?

Log in

No account? Create an account

Прошлый пост | Следующий пост

Всему хорошему рано или поздно приходит конец. Приходит он и фотоаппаратам, потому что их пожирают смартфоны, камер которых обычным людям достаточно, чтобы снимать пейзажи, памятники, себя на море, детей и котиков. Может для кого-то здесь это будет откровением, но большинство людей не мечтают стать фотографами, им не горит гоняться за оптикой и камерами, им просто нужны фоточки как срез момента, как костыли памяти.



К счастью, достаточно много и тех, кто хочет выйти за пределы. Если ещё недавно что-то серьёзное могли только зеркалки, один из наиболее продвинутых типов цифровой техники, то с некоторых пор реальную конкуренцию им составили беззеркалки, у которых есть и большие сенсоры, и сменная продвинутая оптика, но нет хлопающего зеркала - этого механического атавизма плёночных времён. Мне постоянно задают вопрос о том, купить ли зеркалку или беззеркалку, и если да, то что выбрать. Надеюсь, эти посты смогут помочь сделать осознанный выбор тем, кто ещё не определился.

В четырёх постах я постарался максимально нейтрально рассказать о минусах и плюсах этих систем, и взглянуть на проблему со стороны двух лагерей. Мне это сделать несложно, потому что на цифровые камеры я снимаю уже 17 лет, у меня в руках перебывало большинство фототехники, включая самые дорогие цифровые камеры.

Это четвёртый пост в серии "Лучше купить зеркалку или беззеркалку", в предыдущих трёх я рассказывал:
В этом расскажу о недостатках беззеркалок. Если в чём-то буду не прав, вы можете смело написать об этом в комментариях к посту. Если можете что-то добавить - напишите, всем это будет полезно.

Итак, поехали.

#1 - беззеркалки больше шумят

Сенсоры беззеркалок шумят обычно больше, чем у зеркалок. Как правило, разница эта составляет 1-2 ступени, то есть там где на флагманской полнокадровой зеркалке вы можете снимать на ISO 6400, я бы не советовал на кропнутой беззеркалке переходить на ISO выше 3200.

[Исключения из правил...]Я сначала думал сделать формат этой статьи "доводы без оговорок", но в данном пункте это не совсем правильно, потому что из этого правила есть исключения. Самой малошумной камерой на рынке можно считать Sony A7S, у которой откурит и Nikon D4S, и Canon 1D X, не говоря уже о D810/5D Mark III. Есть беззеркалки со сравнимой с зеркалками шумностью, это Fujifilm X-T1, Sony A7/A7R/A7 II. На камерах Olympus стабилизатор позволяет выиграть за счёт выдержки, сильно снизив ISO и получить более чистую картинку, и этим нужно уметь пользоваться. И всё же, большинство кропнутых зеркалок соответствуют правилу, описанному выше.

В этом плане, попробуйте решить математическую задачку: если Olympus E-M5 Mark II уступает Canon 5D Mark III полторы ступени по шумам (ISO 2400 vs. ISO 6400), то где картинка будет чище при съёмке в церкви с рук: на M5-2 на 17mm f/1.8 (34мм ЭФР) на 1/5 секунды или на 5D Mark III на 35mm f/1.4 при 1/30 секунды. Тем кто не понимает этой математики рекомендую мои статьи под тегом #ликбез.



Я сам всегда стремился обладать камерой, обеспечивающей наиболее чистую картинку, потому что люблю снимать в условиях, когда света недостаточно, а недостаточно его почти всегда - вечером, в квартире, в ресторане или кафе, в пещерах и внутри храмов. Именно поэтому я всегда гнался и за самой светосильной оптикой, которую только можно было найти.


#2 - у беззеркалок шире ГРИП

Особенность кропнутого сенсора - бОльшая грип при том же эквивалентном фокусном расстоянии. Правило здесь простое - "ГРИП увеличивается на кроп ступеней", то есть на камерах Olympus с их кропом 2x при диафрагме f/2.8 глубина резкости будет такой же, как на полнокадровой зеркалке с f/5.6 (f/2.8x1.4x1.4), а значит даже очень светосильный объектив с f/0.95 будет давать всего лишь глубину резкости как f/1.8 на полнокадровой камере. На камерах с полуторократным кропом (Fujifilm, например, или младшие Sony) снимая на f/2.8 вы получите нечто похожее на f/4,5 с полным кадром, что не сильно впечатляет.

Как следствие, если вы хотите так же мощно размывать фон, то нужно смотреть в сторону камер с самым большим сенсором, и большинство беззеркалок этого не даст.

Мы сейчас говорим не о "достаточном размытии", а о максимально возможном, конечно. И даже Sony с их полнокадровыми беззеркалками здесь выступает не лучшим образом, потому что их зумы тёмные - 24-70mm f/4 и 70-200mm f/4 не предел мечтаний для размытия фона, максимум для штатного "полтиника" это f/1.8, что тоже заметно слабее, чем у зеркалок. Для Canon есть штатный и популярный 35mm f/1.4L, а для Sony A7 почему-то 35mm f/2.8 (!), и только недавно представили f/1.4, который стоит даже дороже "эльки", и в два раза дороже прекраснейшего Sigma 35mm f/1.4 ART.

#3 - беззеркалки слишком маленькие

В мужской ладони большинство беззеркалок лежит как игрушка. Корпуса у них маленькие, и на них тяжело разместить столько же кнопок, сколько помещается на зеркалках. Как следствие, снижается оперативность при работе - может понадобиться чаще лезть в меню, чтобы что-то переключить. При съёмке на автомате это не важно, но мы же говорим о том, что фотограф, оперируя ручными настройками, стремится выжать максимум из камеры. Нет смысла гнаться за сложной техникой, если вы не готовы эту сложность использовать, а в плане управляемости и настраиваемости зеркалки профессионального класса предоставляют больше возможностей.

Опять же, если камера слишком маленькая, ей труднее снимать и фотограф больше будет уставать уже не позвоночником, от веса всей системы, а пальцами, которыми он будет сжимать камеру.

#4 - беззеркалки слишком лёгкие

Чем камера легче, тем больше ваш тремор сказывается на ней, потому что тяжёлую камеру с тяжёлым объективом вы не можете также мелко трясти в руках. Это может осложнить съёмку с рук на длинных выдержках и на длиннофокусной оптике, особенно на беззеркалках, не оснащённых стабилизатором в камере или объективе.

#5 - у беззеркалок может не быть видоискателя

Видоискатели ставят на старшие модели беззеркалок, а младшие их обычно лишены. Экран камеры не всегда хороший инструмент для фотографа, потому что он слепнет на солнце, он слишком далеко от глаз чтобы разглядеть чётко попадание в резкость и некоторые нюансы.

#6 - электронный видоискатель не всем нравится

Что бы я не говорил о плюсах электронного видоискателя в прошлых постах, есть те, кто не может через него снимать и чувствовать себя комфортно. В темноте он слепит, на ярком солнце глазу нужно адаптироваться к сумраку в шахте, он может стробить при лампах дневного света. В конце то концов, это я уже больше двадцати пяти лет читаю тонны текстов с экрана и систематически разочаровываю офтальмологов, а многим читать даже статьи с ноутбука некомфортно.

Кстати, чтобы два раза не вставать, вот мой пост "Почему читать с экрана вредно"

#7 - у беззеркалок нет двух карт памяти

Этот момент смущает множество моих знакомых профессионалов, которые хоть раз в жизни, но сталкивались с тем, что флешка может умереть внезапно, прямо после очень важной коммерческой съёмки. В профессиональном инструменте обязано быть два слота для карт памяти и точка, иначе это лотерея, пусть внутри хоть трижды Sandisk или Lexar, при всём к ним уважении.

#8 - беззеркалки нужно выключать, иначе у них садятся батарейки

Зеркалка может сутками висеть на шее включенной, и чтобы снять кадр достаточно будет поднести её к глазам и нажать на спуск. За долю секунды она проснётся и сфотографирует. Те кто переходит с зеркалок на беззеркалки забывают, что эти камеры постоянно видят сенсором, как будто вы снимаете на фотоаппарат видео. Это разряжает батарейку очень быстро, и нормальный кейс с такой камерой - сделать снимок или несколько, затем выключить камеру, включить перед следующей съёмкой. Это совсем другой рефлекс и не всем он нравится. Носить же 3-4 аккумулятора на целый день съёмки люди, которые так странно используют БЗК, не хотят, потому что батарейки тоже стоят денег.

Мой полезный пост с советами на эту тему.

#9 - беззеркалки не включаются мгновенно

Я тестировал все новые модели, и до сих пор ни одна не может включиться также быстро, как это делают зеркалки. У лучших моделей включение (от поворота рычага до "кадр сделан") длится около секунды, в то время как Nikon D4S делает снимок практически сразу же, после поворота рычага, это время не удаётся замерять ручным секундомером. Я сейчас не о shutter lag, а о времени перехода в активный режим, и это разные вещи.

Есть ещё немало беззеркалок, которые крепко задумаются при включении и разве что налоговую декларацию не сдают за это время. Упустить кадр таким образом можно запросто.

#10 - у беззеркалок низкое разрешение

Погоня за мегапикселями тут не при чём. Стоки, на которых многие хотят зарабатывать, не будут принимать кадры с большинства беззеркалок, потому что там часто не больше 16 мегапикселей. Исключения есть, но если взять этот класс камер в среднем, то по разрешению они проигрывают зеркалкам, как бы не были прекрасны матрицы без оптического низкочастотного фильтра или небайеровские матрицы.

При студийной съёмке тоже хочется иметь запас по разрешению - и чтобы кропать, и чтобы было больше материала для ретуши.

#11 - для беззеркалок мало системных аксессуаров

У большинства беззеркалок возникнут проблемы, когда захочется выйти за пределы простой фотографии. Скажем, топовые вспышки Profoto поддерживают TTL и HSS только с камерами Canon и Nikon, аналогичная ситуация с другими производителями освещения. В продаже проблематично найти тилт-шифты для беззеркалок и экстремальные фишаи. Вы без проблем найдёте для зеркалок TTL-кабель для работы в клубе со внешней вспышкой или радио-трансмиттер, поддерживающий управление мощностью, те же TTL/HSS. В большинстве своём переходники для зеркальных объективов, для беззеркалок, либо неавтофокусные, либо автофокус там какой-то очень плохонький. Риги и стедикамы, фоллоуфокусы и остальное в ассортименте представлены для зеркалок, на которые нынче повально снимают видео.

#12 - у беззеркалок примитивные сетевые возможности, на любителей

Старшие зеркалки созданы не чтобы в инстаграм квадратики постить - их можно десятками подключать в локальную сеть и управлять целой такой системой камер удалённо. Такие зеркалки умеют заливать отснятое на FTP-сервер прямо в редакцию, у них есть возможность беспроводного tethered shooting. В беззеркалках Wi-Fi рассчитан на фотолюбителей, у которых нет таких задач - заливка на Вконтактик и Facebook либо отправка на смартфон для них практически предел, а управление по воздуху со смартфона не всегда полноценное.

#13 - для беззеркалок нет тяжёлой профессиональной оптики

Попробуйте найти для беззеркалок аналоги профессиональным 200mm f/2.0, 300mm f/2.8, 600mm f/4, 200-400mm f/4 и другим светосильным фиксам, которые повально используют на Олимпиадах, автогонках, в анималистике и профессиональном репортаже. На некоторых системах ничего такого нет близко, на других вы получите что-то похожее, но с бОльшей ГРИП (см. пункт #1). Движение в этом направлении идёт, но мы же говорим о "прямо сейчас".

#14 - для беззеркалок вообще мало оптики

У меня был пост про "лучший портретник для беззеркалки", и появился он в результате тяжёлых и длительных размышлений о том, что я выберу для себя - Olympus, Fujifilm, Sony или Samsung. Свой выбор я сделал тогда, думаю все о нём знают, но общий вывод такой - не всё что мне хочется поставить на беззеркалку я найду, а для некоторых систем выбор оптики скудненький.

Я сейчас говорю о родных автофокусных объективах и специальной оптике, типа тилт-шифтов, сверхшириков и фишаев. Вы можете сколько угодно любить дедушкин Zeiss или папин Гелиос, но снимать на них хорошо для души, а не коммерцию, и не повседневное. И хотя работы в этой области идут у всех производителей, у некоторых очень даже активно, на текущий момент ситуация для многих беззеркальных систем печальная. Вполне логично производители считают, что среднестатистический потребитель беззеркалки будет доволен китовой линзой, требовательный захочет ещё полтиник и телевик, а остальное для них зона непредсказуемого спроса. Для таких как я это называется "выбор скудненький".

#15 - ресурс затвора у беззеркалок ниже

Здесь не готов положить голову на алтарь, но логика говорит, что у беззеркалок ресурс затвора должен быть ниже, чем у зеркалок. Например, для Canon 1D X указывается цифра в 400.000 срабатываний, и это означает, что камера выдержит столько, а дальше начинается зона неуверенности и возможного отказа. Камера может пробежать миллион, и работать без проблем, а может не пробежать. У меня в офисе лежит Canon EOS 30D, этой камере уже лет семь, и она до сих пор уверенно работает и делает это постоянно.

Проблема в том, что я не могу найти цифр для старших беззеркалок, а у младших и не искал, именно поэтому могу предположить, что показатель будет ниже. Как показывает моя практика, если какой-то показатель можно выпятить, производители это делают, а здесь молчание и молчание.

Почему меня это беспокоит? С Олимпийской Эстафеты и Олимпиады я привёз 250 тысяч снимков. За четыре дня съёмки за кулисами шоу "Точь в точь" Первого канала сделал 10.000 фотографий на Olympus E-M5 Mark II. В среднем, я делаю до 300 снимков в обычные дни, ежедневно, и это даёт больше 100 тысяч фотографий в год. Сколько в таком режиме выдержит беззеркалка? Я не знаю.

#16 - нет экспокоррекции в ручном режиме

Я сейчас очень о своём, о наболевшем. До сих пор на большинстве беззеркалок нет экспокоррекции в ручном режиме, а она очень и очень нужна. Я уже много раз писал зачем. Полагаю большинству читающих этот пост плевать на такую особенность, а кто-то даже не догадывался об этом, но... это же мой блог и моё наболевшее ;-)



Ничего не забыл?

P.S. В этих четырёх постах я много говорил о недостатках. Думаю, надо будет написать несколько постов о том, как недостатки обходить.

И не забывайте, что посты для начинающих интересоваться темой фотографии у меня собираются под тегом #ликбез. Свои снимки я теперь выкладываю во второй инстаграм (@q3d_ppl), а в первом (@q3d) рассказываю и показываю прикольные фотики, оптику, гаджеты и железки, которые мне присылают на тест.

Comments

( 75 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
s0krat
15 апр, 2015 08:11 (UTC)
> Правило здесь простое - "ГРИП увеличивается на кроп ступеней"

Т.е. при кропе 1 надо увеличить на одну ступень. ;) ;) ;)
q3d
15 апр, 2015 09:35 (UTC)
Да, это было бы забавно ))
live13
15 апр, 2015 08:23 (UTC)
Есть еще два недостатка. Они не имеют отношения к техническим характеристикам самих камер, но в наших реалиях очень актуальны. Может в Москве эти проблемы не так ощущаются, но в других городах и регионах уверен ощущаются в полную силу.

1. Для беззеркалок сложно купить оптику. Вряд ли нужный вам объектив окажется прямо в наличии. Приди и купи. Скорее всего придется заказывать. Маленьких хинт для владельцев системы Fuji - звоните прямо в их официальное представительство. На Украине и в России этот метод работает. Возможно удастся купить объектив прямо у них или они хотя-бы посоветуют вам где искать. Сам пробовал. Возможно работает и для других производителей. Звоните, не бойтесь.

2. Беззеркалки сложно продать. Вернее можно, но только за бросовую цену. А оптику и за бросовую цену сложно. Слишком мало они еще распространены, несмотря на уверенные продажи во всем мире. Был у меня собственный опыт продажи Nex 5N когда захотелось попробовать Fuji и продать Sony. Продавалась камера очень долго и сложно. Объектив для беззеркалки я наверное до сих пор продавал бы.

Как следствие малой распространенности беззеркалок есть и еще один недостаток. Если у вас зеркалка Canon/Nikon, у вас возможно будут и друзья/приятели у которых можно одолжить на съемки или попробовать объектив, вспышку или еще что-нибудь. Если у вас редкий Pentax или беззеркалка - такой возможности скорее всего не будет.
s0krat
15 апр, 2015 08:39 (UTC)
1. В связи с отсутсвием бэк/фронт-фокуса нет особой нужды подбирать подходящий экземпляр объектива - в итоге ни однин из полутора десятков БЗК объективов я не купил "оффлайн", все только через интернет, в основном на eBay.

2. Ерунда. По крайней мере с продажей камер и объективов micro 4/3 никаких проблем - лично продал две тушки и штук 5 объективов.
Nex 5N просто какашка, вот и не было спроса.

> друзья/приятели у которых можно одолжить на съемки или попробовать объектив, вспышку или еще что-нибудь

Надо брать дело в свои руки - подсаживаешь друзей на свою систему и всё. ;) У меня, правда, наоборот - мне ничего не надо, а у меня берут. ;)
(без темы) - live13 - 15 апр, 2015 08:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - s0krat - 15 апр, 2015 09:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - highlander_ku - 16 апр, 2015 08:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - toster666 - 17 апр, 2015 23:38 (UTC) - Развернуть
baikalsky
15 апр, 2015 08:23 (UTC)
Скорость и цепкость АФ ?
(без темы) - svetfoto - 15 апр, 2015 09:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - s0krat - 15 апр, 2015 10:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 15 апр, 2015 11:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 15 апр, 2015 09:40 (UTC) - Развернуть
s0krat
15 апр, 2015 08:28 (UTC)
Описание "в среднем по больнице" достаточно реальное, хотя хотелось бы про исключения добавить:

> #3 - беззеркалки слишком маленькие
> Корпуса у них маленькие, и на них тяжело разместить столько же кнопок, сколько помещается на зеркалках. Как следствие, снижается оперативность при работе - может понадобиться чаще лезть в меню, чтобы что-то переключить.

Есть нюанс - БЗК наподобие Olympus E-M1 не только достаточно крупные и имеют большое количество механических контролов, но и имеют ещё один "мегаконтрол" - тачскрин.


> #14 - для беззеркалок вообще мало оптики

Ну тут прямо напрашивается описать как исключение систему micro 4/3 - родных стёкол под эту систему уже не просто много, производители уже по тем же фокусным начинают 3-4-5 круг наворачивать (а если мануальную оптику считать - то и 10-й, буквально).
nishi_miller
15 апр, 2015 08:55 (UTC)
вы изувер - Е-М1 стоит от 70К - как говорится, "кино не для всех"
(без темы) - s0krat - 15 апр, 2015 09:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nishi_miller - 15 апр, 2015 10:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - s0krat - 15 апр, 2015 11:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nishi_miller - 15 апр, 2015 11:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 15 апр, 2015 09:53 (UTC) - Развернуть
timon_timonich
15 апр, 2015 08:38 (UTC)
Пункты 1,2, 10 относится больше к сенсору. Есть и зеркалки кропы с мало мегапикселей )
nishi_miller
15 апр, 2015 08:53 (UTC)
я бы даже сказал, что большинство зеркалок начального и любительского уровня - кропнутые
(без темы) - timon_timonich - 15 апр, 2015 08:56 (UTC) - Развернуть
kostiyanich
15 апр, 2015 08:50 (UTC)
спасибо, было интересно почитать весь цикл
q3d
15 апр, 2015 10:25 (UTC)
Рад что было интересно ))
nishi_miller
15 апр, 2015 08:51 (UTC)
Станислав, судя по списку, все эти недостатки, в основном, волнуют профессионалов

Для любителей они либо не актуальны, либо не критичны (кроме необходимости выключать).
Арарат Саркисян
15 апр, 2015 09:30 (UTC)

Не обязательно выключать, у меня на сони а37 ставишь режим максимального энергосбережения, и если камеру не трогаешь секунд 15-20, то она переходит в спящий режим, и достаточно быстро включается если нажать любую кнопку



Edited at 2015-04-15 09:31 (UTC)
(без темы) - q3d - 15 апр, 2015 09:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 15 апр, 2015 09:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nishi_miller - 15 апр, 2015 10:56 (UTC) - Развернуть
svetfoto
15 апр, 2015 09:28 (UTC)
Мне кажется с пунктом 15 какая-то ошибка? Может я чго-то не понимаю и не знаю, но разве у БЗК есть затвор?
q3d
15 апр, 2015 09:39 (UTC)
Да ) зеркала там нет, а вот затвор вполне себе. В тех же Sony A7 он щёлкает с невероятной силой.
(без темы) - s0krat - 15 апр, 2015 10:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 15 апр, 2015 11:43 (UTC) - Развернуть
feeshka
15 апр, 2015 09:32 (UTC)
Спасибо за статью!

Как владелец беззеркалки NX11, соглашусь по большинству пунктов. При этом я самый что ни на есть любитель. Но компактность до сих пор перевешивает все минусы (шумы и экспокоррекцию в ручном режиме - в особенности).
ilyaia
15 апр, 2015 09:41 (UTC)
#15 - фигня-с. Гарантированный ресурс последние лет пять ничего не говорит о реальном. Реальный ресурс обычно +/- одинаковый.

#8 - может быть конкретные модели и садятся во включённом состоянии, но в тех, что я смотрел, достаточно было покопаться в меню и включить функции энергосбережения, т.е. отключение экранчика при бездействии.

#12 - было у зеркалок уже :)

#2 - это достоинство!
q3d
15 апр, 2015 09:51 (UTC)
По #8 - суть в другом. Вот эта разница между "усни сама через н-секунд" и "выключить камеру руками сразу" даёт приличную прибавку по времени работы. Так то все нынче могут засыпать.

#15 вот хз, нет у меня данных совсем, кроме личных наблюдений, а они не экстраполируемы

#2 имхо тоже, но ведь с какой стороны глянуть
(без темы) - ilyaia - 15 апр, 2015 11:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - q3d - 15 апр, 2015 11:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilyaia - 15 апр, 2015 12:08 (UTC) - Развернуть
Арарат Саркисян
15 апр, 2015 09:44 (UTC)

Еще напрягает, что в видео тоже нельзя экспокоррекцию ручную сделать, когда зуммируешь картинка обычно темнеет на секунду

q3d
15 апр, 2015 09:57 (UTC)
А что за камера?
krigo
15 апр, 2015 10:28 (UTC)
Беззеркалки, сравнимые по функциональности с Canon 5d mark III или Nikon d750, не намного меньше и легче. По цене тоже самое. Плюс проблемы с оптикой и фокусом. Если кому беззеркалка интересна копактностью то современные смартфоны могут вполне конкурировать по качеству фото с беззеркалкой и темным китом.
Пока голосую за зеркало т.е. Canon и Nikon в надежде, что эти производители догадаются делать флагманские модели немножечко полегче и самую малость компактнее (как к примеру Canon 70d ). Еще один момент, абсолютно нормально отношусь к пластику в корпусе фотоаппарата и объектива.
Не понимаю почему производители фотоаппаратов не могут сделать 4-ре независимых, постоянно доступных колесика для выдержки, диафрагмы, ISO и экспокоррекции. Это же так просто - крутилка вокруг кнопки спуска, колесико под указательный палец, и два колесика по большой палец.
Арарат Саркисян
15 апр, 2015 10:44 (UTC)

Потому что, если поставить такие крутилки на все камеры, то старшие линейки будут продаваться хуже, чем младшие камеры. Чистой воды маркетинг..

greenwald80
15 апр, 2015 10:36 (UTC)
Иными словами, беззеркал еще есть куда расти и развиваться.
Вот так взять и полностью заменить зеркалки БЗК пока не могут.
Вы описали много моментов, которые могут показаться решающими.
Я прочел все 4 поста, пока посижу на зеркалке, БЗК еще сыроваты.
(Удалённый комментарий)
q3d
15 апр, 2015 11:57 (UTC)
Ага, всё именно так :) Нюанс - серия A7 вообще особняком стоит, я их в оговорках часто поминаю. Но это дорогие флагманы, они не отражают ситуацию по БЗК в целом. И второй момент - не так уж A7-е меньше зеркалок, а если сравнить с Canon 100D, то и крупнее. То есть в целом ряде ситуаций они очень спорный вариант.

Про мануалофокусность писал, да )

Ну и даже в рамках линейки нет идеала. Мне бы A7S с АФ A6000, стабом A7-2 и парой кнопочек на корпусе, в комплекте с небольшими светлыми 35, 85, 135 и "вот оно счастье" ))
(Удалённый комментарий)
(без темы) - s0krat - 15 апр, 2015 12:05 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - s0krat - 15 апр, 2015 13:14 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - s0krat - 15 апр, 2015 13:58 (UTC) - Развернуть
lx_photos
15 апр, 2015 12:41 (UTC)
О, спасибо!
Этот пост для меня :)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 75 комментариев — Оставить комментарий )

Подписаться на этот блог




Новые обзоры в блоге</a>

Обзор AfterShohz Bluez 2 с костной проводимостью

Обзор Plantronics Voyager Legend

Обзор Canon 7D Mark II

Обзор PowerGorilla

Обзор PowerGorilla

Календарь записей

Декабрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Теги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow