?

Log in

No account? Create an account

Прошлый пост | Следующий пост

Внутри ТУ-144

В Жуковском невозможно попасть внутрь ТУ-144, одного из всего нескольких сохранившихся в России экземпляров, но мне удалось и поснимать, и посидеть за кокпитом отреставрированного лайнера, находящемся в состоянии, пригодном для восстановления даже до лётного (!) состояния. К сожалению, времени было очень мало, буквально всё происходило на бегу. В планах более длительная прогулка по сверхзвуковому, некогда очень перспективному лайнеру.

На мой взгляд, оставшиеся экземпляры обязательно стоит сохранить и отреставрировать. Это же гордость отечественного авиастроения, уникальный проект, и его нужно оставить для истории. Жаль, что сегодня сверхзвуковая гражданская авиация практически не существует. Может быть в будущем, с изобретением новых источников энергии, обычные люди вновь смогут перемещаться на дальние расстояния также быстро, как в не таком уж и далёком прошлом?


ТУ-144С № 77110 находится в музее гражданской авиации в Ульяновске. Я заезжал туда перед самым Новым Годом, когда путешествовал по России с Эстафетой Олимпийского огня. На осмотр экспозиции музея удалось выкроить, большим чудом, всего полчаса. Позже хочу выложить ещё некоторые фотографии оттуда.

1.
Внутри ТУ-144

Попасть в салон ТУ-144 здесь несложно - организаторы с удовольствием проводят туры по лайнеру, могут подробно и долго рассказывать что и зачем в нём устроено. Ни разу не летал на сверхзвуковых самолётах, и очень удивился тому, как всё компактно в салоне.

2.
Внутри ТУ-144

Компактно? Даже узко, я бы сказал. По сравнению с современными пассажирскими самолётами места тут очень и очень мало, потолки низкие, а сиденья небольшие. Полное ощущение, что находится в трубе:

3.
Внутри ТУ-144

В зале "эконом-класса" узкие, и как мне кажется, совсем неудобные, по нынешним меркам, кресла. Интересно, эти чехлы оригинальные, или "новодел"?

4.
Внутри ТУ-144

5.
Внутри ТУ-144

Деревянные столики в бизнес-классе и более широкие кресла для VIP-пассажиров:

6.
Внутри ТУ-144

Мужчины мы немаленькие, но как-то поместились:

7.
Внутри ТУ-144

Проход в кабину пилотов совсем узкий. Если бы не фишай 8-15мм, даже не представляю, как бы сумел там развернуться, чтобы фотографировать:

8.
Внутри ТУ-144

Как я понимаю, это место штурмана борт-инженера:

9.
Внутри ТУ-144

Пробираюсь поближе к креслам пилотов:

10.
Внутри ТУ-144

Бросилась в глаза табличка и чехол от топора. Инструмента нет на месте, зато есть привязные ремни пилотов:

11.
Внутри ТУ-144

Приборные панели с сумасшедшим количеством циферблатов. Это же с ума сойти можно, пытаясь представить, как за всем этим можно следить:

12.
Внутри ТУ-144

Забрался в кресло пилота, чтобы подержаться за штурвал:

13.
Внутри ТУ-144

БОК, ЗПУ. МАРШРУТ, ГЛИС, КУРС и другие кнопочки на штурвале, крупнее:

14.
Внутри ТУ-144

Вот такая экспресс-экскурсия получилась. Кому интересно, может глянуть ещё и видео-обзор, нагуглившийся на Youtube, про поход по самолёту. А ещё у igor133 есть огромная подборка фотоснимков из этого же лайнера.

Comments

( 15 комментариев — Оставить комментарий )
gitt
30 июн, 2014 06:21 (UTC)
На 9 - место борт. инженера
q3d
30 июн, 2014 08:01 (UTC)
Спасибо, поправил )
savchenko_alex
30 июн, 2014 06:28 (UTC)
красавец
siduss
30 июн, 2014 06:35 (UTC)
гений советской инженерии как он есть :-)
dkphoto
30 июн, 2014 10:27 (UTC)
Стас, по поводу циферблатов. Пилоты говорят, что с опытом даже боковое зрение автоматически замечает, если где-то что-то в показаниях приборов выходит за пределы нормы. Подтвердить или опровергнуть личным опытом, увы, не могу. :)

P.S. Мерси за экскурсию, коллега! ;)
ixtiandra
30 июн, 2014 13:32 (UTC)
Почём снимки?
hippo
30 июн, 2014 13:58 (UTC)
Кресла в экономе - точно такие же, как были в Ту-134 и Ту-154, самый дальний полет в таком кресле у меня был из Питера в Хабаровск. По ширине они комфортнее боинговского эконома, а вот подушка и, особенно, спинка кресла - очень неудобные.
mryabinin
30 июн, 2014 15:59 (UTC)
Столики - отдельная песня )
russkiy
30 июн, 2014 19:31 (UTC)
рассказали зачем топор в самолёте нужен? :)

под Самарой в Смышляевке стоит Ту-144, но почти без сидений. На первом курсе ходили на экскурсию :) в процессе учёбы рассказывали, что в полёте самолёт из-за скорости, нагрева и прочих параметров слегка удлиняется (незаметно для обычного пассажира). Спасибо за интересные фото :)
tale_quale79
1 июл, 2014 04:31 (UTC)
Хорошо, но мало. Спасибо!
romarioagro79
2 июл, 2014 10:09 (UTC)
Топор AXE)) действие обратное дезодоранту?))
q3d
4 июл, 2014 03:39 (UTC)
Ага. Деушки разбегаюцца
prince_consort
2 июл, 2014 15:46 (UTC)
в Синсхайме в музее есть такой

рядом с Конкордом стоит
zaych361
2 июл, 2014 16:09 (UTC)
крутой репортаж.... и объектив крутой!
hudeu
5 июл, 2014 21:14 (UTC)
А так можешь :)?




Чуть позже выложу фото с монинского экземпляра.
Он правда в отвратительном состоянии был, но ребята энтузиасты и сотрудники музея, приведут его в порядок.
( 15 комментариев — Оставить комментарий )

Подписаться на этот блог




Новые обзоры в блоге</a>

Обзор AfterShohz Bluez 2 с костной проводимостью

Обзор Plantronics Voyager Legend

Обзор Canon 7D Mark II

Обзор PowerGorilla

Обзор PowerGorilla

Календарь записей

Декабрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Теги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow