стоить тушка будет $1599, что на $300 дороже, чем стоила в начале продаж X-T1, но всё равно дешевле, чем концептуальная X-Pro2. Посмотрим как она будет в деле.

Записи из этого журнала по тегу «беззеркалки»

Comments

( 29 комментариев — Оставить комментарий )
michail_shor
7 июл, 2016 16:21 (UTC)
жаль курс сейчас печальный. Ценник будет в 120 т.р.
q3d
7 июл, 2016 16:38 (UTC)
Курс да, но что-то не верится что он как-то разительно снизится. В любом случае цена конкурентная, на рынке, среди вариантов с поддержкой 4К и высокой скорострельностью.
michail_shor
7 июл, 2016 16:39 (UTC)
остается ждать сентября и новых камер от олика и соньки
q3d
7 июл, 2016 16:44 (UTC)
Да, осень будет жаркой... уже предварительно можно говорить о стандарте в два слота на флагманах, и о том что новые камеры целят в сегмент спортфото и более активно на репортажку. Всё интереснее для профессиональной работы. Ну, посмотрим-посмотрим ))
eivo
7 июл, 2016 16:22 (UTC)
Спасибо за этот кратенький обзор!
zlobin_aa
7 июл, 2016 16:59 (UTC)
Будешь тестировать живой образец, Стас?
q3d
7 июл, 2016 17:01 (UTC)
Думаю да, но чуть позже :)
podpolkovnikvvs
7 июл, 2016 17:41 (UTC)
да.. офигенный фотик.
timon_timonich
7 июл, 2016 18:25 (UTC)
Дождался, теперь со спокойной душой сваливать с соньки :))
timon_timonich
7 июл, 2016 20:16 (UTC)
Ага и FLog.. Сонька конечно заруливает, но там адовый ценник совсем. Мне ж для себя, я этим не зарабатываю. Фуджики мне всегда симпатичны были, только с видео у них была полная Ж )
slavak_time
8 июл, 2016 15:58 (UTC)
а как же фф и боке? хотя тыж только видосы клепаешь)
timon_timonich
8 июл, 2016 16:34 (UTC)
Ну как бы меня светосила 2.0 вполне устраивает, я беготню за бокешкой на 1.2 закончил )
slavak_time
8 июл, 2016 23:01 (UTC)
всеже 2.0 на кропе совсем другие яйца))
timon_timonich
9 июл, 2016 06:55 (UTC)
Я имел в виду в пересчете на ФФ будет 2.0. FUJINON XF23mmF1.4 R, о нкак раз 2.1 и выдаст :)
rollson
7 июл, 2016 19:10 (UTC)
Осуждаю..
Сони А7 серия наше все ! ))
q3d
7 июл, 2016 19:14 (UTC)
К сожалению, в линейке A7 пока нет ни одной камеры, которая была бы интересна для скоростной серийной съёмки. A6300, которая позиционируется как скоростная, имеет целый ряд недостатков - начиная с отсутствия поддержки карт UHS-II, и как следствие длительной записи серии, и заканчивая тихоходным бесшумным режимом, который конечно шустрее такового в A7R-II, но тоже никакой. Ну и да, в 6300 нет стаба на сенсоре, что тоже удручает.

Иногда складывается сильное ощущение, что основные производители хорошенько так договорились между собой и принципиально не включают некоторые фичи, как и не лечат некоторые баги, чтобы не залезать в чужой огород
koldoblin
7 июл, 2016 21:40 (UTC)
Колёсики конечно удобнее менюшек дурацких..
А качество будет как у всех, матрицы одинаковые.
q3d
7 июл, 2016 23:37 (UTC)
Ну относительно одинаковые. Как я понимаю в подложке там кремний Sony, поверх небайеровский фильтр Fuji. В целом, хорошая резкая картинка и хороший же ДД на выходе, особенно хорошо тянется на DR200/DR400, там до пяти стопов пересвета удаётся до схлопывания вытащить.

Крутилки... вот тут спорно. С одной стороны крутилки лучше чем меню, с другой есть уже устоявшиеся каноны эргономики, к которым люди привыкли, скажем управление ISO через кнопку может быть, при оперативной съёмке, большим подспорьем, по сравнению с отдельным диском.

Тут же выходит такой компромисс между стилизацией под "старое-доброе" и использованием актуальных технологий. Да и тот же диск экспокоррекции - по прежнему +3/-3 и если нужно -4 или больше придётся опять делать это диском. Ну так может проще было бы сразу диск? Но тогда потерялась бы аутентичность, конечно.
outlier_v
8 июл, 2016 08:52 (UTC)
А разве установки DR200/DR400 влияют на рав который от этого "особенно хорошо тянется" ??
q3d
8 июл, 2016 13:49 (UTC)
Да, причем заметно. С этой настройкой меняется нижний порог ISO, с базовых 200 до 400 и 800 (DR200/400), и я специально проверял на одном сюжете - из кадра с DR100 тянется вниз 2 ступени, из DR200 порядка 4, из DR400 почти пять, без схлопывания светлого в серый, в лайтруме. Оптимально получается DR200, когда можно и хорошо экспонировать тёмные участки, и вытащить всё светлое - закаты, съёмки в туннелях, против солнца и т.д. Нюанс в том, что с повышением ISO, естественно, это перестаёт влиять
outlier_v
8 июл, 2016 17:08 (UTC)
Верится с трудом, но я проверю обязательно. Спасибо.
q3d
10 июл, 2016 00:19 (UTC)
Я тоже очень удивился, когда увидел этот эффект. Как-то больше воспринимал что DR-настройки больше сказываются на JPEG, и он просто тянется. Вот скриншоты, специально наделал.
slavak_time
8 июл, 2016 23:04 (UTC)
а примеры можно?
q3d
10 июл, 2016 00:28 (UTC)
Да, пожалуйста. Вот скриншоты. Смотрите там что с лампочками происходит, хорошо видно где схлоп начался. То же самое происходит с небом, вот хороший пример:



И вот что из него тянется при -3.5EV:



Это DR200, когда минимальное ISO400.
michaelmilaev
7 июл, 2016 22:32 (UTC)
Что то я не понял, если по характеристикам она не хуже чем X-Pro2, то почему дешевле? :)
q3d
7 июл, 2016 23:33 (UTC)
Потому что X-Pro2 модель ещё и имиджевая. Она не про практичность или какие-то особые удобства при съёмке, а про стиль и особое управление. Разница, в принципе, всего $100 - за тушку X-Pro2 просят $1699, за эту будут просить $1599, а может к началу продаж прошка и подешевеет, это тоже возможно.
simpletek
28 окт, 2016 22:04 (UTC)
Здравствуйте. Появились какие-нибудь новые впечатления от этой камеры спустя время?
( 29 комментариев — Оставить комментарий )

Подписаться на этот блог




Новые обзоры в блоге</a>

Обзор AfterShohz Bluez 2 с костной проводимостью

Обзор Plantronics Voyager Legend

Обзор Canon 7D Mark II

Обзор PowerGorilla

Обзор PowerGorilla

Календарь записей

Декабрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Теги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow