?

Log in

No account? Create an account

Прошлый пост | Следующий пост

Знакомая девушка покупала себе пару дней назад беззеркалку, по моему совету. Ей нужна была лёгкая маленькая камера (для путешествий и чтобы портреты снимать), поэтому взяла тушку E-M5 II и два объектива - туристический 14-150mm f/4-5.6 II и портретник 45mm f/1.8. Всё бы хорошо, но в Плеере решили её развести на деньги и своего добились - девушка заплатила за услугу вообще не нужную.


Для понимания - плееровцы всегда предлагают "доп услуги", когда у них покупаешь что-нибудь. Они на этом зарабатывают. Начинается всё с "помогите детям - купите карандаш", дальше идёт "расширенная гарантия", а затем уже что-то от товара зависящее. Скажем, покупателям объективов всегда предложат защитные и всякие другие фильтры, тем кто берёт фотик - сумку, ленспен и плёнку на экран, как минимум. Это, на мой взгляд, совершенно нормально и позволяет им зарабатывать больше на копеечной аксессуарке, высокомаржинальной.

Никто не мешает отказаться от карандашей, плёнок и фильтров, но психологически магазин всё просчитал верно. Здесь же история о реально бесполезной услуге.

Не понравилось мне то, что девушке в Плеере продали услугу "проверки объектива на бэк и фронт фокус". У них на сайте, как я вижу, стоит это 797 рублей в магазине на Автозаводской. Суть в том, что проблема с бэком/фронтом актуальна только для зеркалок, использующих отдельные (не размещённые на матрице) фазовые датчики автофокуса.



Если упрощённо объяснять, то резкость картинки зависит от того, что приходит из объектива на матрицу, а куда фокусируется объектив зависит, в зеркалке, от отдельных датчиков, установленных совсем в другом месте. Ну то есть, если брать аналогию, представьте, что вы прикидываете силу броска мяча, стоя с завязанными глазами, по комментариям другого игрока - если у того проблемы с глазомером, то вряд ли вы попадёте в цель.

Здесь то же самое - если датчики врут или врёт объектив, то камера считает что в резкость попала, а на самом деле, резкость оказывается в другом месте - чуть дальше чем надо (фронтфокус) или чуть ближе (бэкфокус). Получается, например, что вы целитесь в глаз человеку, чтобы получить резкие реснички, а получаете всю резкость на носу и глаза в расфокусе. Либо целитесь в человека, а получаете резкой стену за ним. Особенно этим страдают светосильные фиксы, и мало выбрать объектив без бэка/фронта, неплохо бы ещё и камеру конкретно под него отъюстировать, чтобы можно было доверять своему автофокусу. Но это только на зеркалках!

В беззеркалках, и тем более в Olympus E-M5 II, который покупала моя знакомая, фокусировка производится принципиально иначе. В M5-2 используется "контрастный" метод, то есть камера "смотрит матрицей" на то, что снимает, и крутит мотор объектива до тех пор, пока матрица не увидит, что картинка максимально контрастна, то есть "в резкости".

Раз матрица видит резкость, то и на фотографии она тоже будет именно там, где видно было в видоискателе или на экранчике. Промазать мимо можно, но виноват в этом будет уже не объектив, а один из других факторов - вы сдвинулись, не туда навели фокус, камера не увидела резкость и т.д. К бэк/фронту это не имеет никакого отношения.

В беззеркалках, где сочетается фазовый и контрастный автофокус (Sony A7-II и A6000, Fujifilm X-T10 и т.д.), как правило, принцип тот же - фазовые датчики гонят объектив до "примерного попадания в резкость", а затем контрастным алгоритмом картинка быстро доводится до идеального попадания. И в этом случае не может возникнуть ни бэка, ни фронта. К тому же, фазовые датчики здесь расположены в самой матрице, это уже не "другой игрок даёт советы", если вернуться к аналогии про бросок мяча с завязанными глазами. На беззеркалке "глаза" завязанными быть не могут по определению ;-)

Так что плееровцам фу-фу-фу. Продавайте беззеркальщикам что-то другое, те же фильтры или расширенную гарантию, хоть даже проверку на битые пиксели, а проверку объектива на бэк и фронт оставьте для тех, кому она реально нужна.

Как считаете, реально в такой ситуации вернуть деньги? Сумма не такая уж большая, не стоит потерь времени, но мне теоретически интересно, с юридической стороны. Я понимаю, что при желании в Плеере и камеру "на яйца динозавров внутри" проверять могут, и давать сертификат что яиц не обнаружено, но корректно ли это с точки зрения закона?

Вас или ваших знакомых так разводили?

Записи из этого журнала по тегу «осторожно развод»

Comments

( 185 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
zlobin_aa
23 июл, 2015 08:05 (UTC)
Чую, что сам Плеер не в курсе этой самой разницы между объективами для БЧК и БЗК...
q3d
23 июл, 2015 08:58 (UTC)
Вполне вероятно )
(без темы) - sketch_turner - 23 июл, 2015 18:16 (UTC) - Развернуть
Nikolay Mokrinsky
23 июл, 2015 08:11 (UTC)
На личном опыте - плеер признает ошибки или за деньги на лапу сервисникам, или через суд.
filberd
23 июл, 2015 08:21 (UTC)
Да они-то, во всяком случае менеджмент, полностью все понимают. Я там покупал и зеркалки, и линзы. Но мне своей грамотности хватает, и все их доп. услуги были посланы. Так что помним - деньги на лохАх - нормальный бизнес, и лох виноват сам, что повелся.
Да, и проверка на бэк/фронт делается очень просто на бюджетных линзах:
1. Если линза в комплекте и положена в ту же коробку - обязатено НА КОРОБКЕ есть ее серийный номер, как и камеры, стало быть их взаимно подгоняли на заводе;
2. Спокойно, зафиксировавшись или взяв с собой штатив, снимаешь ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО плакат у них на стене с расстояния не менее 1.5-2 метров - если буквы на всех диафрагмах резкие - все ок. Если мыльные, то включаем Live View и проверяем еще раз - там должно быть всегда резко. Если так - требуем СЛЕДУЮЩИЙ заводской комплект и не ведемся на предложение дать другой объектив.
Как только видели, что я сравниваю номера - сразу бежали и приносили нужные коробки, потому что вначале всегда пытались впарить случайные комплекты.


Edited at 2015-07-23 08:28 (UTC)
q3d
23 июл, 2015 08:58 (UTC)
То есть были случаи, когда в "китовом" комплекте лежал не тот объектив?
(без темы) - filberd - 23 июл, 2015 09:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 23 июл, 2015 13:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zhukoffsky - 23 июл, 2015 17:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ixtiandra - 23 июл, 2015 16:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 23 июл, 2015 13:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ixtiandra - 23 июл, 2015 16:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - saradon85 - 23 июл, 2015 14:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - filberd - 23 июл, 2015 16:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - saradon85 - 23 июл, 2015 16:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - filberd - 23 июл, 2015 16:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - saradon85 - 23 июл, 2015 16:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - filberd - 23 июл, 2015 16:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tttriforce - 23 июл, 2015 17:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eyegene - 23 июл, 2015 15:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - filberd - 23 июл, 2015 16:34 (UTC) - Развернуть
artemkoshelev
23 июл, 2015 08:24 (UTC)
зачем производитель беззеркалок Олимпус включил в функционал своих камер точную подстройку автофокуса?
q3d
23 июл, 2015 08:56 (UTC)
А это хороший вопрос, который я им задам. Тема довольно широко обсуждалась, и я видел парочку упоминаний о том, что сдвиг фокусировки может понадобиться в случае, если происходит сдвиг точки фокуса при закрытии прыгающей диафрагмы, или для компенсации сдвига зоны ГРИП при кадрировании на сверх-светосильных линзах, но это было больше теоретически.
borya_spec
23 июл, 2015 08:38 (UTC)
В данном случае правильнее не о возврате денег говорить, а о привлечении магазина за мошенничество. И даже была бы это зеркалка - бэк и фронфокус это гарантийный случай. Если клиент на месте не проверил, потом сами же по гарантии обязаны устранить. А тут такое.
photoandrey
23 июл, 2015 12:29 (UTC)
Это вообще какая-то не простая мутная конторка, по которой уже на много статей известно случаев и разбирательств, но почему-то она до сих пор жива... И если будучи типа не лохом ещё можно там не попасть на всякий левак, то если случится гарантийный случай, то привет, сэкономленная 1000р. даст о себе знать во всей красе...
(без темы) - youzhick - 23 июл, 2015 14:38 (UTC) - Развернуть
andrey_valuev
23 июл, 2015 08:39 (UTC)
И нафига же надо было покупать в плеере при всех известных косяках этого магазина
q3d
23 июл, 2015 08:57 (UTC)
Ну, цены то у них вполне. Я много чего в плеере брал и буду брать, просто не надо реагировать на их предложение оказать доп-услугу. Думаю правы те, кто пишет что спецы плеера не в курсе такой особенности БЗК
(без темы) - andrey_valuev - 23 июл, 2015 09:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 23 июл, 2015 09:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andrey_valuev - 23 июл, 2015 09:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 23 июл, 2015 12:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andrey_valuev - 23 июл, 2015 12:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 23 июл, 2015 13:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andrey_valuev - 23 июл, 2015 14:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stoleo1976 - 16 авг, 2015 21:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andrey_valuev - 16 авг, 2015 21:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - basky62 - 23 июл, 2015 13:20 (UTC) - Развернуть
ilyaia
23 июл, 2015 08:47 (UTC)
Вернуть не получится: услуга оказана.
dmitry_novak
23 июл, 2015 09:54 (UTC)
если доказать через хороших юристов, что эта услуга изначально не применима к данному товару, то можно подвести под мошенничество.

Но, как уже не раз говорилось, у них сильные юристы, это очень большой бизнес, и выиграть что-то просто нереально.
(без темы) - q3d - 23 июл, 2015 13:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stoleo1976 - 16 авг, 2015 21:32 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - ixtiandra - 23 июл, 2015 16:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitriyploschik - 23 июл, 2015 16:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wot_lisemeitner - 23 июл, 2015 17:58 (UTC) - Развернуть
s0krat
23 июл, 2015 08:57 (UTC)
А-а-а, супер! Молодцы ребятки из Плеер.ру, аплодирую стоя. ;)
mahnozoid
23 июл, 2015 09:16 (UTC)
За последние 8 лет слышал о Плеер.ру только плохие отзывы. Хотя разводят до дополнительные услуги и прочие побрякушки везде.
Девушке просто надо было в магазин за такой серьёзной покупкой идти с мужчиной - на сэкономленные деньги кофе бы попили)
q3d
23 июл, 2015 12:02 (UTC)
Ну, я довольно часто у них покупаю, а отзывы то чаще мотивированы писать недовольные. Интересно, каков их процент в общей массе покупателей и в сравнении с другими магазинами
(без темы) - mahnozoid - 23 июл, 2015 12:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stoleo1976 - 16 авг, 2015 21:34 (UTC) - Развернуть
lazww
23 июл, 2015 09:48 (UTC)
Сейчас уже везде пытаются развести.
(без темы) - stoleo1976 - 16 авг, 2015 21:35 (UTC) - Развернуть
dmitry_novak
23 июл, 2015 09:49 (UTC)
Стас, я в Плеере принципиально ничего не покупаю уже очень давно.
Контора вообще изначально построена на подобных разводах и мелком мошенничестве.

Сервис-центр у них организован так, чтобы ты потратил полжизни, чтобы что-то вернуть, даже если по их рекомендации купил "расширенную гарантию".

С их доставкой и заказами через интернет вообще лучше не связываться никогда. Звонят и говорят, что выбранный товар кончился, и начинают навязывать "такое же но чуть-чуть дороже", это просто политика Плеера.

На большинстве форумов само по себе слово pleer.ru забанено на корню и не просто так.

Много серого товара. Много товара непонятного происхождения. Например, тушки кэнона, которые стоят чуть ли не меньше, чем оптовая цена поставки, при этом серийный номер подтверждает Ростест, но сам Кэнон отвечает, что Плеер не является дилером, и разводит руками от непонимания, откуда у них такие цены.

Это не считая того, что они под видом официальных продают разукомплектованные кит-наборы. Опять же, легкая нажива - купил кит у производителя за 50 тыср, потом продал отдельно камеру за 40 и линзу за 20 - чистый навар 10 тыср как ни с хера!
Хотя поставщик запрещает такие дела. А покупателю объясняется - объектив официальный, новый, из кит-набора, поэтому без коробки но в полном комплекте и дешевле на десятку, чем отдельно, люди берут. Поддерживая мошенничество. Напомню, что это не частный барыга, который может что угодно творить, а магазин.

При этом, вероятно, у них сильные юристы, поскольку они открыто говорят "можете с нами судиться, все равно ничего не добьетесь, вы везде сами расписались, а мы соблюдаем все договоры". Типа или проведите полжизни в очереди в сервис-центр, который работает 1 день в неделю, или усохните.

Покупать у них можно только всякую мелочевку типа лензпена, фильтров, чехлов, батареек, кабелей каких-нибудь.
И то, если себя не уважаешь и поддерживаешь весь этот крысятник.
q3d
23 июл, 2015 12:04 (UTC)
Ну вот хз, честно - я знаю что официалы от них плюются почти все, но я ни разу сам с ними проблем с техникой не огребал, до возврата или ремонта не доходило
(без темы) - dmitry_novak - 23 июл, 2015 12:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ixtiandra - 23 июл, 2015 16:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - photoandrey - 23 июл, 2015 12:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitry_novak - 23 июл, 2015 12:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - repell - 23 июл, 2015 12:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitry_novak - 23 июл, 2015 12:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - repell - 23 июл, 2015 13:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitry_novak - 23 июл, 2015 13:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - repell - 23 июл, 2015 13:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stoleo1976 - 16 авг, 2015 21:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taipocer - 23 июл, 2015 10:01 (UTC) - Развернуть
vzanuda
23 июл, 2015 10:12 (UTC)
Вообще удивительно, что кто-то еще покупает что-то в этом плеере.
Принципиально избегаю.
Пару недель назад купил в pixel24.ru E-M5 II китом с 14-150mm f/4-5.6 в одной коробке!
Даже скидку дали, небольшую но приятно. Хочу как раз взять 45mm. Но про плеер даже и не думаю. Кажется это не первое сообщение от вас про данный магазин.
kvazimoda24
23 июл, 2015 10:20 (UTC)
Я всё понимаю кроме одного. Как может вообще бэкфокус и фронтфокус зависеть от объектива? Что на зеркалке, что на беззеркалке.
Т.к. вы утверждаете, что на зеркалке такой вариант возможен, то давайте рассмотрим как она работает. При фокусировке у нас опущено полупрозрачное зеркало, которое часть потока направляет в видоискатель, а часть проходит сквозь это зеркало, под которым стоит ещё одно зеркало, которое уже направляет свет на фазовые датчики. Изначально тушка должна быть настроена так, что если фазовые датчики определили, что картинка в фокусе, то и на матрице картинка должна быть в фокусе. То же самое касается видоискателя, если картинка в видоискателе в фокусе, то и на матрице картинка будет сфокусирована. Здесь мы рассматриваем идеально настроенную тушку. В общем, мы имеем сфокусированное изображение во всех трёх точках: матрица, фазовые датчики и видоискатель.
Если же на фазовых датчиках картинка не сфокусирована, то тушка начинает крутить объектив до тех пор, пока картинка сфокусируется на фазовых датчиках. Как можно настроить объектив так, чтобы на фазовых датчиках картинка была в фокусе, а на матрице нет? Либо объектив в принципе не будет давать сфокусированное изображение, будет мылить, либо картинка должна быть в фокусе, либо алгоритм работы самой тушки какой-то кривой и она, почему-то не добивается сфокусированного изображения на фазовых датчиках.

Кстати, что интересно, мало кто говорит о соответствии видоискателя и матрицы. Все говорят о бэк и фронт фокусе объектива, но никто не говорит о том, что может врать видоискатель...
q3d
23 июл, 2015 10:34 (UTC)
Я более того скажу, картинка в оптическом видоискателе обычно не тождественна картинки на матрице. Если сравнить размытие в зоне нерезкости, то будет хорошо видно, что в видоискателе лучше видно, что находится вне ГРИП, как будто объектив прикрыт на ступень-две, и это логично, потому что картинка проходит дополнительные стёкла. Даже кнопка предпросмотра ГРИП не даёт возможности на зеркалке в точности оценить то, что получится на снимке.

Как я понимаю технологически, проблема в объективе может быть связана с механическими проблемами. Например, я сталкивался с плавающим бэком и фронтом в случаях, когда линза разболталась в байонете, после долгого использования. Может быть неравная резкость по всему полю кадра и другие проблемы.

Собственно, не зря линзы всегда юстировались на конкретной тушке - сам по себе объектив юстировать бесполезно, если он исправен.

(без темы) - kvazimoda24 - 23 июл, 2015 11:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvazimoda24 - 23 июл, 2015 11:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 23 июл, 2015 11:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvazimoda24 - 23 июл, 2015 13:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tttriforce - 23 июл, 2015 17:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvazimoda24 - 23 июл, 2015 18:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tttriforce - 24 июл, 2015 07:52 (UTC) - Развернуть
golyatin
23 июл, 2015 10:33 (UTC)
красиво продали )))))))))
q3d
23 июл, 2015 10:56 (UTC)
Они умеют ) Вернуть то деньги в таком случае реально?
(без темы) - genosse_mauzer - 23 июл, 2015 11:02 (UTC) - Развернуть
q3d
23 июл, 2015 11:43 (UTC)
О бэкфокусе же, нет?
(без темы) - genosse_mauzer - 23 июл, 2015 11:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 23 июл, 2015 12:39 (UTC) - Развернуть
egolovach
23 июл, 2015 11:03 (UTC)
В 2011 году купил в Плеере два Марк2 =) Оба оказались кривые.
3 месяца - битвы - результат вернули деньги.
q3d
23 июл, 2015 11:46 (UTC)
А что с ними было?
(без темы) - egolovach - 23 июл, 2015 12:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 23 июл, 2015 12:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - egolovach - 23 июл, 2015 12:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 23 июл, 2015 14:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - egolovach - 23 июл, 2015 14:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brizhakhin - 23 июл, 2015 17:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trotinli - 23 июл, 2015 11:28 (UTC) - Развернуть
livejournal
23 июл, 2015 11:32 (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
livejournal
23 июл, 2015 11:32 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
peterpass
23 июл, 2015 11:34 (UTC)

Два дня назад взял в рассрочку в днс sony 5100 кстати тоже с гибридным автофокусом. И там тоже замануха,  при приобретении налом сертификат на 3500 р сразу, а в рассрочку только при приобретении услуги больше 1000р. И рассрочка в объявлении а на самом деле кредит только ставка вместо 42 - 19

q3d
23 июл, 2015 11:45 (UTC)
При приобретении услуги? А какой, например?
(без темы) - peterpass - 23 июл, 2015 14:29 (UTC) - Развернуть
brizhakhin
23 июл, 2015 11:38 (UTC)
Блин.. Это уже мошенничество прям.. Как же они проверяли?
q3d
23 июл, 2015 13:58 (UTC)
Не знаю, нюансы я не спросил ;-) Ещё же и не на этой тушке могли, чтобы до полной эпичности
(без темы) - brizhakhin - 23 июл, 2015 17:44 (UTC) - Развернуть
andrey007iv
23 июл, 2015 11:41 (UTC)
Плеер... Ну-ну.
Я у них не покупаю, слишком любят разводить на деньги а товар процентов на 70 "левый".
Eugene Dudikov
23 июл, 2015 11:43 (UTC)
Пытались развести в плеере буквально недавно, но только речь шла о ноутбуке. Проверка всех usb портов, тестирование видеокарты и тд. Стоимость что-то около 1000 руб. Когда я отказался, менеджер очень сильно обиделся и сказал мне на прощание: "Смотрите, если что-то вдруг не будет работать, вам будет сложно доказать что виноваты не вы". Слова этого гада запали мне в душу и первое что я сделал когда пришел домой, это стал тестировать все функции ноута. Когда убедился что все Ок, послал мысленно этому гаду лучи поноса. Это надо же так нервы портить. Была у меня еще мысль мышку беспроводную у них купить, вот думаю будут предлагать протестировать её или нет. Цена мышки 400 руб. Интересно, сколько будет стоить тестирование?=))
q3d
23 июл, 2015 11:56 (UTC)
Лучше бы они анализы в баночках с таким энтузиазмом принимали xDDD Интересно что ещё они проверяют. И ведь ИМХО проверка на месте скорее вред - если после них порт не заведётся или бэкфокус вылезет потом не докажешь что оно не по вине покупателя - проверяли же
33sapphires
23 июл, 2015 11:58 (UTC)
Плеер - известное разводилово))
roman_yerokhin
30 июл, 2015 13:57 (UTC)
Вот да, советовать покупать что-то в плеере можно только врагам.
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 185 комментариев — Оставить комментарий )

Подписаться на этот блог




Новые обзоры в блоге</a>

Обзор AfterShohz Bluez 2 с костной проводимостью

Обзор Plantronics Voyager Legend

Обзор Canon 7D Mark II

Обзор PowerGorilla

Обзор PowerGorilla

Календарь записей

Декабрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Теги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow