?

Log in

No account? Create an account

Прошлый пост | Следующий пост

Приятно было увидеть, что среди разнообразных версий попадались и правильные. Вы предположили разное - и что это объектив от зеркалки через спидбустер, и что я в фотошопе нарисовал размытие, и что в меню камеры просто выбрал параметр. Некоторые указали что это тилт-шифт или съёмка с открученным объективом, а правы были...


...те, кто сказал что это бокерама. Давайте в двух словах об этом и расскажу. Метод простой как три копейки, но муторный.

К таким экспериментам рано или поздно приходит каждый, кто начинает активно клеить панорамы. Сначала ты снимаешь пейзаж, потом интерьеры, а потом задумываешься что будет, если сфотографировать что-то поменьше и с широко открытой диафрагмой.

У метода есть свои преимущества и очевидные недостатки. Прежде всего, так проблематично снимать любую динамику и сцены, где что-то движется - толпу, дорогу, даже лес где листья колышет ветер. Правила ровно те же, что и при съёмке панорам. Желательно работать чётко, быстро и системно.

Кадр был сделан просто. Сначала я сфотографировал что хотел на объектив 25mm f/1.8, который на Olympus E-M5 Mark II даёт ЭФР 50 миллиметров. Кадр сделан на максимально открытой диафрагме, при f/1.8, и стал второй картинкой в том посте:

rimma_bokeh1.jpg

Далее я взял параметры, которые были установлены для этого снимка (выдержку, диафрагму и ISO) и зафиксировал их в ручном режиме жёстко, чтобы перестал работать экспозамер камеры. Если бы я это не сделал, то следующие снимки могли бы плавать по яркости.

Затем я снял с камеры объектив и надел, вместо него, Olympus 75mm f/1.8 - тот самый светосильный телевик/портретник, о котором недавно был подробный обзор. Понятно, что у него намного меньше угол обзора, а значит увидеть за один раз он мог только часть картинки:



И вот этот 16-мегапиксельный кусочек стал самым первым кирпичиком в будущей "панораме застывшей изваянием roxiesecret":



Всего снимков, для этой панорамы, было сделано 44 штуки. Это слишком много, можно было обойтись и вдвое меньшим количеством, но я брал с запасом. Сначала я отснял саму Римму, сверху-вниз, поскольку она могла сдвинуться, а делать ей этого было нельзя - если что-то заметно изменится в её позе, даже просто из-за ветра, то панорама уже не склеится нормально, что-то в фигуре будет рваным.

Затем я подснял всё по краям:



Сгрузив все полученные RAW в Lightroom я применил к ним единые настройки (цвет, ББ, контраст и так далее) и экспортировал в JPEG на диск, чтобы скормить программе по созданию панорам. Клеить можно много в чём - даже в Photoshop есть штатный движок Photomerge (File/Automate/Photomerge...), который неплохо с этим справляется.

Фотошопу в этом вопросе я предпочитаю Autopano Giga, потому что программа имеет гораздо больше настроек, и что мне важно, не пожирает со страшной силой файл подкачки. Photoshop для создания такой бокерамы требуется, на секундочку, около 40 гигабайт на диске, при наличии 8 гигов оперативки в моём MacBook Pro.

Итоговый файл занял на диске, в JPEG 8bit, целых 42 мегабайта и имел разрешение 17956x17665 точек, то есть "всего то" 317 мегапикселей. Куда там среднеформатным камерам и Canon 5Dsr вместе с Sony A7R-II до него... Да и самым резким объективам тоже ;-)



Дальше кадр можно было кропнуть до 222 мегапикселей, ведь я не снял несколько кадров в верху и внизу, чтобы оставить снимок вот таким:



Это имитирует объектив с фокусным расстоянием (ФР) порядка 20 миллиметров с f/0.55, но я решил кропнуть его сильнее, чтобы кадрирование было полностью идентично снимку, сделанному на объектив с ЭФР 50 миллиметров. Так и получился первый кадр поста-загадки.

Форма зоны резкости здесь объясняется тем, что композитный кадр слегка завален. В действительности оно совершенно обычное, здесь нет никаких ухищрений, тилтовости, шифтовости и фотошопности. Более того, бокерама хорошо иллюстрирует один момент, вызывающий некислые баттхёрты на форумах - "сплющивает ли телевик перспективу".

Так вот, поскольку позиция меня, как фотографа, относительно модели, при смене "штатника" на "телевик" не изменилась, то мы видим, что и передача перспективы в кадре тоже совсем не изменилась. Сам по себе никакой телевик ничего не плющит - в изменении перспективы виноваты ваши ноги, меняющие расстояние до предмета съёмки, и как следствие, соотношение расстояний до всех предметов в кадре. Если чуть поправить горизонт, то первый и второй кадры (один снят на 25мм, второй на 75) накладываются друг на друга в точности. Вот если бы я подошёл к модели ближе или отошёл дальше, тогда да, передача перспективы бы изменилась.

Происходит же другое. Создавая бокераму вы просто виртуально "увеличиваете матрицу" и угол обзора объектива, не изменяя ГРИП, которая определяется светосилой, фокусным расстоянием объектива и расстоянием от вас до модели. То есть, в данном случае, вы делаете своеобразный "антикроп", и 75 реальных миллиметров Olympus 75/1.8, которые на "двукропе" обычно дают 150мм ЭФР, могут превратиться в 50мм ЭФР, 25мм ЭФР, 20мм ЭФР и даже больше - в зависимости от того, сколько снимков по вертикали и горизонтали, для склейки бокерамы, вы сделаете.

Если брать моё итоговое кадрирование, то очевидно, что я превратил 75 мм -> 25 мм ФР (150->50 ЭФР) , то есть сделал антикроп 3x, а это значит, что для получения такой же картинки одним кадром мне бы понадобился объектив 25mm f/0.65 - а такого, в природе, просто не существует.

Плюсы метода очевидны - вы получаете чудовищное разрешение изображения, которое можно напечатать на абсолютно любом формате, и недостижимую для объективов, снимающих "одним кадром", резкость. Это огромное поле для ретуши и обработки, все плюсы даунскейла избыточной информации и т.д. Становится возможна изоляция в малой ГРИП с использованием широкого угла, то есть ещё один творческий приём, которого нельзя достигнуть просто заменой объектива. Да и просто нарисовать бокешку в Photoshop будет более муторно, чем проклеить бокераму.

Минусы уже озвучил - сложно снимать динамику, процесс критичен к ошибкам - можно "забыть" доснять какой-то кусочек и бокерама выйдет неполная.

Можно делать бокерамы и попроще - из двух, трёх, четырёх снимков. В таком случае модели даже застывать надолго не придётся. Можно делать бокерамы вытянутые по горизонтали, что актуально для жанровых снимков. Таким образом можно получать более сильное размытие, чем позволяют любые самые светосильные объективы, не теряя в резкости, не получая проблем с искажениями по краям и т.д. Снимок 2x2 даёт примерно двукратный "антикроп", если делать минимальные стыки, а 3x3 уже трёхкратный. Конечно, лучше давать запас по краям и снимать "внахлёст", чтобы не получилось случайного пробела.

Если так посчитать, то делая бокераму на длинном конце 40-150 f/2.8, с камерой типа E-M5 Mark II, имитируя "полтиник" на ФФ, можно получить то, что удалось бы снять только на 50mm f/0.72 на полнокадровой зеркалке, а для родной MFT-системы это был бы аналог 25mm f/0.37 - абсолютно недостижимые оптически показатели. Сделать для этого пришлось бы не меньше 36 (6x6) кадров в идеальном случае, а в реальности около 50, что проблемой не является.

Ну и общий совет для съёмки бокерам с людьми: сначала фотографируете то, что может "убежать", а дальше спокойно достреливаете остальное. Бокерамы можно снимать со вспышками, с постоянным светом, на солнце и ночью. Можно даже составлять забавные коллажи, если успевать выстроить в другой части кадра дополнительную композицию. А что - "жених с невестой у невесты на ладошке" тоже приём.

И ещё - для съёмки бокерамы не обязательно подходить ближе к модели. Достаточно использовать более длиннофокусный объектив.




Что думаете про этот метод?

Последние записи в журнале

Comments

( 55 комментариев — Оставить комментарий )
aka_mik
17 авг, 2015 07:18 (UTC)
...пойду и я что-нибудь попрограммлю "для души"
q3d
17 авг, 2015 07:28 (UTC)
Хорошее дело ) А что, например?
mallyphtaxi
17 авг, 2015 07:19 (UTC)
Это пипец, я еле-еле собрал как-то панораму из 4 кадров))))
q3d
17 авг, 2015 07:27 (UTC)
А с чем были сложности?
(без темы) - mallyphtaxi - 17 авг, 2015 07:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 17 авг, 2015 15:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mallyphtaxi - 17 авг, 2015 15:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 17 авг, 2015 20:35 (UTC) - Развернуть
dmitry_novak
17 авг, 2015 07:36 (UTC)
Пробовал когда-то лет десять назад. Подивился эффекту среднеформатной картинки. Да на том все и кончилось. Геморно )
q3d
17 авг, 2015 15:47 (UTC)
Вот тоже когда-то похоронил это в ящик - ресурсов оно, по тем временам, требовало несусветных. Сейчас железо мощнее стало, стабилизаторы хорошие. Попробую ещё несколько экспериментов на эту тему поставить.
lobarg
17 авг, 2015 07:51 (UTC)
Познавательно, но сложно)) Как-то клеил простые панорамы и то были косяки на стыках. Правда тогда у меня была мыльница.
q3d
17 авг, 2015 15:48 (UTC)
Интересно, почему возникали косяки на стыках ) Может софт просто не справился со склейкой?
(без темы) - lobarg - 17 авг, 2015 17:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 17 авг, 2015 20:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lobarg - 18 авг, 2015 00:47 (UTC) - Развернуть
kr_apis
17 авг, 2015 08:00 (UTC)
Очень познавательно, надо будет попробовать. Если честно, я думал что первый кад был снят на ФФ с супер светосильным фиксом типа f1.2, однако и он не дал бы такого ГРИПа.
А "обратный" процесс, съёмку макро с брекетингом по фокусу, увеличивающий в результате ГРИП в несколько раз, будете описывать/демонстрировать?
q3d
17 авг, 2015 15:24 (UTC)
Да, обязательно как-нибудь расскажу об этом )
(без темы) - soundwave82 - 25 авг, 2015 21:39 (UTC) - Развернуть
q3d
17 авг, 2015 15:25 (UTC)
Метод Бренайзера, бокерама, "панорама на открытой" ))
popados
17 авг, 2015 09:21 (UTC)
маньяк!
tersan
17 авг, 2015 10:27 (UTC)
+1
вообще упоротый :)
(без темы) - q3d - 17 авг, 2015 15:25 (UTC) - Развернуть
lesnoybrodyaga
17 авг, 2015 09:23 (UTC)
Что я думаю про этот метод? Месье знает толк в извращениях. (с)
q3d
17 авг, 2015 15:26 (UTC)
Вот как ещё можно клеить девушек - софтом для склейки бокерам ))
(без темы) - lesnoybrodyaga - 17 авг, 2015 21:15 (UTC) - Развернуть
anton_petrus
17 авг, 2015 09:25 (UTC)
ни фига себе метод
q3d
17 авг, 2015 15:50 (UTC)
Ага, забавный )) Если так подумать, то во многих камерах автоматическая сшивка панорам по тому же принципу работает и добавить склейку автоматом было бы несложно. Скажем, снимать не проводкой слева-направо, а спиралью, и на открытой
(без темы) - ixtiandra - 26 авг, 2015 21:05 (UTC) - Развернуть
ladaad
17 авг, 2015 09:29 (UTC)
Прочитал, подумал что геморно, но решил оставить в закладках для дальнгейшей реализации на яву.
Но мне конечный результат очень понравился.
Благодарю.
alejorojas
17 авг, 2015 10:15 (UTC)
блин, чота туплю
а в чем проблема?

почему это все не снять обычной камерой?
не вижу, чего нельзя добиться зеркалкой - откройте мне глаза, пожалуйста :)

варианты:
1. тупо фотаем, выделяем фон - и творим с ним что хотим
2. дважды фотаем со штатива, девушку и фон
девушку - обычно
фон - максимально четко (ГРИП, ИСО - да пофиг)
дальше та же фигня - отдельно взятую девушку вырезаем и накладываем на отдельно взятый фон
который перед этим шарпим/размываем, хоть градиентно хоть как
и будет ЛЮБОЕ размытие, контролируемое по всему кадру

ну чё не так то, зачем панорама? 0_0
q3d
17 авг, 2015 15:39 (UTC)
Re: блин, чота туплю
В смысле "почему всё не снять обычной камерой"? ) Я и снял обычной, могу и на мыльницу такое же сделать.
Просто один из способов.
Фотошопом тоже можно - тут каждый выбирает сам, что ему проще/удобнее/привычнее )) +способ в копилку
(без темы) - scoobzone - 17 авг, 2015 16:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 17 авг, 2015 20:39 (UTC) - Развернуть
konovalov_k
17 авг, 2015 12:58 (UTC)
Применение метода с людьми - ненужный геморрой)
q3d
17 авг, 2015 15:51 (UTC)
Местами можно красивый результат получить, если в бокешке что-то интересное окажется )
psihapatia
17 авг, 2015 13:38 (UTC)
Хммм, а ведь гипотетически Olympus могли бы применить свою технологию сдвига матрицы чтобы сделать такую штуку прямо в камере.
q3d
17 авг, 2015 15:41 (UTC)
Ну... пока технически мне способ сделать это сдвигом матрицы не придумался, а вот сделать штативную головку, которая будет автоматизировать этот метод, вполне же можно ) Другой вопрос, что стоить она будет... как крыло от боинга
bernigor
17 авг, 2015 13:40 (UTC)
Интересно. Я тоже, когда забиваю гвоздь, начерталку вспоминаю))
q3d
17 авг, 2015 15:41 (UTC)
А что, хороший способ освежать память, да )
(без темы) - bernigor - 17 авг, 2015 20:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 17 авг, 2015 20:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bernigor - 17 авг, 2015 20:41 (UTC) - Развернуть
uncle_ghost
17 авг, 2015 15:23 (UTC)
Приятно, что угадал) Пробовал такое на предметке.
q3d
17 авг, 2015 15:43 (UTC)
Вот я тоже с предметки это когда-то решил попробовать. Идея с людьми пришла сильно позже. А сейчас то ли мода вернулась на это, то ли ещё что случилось, но стали спрашивать часто как и что )
(без темы) - uncle_ghost - 17 авг, 2015 15:45 (UTC) - Развернуть
chieftain_yu
17 авг, 2015 18:41 (UTC)
Любопытно. Надо попробовать.
q3d
19 авг, 2015 04:15 (UTC)
Интересно будет глянуть на результат экспериментов )
chieftain_yu
18 авг, 2015 03:36 (UTC)
Любопытно. Надо попробовать.
Тарас Аргунов
19 авг, 2015 05:24 (UTC)
А это у вас так с рук вышло? Или панорманую голову использовали?
soundwave82
25 авг, 2015 21:41 (UTC)
Да, тоже интересует этот вопрос, это с рук или штатив + голова?
zaych361
22 авг, 2015 19:11 (UTC)
от души, спасибо за рассказ, попробуем
( 55 комментариев — Оставить комментарий )

Подписаться на этот блог




Новые обзоры в блоге</a>

Обзор AfterShohz Bluez 2 с костной проводимостью

Обзор Plantronics Voyager Legend

Обзор Canon 7D Mark II

Обзор PowerGorilla

Обзор PowerGorilla

Календарь записей

Декабрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Теги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow