?

Log in

No account? Create an account

Прошлый пост | Следующий пост

Есть одна кардинальная разница между MacOS X Finder и Windows Explorer, и заключается она в том, как перемещаются одноимённые папки. Мне даже в голову придти не могло, что перемещая с карты памяти папку DCIM со всем её содержимым (подкаталогами, фотографиями) на встроенный диск MacBook Pro, в папку, где уже есть каталог DCIM, я могу потерять всё, записанное в ноутбуке, в той самой одноимённой папке DCIM.

mac_finder

Чтобы было понятнее - я "двигаю" перемещением SD/DCIM на HDD/Import/DCIM, поверх. Это обычный сценарий, когда съёмка ведётся сразу на две камеры, и потом сливаешь всё отснятое на ноутбук.

Как это делает Windows: при перемещении "папки на папку" он объединяет их структуру, а при обнаружении одинаковых имён файлов предлагает варианты поведения, включая недеструктивные.

Как это делает MacOS X: при перемещении "папки на папку" он "перезаписывает" целевую папку, удалив и её, и всё её содержимое, и что самое главное - не в корзину.

Очень вовремя заметил, когда ещё не было поздно.
Уфф.

P.S. А ещё достала "ошибка 36", начал уже гуглить и понемногу волосы дыбом встают, отрастая.

Comments

( 26 комментариев — Оставить комментарий )
rusgrv
30 авг, 2014 12:36 (UTC)
Да, напарывался на эти грабли... По началу конечно шок, всё пропало!!! Но потом довольно легко всё восстановил программой Disk Drill.
q3d
30 авг, 2014 12:41 (UTC)
Хорошо, что можно восстановить. Плохо, что логика системы для виндузятника не так очевидна. Понимаю, что в MacOS другой принцип - "записать поверх папку" не тождественно "перенести в то же место содержимое папки", и в этом даже есть некая логика, но... годы привычки и работы с другими системами, включая Android, не дают так быстро это осознать.
onkel_hans
30 авг, 2014 14:42 (UTC)
Естественно, как может быть overwrite тождественно move!
Overwrite это и есть безусловно: уничтожить то, что было.
Move же спрашивает уиничтожать или нет старое.
(без темы) - brightist - 30 авг, 2014 13:28 (UTC) - Развернуть
ilyaia
30 авг, 2014 16:12 (UTC)
Всё нормально, так всё и должно быть, ибо Путь Эппл самый верный!
l0st_paradise
30 авг, 2014 16:13 (UTC)
Если надо - скину готовый скрипт автоматора для этого дела.
Да-да, 90% опций "а в винде не так!!!" можно решить с его помощью =)
q3d
30 авг, 2014 20:12 (UTC)
Я не очень люблю "путь напильника", если честно - в ряде случаев интереснее понять логику системы, и жить по ней, чем допиливать одно до другого. Это именно та причина, почему я предпочитал iPhone устройствам на Android.
l0st_paradise
30 авг, 2014 20:59 (UTC)
А я как раз в свое время перешел на линукс именно из соображений "что-то не работает так, как надо - допили сам". Только у макоси есть преимущество в этом плане - автоматор позволяет выполнять кучу действий простым скриптованием, не нарушая общую целостность системы. Скажем, вышеупомянутое объединение файлов на деле выполняется простым rsync'ом.
У меня прописана куча простых действий вида "конвертировать в джипег", "собрать 100500 картинок в один pdf", пакетное переименование - то, для чего в винде ставится левый софт, забивающий реестр и всякий там сисвов64.
В общем, к чему я. Автоматор - это не напильник, а наоборот, штука, которая придумана для того, чтобы этот напильник никто не изобретал.
alexhude
31 авг, 2014 06:33 (UTC)
Не надо допиливать :) alt/option - ваш друг, я снизу отписал почему.

Edited at 2014-08-31 06:33 (UTC)
(Удалённый комментарий)
q3d
30 авг, 2014 20:14 (UTC)
Часто встречаю эту позицию, но далёк от её понимания ;-) Для меня есть "это мне подходит" и "это мне не подходит", а так чтобы клеить ярлык "не одобряю" на платформу в целом, у меня не получается.


Edited at 2014-08-30 20:15 (UTC)
publicenemy
30 авг, 2014 20:15 (UTC)
У меня почему-то предупреждает, что такая папка есть и предлагает либо прекратить, либо заменить.
q3d
30 авг, 2014 20:17 (UTC)
Да, у меня тоже предупреждает. Но и на винде предупреждает, только Мак перепишет папку как будто её "заменили на столе, на другую папку, с другими документами внутри", а Винда постарается объединить две папки в одну.

Принципиально способ Apple ближе к реальной жизни, способ Microsoft ближе к технологической логике. И тот и другой имеют право существовать, но незнание тут может быть губительным.
q3d
30 авг, 2014 20:19 (UTC)
А, ну и что больше всего меня смущает. Скажем, в момент переноса поверх папки с диска на диск возникает ошибка. На винде получаем "полусмешанный контент", на Маке и того нет, и другого, потому что перенос был прерван, а старое уже грохнуто.

Именно на этой фазе я и увидел, что произошло.
deep_d
31 авг, 2014 03:47 (UTC)
Разные системы и разная логика. Или "понять и простить" или отказаться.
В свое время собрал Хакинтош. Поюзал его пару недель - не оценил и с нес.
Сейчас пол года на ноуте под управлением Вин 8, но когда что-то нужно сделать с системой, появляется желание снести и поставить понятную 7ку. Правда, прочитав про перестановку лицензионной вин 8, как-то стремно этим занимать, хотя надо бы попробовать, ради саморазвития. Хотя бы на другом диске.

А по перемещения - всегда перемещаю сначала первую папку, потом ее переименовываю (у меня обычно дата,а папки идут деревом: Год, месяц, дата), а затем уже копирую в нее содержимое из других источников с этой датой. Редко когда нумерация файлов может совпасть.

Edited at 2014-08-31 03:48 (UTC)
dmitry_novak
31 авг, 2014 21:19 (UTC)
Хакинтош это не то. OSX - программно-аппаратный комплекс, который хорошо работает as it is из коробки :)
deep_d
1 сент, 2014 02:02 (UTC)
И да и нет одновременно. Можно собрать такое железо, что будет работать на уровне Мака, на за менее дорого. Разумеется придется что-то допиливать и решать множество проблем. Мак изначально допилин программно и подобрано отличное железо.
Для себя ставил задачу понять операционку. Если б понравился, то ушел бы на мак, не взирая на стоимость. Айфоны я недолюбливаю и с маком вышло так же. Для себя понял - не мое и снес хакинтош.
alexhude
31 авг, 2014 06:25 (UTC)
Станислав, просто надо привыкнуть к тому как рассуждают в Apple, на это уйдет время, но когда случится просветление - назад не захочется. На мой субъективный взгляд подобные вещи намного более логичны и продуманы именно на MacOSX.

Двигая папку на маке вы ее натурально двигаете, то есть перемещаете на новое место. Для копирования используется option.

Теперь к вашей проблеме. При перетаскивании зажмите option в вместо Stop/Replace увидите Stop/Merge/Replace All. Скорее всего это то что вам нужно.

Официально от Apple про merge: http://support.apple.com/kb/PH14224

Edited at 2014-08-31 06:34 (UTC)
igorkiselnikov
31 авг, 2014 12:13 (UTC)
У меня спрашивает, заменить или оставить оба. Ни чего не терялось пока еще.
https://yadi.sk/i/qdy1EpRsajQux

Edited at 2014-08-31 12:15 (UTC)
mryabinin
31 авг, 2014 16:15 (UTC)
Что-то в настройках или я что-то не так делаю. У меня спрашивает: объединить, заменить или отменить...
ixtiandra
1 сент, 2014 19:14 (UTC)
Ну, хоть что-то хорошо. Бог наказывает вас за немилосердие и за жестоковыйность вашу.
vovando
7 сент, 2014 22:14 (UTC)
Вот спасибо за инфо! Важно!
psy_factor
11 сент, 2014 09:08 (UTC)
Многие вот такие мелочи, к которыми мы привыкли на венде, можно сделать на маке, поставив пакет Total Finder.
Но да, я когда обжегся с подобным приколом и потерял часть съемки, больше просто так не делаю вообще. Использую программы для скачивания файлов, будь то EOS Utility, либо файловым менеджером Fork Lift руками. Хотя конечно хочется автоматики, но еос утилита, сука, тормозная дура. В общем сливает файло с карт памяти через кардридер она оооооооочень медленно. В реальности раз в 10 медленней, чем напрямую через файловую ситему.
q3d
11 сент, 2014 09:19 (UTC)
Спасибо, поставил триал, посмотрю что и как с этой штукой ) А копировать я начал осторожнее, потому что импортировать это долго.

Зато вчера раскопал приятный вьювер равок, с рейтингованием и всякими няшками - FastRawViewer называется. Похоже, при производительности Pro 13 late 2013 его придётся пользовать перед импортом фоточек в LR - уж больно долго превьюшки строятся на репортаж в пару тысяч фото.
psy_factor
11 сент, 2014 09:25 (UTC)
О, интересно. Надо посмотреть.
Я равки разглядываю в бридже, а жыпеги смотрю или стандартным вьювером, или программой Xee, правда еще второй версии. Но она не держит ретину и бесплатная. Третья версия уже платная. Просто эта программа умеет выходить по Esc, прывычка после FastStone Viewer.
У меня Pro Late 2011, я поставил SSD и превьюшки стали делаться очень быстро. К тому же я поставил в бридже, чтобы превьюшки выдирались из жыпега (быстрый режим просмотра), а так же делались под размер экрана (очень удобно определять, попал в резкость или нет, в противном случае все фоточки в мыле).
Лайтрум я использую только для печати =) весь основной процесс конвертации и отбора фотографий настроен на связку RPP + Adobe Bridge.
q3d
11 сент, 2014 10:44 (UTC)
На днях буду сравнивать разные MacBook. У меня тоже SSD, но превьюшки на пару тысяч снимков делаются на late 2013 около пары часов, если речь о standard. Embedded не хочу, для проверки резкости их недостаточно ) Ну и смарты строю, чтобы оффлайн работать.
( 26 комментариев — Оставить комментарий )

Подписаться на этот блог




Новые обзоры в блоге</a>

Обзор AfterShohz Bluez 2 с костной проводимостью

Обзор Plantronics Voyager Legend

Обзор Canon 7D Mark II

Обзор PowerGorilla

Обзор PowerGorilla

Календарь записей

Декабрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Теги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow