?

Log in

No account? Create an account

Прошлый пост | Следующий пост

Когда пишешь видео в 60p, а потом монтируешь в 24p или 30p, всё что в кадре движется начинает делать это рывками. Логика понятна - короткая выдержка, удаление "лишних" кадров, и вот уже дергунчик побеждает.



С выдержкой можно бороться нейтральным фильтром, тогда движение подсмазывается, и этот motion blur делает картинку плавнее. Но в 60p она всё равно короткая.

Насколько я понимаю, есть плагины, которые на стадии пост-процесса могут смягчать движение в кадре. Кто-нибудь пользовался такими? Можете порекомендовать годное решение или иной способ обойти проблему?

Может в 60p не писать?

Записи из этого журнала по тегу «видео на зеркалке»

Comments

( 19 комментариев — Оставить комментарий )
terminahter
29 июн, 2015 16:44 (UTC)
А почему бы не монтировать 60 фпс?
q3d
29 июн, 2015 17:12 (UTC)
Тоже об этом думал, но с монтажа приходят ролики 30p почему то, мне не совсем ясно почему
ilyaia
29 июн, 2015 17:06 (UTC)
Логика понятна - короткая выдержка, удаление "лишних" кадров, и вот уже дергунчик побеждает.
В случае 60->25 есть ещё и эффект невозможности деления без остатка.
А в случае 60->30 надо отдельно разбираться, сдаётся мне, надо смотреть конвертацию.

Но в 60p она всё равно короткая.
Вы меня простите, но это странное утверждение для фотографа хорошо разбирающегося в технических подробностях. С каких пор выдержка 1/60 стала короткой? Если снимать днём, выдержка гораздо короче будет даже на 7.1, а на роликах явно дырка шире.

Кроме того, на 1/60 постоянно размывается движение, уже активно жестикулирующему человеку лучше от 1/125, а бегущему 1/200 и меньше.

Edited at 2015-06-29 17:08 (UTC)
q3d
29 июн, 2015 17:11 (UTC)
Ну как странное? Если совсем активное движение, то конечно, а если увалень вроде меня идётв кадре раскачиваясь, то и не особо то он и мажется )
dmitry_novak
29 июн, 2015 18:34 (UTC)
Сдается мне, что вы неправы насчет "деления без остатка". Точнее, вы недопоняли задачу автора поста, т.е. имели в виду пересчет с сохранением скорости, а здесь речь идет о съемке в 50 или 60 фпс для последующего замедления движения.

В последнем случае любой клип 50 или 60 фпс преспокойно пересчитывается например в киношные в 24 фпс без рывков и интерполяций, просто кадр в кадр, растягиваясь во времени.
ilyaia
29 июн, 2015 18:44 (UTC)
Логика понятна - короткая выдержка, удаление "лишних" кадров, и вот уже дергунчик побеждает.

Ну-ну, значит речь о замедлении?
sketch_turner
29 июн, 2015 19:27 (UTC)
При замедлении никакой дерганной картинки не получится. Она случается именно когда хочется обычные 60 превратить в обычные 24/25/30. Вот там и начинаются проблемы.

Поэтому автору лучше сразу снимать с нужной ему скоростью.
brukhammer
29 июн, 2015 17:26 (UTC)
Плагин RealSmartMotionBlur для after effects добавляет пост-моушн блюр на основании сравнения нескольких соседних кадров, вычисляя вектора движения.

При быстром движении возможны глюки. Также нельзя кидать на уже отмонтированный материал - вылезают косяки при склейках, надо кидать отдельно на каждую.

Если монтируете в премьере - правой кнопкой по нужному кадру (или выделить несколько) на таймлайне и replace with after effects composition, а там разберетесь


Edited at 2015-06-29 17:27 (UTC)
brukhammer
29 июн, 2015 17:30 (UTC)
и да, какой смысл снимать в 60fps, если конечный ролик будет в 24 или 30fps? И почему не в PAL-овских 25?
timon_timonich
29 июн, 2015 20:14 (UTC)
+1 за RealSmartMotionBlur... А 60 фпс снимают если потом планируется slow motion
q3d
29 июн, 2015 22:13 (UTC)
"а вдруг замедлять" ) Или лучше переключаться в зависимости от задачи?
q3d
29 июн, 2015 22:15 (UTC)
Вот тоже про этот плагин читал, но не видел результата, чтобы для себя понять что получается
ilyaia
29 июн, 2015 17:26 (UTC)
Кстати, пришло в голову. Вы сравнивали конвертированные ролики с изначально 24 кадровыми? Не с фильмами, где учитывая проблему недостатка плавности стараются например делать поменьше резких разворотов камеры, а именно с роликом снятым и отмонтированным абы как придётся?
q3d
29 июн, 2015 22:15 (UTC)
Нет, надо будет заняться сравнением )
photoandrey
29 июн, 2015 17:39 (UTC)
А зачем уменьшать частоту?? 60 или 50 самое оно же. Даже ютюб уже поддерживает 60fps. А 24 уже кажутся слайдшоу, в кино например на динамике раздражает, не смотря на все попытки заблюрить...
klimov_brothers
29 июн, 2015 18:38 (UTC)
А кот мышку поймал?
q3d
29 июн, 2015 22:14 (UTC)
и съел...
не знаю (
sketch_turner
29 июн, 2015 19:30 (UTC)
Снимать следует, если уж так хочется "классики", сразу с нужной скоростью.

И лучше, чтобы это было не 24, а хотя бы 25. Но совсем хорошо сразу 50 и выдержку, помноженную на 2 (4,6,8).
krazzzer
30 июн, 2015 11:09 (UTC)
Как-то странно. Я снимаю все в 50р, а выводу в 25р. Пока что никакого строба заметно не было.
Зато можно уменьшить частоту в два раза, будет красиво и плавно и все чистенько.
Понятно, что если бы я выводил 24 р, то вполне возможно что были бы рывки.

НО - у меня сам проект 50р, а 25р это только финальный рендер.
Вы в каком редакторе собираете и как выводите?
( 19 комментариев — Оставить комментарий )

Подписаться на этот блог




Новые обзоры в блоге</a>

Обзор AfterShohz Bluez 2 с костной проводимостью

Обзор Plantronics Voyager Legend

Обзор Canon 7D Mark II

Обзор PowerGorilla

Обзор PowerGorilla

Календарь записей

Декабрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Теги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow