?

Log in

No account? Create an account

Прошлый пост | Следующий пост

Вчера побывал, наконец, на смотровой площадке Детского Мира и попробовал поснимать, а в итоге обнаружил несколько серьёзных недочётов, которые этому процессу очень и очень мешают. Даже со штативом сделать там что-то стоящее совсем непросто.



Несколько фоточек, сделанных на смотровой вчера, вместе с рассказом о косяках локации, ниже под катом.

Смотровая находится на 7-м этаже отремонтированного Детского Мира, попасть на неё несложно - достаточно зайти в центральный вход, повернуть налево, дальше пройти через магазин игрушек к лифтам, подняться на 6-й этаж фудкортов и ресторанного дворика, а оттуда, по указателям и мимо музея, прямо на крышу.

1.

Основная проблема не в том, что на смотровой толпится много людей, которые пилят селфи на смартфоны, и не в том, что некоторые нарушая все правила безопасности лезут близко к крыше.

2.

3.

Проблема в том, как сделаны полы, ограждение и ступеньки рядом с биноклями, откуда и снимают фотографы.

Конструкция пола тут очень хлипкая, и когда кто-то идёт по лестнице раскачивается весь пол и ближние к лестнице стёкла. В итоге, даже если вы поставите штатив, получить что-то внятное на длинной выдержке сложно, потому что вибрирует конструкция очень неслабо.

Длинная выдержка, в десятки секунд, нужна не столько для съёмки самого вида, сколько если вы захотите снять вечерний город с "трейсами", как называют следы фар движущихся автомобилей. Я могу дать с рук, на Olympus E-M5 Mark II, выдержку до секунды довольно уверенно, но для таких сюжетов этого будет мало.

4.

Фотографы, снимавшие на тяжёлые зеркалки, с хорошими штативами и специальными панорамными головками, тоже чертыхались.

5.

В некоторых других местах, например на Высоцком в Екатеринбурге, я прислонял камеру к стеклу ограждения. Обычно оно совершенно монолитное и может служить уверенным упором. В новом Детском Мире, на смотровой площадке, стёкла гуляют ещё хлеще пола. Стоит кому-то прислониться для селфи, на другом конце, как стекло около вас начнёт раскачиваться с чрезмерной силой.

6.

В общем, чтобы нормально поснимать с действительно длинной выдержкой на крыше нового Детского Мира, придётся помучаться - либо делать кадры, подгадывая когда образуется пауза и перестанут идти люди, либо стараться найти день и время, когда посещаемость крыши сильно снижается.

Я не завсегдатай, и никогда не был руфером, поэтому затрудняюсь сказать когда именно этот момент наступает.


7. Всё же, решил испытать несколько новых фич Lightroom CC - ниже панорама, склеил её из нескольких кадров, сделанных на Olympus 75mm f/1.8, получилось 11784x4452 пикселей. Интересно, какое разрешение получилось бы, если бы вместо 16-мегапиксельного я использовал 64-мегапиксельный режим?

8. Большинство снимков в этом посте сделал через режим HDR - снимал 5 кадров с эксповилкой в 1EV, далее загонял в новый режим Lightroom CC, а потом зонально обрабатывал. Интересный режим, ресурсы жрёт как не в себя, но справляется неплохо.

9. Тоже режим HDR, хотелось ухватить хитрое ночное небо над Большим Театром и не выбить в пересвет само здание, ярко освещённое софитами. Проблема усугублялась тем, что снимал с рук на длинной выдержке, а перед зданием ходили люди, что для HDR довольно тяжёлый кейс. В LR6 есть специальный режим, анализирующий движение и старающийся убрать "призраки" из кадра. В принципе, у него это получается.


10. Ну и куда же без длинной выдержки и стабилизатора - это решил снять на 1/3 секунды с рук, и чтобы ISO не задирать, и чтобы следы от фар машин на фоне образовались.


Вот такая вечерняя прогулка получилась. И локацию посмотрел, и для исследования Lightroom CC кадров набил, и удовольствие получил. Жаль, что смотровая вся трясётся, могла бы быть прекрасная локация для съёмки с длинной выдержкой, но... не вышло.

Записи из этого журнала по тегу «стрит»

Comments

( 17 комментариев — Оставить комментарий )
lesnoybrodyaga
25 апр, 2015 12:27 (UTC)
=Фотографы, снимавшие на тяжёлые зеркалки, с хорошими штативами и специальными панорамными головками, тоже чертыхались.=

Вот. Опять. :D

Словно автор хочет сказать "ну и зачем вам тяжёлые зеркалки, если даже с хорошими штативами они не дадут получить хороший результат. Покупайте беззеркалки."
И так, вкрадчиво - "Olympussss..."
q3d
25 апр, 2015 12:51 (UTC)
Эх, а я себя каждый раз чувствую дедушкой Лениным, с его чернильницей и молоком, который пишет между строк то, что могут прочитать только избранные ;-) Казалось бы безобидная фраза, а сколько подтекста выявляется, если нагреть страничку на тёплой ламповой свече :-D

Вообще то тяжёлая зеркалка на тяжёлом штативе, с хорошей панорамной головкой, которая тоже не два грамма весит, штука очень надёжная и устойчивая и снимать ей на длинной выдержке могло бы быть удобно, не сделай они там трясущиеся полы. И хоть с ЗК, хоть с БЗК, ситуация равно удручащая.

Ну и да, следуя традции... "olympussssssssss" :-)

lesnoybrodyaga
25 апр, 2015 14:04 (UTC)
Так вся журналистика в России является наследницей журналистики СССР, а там умение писать и читать между строк было необходимо. Те времена возвращаются, в том числе благодаря развитию рекламного бизнеса :))
q3d
25 апр, 2015 18:00 (UTC)
Ну логично ;-) Сейчас мы с тем другом, про котором я писал в утреннем посте, поедем снимать ночной город на... Olympussssss, и вероятно к завтра я сделаю какие-то фоточки, в которых он будет упоминаться ещё :-D
lesnoybrodyaga
25 апр, 2015 19:12 (UTC)
Без сомнения, тема отсутствия преимуществ зеркалок скользнёт лёгким крылом и в новом посте.

:D
q3d
25 апр, 2015 23:23 (UTC)
И да пребудет с нами силос! )
valeani
25 апр, 2015 14:27 (UTC)
Спасибо! Наконец-то увидел реально полезное применение HDR!
А то ранее попадались только пейзажи кислотных оттенков. Конечно, наверняка видел и много фоток с HDR, только никто из авторов о том не информировал - вестимо, из-за врождённой стеснительности.. :)
q3d
25 апр, 2015 18:03 (UTC)
Да, по запросу HDR обычно попадаются именно пейзажи слишком схлопнутые, я бы сказал как первые эксперименты. А в основном то им хорошо подтягивать некоторые слишком вылетающие из ДД моменты.
valeani
25 апр, 2015 18:31 (UTC)
Согласен! Остаётся сожалеть о кадрах, "загубленных" моим чайницким незнанием о назначении функции АЕВ в моём агрегате.. Счас исправляюсь! :)

Кстати, не порекомендуете бесплатную прогу для создания HDR?

Edited at 2015-04-25 18:32 (UTC)
q3d
25 апр, 2015 23:25 (UTC)
Ох, боюсь нет ) я же для этого фотошопом и лайтрумом пользуюсь. Может кто из читателей подскажет
ifree
25 апр, 2015 15:57 (UTC)
Последнее фото очень удачное вышло...
q3d
25 апр, 2015 23:24 (UTC)
С машинками?
vzanuda
26 апр, 2015 17:57 (UTC)
Днем там вроде охрана и не по одному торчит. Почему ж вечером допустили смельчаков, за пределы.
К вечеру охрана устала?
q3d
6 май, 2015 23:57 (UTC)
Видимо отошла охрана. Зато сегодня ко мне подошли с вопросом профессионал ли я или сам по себе ;-)
orienter9
27 апр, 2015 07:53 (UTC)
Так себе lightroom-cc сшивает HDR, на самом деле. Результат не идет ни в какое сравнение с lr/enfuse.
q3d
6 май, 2015 23:57 (UTC)
Не смотрел этот плагин. У них на сайте примеры какие-то... гм... избыточные. Вот как раз тот случай, когда тянуто из нескольких экспозиций в что-то более-менее, а потом переколбашено.
orienter9
7 май, 2015 04:13 (UTC)
блин, нет сейчас под рукой равов, что б проиллюстрировать в сравнении.

на стороне родного HDR формат DNG и режим deghost (реально очень круто работает). но информацию в светах/тенях он теряет -- разницы между сборкой и просто вытянутым единичным кадром средей экспозиции очень мало. итоговая картинка уплощается и сильно отдает HDR'ом.

на стороне lr/enfuse пусть и далеко не такой удобный, медленный, но алгоритмически полноценный Exposure Fusion.

Edited at 2015-05-07 04:14 (UTC)
( 17 комментариев — Оставить комментарий )

Подписаться на этот блог




Новые обзоры в блоге</a>

Обзор AfterShohz Bluez 2 с костной проводимостью

Обзор Plantronics Voyager Legend

Обзор Canon 7D Mark II

Обзор PowerGorilla

Обзор PowerGorilla

Календарь записей

Декабрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Теги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow