?

Log in

No account? Create an account

Прошлый пост | Следующий пост

Вчера удивил самого себя, да так крепко, что не удержался и решил пост этот написать сразу. Фотографии в нём не слишком интересные, но с технической точки зрения занятные. Такого результата добиться раньше не получалось. Могу теперь смело называть себя человеком-штативом (при моём то треморе это вдвойне смешно).

Так вот, кадр ниже сделан с рук. И не просто с рук, а даже без упора. Камера ни к чему не прислонялась, я ни к чему не прислонялся, штатива с собой не было:



Все данные внутри сохранил. Как смотреть EXIF в браузере рассказывал в одном из предыдущих постов.

Суть вот в чём. Вчера, сам не знаю почему, решил проверить что будет при съёмке с рук на очень длинных выдержках. Как раз гулял вечером по Москве, проверял новый тревел-зум Olympus M. Zuiko Digital ED 14-150mm 1:4-5.6 II. Его несколько раз хвалили читатели в комментариях к предыдущим постам, причём хвалили на фоне предыдущей версии, и меня заинтриговали. В самом Olympus такому позитиву читателей сильно удивляются, говорят что оптическая схема ровно та же самая и отличий быть не должно.

До сих пор, в качестве примера эффективной работы стабилизатора в объективе, я обычно приводил свой снимок из музея. Его сделал проверяя как работает стабилизатор на репортёрском зуме Canon EF 28-300 f/3.5-5.6L IS USM, а работает он на том объективе прекрасно - от секунды с рук без штатива на 28 миллиметров до уверенных 1/15 с рук на 300 миллиметров я считаю отличным показателем. Ещё я обычно привожу примеры работы стабилизатора у Canon EF 200-400 f/4L IS USM, тоже советую полюбопытствовать. Но четырёх (!) секунд с рук мне получать не удавалось никогда.

2.


Насчёт отличий нового и старого 14-150: есть они или нет я ещё проверю, потому что внешне есть два основных момента - объектив стал защищённым от брызг и пыли, то есть с ним, на защищённой тушке, можно снимать и под дождём, а во-вторых, просветление имеет другой оттенок. Когда буду делать подробный обзор расскажу. Буду их сравнивать лоб в лоб на днях.

3.


Так вот. Решил проверить как он себя ведёт на длинных выдержках. Секунде с рук я давно не удивляюсь, у меня она выходила на том же Samsung NX mini, и решил уйти дальше - на две и на четыре секунды. Снимки в этом посте в обратном хронологическом порядке. Начал то я у Кремля, и сразу запостил в свой новый инстаграм (@q3d_ppl) пример через Wi-Fi камеры...

4.


...потом уже пошёл гулять дальше, в сторону Большого Каменного моста, по дороге экспериментируя с сюжетами. Здесь, например, человек спал сидя на обочине дороги.

5.


А отсюда всё начиналось.

6.


Вот такие забавные штуки получаются иногда, когда тянет на эксперименты. Понятно, что на выдержке в 4 секунды с рук получается резким не каждый кадр - я бы сказал каждый третий, если правильно прижать камеру к лицу и надбровной дуге и медленно ровно выдыхать. Точно также я снимаю на всех камерах, когда проверяю стабилизатор, новых приёмов пока для себя не открыл.

На двух секундах с рук выходит примерно каждый второй кадр, что тоже просто прекрасно. На ещё более коротких выдержках снимать получается совсем уверенно, без риска сделать брак. В городе такие выдержки, если не стоит задачи показать трейсы от фар машин, особо не нужны - даже на секунде с рук уже будет минимальное ISO на довольно тёмных объективах. Зато внутри храмов, где вам никто не даст фотографировать со штатива, например, или в пещерах, возможность снимать с рук на таких параметрах может здорово сыграть.



А у вас с рук какая самая длинная выдержка получалась?

Записи из этого журнала по тегу «тест»

Comments

( 46 комментариев — Оставить комментарий )
live13
12 май, 2015 08:07 (UTC)
Может быть вы терминатор?:)
У меня 1/125-я при съемке 135мм на полный кадр. Ну может 1/100.
Хотя конечно комбинация широкоугольник + маленький сенсор + система стабилизации + прямые руки впечатляет.
q3d
12 май, 2015 10:40 (UTC)
Вот тоже думаю ) Вдруг меня машины заслали в прошлое стерев память, и нужно всё срочно бросить чтобы искать Джона Коннора
emilles
12 май, 2015 08:10 (UTC)
у Олимпусов и Панасоников есть одно большое преимущество. Оптика более свежая и даёт большее разрешение чем допотопные объективы Кэнона и Никона.
darkman41
12 май, 2015 10:14 (UTC)
ой не над отолько этих холиваров. подобные сравнения стекол только с предявлением тестов
netuti_nas
12 май, 2015 11:09 (UTC)
Ну да, а мужики-то не знают, все, дураки, зачем-то никонами-кенонами снимают..
ilyaia
12 май, 2015 08:14 (UTC)
объектив стал защищённым от брызг и пыли, то есть с ним, на защищённой тушке, можно снимать и под дождём
Почти любым объективом можно, в небольшие щели капля и не должна лететь.

Но вот именно на счёт этого объектива... Посмотрите на объём на максимальном зуме и на минимальном. А теперь пару раз выдвините-втяните в более-менее быстром темпе.

Что, нет особого сопротивления? Это потому, что воздух этот внутренний объём очень даже бодро заполняет и бодро выходит. Так что пыль может резиновая прокладка и задержать, надежда есть, а вот выходить в ливень с этим объективом и туда-сюда часто зумить не стоит, он будет работать как насос.
q3d
12 май, 2015 10:42 (UTC)
Такие вещи надо проверять боем, да ) С другой стороны, на 28-300/L я снимал под дождём не раз, а он же помповый
ilyaia
12 май, 2015 10:54 (UTC)
28-300/L - отличный пример, на него не раз жаловались за то, что пылесос ещё тот. А снимки в дождь - вопрос везения. У меня несколько раз даже объективы запотевали изнутри, но все до сих пор живы, ни одного погодозащищённого среди них не было. Так что проверка дождём штука не очень показательная, вот кстати и мой 14-150 первой версии позавчера снимал под дождём и возле фонтана, ничего нового, работает дальше.
q3d
12 май, 2015 11:20 (UTC)
У меня линзы изнутри запотели один раз - когда снимал под ледяным дождём и был вместе с камерой покрыт коркой льда
ilyaia
12 май, 2015 12:38 (UTC)
У меня запотевали пару раз из-за того, что я идиот и не укладывал камеру в герму перед сном, ну а утром в палатке полно конденсата, и ещё один раз из-за того, что герма не помогла.
q3d
12 май, 2015 13:05 (UTC)
Хорошенький экстрим для техники ;-)
ifree
12 май, 2015 08:18 (UTC)
Может память подвела? Перила все же были? 4 сек никакой стаб не выдержит такие угловые колебания будь он хоть трижды в матрице...
q3d
12 май, 2015 10:39 (UTC)
Нет, склероза у меня нет ) Но надо подумать как пруф сделать
ilyaia
12 май, 2015 08:21 (UTC)
А, ну и по выдержке с рук - 3 секунды без стаба, однако кроме музеев, где с штативом элементарно неудобно и могут не пускать, проще уже штатив поставить.
q3d
12 май, 2015 10:50 (UTC)
3 секунды без стаба? Ого О...о
ilyaia
12 май, 2015 10:56 (UTC)
Если бы это был стабильный результат, было бы круто конечно. Ну и вполне вероятно, что веселее было снимать, как мне пришлось раскорячиться с упорами.
q3d
12 май, 2015 11:16 (UTC)
А меня всегда умиляют японцы, когда снимают с уровня пояса ) они почему-то широко расставляют ноги и приседают в своего рода боевую стойку
ilyaia
12 май, 2015 12:35 (UTC)
Ага, киба-дачи, стойка максимальной устойчивости.


Edited at 2015-05-12 12:36 (UTC)
q3d
12 май, 2015 13:04 (UTC)
Она реально такая устойчивая?
ilyaia
12 май, 2015 13:08 (UTC)
Для стабилизации техники - нет, но традиция есть традиция :)
zlobin_aa
12 май, 2015 08:28 (UTC)
Не только техника играет, но и прямые руки :-)
q3d
12 май, 2015 11:17 (UTC)
Да вот если бы они прямыми были )) Сам же люблю стаб за то, что тремор заметный
zlobin_aa
12 май, 2015 11:32 (UTC)
Сам такой. Но у меня на БЧК больше двух секунд не получалось ни разу.
vasneverov
12 май, 2015 08:42 (UTC)
Мой тоже порван... Эх, жаль отец не застал этого поста и таких камер... (( Кстати, про секунду с рук услышал именно от тебя. А теперь еще и четыре увидел... )
q3d
12 май, 2015 10:49 (UTC)
Ну ты же представляешь, как я удивился )) В интересное время живём
vasneverov
12 май, 2015 11:23 (UTC)
Представляю - не то слово... )) отчетливо вижу твое безмолвное "евпатий коловрат" )
ilyabim
12 май, 2015 08:51 (UTC)
Снайпер! :)
Секунду делал, но четыре...
roman_yerokhin
12 май, 2015 09:24 (UTC)
Круто получилось.
Ты вообще удивляешь постоянно своими длительными выдержками с рук. Теперь чувствую себя больным паркинсоном.
q3d
12 май, 2015 10:44 (UTC)
Да я сам себя удивляю, и ведь хорошо вижу что руки трясутся
roman_yerokhin
12 май, 2015 10:56 (UTC)
Ну у тебя с этим дела полюбому лучше, чем у меня. Проигрываю параметрами "трясучки больше, опыта меньше".

Кстати, пару дней назад у тебя спрашивал про 50mm stm, ты не ответил... а тот оказывается уже официально анонсирован, уже почти можно купить, на амазоне предзаказы на 21 мая. Дилемма теперь, брать 1.4 старый или 1.8 новый.
q3d
12 май, 2015 11:18 (UTC)
Видимо не увидел комментарий ( Да, он уже представлен
ИМХО новый, но я его ещё не проверил
roman_yerokhin
12 май, 2015 12:48 (UTC)
Да вот тоже думаю на новый, и он подешевле будет, а 0.4 разницы в светосиле незначительны, но тесты покажут, мало ли.
q3d
12 май, 2015 14:12 (UTC)
Ну да, две трети стопа не критичны, а вот глянуть разрешение, хроматические аберрации и как контровой держит нужно. И по автофокусу он должен быть интереснее USM-ного f/1.4
roman_yerokhin
12 май, 2015 17:43 (UTC)
Вряд ли в хроматике и контровом чудеса будет делать, бюджетное же стёклышко уровня 40mm STM, как мне кажется.
darkman41
12 май, 2015 10:13 (UTC)
а сырой рав покрутить ? :)
что с микроконтрастом?
q3d
12 май, 2015 10:43 (UTC)
Надо будет выложить )
stoleo1976
12 май, 2015 12:08 (UTC)
Круто, при том что фотик легкий по сравнению с зеркалками и больше подвержен тремору
in_corde_meo
12 май, 2015 12:45 (UTC)
Здорово! Даже не верится в такие Ваши возможности))
Спасибо за ссылку на пост про exif - очень полезно оказалось,поставила)

q3d
12 май, 2015 13:03 (UTC)
Рад что пригодился пост ;-) Сам постоянно смотрю EXIF плагинами
s0krat
12 май, 2015 21:29 (UTC)
> проверял новый тревел-зум Olympus M. Zuiko Digital ED 14-150mm 1:4-5.6 II. Его несколько раз хвалили читатели в комментариях к предыдущим постам, причём хвалили на фоне предыдущей версии, и меня заинтриговали. В самом Olympus такому позитиву читателей сильно удивляются, говорят что оптическая схема ровно та же самая и отличий быть не должно.

Опаньки :( Это я волну нагонял - был уверен, что Olympus этот объектив переработал полностью, потому как иное попахиваетвоняет идиотизмом. Первая версия совершенно ужасна, почему я её и поменял на Panasonic 14-140 версии 2. Выпускать ту же какашку в новой обертке после обновленного Panasonic'а и нового Tamron'а - совершеннейший epic fail.
emilles
13 май, 2015 06:54 (UTC)
Panasonic действительно лучше
Голландцы с camerastuffreview точка com тоже советуют Best micro-43 lenses for starters :
Compact zoom lens Panasonic 12-32mm f/3.5-5.6 ASPH MEGA O.I.S. Lumix G Vario More compact and yet better than the other kit lenses? Panasonic proves it.
Walk-around zoom Panasonic 14-140mm f/3.5-5.6 ASPH POWER OIS LUMIX G VARIO Popular kit lens, indispensable for video or vacation.
Wide-angle Panasonic 12-32mm f/3.5-5.6 ASPH MEGA O.I.S. Lumix G Vario Photographing at 12 mm is much more fun than with 14 mm. And it's so small!
Portrait Olympus 45 mm f/1.8 ED M.Zuiko Digital Extremely high price-to-quality ratio.
Telephoto lens Panasonic 45-150 mm f/4-5.6 ASPH MEGA OIS LUMIX G VARIO Compact, inexpensive and yet good.
Standard lens Olympus 25 mm f/1.8 A lot of quality for a low price; field of view is suitable for almost everything.
Bokeh Olympus 45 mm f/1.8 ED M.Zuiko Digital Also very suited for low light, available light and concerts
s0krat
13 май, 2015 11:20 (UTC)
Re: Panasonic действительно лучше
В отношении Olympus M. Zuiko Digital ED 14-150mm 1:4-5.6 II это ни о чем не говорит - подробных его тестов я пока не встречал, отчего и пребывал в иллюзии, что его оптику переработали.

Если же поверить представителям Olympus, то лучшим тревел-зумом для камер Olympus оказывается Tamron 14-150mm f/3.5-5.8 Di III.
emilles
13 май, 2015 06:57 (UTC)
Best micro-43 lenses for amateurs
Universal/
kit lens Panasonic 12-35mm f/2.8 High brightness, build and image quality and yet terrifically compact.
Walk-around zoom Panasonic 14-140mm f/3.5-5.6 ASPH POWER OIS LUMIX G VARIO 10x zoom with the dimensions of a 3x zoom
Low Light Panasonic 42.5 mm f/1.2 Nocticron To put at the top of your wishlist...
Macro Olympus 60mm f/2.8 M.Zuiko Digital ED Bart's favorite, and that of many others...
Wide-angle Panasonic 7-14 mm f/4 ASPH LUMIX G VARIO Unimaginably low distortion and terrifically sharp
Fisheye Panasonic 8 mm f/3.5 LUMIX G Fisheye With a 10 for fun
Portrait Olympus 45 mm f/1.8 Price/quality superstar. Ivo's choice in October 2014
Telephoto lens Panasonic 35-100mm f/2.8 High brightness, build and image quality and yet terrifically compact.
Standard lens Olympus 25 mm f/1.8 Sharp from corner to corner
Bokeh Olympus 75 mm f/1.8 ED M.Zuiko Digital A special lens cap and optional sun cap make the Oly 75 mm really complete.
s0krat
13 май, 2015 11:13 (UTC)
Re: Best micro-43 lenses for amateurs
Нормальный списочек, разве что Olympus 45 mm f/1.8 теперь стоит заменить на Panasonic 42.5 mm f/1.7; а Olympus 25 mm f/1.8 явно не не месте - Panasonic Leica 25 mm f/1.4 безусловно лучше.
abibex
27 май, 2015 06:11 (UTC)
Удивляет слишком четкая рябь на воде и неподвижная листва. При такой выдержке все должно быть более сглажено. Может, камера какие хитрые алгоритмы включает при таких условиях?
( 46 комментариев — Оставить комментарий )

Подписаться на этот блог




Новые обзоры в блоге</a>

Обзор AfterShohz Bluez 2 с костной проводимостью

Обзор Plantronics Voyager Legend

Обзор Canon 7D Mark II

Обзор PowerGorilla

Обзор PowerGorilla

Календарь записей

Декабрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Теги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow