?

Log in

No account? Create an account

Прошлый пост | Следующий пост

Вчера, на встрече клуба "Российское Фото", когда Максим Полубояринов показывал зачем нужна карданная камера и цифрозадник при съёмке предметки, решил в боевых условиях проверить, как Sony A7 II, с олимпусовским 5-осевым стабилизатором, работает на длинных выдержках при съёмке с рук. Условия были как нельзя кстати - тёмное помещение студии, чёрный потолок, приглушённый свет. Использовал FE 24-70 f/4 и FE 55mm f/1.8. Примеры под катом.

sony-a7-ii-3

1. 70mm @ 1/10s
XYYZ

2. 24mm @ 1/15s
XYYZ

3. 55mm @ 1/25s
XYYZ

4. 55mm @ 1/25s
XYYZ

5. 55mm @ 1/10s
XYYZ

6. 55mm @ 1/13s
XYYZ

7. 55mm @ 1/13s
XYYZ

8. 55mm @ 1/13s
XYYZ

9. 55mm @ 1/10s
XYYZ

10. 55mm @ 1/40s
XYYZ

11. 55mm @ 1/10s
XYYZ

12. 24mm @ 1/5s
XYYZ

13. 55mm @ 1/5s
XYYZ

14. 55mm @ 1/5s
XYYZ

Исходники (RAW) можно скачать тут.


Общее наблюдение: на 55 миллиметрах уверенно получается снимать на выдержке до 1/15, менее уверенно на 1/10. Дальше начинается зона лотереи - до 1/5 резким оказывается примерно каждый третий кадр. Результат очень неплохой, в совокупности со светосильными объективами можно выиграть 4-5 ступеней при съёмке статичных сюжетов.

Учитывая, что A7 II и так не сильно шумит на высоких ISO, проигрывая A7S всего лишь примерно ступень, и отыгрывая ступень-полторы у A6000, получается практичный инструмент для съёмки статики в условиях недостатка света. Проблема остаётся со светлой автофокусной оптикой, которой для системы A7 маловато. Впрочем, остаются переходники на всевозможные родные "альфовские" и неродные стёкла, что радует несколько больше.

Сегодня проверю на 70-200 и 35mm f/2.8, а заодно и со 135/1.8 через переходник.

Comments

( 21 комментарий — Оставить комментарий )
ilyaia
27 фев, 2015 10:27 (UTC)
Снимки вроде ничего, а выглядят как ад и жуть, потому что похоже на то, что снимается копеечная каталожная предметка на карданную камеру с кучей света и глубокомысленными лицами.
q3d
27 фев, 2015 10:40 (UTC)
Лица там такие, потому что ничего не работало. Максим негодовал, у организаторов отвалился цифрозадник от компьютера, в итоге всё пошло прахом. Но теоретическая часть была интересной и практичной - по сути, речь шла о преимуществах кардана, постановке света и других логичных, но не всем известных, моментах.
ifree
27 фев, 2015 11:14 (UTC)
Таки запустили цифрозад? Я не дождался...

Это сонька, из той пары штук, что на стойках лежали? Что то народ к ним интереса не проявлял, у стенда фуджика гораздо больше народа тусило... :)
q3d
27 фев, 2015 11:45 (UTC)
А они как-то очень между делом лежали, ага ) Мне кажется, на них в принципе никто внимания не обратил.
Привезли цифрозад, в итоге. Запустили с ноутбуком, потом ноутбук уволокли и мы опять остались без цифрозада. Не вышло, в общем.
ifree
27 фев, 2015 11:51 (UTC)
Значит не зря свалил вовремя... Жаль конечно, задумано было интересно, хоть вторая часть с Коробовым удалась?

Думаю в субботу ехать- не ехать... :)
dmitry_novak
27 фев, 2015 11:23 (UTC)
Не покупаю эту камеру только из-за проблем с оптикой. Пока что как система это выглядит громоздко и смехотворно по деньгам.
Когда там будет доступный фишай, качественный и не запредельно дорогой 24-70 2.8 и относительно компактный 35 1.4...
Видел роудмэп, 35-ка планируется просто огромная, размером почти как 40-150 2.8 на микре ))
q3d
27 фев, 2015 11:48 (UTC)
Ну и я о том же, что светлая оптика будет огромной, а пока её просто нет. Впрочем, учитывая размер сенсора, там имело бы смысл делать даже и не очень светлую оптику, но компактнее и легче, тем более, и стаб уже вкручивать не нужно.

Я тоже думал себе сделать походный комплект из пары A7, типа A7S для съёмки когда нет света и A7R для студии, но в итоге отказался от этой идеи по тем же причинам.
outlier_v
27 фев, 2015 11:48 (UTC)
Могу ошибаться, но стабилизатор (по заявлениям сони) все таки свой собственный стоит в А7II
q3d
27 фев, 2015 11:49 (UTC)
Оликовский он, насколько я знаю ;-) Собственно, учитывая что Sony прикупила Олик некоторое время назад, когда у тех были проблемы, и получила доступ к патентам, в этом ничего удивительного нет.
outlier_v
27 фев, 2015 12:29 (UTC)
Учитывая, что матрица в 4 раза больше/тяжелее, и в свете интервью кого-то из манагеров Sony кто прямо это отрицал - сомневаюсь, что оликовская. Впрочем, вам конечно виднее.
q3d
27 фев, 2015 13:11 (UTC)
Да, тут бесполезно гадать, они могут отрицать из соображений маркетинга или потому что допилили под ФФ и формально это так. Но стаб работает и это хорошо )
steal86
27 фев, 2015 15:33 (UTC)
Интересная история с этими камерами. Сколько лет, даже десятков лет, любители и ценители системы Olympus OM ждали реализации цифрового фотоаппарата с байонетом ОМ (или совместимым), нормальной матрицей, а не микроогрызком, а также возможностью использовать оптику от плёночной системы - производитель плевал на них с высокой башни, открестившись от своего же творения. За что и поплатился, будучи купленным компанией, которая сделала максимально близкое к Olympus ОМ-4 (и требованиям зуйкоголиков) воплощение. Есть ещё какая-то справедливость в этом мире:-)
rollson
27 фев, 2015 16:17 (UTC)
как вам по сравнению с А7, есть ли смысл менять, если Стабилизатор не нужен?

Сони декларирует 30% улучшения качества при той же матрице, заметили ли вы улучшение?

q3d
27 фев, 2015 21:28 (UTC)
Пока не готов сказать, через недельку глубже покопаюсь и пойму. Но мне стаб важен.
30% цифра очень загадочная. Это треть стопа по шумам? Треть по ДД? Что это означает, с их точки зрения?
rollson
28 фев, 2015 04:34 (UTC)
да какое то мифическое улучшение
svetfoto
27 фев, 2015 19:19 (UTC)
Стаб стабом, но не доросли еще БЗК по автофокусу, чтобы там не твердили люди пишущие статьи по итогам тестов.. Сам вот очень задумывался о смене системы, и взял в аренду эту камеру (благо по акции бесплатно можно взять).. Взял комплектом с основным 5Дмарк3.. автофокус у сони, соовсем не догоняет!
q3d
27 фев, 2015 21:38 (UTC)
Согласен, с синтетической точки зрения. Но есть ещё практика, без избыточной теории и сравнения потенциальных ситуаций. Скажем, мне очень нравится АФ 1D X, 5D3, 7D2, особенно следящий но, на практике, я спокойно снимаю 99% сюжетов на АФ проще и даже без АФ совсем. Ну то есть я _могу снять_, и без особого напряга. Чтобы не быть понятым превратно - есть кейсы, где я хотел бы цепкий и быстрый зеркалочный АФ, есть где я хотел бы визирование через ЭВИ, а не ОВИ, есть где с фазовыми датчиками ловить нечего, они тупо не наводятся, зато уместен рукофокус. Сегодня столкнулся с тем, что отснял ряд сцен с освещением группы людей от экрана камеры (представьте комнату без окон и без света, где в темноте люди смотрят на фотку на дисплее фотика), используя АФ олика, там где зеркалочный АФ не цеплялся.

Имхо проблемы БЗК-автофокуса не актуальны для реальной целевой аудитории этих камер. Реальной, подчеркну, а не мнимой. Те кому нужна ЗК логично должны выбирать их ))

highlander_ku
28 фев, 2015 05:52 (UTC)
Стаб не олимпусовский там, представители сони это подтвердили уже давно, хватит чепуху тиражировать про олимпус уже... на руморсе новость была про это...
Дмитрий Бурмистров
28 фев, 2015 09:52 (UTC)
спасибо за равы. очень давно хотел из подобных условий равки покрутить, жду подобных равов с ем1 ! было бы очень приятно. Что бы тоже с такими же условиями сьемки...
Дмитрий Бурмистров
17 мар, 2015 20:41 (UTC)
наконец открыл равы. нашел кадр единственный снятый на 2500 исо(хуже не было) и... мыло, ужасные шумы, деградация по свету... я бы понял если это было бы 12800 но 2500!! что, так все плохо? или есть где еще посмотреть равки? интересуют высокие значения исо, 6400-12800. это топовый полный кадр у сони, почему так плохо? либо это меня 1дХ развратил так?

Edited at 2015-03-17 20:42 (UTC)
Арарат Саркисян
2 апр, 2015 11:42 (UTC)

Вам надо a7s с 12mpx, она в этом плане как минимум не хуже 1dx и d4s

( 21 комментарий — Оставить комментарий )

Подписаться на этот блог




Новые обзоры в блоге</a>

Обзор AfterShohz Bluez 2 с костной проводимостью

Обзор Plantronics Voyager Legend

Обзор Canon 7D Mark II

Обзор PowerGorilla

Обзор PowerGorilla

Календарь записей

Декабрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Теги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow