?

Log in

No account? Create an account

Прошлый пост | Следующий пост

Угадаете где кроп?

Хочу провести эксперимент. Под катом несколько кадров, сделанных на разные камеры с разными объективами. Здесь есть фуллфрейм, кроп и двукроп. Где какой?

270992_10151842917010083_2076508879_n1-460x655

Загадка № 1: кроп 1.6 против фуллфрейма, 135 миллиметров против 85.

1.
v1

2.
v2

Загадка № 2: фуллфрейм Canon против кропа 1.5x на Sony и кропа 2x на Olympus:

1.
1

2.
2

3.
3

Вообще, не совсем то получилось что хотел, потому что одними снимал с точки чуть выше, а другими с точки чуть ниже. Вам слово:

Опрос #1998075 Скажите, на какую камеру и объектив снято...

Вопрос 1 - Фото 1

Canon 5D Mark III и 135mm
21(51.2%)
Canon 70D и 85mm
20(48.8%)

Вопрос 1 - Фото 2

Canon 5D Mark III и 135mm
17(41.5%)
Canon 70D и 85mm
24(58.5%)

Вопрос 2 - Фото 1

Canon 5D Mark III и 24-70
7(18.9%)
Sony A77M2 и 16-50
9(24.3%)
Olympus E-M1 и 12-24
21(56.8%)

Вопрос 2 - Фото 2

Canon 5D Mark III и 24-70
5(13.2%)
Sony A77M2 и 16-50
20(52.6%)
Olympus E-M1 и 12-24
13(34.2%)

Вопрос 2 - Фото 3

Canon 5D Mark III и 24-70
25(65.8%)
Sony A77M2 и 16-50
8(21.1%)
Olympus E-M1 и 12-24
5(13.2%)


Если ещё и выбор в комментариях объясните, совсем здорово будет ;-)

Comments

( 45 комментариев — Оставить комментарий )
solistic
5 фев, 2015 06:12 (UTC)
12-24
а что за стекло 12-24 с оликом?
q3d
5 фев, 2015 08:24 (UTC)
Re: 12-24
Блин, вот я тормоз. Конечно же 12-40
rollson
5 фев, 2015 06:18 (UTC)
мне девушка больше игрушки понравилась
q3d
5 фев, 2015 08:32 (UTC)
И это хорошо )
vzanuda
5 фев, 2015 06:58 (UTC)
Девушку обсуждать по размытию фона.
Фокусное расстояние одинаковое, светосила одинаковая. Ткнул почти наугад.
Игрушки.
Только по виньетке:)
q3d
5 фев, 2015 08:33 (UTC)
Кто виньетирует больше 135 на ФФ или 85 на кропе? )
vzanuda
5 фев, 2015 08:39 (UTC)
Тут только пальцем в небо тыкать.
Не в дырку виньетки.
v_otaku
5 фев, 2015 11:06 (UTC)
Вы разместили одинаковую фотографию Кристины (это ведь она?) дважды. Я не знаю - случайно ли.
q3d
5 фев, 2015 16:20 (UTC)
Вы имеете ввиду, что первый и второй кадр первой загадки просто дубли?
q3d
6 фев, 2015 06:53 (UTC)
А ничего, что на одной фотографии рот у модели открыт, а на другой закрыт? ))
v_otaku
6 фев, 2015 06:51 (UTC)
У них даже адрес одинаковый. Я не знаю, это был ваш прикол или невнимательность, но это совершенно точно - одна и та же картинка.
q3d
6 фев, 2015 06:54 (UTC)
Выше написал ;-) Видно же, даже по рту, что это разные снимки. И они определённо сделаны на разные камеры. В порядке "теста на внимательность" шутка была бы хороша, podakuni так любит делать, но это не тот случай ))
v_otaku
6 фев, 2015 08:55 (UTC)
Теперь разница есть, согласен. Но когда я оставил свой первый коммент на данную тему, это ТОЧНО была одна фотография.
q3d
6 фев, 2015 12:44 (UTC)
Исключено, хотя бы потому, что фото в пост заливал через web-интерфейс ЖЖ а не клал себе на хостинг и кодом. С кодом можно ошибиться, когда заливаешь картинки методом "выделил все и нажал кнопку" это невозможно. Ну разве что ЖЖ сглючил, а это маловероятно в данном разрезе.
alexandr_zubkov
5 фев, 2015 07:03 (UTC)
Фотодрочеры за подобный пост могут предать анафеме! :-)
q3d
5 фев, 2015 08:23 (UTC)
А я им индульгенцию ))
psihapatia
5 фев, 2015 07:12 (UTC)
Автор, конечно, все сделал, чтобы запутать, в том числе и цвет убрал )
baikalsky
5 фев, 2015 08:11 (UTC)
Не зная на каких диафрагмах снято определить практически нереально.
podpolkovnikvvs
5 фев, 2015 08:58 (UTC)
А в чем смысл в тепличных условиях сравнивать?

Полутемный спортзал с разным светом и волейбол, вот и сравнить)))
q3d
5 фев, 2015 10:08 (UTC)
Можно будет и такой тест сделать )
(Удалённый комментарий)
q3d
5 фев, 2015 16:29 (UTC)
Я тоже проводил, правда несколько раньше, когда 6D ещё не выпускалась. Помню брал 450D и 5D Mark II, в первом случае с 18-55, во втором с 24-105. Выкладывал тогда их у себя в форуме, тоже гадали ) Было занимательно наблюдать за реакцией форумчан.
(Удалённый комментарий)
q3d
5 фев, 2015 16:44 (UTC)
Да, я помню эту угадайку у podakuni, она была хороша :)
Согласен, техника и правда помогает, и здесь есть ещё аспект юзабилити, ведь лёгкую и компактную технику носить с собой легче, и устаёшь меньше, значит больше снимаешь. Я давно говорю что тяжёлая техника это вынужденное решение для профессионалов, и даже они могут, во многих случаях, пользоваться техникой проще. Эволюция сенсоров и оптики приносит плоды. Проблема в наличии ряда стереотипов и заблуждений из-за интернета.
(Удалённый комментарий)
q3d
6 фев, 2015 07:28 (UTC)
В целом, соглашусь, что бывают случаи, когда нужна тяжелая техника с большим сенсором. Скажем, если мы говорим о lowlight-фотографии, то определённо полнокадровый сенсор последних камер со сверхсветосильной оптикой выиграет по картинке. Также, открыт вопрос по поводу широкого угла, на кропы мало действительно широкой оптики (впрочем, тот же Olympus как раз представил фишай 8mm f/1.8, вполне себе альтернатива).

Другой вопрос, что в целом ряде случаев эти возможности просто избыточны. В репортаже часто бывает нужно прикрыть диафрагму, чтобы дать ГРИП побольше, здесь кроп может выиграть. Для многих анималистов важнее ЭФР, они тоже не в восторге от тяжёлой светлой оптики, которая стоит как несколько камер. Ну и так далее. Все кейсы мы не разберём.

Я просто против того, чтобы демонизировать кроп и приписывать ему несуществующие недостатки ) Лучше выяснить существующие и научиться их обходить. У фуллфрейма же тоже минусов хватает, начиная с веса и размеров, и заканчивая тем что большая часть старой оптики была просчитана тогда, когда таких разрешений, как у Nikon D810 или Canon 5DS просто не существовало. Да что там, 24 мегапикселя никто не думал снимать. В итоге, получаем непригодные открытые дыры, всякую мягкость и нерезкость.

Опять же, длинная тема ))
(Удалённый комментарий)
krigo
6 фев, 2015 12:46 (UTC)
А мне очень важен качественный видоискатель. Ну не могу пользоваться фотоаппаратом без видоискателя. Очень хочется гибридный(цветной) видоискатель с инфо о будущем снимке не хуже чем Canon 5dm3. А кроп или фулфрейм это вторично. Камера весом до 1 кг. (с объективом) не напрягает.
q3d
6 фев, 2015 12:51 (UTC)
Olympus OM-D E-M1, Fujifilm X-T1 - у них видоискатели сравнимы с Canon 1D X.
sunnypanth
5 фев, 2015 10:14 (UTC)
1-й и 2-й кадр, разница в перспективе, 1-й кроп, 2-й фф
3,4,5 по тому же принципу, плюс очевидно для того же кадрирования пришлось переставлять задние предметы
q3d
5 фев, 2015 10:36 (UTC)
Задние предметы не двигались, снималось со штатива )
basky62
5 фев, 2015 11:32 (UTC)
Выкинул все камеры - только хардкор, только пинхол!
q3d
5 фев, 2015 16:27 (UTC)
Спичечный коробок нас всех спасёт )
v_otaku
5 фев, 2015 11:11 (UTC)
И я полагаю, что ЧБ неслучаен, цвет гарантированно выдал бы где - что.
(Удалённый комментарий)
q3d
5 фев, 2015 16:26 (UTC)
Вопрос: что мешает сделать такой же снимок, с тем же размытием, на 35mm при f/5.6 и получить такое же размытие, на кропе 1.5x или на 25mm при f/4.5 на m4:3?
(Удалённый комментарий)
q3d
5 фев, 2015 17:52 (UTC)
Не знаю, почему это невозможно, тем более от слова "вообще" :-) Я на цифру снимаю с 1998 года, на ФФ со времён выхода самых первых единичек и пятаков у Canon. За годы эволюции оптики наблюдаю, как разительно улучшается контраст и резкость, в том числе, на открытых. Мы теряем какую-то воздушность и духовность, определённо, и тут очень хороши аналогии с винилом и аудио, но приобретаем резкость и контраст, на некоторых линзах его просто чудовищно много.

В последние годы, с появлением БЗК, произошёл резкий скачок, очень много оптики было просчитано и построено заново, сейчас идёт второй виток - с выпуском полнокадровых камер, с разрешением выше 24 мегапикселей, вендоры озаботились апгрейдом полнокадровых линз, последние технические образцы, которые я видел, и которые скоро появятся в продаже, просто поразительно хороши, ещё недавно я представить не мог, что стекло на это способно в плане резкости и контраста.

Но все годы я видел и другой тренд ) Тренд на поиск отличий там, где их нет или где они минимальны и заметны только при исследовании с лупой, что к фотографии имеет мало отношения и ближе к инструментальным исследованиям. Собственно, именно поэтому мне и интересно провести ряд экспериментов, выкладывая картинки, понять видит ли кто-то разницу ))
q3d
5 фев, 2015 16:22 (UTC)
Цвет, баланс белого, конечно отличаются между системами, это вносит дополнительный фактор в оценку. Сейчас речь о разнице между размером сенсора и фокусным расстоянием объективов, ГРИП и размытием. Поэтому цвета нет.
(Удалённый комментарий)
q3d
5 фев, 2015 19:17 (UTC)
Собственно, да. Хотя целью этого эксперимента и поста я поставил другое - мне хотелось показать, что фокусное расстояние на кропе пересчитывается, и что 85mm на Canon 70D превращается в 135mm по передаче перспективы и по силе размытия, равно как линзы 12-40 на m4:3, 16-50 на кропе Sony и 24-70 на полном кадре Canon дают одинаковый угол обзора.

Понятно, что кроп проиграет по ГРИП при прочих равных, но это тоже отдельная тема.

Побочно было интересно, сколько читателей сможет определить где какая система.
ss_tribute
6 фев, 2015 11:08 (UTC)
Да какая разница где какая система, и вобше на что снимать.Если в основной своей массе народ снимать не умеет, а тех.брак выдается за творчество и креатив.Снимать надо уметь, а не на ттх наяривать.В начале века автогонки на большой формат снимали, а сейчас купил второй пыхтачёк и 85-ю елечку и уже "проффи".
q3d
6 фев, 2015 12:33 (UTC)
Ну, в основной своей массе люди никогда снимать не умели. Это всегда было уделом единиц, которые досконально изучили все аспекты, и себя как следует развили. Фотография сейчас массовое увлечение, что не даёт повода плодить и размножать заблуждения )
dima_aslanian
20 апр, 2015 10:06 (UTC)
Не пойму смысл сравнения. ФФ берут для экстремального использования или высоких требований. Когда нужны больше размер принтов, чем может позволить кроп, когда нужно снимать в более сложных условиях и вытянуть больше картинку, чем может позволить кроп. Проще говоря - больше матрица - больше потенциальный размер принта, вот и всё. Сравнивая кроп и ФФ можно запутать уже на 6-8ми мп ресайза, а в хороших условиях и больше. А с картинками такого размера можно без проблем сравнивать систему никон 1 и какой-нибудь Phase One с сенсором 54*40 мм.. И запросто запутать аудиторию. Я снимаю на ФФ, не потому что это круто или качественней, а потому что хочу после всех преобразований иметь возможность сохранять картинку в большем разраешении, чем может это позволить кроп.

Edited at 2015-06-17 20:38 (UTC)
( 45 комментариев — Оставить комментарий )

Подписаться на этот блог




Новые обзоры в блоге</a>

Обзор AfterShohz Bluez 2 с костной проводимостью

Обзор Plantronics Voyager Legend

Обзор Canon 7D Mark II

Обзор PowerGorilla

Обзор PowerGorilla

Календарь записей

Декабрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Теги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow