?

Log in

No account? Create an account

Прошлый пост | Следующий пост

Как ни напишет кто-нибудь пост о фотографах, так обязательно поплачет, что в плёночные времена снимали вдумчиво, а теперь вот купил камеру и сразу фотограф, это убило фотографию, бла-бла-бла на три страницы страданий. Да ну нафиг, что вы всё придумываете?


В плёночные времена ровно также фотографировали и котиков, и себя на шашлыках, и никому ненужные шедевры архитектуры в поездках, пилились на фоне пирамид и дурили как могли. Камеру покупали к рождению ребёнка, брали с собой на праздники. Печатали, как и сейчас, мало - далеко не каждый из 36 кадров с плёнки шёл на бумагу, выбиралось лучшее. То что не представляло ценности лежит, до сих пор, на верхних полках шкафов в виде рассыхающихся плёнок. Репортёры и свадебные фотографы, как и сейчас, шарашили серии снимков и потом выбраковывали, тем же занимались в студии. Ретушь тоже существовала, хоть кисточками, хоть коллажированием, хоть другими способами.

Но самое смешное, что и тогда, и сейчас, никто не хотел "становиться фотографом" покупая камеру. Становились фотолюбителями, любили фотографировать, хотели сохранить в памяти. Фотограф это профессия, как сантехник, таксист или врач, и снимать коммерцию, работать на кого-то за деньги, занимаясь исключительно фотографией, как тогда, так и сейчас, решают очень немногие. Во все времена эта профессия была геморной, муторной и не самой привлекательной.

Более того скажу, я как-то набирал в группу школьников, для занятий фотографией. Обходил ряд классов, приглашал. Так вот, в фотокружок хотело записаться, обычно, 2-3 человека из класса. Остальные тоже любили фотографировать, у каждого был смартфон с камерой, все пилились, но и в мыслях у них не было этому учиться.

Основной вопрос у всех, кто обзаводится этими зеркалками-беззеркалками всегда звучит иначе - люди хотят просто фотографировать хорошо, поняв что давление на кнопку спуска, само по себе, рождает какие-то не особо хорошие картинки. И да, люди заблуждаются, считая что именно качество и цена техники определяет качество снимка, но почему так происходит я уже много раз писал.

Что касается того, почему многие начав фотографировать учат других - так это логично, и не только в фотографии. Девочки, начав готовить, сразу начинают делиться рецептами. Научившись выполнять базовые финты на роликах молодёжь делится с друзьями. То же касается и фотографии - научившись снимать хоть как-то лучше чем вчера уже хочется рассказать другим о том, как ты этого добился. Вряд ли я ошибусь, предположив, что это прямо соотносится с эволюцией человека как вида.



Что же изменилось?

Изменилось с тех пор лишь то, что фотография стала бесплатной. Плёнка стоила денег, химикаты нужно было доставать или в проявку плёнку нести, печать отнимала время. Сейчас можно вытащить из кармана смартфон и запилить что-то. Что в этом плохого?

Вопрос в другом. Недавно была представлена 200-гигабайтная microSD, которую можно засунуть в смартфон. Через пару лет будут 400-гигабайтные, а через восемь лет появятся на два терабайта. Тот же iPhone 6 Plus пишет видео со скоростью 2 мегабайта в секунду, то есть два терабайта вместят две недели непрерывной записи видео.

Если говорить о накопителях более крупных, чем microSD, то ещё в прошлом году WD представила 10-терабайтные жёсткие диски, и есть все причины ожидать, что через десять лет будут представлены довольно компактные накопители, вмещающие более 500 терабайт данных. Этого уже достаточно, чтобы записать свыше 10 лет непрерывного видео.

По сути, на запись всей жизни человека в FullHD, с неплохим битрейтом, достаточно будет меньше 4 петабайт, и не за такими уж горами время, когда такой объём можно будет заиметь в каком-нибудь Dropbox.

А ведь, если вдуматься, все те люди, кто сейчас фотографирует на эти зеркалочки, беззеркалочки, мыльницы и смартфоны делают это лишь для одного - сохранить что-то в памяти, поделитсья этим с окружающими. И есть подозрение, что если дисковая ёмкость позволит, то человек готов будет писать и писать, откатываться по вечерам назад чтобы выбрать лучшее и постить-постить-постить результат, делиться им с окружающими и собирать лайки.

Вы бы согласились писать свою жизнь, из своих глаз, от рождения и до самой смерти?

Записи из этого журнала по тегу «философия»

Comments

( 79 комментариев — Оставить комментарий )
set_ariman
29 май, 2015 09:19 (UTC)
Всё нормально, это всегда так. "А вот раньше было лучше...". Кстати - на половину это всё же правда. Из-за цены и сложности число тех, кто старался "снимать вдумчиво", было выше - любители нажать одну кнопку часто отсеивались.

"Что в этом плохого?"
То, что это только раздувает комплекс неполноценности. Все эти селфики с инстаграммами. Стремление 100500+ раз увековечить себя любимого (в очередном идиотском виде) и похвастать этим перед всем миром. Человек есть то, что он ест. И есть разница, между тем, что человек раздувает своё эго всякой фигнёй (и всё меньше прислушивается к другим) и тем "что он правильные книжки читал". Доступный всем фотоаппарат это инструмент, которым человек нередко направляет своё развитие в худшую сторону. Представь, что он был бы в 60-е. И вместо поколения романтиков получили бы нынешних любителей селфи на фоне очередной хрени с "солнышком в руке" и губами-уточкой. Бытие определяет сознание. (Как-то малость сумбурно получилось, сорри.)
q3d
29 май, 2015 10:06 (UTC)
В принципе да. С другой, в рамках социума всегда были те, кто делал абы что, и те кто делал хорошо. Ну да, сейчас мы видим семейные архивы в реальном времени через интернет, читаем личные дневники посторонних, в общем то, мы лишь стали видеть больше - интернет позволяет. Посмотрим что будет, когда этот интернет будет быстрым и повсеместным.
(без темы) - set_ariman - 29 май, 2015 11:53 (UTC) - Развернуть
q3d
29 май, 2015 09:52 (UTC)
Да в смысле было бы интересно всю жизнь пилиться? )
(без темы) - lx_photos - 29 май, 2015 10:04 (UTC) - Развернуть
filberd
29 май, 2015 09:27 (UTC)
Насчет пленки все заранее понятно и скучно - всегда найдутся ремесленники, считающие себя художниками, и для которых ремесленное же умение управлять инструментом куда важнее результата. Такие же вопли были и при появлении пишущих машинок, авторучек и компьютеров с текстовыми редакторами - конечно же, какое творчество, если это не гусиное перо и не свечка рядом. Молчу про "теплый ламповый звук" ;о)))
А психоз с селфи и подобным - не исключаю, что потихоньку сойдет на обычный уровень нескольких кадров в месяц, а то и реже - сколько же можно смотреть на поток абсолютно одинаковой скучной бездарности.
Но может и остаться и усилиться. Если в ВУЗы начинают в этом году брать уже с оценкой 36 из 100, то есть ниже 2 баллов по 5-балльной шкале, то ждать можно всякого.
q3d
29 май, 2015 10:04 (UTC)
Да, думаю так было во все времена, с момента как появились те, кто начал чему-то учиться, те кто выпускал учебники "как фотографировать", неважно нынче на цифру и в виде постов, или раньше на плёнку и в виде книжек. То же касается и психоза с селфи - мы довольно быстро обновляемся, как биологические существа, и приток новых людей, для которых в диковинку запилиться, выложить и получить лайки, всегда будет достаточно велик.

А есть ещё эффект "новой вещи" - когда человек апгрейдит телефон, получает новую камеру, он начинает активнее снимать, пользоваться своей игрушкой с интересом, потом это притухает. Получается своеобразная петля.
(без темы) - filberd - 29 май, 2015 10:11 (UTC) - Развернуть
remiphoto
29 май, 2015 09:47 (UTC)
"И да и нет..."
То есть, с текстом и согласен и нет.

Когда какое-либо действие требует затрат (материальных) ресурсов - человек начинает думать над действием. Перед нажатием на спуск, грубо говоря. Когда какое-либо действие не требует доп.затрат (материальных) ресурсов - мотивации к думанию резко сокращается. А момент вдумчивого думания переносится преимущественно на после нажатия на спуск.

Мне кажется, что фотограф - это существо, которое больше думает при съемке. Индивида, которое в бОльшей степени думает после съемки, на этапе отбора - надо бы его называть иным обозначением. Ну, например, самобильд. То есть, в общей массе тех, кто нажимают на спуск затвора камеры процент фотографов был (в силу высокой цены решения) все же выше, нежели сейчас. По основному принципу - в какой момент прилагаются мозговые усилия. Это не плохо и не хорошо, просто критерии деятельности поменялись. Более того, я несколько раз наблюдал, как хорошие (пленочные) фотографы после перехода на цифру стали менее фотографами... Ибо качество съемки падает в надежде на последотбор. Но, из кучи посредственного сложно отобрать гениальное... При съемке надо было бумать. А это стремительно атрофируется, как только в пулемете появляются бесконечные патроны. Кого-то эти процессы затронули, кого-то нет.

И, увеличение емкости носителей только будет провоцировать на отбор после фиксации момента, а не до него. Следовательно качество (композиции, мысли) перед фиксацией момента будет только падать. Ибо человек - существо ленивое в массе своей, такова его природа. Исключения, конечно, есть, но статистику они не делают.



Edited at 2015-05-29 09:50 (UTC)
q3d
29 май, 2015 10:01 (UTC)
Тут ведь есть и другая сторона. Можно было сколько угодно думать на плёнке, а в итоге, снять не очень хорошо. Называется "ну не попал, так не попал" - не попал в резкость, в экспозицию, в удачную мимику или во что-то ещё. Запорол или не до конца запорол кадр, а дублей нет, потому что каждый стоит копеечку. Иногда, разглядывая старые снимки, я думаю что "вот здесь бы дубль сделать, и было бы прекрасно", но этого дубля не было.

И никакое чувство вкуса, которое можно развивать со временем, не поможет уже это изменить. Может в те плёночные времена, которые я не застал в силу возраста, что-то было иначе, но они уже совсем далеко в прошлом, а в те времена где я был техника и плёнка была достаточно доступной, чтобы камеры покупали детям, чтобы они ходили в фотокружки.

Ну и другой аспект. Судя по тому что снимали, не так уж люди заморачивались по цене плёнки, как сейчас не заморачиваются по цене батареек, которые нужны для работы вспышки. То есть о цене думают, конечно, но не в той степени чтобы она определяла количество пыхов.
(без темы) - remiphoto - 29 май, 2015 10:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - solodovskaja - 29 май, 2015 10:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - remiphoto - 29 май, 2015 10:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - solodovskaja - 29 май, 2015 18:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - filberd - 29 май, 2015 10:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 29 май, 2015 11:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - filberd - 29 май, 2015 10:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - remiphoto - 29 май, 2015 10:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - filberd - 29 май, 2015 10:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - remiphoto - 29 май, 2015 10:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 29 май, 2015 11:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - remiphoto - 29 май, 2015 11:12 (UTC) - Развернуть
ae_limit
29 май, 2015 10:14 (UTC)
Изменились люди, технический прогресс обленил человека.
Теперь проще сделать фото, чем написать текст.
По моему, видео не так актуально, как фото.

* * *

С другой стороны, фотография стала проще и доступнее. Сейчас каждый желающий может занять себя.

* * *

Ничего плохого. Возможно о нашей эпохе будет гораздо больше информации, потому что информационный графический поток колоссален.
Вот раскопают лет через тысячу какие нибудь окаменелости, а там ТП с палкой и плиткой. Что это? Что она делает? А потом в огромном архиве доисторического Instagram обнаружат фото, как ТП фотографирует селфичку на фоне извергающегося вулканчика, чмаки чмаки...
q3d
29 май, 2015 10:53 (UTC)
Теперь даже видео сделать проще, чем написать текст ;-) Мой недавний пост про селфи-палки, с роликом, появился именно потому, что стало лень фотографировать на ночь глядя селфи-палки и пилить пост в блог, было проще поставить камеру на штатив, свет абы какой выставить и запилиться голосом.

Про окаменелости - блеск ;-)
alejorojas
29 май, 2015 10:44 (UTC)
что то я перестал понимать людей
видимо, что то случилось

ладно, чисто, блин, для троллинга - можете удалять не читая))

Как ни напишет кто-нибудь пост о фотографах, так обязательно поплачет, что в плёночные времена снимали вдумчиво, а теперь вот купил камеру и сразу фотограф, это убило фотографию

1. сейчас у каждого есть машина, и все имеют права - это убило профессию "шофер"?
ну да, ну да - сядь вон за руль фуры и отмотай 10 тыс. кэмэ по гололеду с 70 тоннами за плечами, слабо? ))
возьми профессиональную камеру, профессиональный свет(см.ниже) профессиональных моделей, профессиональных визажистов и отмотай профессиональную съемку на 10 тыс. кадров без брака, слабо?))

ну и в каком месте интересно кончилась фотография?

2. пленка и матрица: пленка по характеристикам все еще круче цыфры - информации на 135 пленке гораздо поболе, чем на ФФ
ну разве что D800 с его 36 Мп еще как то напоминает пленку (которая по разным подсчетам - от 50 до 200 Мп)

а если посмотрим на СФ? цифра вчистую проигрывает пленке 120
все приличные съемки в Европе идут на пленку - видать, мужики не знают о смерти фотографии)

а если - БФ? цифры там нет и не будет в обозримый исторический период

3. да штож такое! что вы все цепляетесь к ФОТОКАМЕРЕ?
профессиональное фото - ЭТО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ что? правильно - СВЕТ!
и много-много сопутствующих приблуд, целая команда спецов и т.д. и т.п.

один (1 штука) приличный осветительный прибор стоит как полупроф камера, а их на съемку надо сколько?
от нескольких - до НЕСКОЛЬКИХ ДЕСЯТКОВ

и так далее, и так далее, и так далее))

Edited at 2015-05-29 10:46 (UTC)
q3d
29 май, 2015 10:51 (UTC)
Re: что то я перестал понимать людей
Да разве же это троллинг? ) Это как раз всё правильно написано

И про форматные камеры тоже, понятно что есть удобная техника снимать что-то, и есть серьёзная техника для решения профессиональных задач. Другой вопрос, что есть ещё и мракобесие про плёнку, когда берут разваливающуюся в руках камеру, никакую плёнку, без должных знаний о всех последующих процедурах, и заявляют что вот это круче цифры.

Опять же, цифра вверх тянется, но понятно что за пределы СФ оно не особо идёт ровно по тем же причинам - рынок сбыта никакой, единичный, только в отличие от плёнки создать камеры сверхбольших форматов на цифре это тот ещё гемор.
да конечно)) - alejorojas - 29 май, 2015 11:37 (UTC) - Развернуть
Re: да конечно)) - ilyaia - 29 май, 2015 11:48 (UTC) - Развернуть
оох... - alejorojas - 29 май, 2015 11:50 (UTC) - Развернуть
Re: оох... - ilyaia - 29 май, 2015 11:54 (UTC) - Развернуть
да, конечно! - alejorojas - 29 май, 2015 12:33 (UTC) - Развернуть
Dmitry Gavrilov
29 май, 2015 10:52 (UTC)
FullHD уже мало
Хотелось бы 4К, да еще и real 3D, да еще и 60 fps :)
q3d
29 май, 2015 10:55 (UTC)
Re: FullHD уже мало
Ну понятное дело, а потом 8К, 3D и 120 FPS, а лучше ещё реальное 3D RAW с возможностью выбора точки съёмки, глубины резкости и всего-всего. Дойдём до атомарного съёма всей геолокации в реальном времени ) И никогда никаких объёмов не хватит
chieftain_yu
29 май, 2015 10:56 (UTC)
Цифровая техника привнесла два новшества в съемку:
1) видимый результат (снял - посмотрел на экранчике - внес корректировки) и
2) низкую цену одного кадра.
Есть еще вспомогательные бонусы, но и этих достаточно.

Я полагаю, именно эти два фактора превратили некоторых в фотокинопулеметы и не способствуют предварительным размышлениям.
greenwald80
29 май, 2015 11:08 (UTC)
вот раньше действительно у меня была первая зеркалка зенит 212к, на выходе было не очень, из 36 выходило хороших порядка 6 кадров, но действительно хорошие, но здесь больше дело в руках и опыте, через время приобрел следующую пленочную зеркалку Canon EOS 300, на которой результат выходил значительно лучше, т.е. из 36 выходило уже 30 кадров, но это уже благодаря аппарату и опыту.
с цифрой просто все тупо бесплатно, можно давить кнопку, сколько угодно, и потом выбирать удачный кадр, с точки зрения затрат вроде бы поменьше будет, но сами зеркалки не дешевые, стекла и все остальное также, возможно в общем итоге цифровая фотография выходит сопоставимой с аналоговой, но не факт
q3d
29 май, 2015 11:36 (UTC)
Опять же, как считать. Можно же к этому ещё стоимость компьютера добавить, а можно не добавлять. Или дисков, на которых хранятся фоточки, или места в облаке, куда они сливаются. Понятно что плёнка и батарейки это вещи, которые можно пощупать руками, и за них платишь, как за расходники, постоянно. С цифрой ты сразу выкладываешь много денег, и психологически это похоже на бесплатность )
q3d
29 май, 2015 11:36 (UTC)
Совсем нет или нет, не совсем?
(без темы) - gntelmen - 29 май, 2015 11:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 29 май, 2015 11:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gntelmen - 29 май, 2015 11:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 29 май, 2015 12:00 (UTC) - Развернуть
ilyaia
29 май, 2015 11:33 (UTC)
А вот и не бред.
Автофокус, автодиафрагма, автовыдержка, автоисо дают не такие уж плохие результаты, а современные матрицы дают возможность вытянуть даже заметно недосвеченный кадр.

В результате нормальной обработки уже можно из семейных архивов составить более интересные фотокниги например чем из специально организованных сессий. Просто потому что там люди живые, а не натужно оживлённые фотографом, и важных моментов больше, чем может поместиться в фотосессию.
q3d
29 май, 2015 11:38 (UTC)
Тоже логично )
brightist
29 май, 2015 11:33 (UTC)

а жить когда если все время уходит на съемку, выбраковку и постинг? :)

q3d
29 май, 2015 11:37 (UTC)
Солдат должен всегда быть занят: боевой подготовкой, выполнением своих должностных обязанностей, работой. Если солдат болтается без дела жди бяки )
(без темы) - fotkuz - 30 май, 2015 12:50 (UTC) - Развернуть
greenwald80
29 май, 2015 11:46 (UTC)
да, все именно так, тот самый психологический эффект
timerkhan
29 май, 2015 12:25 (UTC)
>> Вы бы согласились писать свою жизнь, из своих глаз, от рождения и до самой смерти?

Я это придумал в 10 лет, в 80-х годах, что было бы здорово иметь запись всего, что человек видел в течении жизни. И, возможно, где-то эта информация хранится, включая и ранее живших людей, надо только подключиться к тому небесному дропбоксу. :)
q3d
30 май, 2015 01:47 (UTC)
Рано или поздно подключимся ;-) И это будет интересно
zlobin_aa
30 май, 2015 00:31 (UTC)
Согласился бы, без раздумий даже... Это ж так интересно :-)
q3d
30 май, 2015 01:48 (UTC)
Согласен ;-) А если бы оттуда выдёргивать ещё кадры и бокэшечку на них, ух зажгли бы ))
(без темы) - zlobin_aa - 30 май, 2015 01:49 (UTC) - Развернуть
roman_yerokhin
1 июн, 2015 08:29 (UTC)
Как всегда очень мудро.
lalibu
2 июн, 2015 06:46 (UTC)
Речь конечно же не о пленке идет. Основной вклад сделал интернет - теперь весь трешак не лежит дома по шкафам, а назойливо лезет в глаза. Что касается качества, я думаю что нормальное распределение было что тогда что сейчас - есть немного профи, чуть больше неплохих и далее по убывающей. Другое дело что количество людей, имеющих возможность снимать выросло в разы.

Что касается цифры, то, я думаю, для начинающих это огромный плюс - море практики, быстрый результат, наработанные клише в композиции... Те же несчастные селфи - кто б мог подумать что можно разом обучить всех блондинок мира пусть одной, но композиции. Махом и бесплатно.
kotostudio
3 июн, 2015 11:12 (UTC)
Про "The Final Cut" уже откомментили? :D
( 79 комментариев — Оставить комментарий )

Подписаться на этот блог




Новые обзоры в блоге</a>

Обзор AfterShohz Bluez 2 с костной проводимостью

Обзор Plantronics Voyager Legend

Обзор Canon 7D Mark II

Обзор PowerGorilla

Обзор PowerGorilla

Календарь записей

Декабрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Теги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow