Вы читаете q3d

Прошлый пост | Следующий пост

Может кто-то объяснить, какие батареи лучше греют? Вопрос вот в чём - уже несколько раз слышал от довольно опытных людей, связанных со строительством, что лучше всего греют те самые древние чугунные батареи, которые можно до сих пор встретить в хрущёвках, панельных домах советских времён и им подобных местах. Имеются ввиду батареи-гармошки, например, вот такие:
Чугунная батарея - лучше ли греет?
Но у меня есть немалые сомнения в адекватности этого мнения. Да, эти батареи дольше держат тепло, согласен. Они из толстого чугуна, массивные, много металла. Но ведь это и означает, что они хуже греют - давайте следовать логике. Если что-то дольше держит тепло, значит оно излучает меньше тепла на единицу времени, значит хуже отдаёт энергию, значит хуже греет. Толку мне с того, что батарея будет тёплой всю ночь, даже если выключить в ней подачу горячей воды? Любимая аналогия с русской печью, сложенной из кирпича, тут таки не уместна - задача печи принять в себя максимум энергии от сгорающих дров и медленно затем её отдавать, чтобы не нужно было всю ночь кочегарить, сжигая новые и новые поленья. То есть, в виде печи мы имеем большой объём камня, резкий их нагрев, медленное остывание. Задача батареи - имея непрерывный приток горячей воды максимально сильно прогреть помещение. Задача удержания тепла самой батареей не стоит. Или я ошибаюсь?

Существуют и распространены современные батареи с развитым оребрением и регулируемой подачей количества хладагента. Их конструкци, больше всего, мне напоминает современные кулеры для процессоров - много рёбер, тонкие трубки. Чисто теоретически, насколько я понимаю, греть помещение они должны куда лучше чугунных, ведь у них поверхность теплообмена значительно больше (за счёт рёбер), поэтому лучше в воздух передаётся энергия, больше теплоотдача.

 
Современные батареи греют лучше?

Современные батареи лучше греют?

Если логику этих умудрённых товарищей приложить к компьютерной технике, получается, лучшим кулером для ПК стал бы чугунный куб, поставленный на процессор? Он бы лучше держал тепло, и потому лучше отдавал бы его? Чушь какая-то.

Где я не прав? Кто может рассказать, какие батареи для обогрева дома лучше?

Опрос #1652268 Какие батареи лучше греют

Какие батареи лучше греют - ваше мнение

Старые чугунные
6(31.6%)
Новые с развитым оребрением
13(68.4%)
промо q3d июнь 12, 11:01 25
Разместить за 300 жетонов
Окончательно понял, что зачем нужна выдержка, диафрагма и ISO нужно написать как можно понятнее, простыми словами. Слишком много идёт вопросов от учеников и читателей, проще давать ссылкой. Выдержка Итак, выдержка. Это время, за которое свет падает на матрицу. Измеряется в секундах и долях…

Comments

( 17 комментариев — Оставить комментарий )
dmitrydulepov
3 дек, 2010 07:57 (UTC)

Цель радиатора проца - отбирать эффективно тепло и отдавать в воздух, а не стоять нагретым. Чем лучше будет остывать сам радиатор, тем лучше.

У батареи цель в другом: нагреться и стоять горячей как можно дольше, отдавая тепло в помещение. Быстрое остывание - вред, особенно если стоят регуляторы температуры на батарее. Поэтому толстая чугунная батарея лучше тонкой стальной. Она раскаляется, и это тепло поддерживается. А у стальной тоненькие рёбра остывают быстрее, и греет она хуже, даже при всегда открытом входном вентиле.

В Европе чугунные батареи дороги и являтся покупкой богатых. А стальную ребристую дешёвку в любом хозяйственном купить можно.

q3d
3 дек, 2010 21:54 (UTC)
Вот тут и интересно - а почему у батареи цель стоять долго тёплой? У меня в доме котёл, кочегарит постоянно, греет и проточную воду, и батареи. Так по-моему, лучше если батарея быстро отдаст тепло в воздух, прогреет стены, и можно будет её уменьшить, вместо того, чтобы у стены стояли кипяточные чугуны и долго держались сами, не особо прогревая воздух...
dmitrydulepov
4 дек, 2010 17:08 (UTC)
У меня тоже котёл, а на каждой батарее - по термоголовке :)

Чугунная батарея отдаёт тепло в воздух хорошо. Я не теплотехник, но насколько я понимаю, совершенно не важно из чего батарея с точки зрения отдачи температуры в помещение. С другой стороны, если батарея быстро остывает, то котлу больше работы (греть надо чаще). А если остывает медленно, соответственно меньше топлива уходит. У нас котёл гранульный, экономия актуальна. Вот только чугунных батарей у нас не продают по приемлимым ценам, а то я купил бы...

Стальные батареи однозначно хуже. У них вода бежит по тоненьким каналам на поверхностях, их примерно 50% от общей поверхности батареи. Значит часть тепла будет тратиться на нагревание половины поверности - имеем нецелевое использование тепла. Кроме того, внутри обычно ребристые пластины, по которым теплоноситель не ходит, а они тоже греются... У чугунного радиатора нет надобности нагревать половину себя, он весь внутри полон воды.

Кроме того, у стальных радиаторов каналы узкие. Если котёл даёт воду более 46º, и вода внутри недистиллированная, то начинается калицинирование, и каналы становятся уже. Каналы забиваются, батарея греется хуже...

В общем, стальные радиаторы - достаточно плохое, но дешёвое ширпотребовское решение.
romarioagro79
3 дек, 2010 08:02 (UTC)
Чугуний рулит!!!
Я например делая дома ремонт,не стал менять старые,добрые чугунные батареи. Проверенные временем. Да и обувь с джинсами на них сушить куда удобнее чем на новых,модных,дорогих батареях))
q3d
3 дек, 2010 21:54 (UTC)
Re: Чугуний рулит!!!
Ром, а ты не мерял, сколько у тебя было в эти дни, когда мороз стукнул?
serg_ab
3 дек, 2010 10:04 (UTC)
Чугун как-то привычнее и служит дольше, но с другой стороны ты прав, чем больше отдаёт тепло в воздух, тем лучше. Всё зависит от того, как топить. У меня дома вообще труба проходит, на которой много рёбер наварено, и ничего, в доме постоянно 27 градусов, около батареи стоять невозможно. Думаю, что новые будут лучше отдавать тепло, но при покупке надо внимательно их осматривать, бывают убогие, моя матушка через 2 года поменяла 2 батареи из-за их "дырявости".
macrop
5 дек, 2010 15:50 (UTC)
можно вентилятор у батареи поставить)) тогда и чугуная будет хорошо отдавать..
Юрий Кудин
23 янв, 2013 21:30 (UTC)
Замена батарей по причине "убогости и дырявости".
Мне пришлось искать причину "дырявости" полотенцесушителя. Хозяева заменили три штуки за год. Причина банальна - пластиковые трубы не проводят ток, следовательно возникает разность потенциалов между металлическими деталями, а теплоноситель приобретает роль электролита, съедая металл. Необходимо заземлить каждый металлический элемент и Ваш отопительный прибор будет долговечен.
skupoy
3 дек, 2010 19:12 (UTC)
Буквально в августе я в квартире менял батареи чугунные на ребристые алюминиевые. Сейчас вот ударили морозы. И что я вам скажу. Я теперь сплю спокойно с открытой фоточкой, чего раньше в морозы себе позволить не мог. Быстро становилось холодно!!! Так что для меня вопрос ясен... и ответ теперь тоже....
q3d
3 дек, 2010 21:55 (UTC)
Вот я где-то также считаю :) Но почему строители-архитекторы утверждают иное?
Юрий Кудин
23 янв, 2013 21:02 (UTC)
Всякому отопительному прибору своё назначение.
Я считаю, правильным утверждение, что современные алюминиевые радиаторы прогревают воздух в помещениях лучше, чем чугунные батареи.
Чугунные батареи были предназначены для парового отопления. Это и высокие температуры, и высокие давления, и циклическая работа. Ведь паровой котёл не мог давать много пара непрерывно. Его нужно было накопить.
Тут Вам и резкий разогрев,и долгое остывание.
К водяному отоплению их притянули за уши.
А уж экономические соображения и водяное отопление перевернули. Зависимость температуры воды от затрат энергии на подогрев таковой нелинейна и при прогреве выше 55 градусов расход энергии резко возрастает.
Производители отопительных котлов "Беретта" рекомендуют именно 55 градусов.
Далее ёмкость системы. Одна секция Вашей "гармошки имеет ёмкость примерно 2 - 2,5 литра, а одна секция алюминиевого радиатора - всего 0,25 литра. В 10 раз меньше. Разницу в расходе топлива на подогрев прикиньте сами.
Ещё одна рекомендация от "Беретты" - управлять котлом не по температуре теплоносителя, а по температуре воздуха в отапливаемом помещении.
А ещё утеплите стены и окна. УдачиВам и тепла.
dmtrbelov
3 дек, 2010 23:09 (UTC)
Вы забываете что мы живем в не идеальном мире, так что по трубам течет не идеальный теплоноситель. Батареи забиваются грязью и чем уже каналы - тем быстрее это происходит. Передача тепла от теплоносителя комнате происходит в три этапа: от теплоносителя батарее, с внутренней на внешнюю часть батареи и от батареи воздуху. Батареи конечно бывают и неудачных конструкций, но все-таки хочется считать в большинстве своем тепло по конструкции передается хорошо и этой стадией можно пренебречь. Развитая внешняя поверхность современных батарей позволяет хорошо передавать тепло воздуху, но в "грязных" системах отопления внутренние каналы забиваются, поток теплоносителя уменьшается и плохо греет саму батарею, соответственно ей нечем поделиться с комнатой. Старые чугунные батареи имеют большее проходное сечение, теплоноситель в них обновляется быстрее, так что внешняя часть батареи в "грязных" системах будет иметь более высокую (более близкую к теплоносителю) температуру чем новые батареи и поэтому лучше отапливать помещение. Так что инерционность батарей не причем, а основную роль играет чистота магистрали помноженная на время эксплуатации батареи.
q3d
3 дек, 2010 23:17 (UTC)
Спасибо за комментарий, интересно :)
jennsk
11 дек, 2010 19:37 (UTC)
Абсолютно согласен. Плюс, бывает, современные батареи имеют вообще один-единственный канал в виде хитро извивающейся трубы, относительно малого сечения. А чугуняка - сплошной "перекрестно-связный" лабиринт. Оперируя компьютерно-связистскими аналогиями, нечто вроде резервирования каналов с большим количеством промежуточных узлов.
madeveloper
12 дек, 2010 15:37 (UTC)
Я слышал что чугунные батареи больше рассчитаны на излучение тепла. Таким образом комната как бы прогревается внутрь (как у ИК нагревателей). А батареи с богатым оребрением больше рассчитаны на конвекцию, т.е. нагревают проходящий через них воздух. Получается чугунные требуют большей температуры носителя, их желательно красить в черный цвет и ничем конструктивно не загораживать. Пластинчатые более эффективны, но прогревают локально.
q3d
14 дек, 2010 13:08 (UTC)
Мнение интересное, но закрадываются сомнения. Скажем по аналогии с чугунной посудой - её основной плюс это инертность и равномерное нагревание. В отличие от тонкой металлической посуды, чугунная дольше держит тепло (потому и подают на чугуне всякие горячие блюда в ресторанах) и не сжигает центр, оставаясь холодной вверху.

Но чугун, в отличие от ИК-нагревателей, не излучает чего-то в воздух больше, чем другой металл. Все батареи рассчитаны на конвекционный метод обогрева, то есть, они прогревают воздух рядом с собой. Соответственно, как раз и работает метод термопереноса, и батареи с более развитым оребрением, имеющие большУю поверхность термопереноса, должны отдавать больше тепла воздуху. А если ещё учитывается аэродинамика, то и работают эффективнее.

Любые экраны снижают этот эффект. Даже если закрыть батареи шторами, помещение будет нагреваться меньше. Как и у открытого огня.
madeveloper
15 дек, 2010 20:41 (UTC)
Пруф-линк: http://www.galan-mariupol.com.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=48&Itemid=61

"ЧУГУННЫЕ СЕКЦИОННЫЕ
Относятся к устаревшим системам отопления и за рубежом не применяются. Имеют малую поверхность отдачи тепла и низкую теплопроводность металла, производят нагрев в основном излучением и около 20 % тепла передают воздуху конвекцией." <-> "Некоторые типы алюминиевых радиаторов имеют сильно развитую поверхность в виде дополнительных тонких ребер, размещенных внутри секции, при этом площадь нагрева одной секции возрастет до 0,8 - 1 кв. м. И передача тепла конвекцией возрастет до 80 %"

Для батареи, которая НЕ работает в постоянном режим ВКЛ/ВЫКЛ, не критично какая у нее теплоемкость и как долго она сможет сохранять тепло. Что касается нагрева воздуха "рядом с собой", то излучение в ИК диапазоне подразумевает что нагревается не воздух рядом, а любой ИК непрозрачный предмет, даже в метре или двух от батареи.
( 17 комментариев — Оставить комментарий )

Подписаться на этот блог




Новые обзоры в блоге</a>

Обзор Plantronics Voyager Legend

Обзор Canon 7D Mark II

Обзор PowerGorilla

Обзор PowerGorilla

Календарь записей

Ноябрь 2014
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Теги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow