?

Log in

No account? Create an account

Прошлый пост | Следующий пост

Ещё одна мулька из техноСМИ, демонстрирующая острое непонимание техно-фетишистами того, что и почему делает Apple. Я об Apple Pencil - стилусе за $99 для iPad Pro, которому прочат цену в 10.000 рублей и удивляются, почему в отличие от Samsung его не вкладывают в комплект. Всё просто, ребята. Всё очень просто.


И сразу скажу. Комплект из iPad Pro и Apple Pencil это... очень дёшево! Если понимать, с чем это в действительности стоит сравнивать.

Когда восемь лет назад Стив Джобс, представляя первый iPhone, говорил что перо это ущербный способ управления смартфоном, он был категорически прав, и Тим Кук этому вот ни разу не противоречит. Те, кто внимательно смотрел презентацию новинок Apple, а не между делом строчил в твиттер "горячие новости", или читал их в напевах других, должны были заметить, что во всех роликах, которые показывались аудитории, лейтмотив был завязан на... рисование! Художественное ли, медицинское ли, но именно рисование, а не на управление интерфейсом.

Понятно, что 100% потенциальных владельцев iPad Pro не планируют рисовать и близко не думали этим заниматься. Им напрочь не нужно распознавание рукописного ввода, заметки посреди документов и ремарки на полях сайтов - всё то, что якобы так нереально удобно делать на Android-планшетах с поддержкой перьевого ввода. То есть, большинству потенциальных покупателей iPad Pro это перо в комплекте просто не нужно, как оказывается плохо востребованным оно у владельцев Galaxy Note.


Владельцы Galaxy Note, кстати, чаще покупали фаблет не за перо, а за размер диагонали, и раз сейчас на рынке много просто смартфонов (без пера) с таким размером экрана, не удивительно, что к моменту появления Galaxy Note 5 этот формат явным образом из фавора даже у Samsung вышел.

Так вот, про Pencil. Сейчас для цифровых художников, дизайнеров, модельеров одежды и всех тех, кому нужно рисовать скетчи от руки, на рынке существует не так много внятных решений и ни одного от Apple. Чтобы рисовать в рамках инфраструктуры Mac в дороге (в поезде, самолёте, в гостинице...) владельцу MacBook приходилось покупать дигитайзер Wacom и подключать его по USB или через брелок беспроводной связи к своему устройству.





Вне рамок Apple можно было использовать другие решения. Например Wacom Cintiq Companion 2 на Windows 8.1, весом около 2 килограмм и с довольно специфичной эргономикой, либо Wacom Cintiq Companion Hybrid на Android, который ещё более костыли. Оба этих продукта стоят хорошо за 100.000 рублей, местами доходя до 140 тысяч.



Существовали решения дешевле. Например, мне одно время очень улыбался планшет Asus с лицензионной технологией того же Wacom (EeeSlate EP121), а в прошлом году был выпущен VivoTab с той же технологией, но на Windows 8.1 - в принципе, это мог бы быть неплохой вариант для ретушёра, если бы не... дохлейшая аппаратная часть. Простите, но Intel Atom, 2 гигабайта оперативной памяти и разрешение 1366x768 это, с точки зрения продуктов Adobe и Corel ни в туда, и ни в Красную Армию.

2-3.jpg

Ровно такими же ущербными были все продукты, оснащённые дигитайзерами с распознаванием степени нажатия.

Именно с последним связано ключевое отличие нынешнего пера от того, которое жёстко критиковал Джобс. Во времена первого iPhone рынок был наводнён дурацкими толстыми смартфонами с интерфейсом, прямо пришедшим с настольных ПК и Windows, которыми было невозможно управлять пальцем, не испытывая мук. Да, я на них ухитрялся быстро печатать, попадая ногтём в клавиши, двигая им же полосы прокрутки, но в целом это было совсем не также комфортно, как при помощи пальца и жестов. Думаю, многие помнят эпоху плёночных сенсорных экранов, не понимавших нормально никаких жестов кропе тапа и слайда. Это Джобс критиковал:



И вот это:


Но он никогда и ничего не говорил про дигитайзеры - устройства, рынком которых правит Wacom, предназначенные для рисующих и чертящих руками. Чертить и рисовать пальцем нельзя - он для этого не создан.

Тут возникает другой вопрос. В пере Apple Pencil использованы не технологии Wacom. Возможно, компании не смогли договориться, вероятно ещё и потому, что Wacom не хочет терять свой рынок. Замечу, что сторонним компаниям лидер рынка дигитайзеров всегда лицензирован упрощённую технологию - отслеживалось меньше уровней давления на поверхность, не поддерживались сменные перья, не было отслеживания уровня наклона. Ключевая фишка перьев по технологии Wacom - отсутствие батареек. Они магнитно-резистивные и питание им не нужно.

В пере Apple Pencil питание есть, этот стилус нужно иногда подзаряжать. Это активная технология, в чём-то напоминающая то, что пытались делать не особо удачливые конкуренты Wacom, продукты которых стоили намного дешевле, но и с профессиональной точки зрения были тем ещё отстоем. Судя по тому, на что делается упор в видео, которое рассказывает о продукте, Apple довольно хорошо изучила проблематику:


  • В Apple Pencil обещается чувствительность "до пикселя"

  • Время реакции "как будто вы рисуете обычным карандашом"

  • Эргономика "как у привычного инструмента"

Именно к этому и возникала масса нареканий, когда приходилось пользоваться альтернативными продуктами не от Wacom. Продукты же самой Wacom были и остаются громоздкими, тяжёлыми и... не Apple, если мы говорим не об отдельной периферии.

---

Ещё один момент - размеры. Перья у планшетов Samsung, не говоря уже о смартфонах Galaxy Note, имеют формат "зубочистки", а это совсем не удобный инструмент для рисования и черчения, у короткого пера совсем другая эргономика. Перья дигитайзеров Wacom всегда были пухлыми, иногда даже со специальными насадками, потому что с этим инструментом работаешь часами и нюансы важны.

В этом плане интересно будет оценить не только карандашные размеры, но и развесовку пера Apple Pencil. От того, насколько удачным окажется эргономика многое будет зависеть. Ещё я бы обратил внимание на отсутствие на нём кнопки и, судя по всему, функции ластика - это тоже фирменные черты Wacom-овских продуктов и привычный элемент для дизайнера.

Последнее это поверхность. У дигитайзеров Wacom, включая Cintiq, поверхность не гладкая как стекло, а шероховатая, что имитирует поверхность бумажного листа. Как показывает практика, рисовать на стекле и на бумаге не равнозначно. В этом разрезе мне интересно, будет ли Apple Pencil работать через матирующие плёнки и специальные шероховатые покрытия, если такие кто-то задумает выпустить.

Подведу итог.

Опять я вижу, что непонимание того, что и зачем делает Apple, у технарей происходит от банального - специалисты по описанию хайтека не имеют отношения ни к моде, о чём я вчера писал, ни к рисованию, ни к другим профессиям, в которых реально востребован перьевой ввод. Недостаточно разбираются в предмете, проще говоря, зато хорошо помнят, что Стив был против стилусов. Глядя же на сухие строчки спецификаций и перечисление возможностей сложно ощутить себя в той шкуре. Технари это технари, им мегагерцы подавай, и побольше. Как обычно, да.

Сам очень жду появления iPad Pro и Apple Pencil, чтобы проверить так ли отзывчив этот продукт. И ещё мне адски интересно, не сможет ли iPad Pro каким-то образом стать дополнительным экраном для iMac/MacBook Pro, чтобы пером можно было пользоваться и в полноценной версии Adobe Photoshop и продуктах Corel. Последнее могло бы стать заметным ударом по Wacom, и именно поэтому меня терзают смутные сомненья...



Как думаете, в свете всего сказанного выше, перо Apple Pencil интересный продукт? Вы бы стали таким рисовать?

Последние записи в журнале

Comments

( 75 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
krazzzer
11 сент, 2015 08:13 (UTC)
Из-за наличия аккума эппловские перья никак не будут легче вакомовских.
А зная подход эппла с проектированием дизайна "из простых форм" они не будут и удобнее.
Все-таки вакомовские перья уже которое поколение доводятся и они реально удобны.

Но в дороге, похоже, эппловский планшет с пером будет удобнее для рисования.
Осталось только найти людей, которые будут таскать его в дорогу, да еще и рисовать.
ИМХО, очень узкая ниша.
q3d
11 сент, 2015 13:09 (UTC)
Легче не будут точно. Не были бы они слишком тяжёлыми и несбалансированными, как перья того же Genius, например.

Ниша, определённо. Тут рынок только покажет
(без темы) - krazzzer - 11 сент, 2015 13:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 11 сент, 2015 13:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - svetfoto - 12 сент, 2015 10:13 (UTC) - Развернуть
ooxus
11 сент, 2015 08:21 (UTC)
Да, главное это отклик пера. Если будет также как и у других таких же производителей, то будет грустно.
А вообще wacom не сильно удобен, который через usb работает ;) Те которые с телевизорами, вроде как лучше, но цена ппц для их возможностей))
art_f
11 сент, 2015 10:14 (UTC)
Чем не удобен?
Я после того как нашел "свой" размер планшета без вакома вообще в фотошопе не могу
Первый у меня бал еще в 2004 на А4 - работать не смог, сейчас А5 на стационаре и А6 для поездок
(без темы) - ooxus - 11 сент, 2015 11:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 11 сент, 2015 13:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - svetfoto - 12 сент, 2015 10:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 11 сент, 2015 13:11 (UTC) - Развернуть
mastaka
11 сент, 2015 08:39 (UTC)
Станислав, Вы как-то не совсем (вернее, совсем) некорректно сравниваете iPencil для iPad Pro c вакомовскими стилусами (которые предназначены для работы с полноценными планшетами).

В данном сегменте (рисование на iPad) есть довольно много удачных решений от разных производителей: Wacom, Adobe, Adonit и д.р. — которые также имеют чувствительность к нажатию и также все нуждаются в зарядке. И цена у них примерно та же, что и у iPencil ;)

У каждого из них есть свои плюсы и минусы, но больше все в решении от Apple меня привлекает именно приближенность внешнего вида к настоящей ручке/карандашу, т.к. стилусы от других производителей либо излишне громоздки (толстый кончик пера), либо имеют дополнительные "приблуды" в некоторых моделях.

А вот как iPencil покажет себя в реальной работе будет интересно посмотреть :)

P.S. Есть довольно интересное приложение AstroPad с помощью которого iPad можно использовать как Wacom Cintiq, подключив его к маку (c оговорками и своими минусами, конечно).

Edited at 2015-09-11 08:43 (UTC)
q3d
11 сент, 2015 13:24 (UTC)
На мой взгляд сравнение как раз корректное, потому что Apple Pencil как раз позиционируется также, как перо для нормального дигитайзера - уровни давления, наклон ))

Стилусы Wacom для iPad я смотрел, думая даже когда-то купить - Bamboo просто палочка, имитирующая палец, а Intuos Stylus с Bluetooth мне, по ощущениям в работе, показался игрушкой, для серьёзных задач не подходящей. Adobe Slide действительно в руках не держал, но знакомые рассказывали что тоже не так приятно работать, как с Wacom.

Именно поэтому и есть надежда на iPad Pro, у которого при работе с пером будет ещё и частота опроса увеличиваться, плюс все остальные плюшки, озвученные Apple.

stalist
11 сент, 2015 09:53 (UTC)
Ну стилус - это уже нонсенс. Нет уникальности Apple.
q3d
11 сент, 2015 13:25 (UTC)
Почему нонсенс?
(без темы) - stalist - 11 сент, 2015 13:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 11 сент, 2015 13:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stalist - 11 сент, 2015 13:53 (UTC) - Развернуть
bruce_drillis
11 сент, 2015 10:04 (UTC)
Вроде бы сложно судить не попробовав, но те, кто рисуют на специальном планшете продолжают говорить, что с ним ничего не сравнится.
Надо спрашивать художников, которые каждый день этим занимаются.
Стоит учесть ещё и то, что Аппле просто продаёт мечту и желание рисовать, как все эти художники, дескать, наши устройства поднимут вас на эту высоту мастерства.

Edited at 2015-09-11 10:05 (UTC)
q3d
11 сент, 2015 13:26 (UTC)
Я пользуюсь планшетом в работе, перепробовал все Wacom-овские и многие альтернативные планшеты ) Довольно нужный инструмент при ретуши фотографий. Да и художников хватает знакомых, так что когда Apple Pencil выйдет буду брать, а потом и оценим уже предметно ))
(без темы) - svetfoto - 12 сент, 2015 10:16 (UTC) - Развернуть
budilgin
11 сент, 2015 10:07 (UTC)
не пойму, в чем фишка вообще. Стилус на таком экране? технически же это элементарно.деталли будут стоить в розницу максимум пять евриков
Обувалово по полной
art_f
11 сент, 2015 10:17 (UTC)
Таааак, почему вы еще не миллионер?
Если вы сделаете аналог вакома но в два раза дешевле - вы быстро станете долларовым миллионером:)
(без темы) - budilgin - 11 сент, 2015 10:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - art_f - 11 сент, 2015 10:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - budilgin - 11 сент, 2015 11:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - art_f - 11 сент, 2015 12:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - budilgin - 11 сент, 2015 13:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - art_f - 11 сент, 2015 13:19 (UTC) - Развернуть
art_f
11 сент, 2015 10:10 (UTC)
Да
Вот как инструмент для ретуши фотографий этот айпад мне лично стал резко интересен.
Есть только одно и самое плохое но - отсутствие софта для этого. Тот фотошоп что есть для айпад для работы не пригоден.
q3d
11 сент, 2015 13:28 (UTC)
Для серьёзной ретуши, несмотря на "desktop class performance", как указала Apple про iPad Pro, он вряд ли подойдёт. Для серьёзного рисования может быть, наброски делать. Вот поэтому очень интересно, нельзя ли будет его для переноса работы на более серьёзный аппаратный уровень использовать как Wacom Cintiq в паре с MacBook. Вот это было бы круто - скажем, лежит себе закрытый работающий бук в сумке, а мы рисуем на подключившемся к нему по 802.11ac планшете.
(без темы) - art_f - 11 сент, 2015 13:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 11 сент, 2015 13:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - romankerimov - 12 сент, 2015 02:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 12 сент, 2015 04:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malivan09 - 13 сент, 2015 23:13 (UTC) - Развернуть
ykyp
11 сент, 2015 10:14 (UTC)
Стилус - это уже до кучи. Когда тонешь, цепляешься за воздух. А вот, можно ли на iPad Pro книгу сверстать, скажем, или в ZBrush что-то, как-то соорудить? Он же ПРО!!!
q3d
11 сент, 2015 13:29 (UTC)
Это хороший вопрос. Я бы сформулировал так - можно ли на iPad Pro _продолжить вёрстку_, начатую на iMac, например. В плане более простых задач, типа оформления презентаций и слайдов, написания материалов, работе с документами iPad вполне хороши были.
(без темы) - ykyp - 11 сент, 2015 14:33 (UTC) - Развернуть
weary_cynic
11 сент, 2015 10:18 (UTC)
Эм, весь компактный комплект Wacom для подключения к ноуту стоит как пол пера Эпл.. И весит всего ничего..
Экран на планшете - не нужен!
q3d
11 сент, 2015 13:31 (UTC)
Bamboo? Да, они стоят совсем чуть и очень хороши, сам пользуюсь в дороге беспроводной версией. Но тут скорее ближе аналогия к Cintiq, а это другое, разве нет?
(без темы) - weary_cynic - 11 сент, 2015 16:44 (UTC) - Развернуть
lx_photos
11 сент, 2015 10:28 (UTC)
не стал бы рисовать
у меня для этого фотег
q3d
11 сент, 2015 13:31 (UTC)
Фотег же не рисует?
(без темы) - lx_photos - 11 сент, 2015 14:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - art_f - 11 сент, 2015 15:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lx_photos - 13 сент, 2015 18:16 (UTC) - Развернуть
lion_lexx
11 сент, 2015 11:04 (UTC)
айдиотам не привыкать платить )
(без темы) - brightist - 11 сент, 2015 22:43 (UTC) - Развернуть
mike_lambert
11 сент, 2015 13:04 (UTC)
Вы ж сами пишете про дохлость железа Asus, а у айпадл/айфонов оно еще более дохлое - кто будет рисовать на них? В дороге набросать скетч - айпенсил не нужен, хватит тупенького стилуса для емкостного экрана. На стационаре - там опять таки вакомы рулят.
Как мы не видели массового применения стилус в сгноутах, так мы его и на айпадлах не увидим. Просто потому что юзкейсов нету.
q3d
11 сент, 2015 13:35 (UTC)
Разница в чём - в том что Asus те же дохлые, и эта дохлость под управлением Windows, а у софта там очень неслабые технические требования к железу. В итоге ты ведёшь пером, а оно просто притормаживает. Я же не буду к такому конфигу в виде обычного компа Wacom подключать для рисования и ретуши.

Здесь дело даже не в том, что железо шустрее, а в том что софт под него заточен и лагать не должен. Тупенький стилус для ёмкостного экрана по сути имитация пальца - ни давления, ни наклона не отслеживает. Выше правильно написали, что есть стилусы с батарейками и Bluetooth для обычных iPad, их с mini даже ребята пробовали использовать, но как-то неудобно это оказалось.

(без темы) - mike_lambert - 21 сент, 2015 02:09 (UTC) - Развернуть
angel_romanoff
11 сент, 2015 13:23 (UTC)
когда были резисторные экраны, стилус очень помогал.
сейчас с емкостными-большая проблема в этом плане
ну и теряли стилусы, подумаешь проблема
у меня была ручка, шарики синий и красный, карандаш и стилус!
очень удобно.
хочу универсальный стилус для любых андроидов!
q3d
11 сент, 2015 13:35 (UTC)
А что за универсальный стилус для любых андроидов? Зачем?
(без темы) - angel_romanoff - 11 сент, 2015 13:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 11 сент, 2015 13:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - angel_romanoff - 11 сент, 2015 13:47 (UTC) - Развернуть
live13
11 сент, 2015 17:46 (UTC)
Я два года просидел в одной комнате с художниками и аниматорами. И помню что они говорили и про обычный Wacom bamboo и про Cintiq. Для серьезной работы убожество от Apple не годится. Шершавую пленку наклеивать бесполезно. Если водить по планшету через толстую пленку будет теряться точность позиционирования.

Большинству художников удобнее всего было работать именно с планшетами без экрана. Причем для рисования любой сложности достаточно планшета с диагональю до пяти дюймов. На то привыкнуть рисовать рукой в одном месте,а видеть результат в другом нужно до двух месяцев. К Cintiq многим было сложно привыкнуть. У экрана есть стекло определенной толщины. И когда стилусом касаешься экрана под углом, получается совсем не тот эффект, как если бы это была бумага или холст. Точность позиционирования падает и к этому сложно привыкнуть. А некоторые еще жалуются на то что экран лагает. У всех iPad экран лагает ОЧЕНЬ сильно. Если программно привязать объект к пальцу и потом даже не слишком быстро возить пальцем по экрану, объект будет очень сильно отставать.

Так что такой стилус нужен только для понтов. Или для мазохистов, любящих делать из г*** конфетку. Но зачем этим заниматься, если можно взять нормальный инструмент?

А вот использовать простой стилус для управления было всегда удобней чем палец. Сам с 2003-го года пользовался Palm Tangsten E. Даже на небольшом экране было удобно выцеливать даже совсем мелкие объекты. И стилус не загораживает сам объект при перетаскивании как палец. Хотел как раз из-за этого купить Samsung Note в свое время.
q3d
12 сент, 2015 04:09 (UTC)
Согласен. Про проблемы Cintiq я писал, к этому расстоянию от кончика пера до точки действительно непросто привыкнуть. Хотя я знаю тех, кто предпочёл именно Cintiq обычным дигитайзерам и им так вполне комфортно.

Насчёт лагов - именно об этом же Apple и говорит, намекая что увеличили частоту опроса и лагать не должно. Надо будет проверять. По той же причине невозможно было нормально пользоваться ни винбуками с сенсорными экранами, ни дроидами. Есть надежда что Apple удалось, но... пока это только надежда.

Стилус для управления - вот здесь очень спорно. Именно этим, в своё время, и подкупил iPhone - у него была более продуманная эргономика интерфейса, в которую хорошо попадалось пальцами. Ещё более странно было то, что при равных диагоналях экрана в клавиши виртуальной клавы на нём попадалось куда лучше, чем на лучших дроидах того времени. Я начал тогда задумываться, не использует ли Apple какой-то принцип словарей и умного выбора между буквами, вместо просто технического позиционирования пальца на сенсоре.

Я с конца девяностых перепробовал практически всё более-менее приличное из наладонников, а позднее смартфонов, но управление пером по сравнению с пальцем вызывало меньше восторга. Да, на Palm было удобно пользовать граффити, особенно когда появились Sony Clie с их высоким разрешением, и помню был момент, когда я приноровился даже вслепую писать таким образом, но в итоге пальце-ориентированные интерфейсы таки победили.

Перо ИМХО сейчас разумный аксессуар для рисования и набросков, но не для работы с интерфейсом.
(без темы) - malivan09 - 13 сент, 2015 23:44 (UTC) - Развернуть
ronin427
11 сент, 2015 19:25 (UTC)
Про Модбук забыли.)))
q3d
12 сент, 2015 04:02 (UTC)
Что за модбук? )
(без темы) - ronin427 - 12 сент, 2015 04:11 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 75 комментариев — Оставить комментарий )

Подписаться на этот блог




Новые обзоры в блоге</a>

Обзор AfterShohz Bluez 2 с костной проводимостью

Обзор Plantronics Voyager Legend

Обзор Canon 7D Mark II

Обзор PowerGorilla

Обзор PowerGorilla

Календарь записей

Декабрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Теги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow