?

Log in

No account? Create an account

Прошлый пост | Следующий пост

Это же взрыв мозга

Сегодня рассказывая ученице про объективы и фокусные расстояния, в очередной раз подумал, что в обыденной речи, между собой, фотографы объясняются страшной мешаниной терминов. В одном предложении может фигурировать широкоугольный и длиннофокусный объектив, хотя логичнее было бы сказать "короткофокусный и длиннофокусный" или "широкоугольный и узкоугольный". Но мы об этом, с какого-то момента не задумываемся, мешая в одну кучу "портретники" с "телевиками" и... прекрасно понимаем друг-друга, хоть это и неправильно.

2014-05-17-[21-22-13]

Но, когда кто-то только начинает заниматься фотографией, и ещё с трудом различает выдержку, диафрагму и ISO, это создаёт в голове страшную кашу. Приходится её аккуратно помешивая разгребать.

Comments

( 25 комментариев — Оставить комментарий )
lumixograf
19 май, 2014 18:06 (UTC)
А ведь ценность широкоугольного - как раз в угле обзора, что мы ощущаем, а длиннофокусного - в большом фокусе, что мы ощущаем также...:)
ilyaia
19 май, 2014 18:09 (UTC)
Это ещё ладно, вот как на счёт того, что на кропе полтинник - портретник? А умеренный ширик 30-ка на кропе полтинник. А портретник 135-ка на двукропе мощный телевик.
fabiy_maksim
19 май, 2014 18:10 (UTC)
Телевик, который не дает особо толка ))
fabiy_maksim
19 май, 2014 18:37 (UTC)
Кроп не увеличивает, а скорее вырезает из площади кадра кусок. Правда зачастую "подсовывая" при этом кучку пикселов меньшего размера, вместо менее многочисленной группировки более "тучных" пикселов :)
ilyaia
19 май, 2014 18:45 (UTC)
Вот в том-то и дело, что не всегда более мелкая кучка хуже (разные поколения матриц, все дела). Да ещё не на всех объективах края близки по качеству с центром.
fabiy_maksim
20 май, 2014 04:39 (UTC)
Не всегда, тут Вы совершенно правы. Но обычно это так. В подавляющем большинстве случаев правило "ширше оптика и жирнее пиксели" действует.
ilyaia
20 май, 2014 06:53 (UTC)
И тут вы совершенно правы.
Но есть нюанс: бОльшая матрица на выходе даёт также более крупную, тяжёлую и дорогую камеру (включая объективы).
Так что как только меньшая матрица даёт приемлемую картинку, на неё переползают все, даже профессионалы.

Уже перелезли с большого формата на средний.
Уже перелезли со среднего на 135-й.

И сейчас явно видно - многие профи переползают на кроп. Разумеется, прикрываясь переезжанием на беззеркальные системы ;)
fabiy_maksim
20 май, 2014 07:16 (UTC)
Профессионалы репортажники видимо действительно запросто переползают на технику полегче, а вот те кто снимает в студии и всякие пейзажи и для кого качество ставится во главу угла - сомневаюсь... У каждой группы свои запросы
ilyaia
20 май, 2014 07:33 (UTC)
Я наблюдал тот же NEX 7 именно у студийщиков. У беззеркалок в студии есть существенное преимущество: быстрая работа в режиме постоянной передачи изображения, например на монитор. Зеркалка с поднятым зеркалом работает ну совсем вяло.

Пейзажисты - понятно, у тех всегда самые большие матрицы и самые тёмные объективы. Им надо, что поделаешь. Ну, кроме нескольких любителей панорам.
fabiy_maksim
20 май, 2014 07:38 (UTC)
Студийщик-студийщику рознь, как водится. Некоторые и на мобилу снимают да радуются
ilyaia
20 май, 2014 07:44 (UTC)
Разумеется, а у кого-то СФ.

Но само по себе уменьшение формата хоть и медленно, но идёт.
fabiy_maksim
20 май, 2014 07:50 (UTC)
Да, общий тренд такой.
q3d
19 май, 2014 18:11 (UTC)
А 14-150 на 4/3 все 28-300 (упс, уже страшно звучит)
ilyaia
19 май, 2014 18:14 (UTC)
Страшно - это 100-300 (200-600) :)
q3d
19 май, 2014 20:31 (UTC)
Не, верхнее звучит страшнее. А если словами написать, то абракадабра же )
ilyaia
20 май, 2014 06:20 (UTC)
А, ну если туда ещё и эквивалентную светосилу включить - будет заклинание вызова демона максвелла.
olga_phoenix
20 май, 2014 06:33 (UTC)
Дадада, на своих учениках ощутила, что кроп у них в голове сложнее укладывался ))
fabiy_maksim
19 май, 2014 18:09 (UTC)
Иногда при общении кажется что в эту кашу добавили приоритеты выдержки и диафрагмы, параметры замера экспозиции, сдобрили М42 и М39, помешали.... А разгрести ЗАБЫЛИ! :)
l0st_paradise
19 май, 2014 18:17 (UTC)
Да ладно тебе, это хотя бы определенные понятия.
А вот когда в разговоре появляются башмак, шторка, пыха, тромбон, пылесос и (особенно) дырка - вот тут у некоторых реально едет крыша.
q3d
19 май, 2014 20:30 (UTC)
Тромбон на фуллфрейме хорошо насасывает, да и тёмный он. Зато стаб на четыре ступени, диапазон отличный и пятка в стоке :)
rezanoe_gorlo
19 май, 2014 23:37 (UTC)
Пятка в стоке - пока не понял))
ilyaia
20 май, 2014 06:22 (UTC)
Крепление к штативу на объективе, видимо.
onkel_hans
19 май, 2014 20:43 (UTC)
Когда-то понимали еще слово чувствительность, которая мерилась в ед; ХД, ед. ГОСТ, градусах DIN, и ASA.
Теперь чувствительность только у девушек-моделей!
onkel_hans
19 май, 2014 20:45 (UTC)
Я на днях сказал врачу-офтальмологу, что у меня в одном глазе цветовая температура градусоя на 500 выше, чем в другом, она прибалдела, подумала, но поняла.
( 25 комментариев — Оставить комментарий )

Подписаться на этот блог




Новые обзоры в блоге</a>

Обзор AfterShohz Bluez 2 с костной проводимостью

Обзор Plantronics Voyager Legend

Обзор Canon 7D Mark II

Обзор PowerGorilla

Обзор PowerGorilla

Календарь записей

Декабрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Теги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow