?

Log in

No account? Create an account

Прошлый пост | Следующий пост

На фото ниже один из замков, отснятых вчера ночью, в полнолуние. В блоговом размере деталей не будет видно, это и понятно, но ниже даю две ссылки на фото, сделанные с разрешением 64 мегапикселя и 16, но в режиме композита, с выдержкой 20 минут.



Света в полнолуние, когда нет облаков, чрезвычайно много. Уже с выдеркой в 15 секунд при f/1.8 и ISO 200 получается очень яркий кадр. Причём свет этот красивый, жёсткий, даёт контрастную картинку:




Но можно пойти дальше и использовать фирменные режимы Olympus. Я о них вкратце рассказывал в своём видео-обзоре Olympus E-M5 Mark II.

В следующем примере стабилизатор матрицы сдвигает её 8 раз на “пол пикселя”, чтобы получить итоговую картинку с вчетверо большим разрешением. В JPEG пишется 40 МП, в RAW уже 64. Их можно уменьшить и сильнее, если хочется извлечь дополнительные плюсы из интерполяции:



Минус режима в том, что если что-то попадает не на все 8 элементов композитки, то в кадре оно прорисовывается пиксельной сеткой. В данном случае это произошло с фарами и roxiesecret на водительском сиденье. Использовать этот режим лучше всего, что логично, для съёмки максимально неподвижных объектов. Хорошо, что в ту ночь не было особо ветра.

Второй режим тоже композитный, но уже другим способом. В следующей фотографии камера склеивает внутри себя серию снимков с заданной выдержкой, проявляя только изменения в светлых участках. Таким образом можно даже днём делать кадры в городе с длинными шлейфами от фар автомобилей и без ND-светофильтра, а можно получать трейсы от звёзд:



Общая выдержка была около 20 минут. Если бы у меня хватило терпения простоять пару часов, получились бы следы от звёзд длиной в весь кадр. Почему не сделал? Об этом я расскажу в посте, посвящённом одежде и экипировке ;-)

Все снимки без ретуши, с базовым пресетом на RAW и проявкой в LR 6.3. В полном разрешении можете скачать по ссылкам:

Уголок партнёров экспедиции #страназАмков:


2015-11-24-[12-09-08]-PB240044.jpg Напоминаю, что мы с artuom и roxiesecret уехали в экспедицию в Беларусь. Будем постить отсюда под тегом #странаЗамков. При поддержке Альфабанка, с их хитрой картой с кэш-беком, тестируя по пути семейный Toyota Alphard, мы планируем объехать и поснимать максимум местных зАмков. Всё это я подробнее описывал в первом посте.

Не забывайте подписываться на наши инстаграмы:

  • @q3d - мой первый инстаграм про гаджеты;

  • @q3d_ppl - мой второй инстаграм с моими фоточками;

  • @artuom - Артём;

  • @roxiesecret - Римма.

По мне, режимы интересные, результат тоже. Есть некоторые технические нюансы, но их можно учитывать. Сегодня мы ещё снимаем варианты с трейсами фар, играем с длинными выдержками. Результаты экспериментов выложу позже.

Как вам примеры выше?

Записи из этого журнала по тегу «снято на olympus»

Comments

( 15 комментариев — Оставить комментарий )
clancyloox
27 ноя, 2015 17:55 (UTC)
скачал 64 мпх
что то не очень впечатлило -)
надо посмотреть как оно днем при исо 100 снимает
q3d
27 ноя, 2015 18:31 (UTC)
У оликов база 200. А что смущает?
Дневные выложу в других постах
clancyloox
27 ноя, 2015 18:49 (UTC)
я думал увидеть что то ну очень детальное при 64 мпх
Простите а что за камера (какая модель) и что за стекло ?
q3d
27 ноя, 2015 19:30 (UTC)
Это Olympus E-M5 Mark II и 25mm f/1.8 - как раз интересно сравнивается обычный 16-мегапиксельный режим с этим
prevedkraeved
28 ноя, 2015 02:50 (UTC)
Потому что увеличение разрешения НЕ увеличивает детализацию. Будь хоть 128 или 256 мпх, детализация не увеличится. Картинка просто становится БОЛЬШЕ, и всё.
vzanuda
27 ноя, 2015 18:23 (UTC)
Второй режим, это что нажать то надо. Это что за функция, в новой прошивке пришло.
q3d
27 ноя, 2015 18:33 (UTC)
Не, это старая фишка ;) В режиме М крутить выдержку влево - будет 30", 60", LiveBulb, LiveTime, LiveComp. Последний он и есть. Через кнопку Menu настраивается выдержка этого режима от 1/2 до 60" и далее первый кадр предварительный, для шумодава, за ним начинается экспонирование.
clancyloox
27 ноя, 2015 18:47 (UTC)
хороший режим
наконец то они начали делать
простые нужные функции
Yaroslav Kovalsky
27 ноя, 2015 18:59 (UTC)
А я сначала как-то не сразу сообразил, что LiveTime и LiveComp - это два разных режима. А когда обнаружил, то обрадовался и стал вовсю пользоваться. Много интересных эффектов можно получить с их помощью. Особенно LiveComp.
q3d
27 ноя, 2015 19:29 (UTC)
Вот да, режим очень интересный для ночи. Рисовать фонариком всякий свет на локации очень удобно
lady_sumerki
27 ноя, 2015 20:47 (UTC)
Мне важен сюжет и атмосфера, остальное дрочево. Иногда шум и артефакты даже добавляют красоты, а стерильное качество только подчеркивает отсутствие оной
q3d
28 ноя, 2015 06:20 (UTC)
Абсолютно согласен
ixley
27 ноя, 2015 20:55 (UTC)
Очень классная функция.

Меня смущает только это:

PS Это три разных места с кадра. Задняя фара, передняя правая и левая.
q3d
28 ноя, 2015 06:20 (UTC)
Да, это как раз то, о чём я написал: "Минус режима в том, что если что-то попадает не на все 8 элементов композитки, то в кадре оно прорисовывается пиксельной сеткой."

Эта сетка появилась потому, что кадр сделан из 8 снимков по 8 секунд выдержки в каждом. На первом из 8-ми у машины моргнули фары, на остальных они были потушены. В итоговой композитке видно что фары горят, но появилась вот такая сетка. По уму, получается, нужно было моргнуть 8 раз - по разу на каждую композитку.

Зажечь фары было нельзя - светя 8 секунд в кадре они бы просто выбили всю экспозицию.
ixtiandra
17 дек, 2015 19:15 (UTC)
Мне доводилось делать такие съёмки при f/1.8 и при f/6 и при f/14.

В первом случае получалось менее резко, чем в других случаях.

Почему же вы снимали на открытой? Для чего?
( 15 комментариев — Оставить комментарий )

Подписаться на этот блог




Новые обзоры в блоге</a>

Обзор AfterShohz Bluez 2 с костной проводимостью

Обзор Plantronics Voyager Legend

Обзор Canon 7D Mark II

Обзор PowerGorilla

Обзор PowerGorilla

Календарь записей

Декабрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Теги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow