?

Log in

No account? Create an account

Прошлый пост | Следующий пост

Сегодня весь день укачивает в машине, когда работаю с ноутбуком за рулём на ходу в левой полосе. Много лет я мотался на своём авто по Москве ежедневно, но в один довольно насыщенный встречами день слишком сильно ощутил что пробки стали убивать чудовищно много времени, и пересел на такси. А что делать? Время, которое можно на что-то потратить, для меня намного ценнее возможности посидеть ровно, глядя на чей-то задний бампер под заливистые аккорды из приёмника.


Такси, на мой взгляж, прекрасный способ не убиваться в пути - сидишь сзади, с ноутбуком, работаешь, отвечаешь на звонки, пишешь статьи и посты, даже... фоточки сразу после съёмки отбирать можно, вовсе без проблем. Но... иногда укачивает, порой сильно. Вот как сегодня.

Не могу понять от чего это зависит. Явно не от модели автомобиля - сегодня и в Skoda Octavia начало мутить, через полчаса работы с ноутбуком, а перед этим в Hyundai Solaris. Помню, меня здорово, во время покатушек с Олимпийской Эстафетой по стране, укачивало сзади в Passat Alltrack. Всем машина хороша, и розетка там сзади была, специально для ноутбука, и места для ног достаточно, и люк панорамный. Ехать на "олтреке" было удобно, даже очень, но как начнёшь в экран смотреть - мутит. Мы все решили что из-за плавности.

Слышал ещё это сильно зависит от водителя. Подруга рассказывала что когда со мной ездит её никогда не укачивает, а в таком же гелике, с другом, просто не может нормально ехать. Но её вообще всегда укачивает в транспорте.

Почему так?

P.S. На фоточке, иллюстрирующей пост, Родион Газманов - обзор этого Mercedes S400L 4Matic можно почитать у него в блоге ;-) Вот в этой машинке не укачивает, проверено.

Последние записи в журнале

Comments

( 42 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
housefly
24 июл, 2015 18:11 (UTC)
Стареешь, вестибулярный начинает сбоить.
q3d
24 июл, 2015 19:43 (UTC)
Меня в детстве очень укачивало ( Может молодею? )))
(без темы) - housefly - 24 июл, 2015 21:10 (UTC) - Развернуть
alixroca
24 июл, 2015 18:13 (UTC)
Вот так и рушатся мечты. Газманова не хочу.
set_ariman
24 июл, 2015 18:17 (UTC)
Где ж ты найдёшь мальчика ещё лучше, раз этот не нравится. )))
(без темы) - alixroca - 24 июл, 2015 19:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 24 июл, 2015 19:45 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
live13
24 июл, 2015 18:15 (UTC)
Я для себя сделал вывод что это как в случае со щекоткой. Важно кто управляет. Когда ты сам управляешь машиной, то сам чувствуешь телом все препятствия и повороты. Предчувствуешь что будет дальше.

Также и со щекоткой. Можно скрести себя пальцами хоть по ребрам, хоть по пяткам - никакого эффекта. Стоит это сделать другому человеку - сразу почувствуешь щекотку. Потому что это внешнее, неконтролируемое воздействие.

И в машине так же. Когда сидишь пассивным грузом - предсказать сотрясения машины невозможно. Легче всего пассажиру рядом с водителем - он хоть видит дорогу и хоть как-то чувствует поведение машины и реакцию водителя.

А если сидеть сзади и не следить за дорогой - то все уже зависит от вестибулярного аппарата. Кого-то будет укачивать, а кого-то нет.

И от водителя многое зависит конечно. С тем кто умеет ездить плавно, так что стакан воды на приборной панели можно поставить и не расплескается - то конечно и не будет слишком укачивать. А кто постоянно резко тормозит и разгоняется и круто входит в повороты - с тем спокойно не поездишь.

Ну и про плавность хода самой машины забывать не стоит. С удивлением узнал недавно из Top Gear что большинство суперкаров настолько жесткие при езде, что в них и привычному Кларксону блевать хочется, не то что обычному человеку.
(без темы) - brightist - 24 июл, 2015 21:53 (UTC) - Развернуть
set_ariman
24 июл, 2015 18:16 (UTC)
Вариантов много, скажу по себе.
1. Модель машины. Чем плавнее ход, тем хуже. Глаза видят движение, а тело думает, что стоит на месте или двигается, но куда меньше. Мозг недоволен рассинхроном. (Поэтому немного помогает сидеть на первом сиденье, а в большом транспорте - стоять спереди)
2. Вождение. Маневры - тормоз/газ и повороты. Чем всё это делается активнее, тем хуже.
3. Лично для меня - запах. В современных легковушках вечно этот трупный сладковатый запах, и довольно мощный. +150% к укачиванию.
4. Состояние организма. Усталость, нервное расстройство, голодный или слишком полный желудок и прочее. То есть и так не очень хорошо, а тут ещё и укачивает - эффект становится сильнее.
housefly
24 июл, 2015 19:24 (UTC)
за рулем нигде не укачивает) доказано стоматологами.
(без темы) - set_ariman - 24 июл, 2015 19:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 24 июл, 2015 19:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - set_ariman - 24 июл, 2015 20:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brightist - 24 июл, 2015 21:54 (UTC) - Развернуть
dzotblog
24 июл, 2015 18:44 (UTC)
Еще от того как часто ездишь зависит. Если я долго не езжу на машинах, то потом первые разы укачивает. Со временем привыкаешь
q3d
24 июл, 2015 19:48 (UTC)
Да каждый день (
set_ariman
24 июл, 2015 18:52 (UTC)
Кстати насчёт "проверено". Это просто я её не проверял. 😉
vodoleec
24 июл, 2015 19:00 (UTC)
1. ОТ угловых скоростей и ускорений, т.е. от манеры вождения
2. + к п. 1 собственные движения головой
3. отсутствие внешних пространственных ориентиров, т.е. иногда в окошко надо поглядывать
lukas51rus
24 июл, 2015 19:21 (UTC)
Короче так. Если по прямой едешь (по трассе) то укачивает за гаджетами мало. Если по городу, а именно: лево-право-газ-тормоз - то да, сильно. Происходит это потому, что мозг улавливает изменение траектории движения, но не может его зафиксировать это изменение визуально. Происходит "рассинхронизация", вплоть да тошноты. Поверьте бывшему моряку, что такое "морская болезнь" я знаю не по наслышке)))
q3d
24 июл, 2015 19:49 (UTC)
Понял, спасибо )))
(без темы) - lukas51rus - 24 июл, 2015 19:58 (UTC) - Развернуть
gmz
24 июл, 2015 20:00 (UTC)
Меня укачивает от просмотра видео, снятого dash cam, когда я сам был за рулём, и меня за рулём не укачивало. И в качестве пассажира меня тоже не укачивает, если я вижу дорогу. На мой взгляд укачивает потому, что сигнал в мозгу от глаз не соответствует сигналу от "жопы", ну, ускорения там всякие, тряска, центробежные силы на поворотах.
q3d
24 июл, 2015 21:10 (UTC)
Да, очень похоже на то. При движении в пробках оно как-то сильно меньше, чем если дорога вдруг свободная.
Я помню меня очень прилично укачивало в Half-Life 2, и насколько помню, многие СМИ тогда о той же проблеме у игроков писали
pesdouglas
24 июл, 2015 21:45 (UTC)
"а в таком же гелике..."
а вы на каком "гелике", если не секрет?
у них очень разные подвески
и это - да влияет. иногда похлеще стиля вождения того, кто за рулем.

у меня Jag, большой и мягкий, ни одной жалобы от пассажиров - а ребенка укачивает, хоть тресни.

Edited at 2015-07-24 21:46 (UTC)
q3d
25 июл, 2015 09:08 (UTC)
Re: "а в таком же гелике..."
На 463/320 с довольно валкой подвеской ) где-то в ранних постах о нём было
edisonforever
24 июл, 2015 23:38 (UTC)

Хорошо что в такси не предлагают обеды как в самолётах,можно было бы на них посетовать...

q3d
25 июл, 2015 09:14 (UTC)
Ох, хорошо что не предлагают )) Такие пробки нам не нужны
edisonforever
25 июл, 2015 00:25 (UTC)
Да подвеска решает многое ...На спортивной я чаще чихаю ... а вот в чёрном кузове зеваю больше .. все беды от жёлтого цвета такси ...Станислав ..сходите к врачу и не гадайте на кофейной гуще...
edisonforever
25 июл, 2015 00:32 (UTC)
Вот если вспомнить фильм Такси 2 (вроде ) то там женщина даже родила ...))))
q3d
25 июл, 2015 09:13 (UTC)
А в какой части там супер-агент сдержался и удивил Даниэля? )
peterpass
25 июл, 2015 06:27 (UTC)

Раньше ездил по командировкам в основном по краю и на газельке. Вырубало постоянно, причем бывало глубоко засыпал, иногда со снами. Только ломало после сна в сидячей позе. А так хорошо, уснул через 4 -7 часов на месте. А когда не спал смотрели кино на ноуте и я заметил, что когда он на коленках меньше раскачивается - мутит, а когда на сиденье лежит и тресется со всей газелью никогда не мутило. Может еще зависит и от высоты над уровнем дороги, в поездах или больших автобусах тоже не мутит?!

ilyabim
25 июл, 2015 08:34 (UTC)
Все верно выше написали: укачивает от того, что "нет контроля" + фиксация на экран. Когда я за рулем - многие пассажиры пучат глаза на поворотах, когда сам пассажир - тоже самое (руки-ноги ищут привычное, а его нет: некоторый напряг психики, т.к. мы привыкли по жизни все контролировать полностью). Плюс в поездах чтение книги или планшета быстро дает утомление на зрение и мозг (плавности движения все равно нет, потрясывает, вибрирует).
Помогает здесь только медитация :) Или тренировка вестибулярного аппарата и всего тела ;)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 42 комментария — Оставить комментарий )

Подписаться на этот блог




Новые обзоры в блоге</a>

Обзор AfterShohz Bluez 2 с костной проводимостью

Обзор Plantronics Voyager Legend

Обзор Canon 7D Mark II

Обзор PowerGorilla

Обзор PowerGorilla

Календарь записей

Декабрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Теги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow